Информация
  • Просмотров: 7 959
  • 15-04-2019, 12:22

Задача, мат в 2 хода, автор И. Шифман

Задачи онлайн

Задача, мат в 2 хода, автор И. Шифман


   Классная задача! Ее автор И. Шифман, создана в 1928 году. Белые начинают и матуют в 2 хода.


<
ychernysh

15 апреля 2019 15:34

  • Регистрация: 11.11.2018
  • Комментариев: 248
<
boba

15 апреля 2019 16:38

  • Регистрация: 29.09.2018
  • Комментариев: 1 376

Цитата: ychernysh

а какая ладья?

<
ychernysh

15 апреля 2019 17:14

  • Регистрация: 11.11.2018
  • Комментариев: 248

Цитата: boba
Цитата: ychernysh

а какая ладья?
А, конечно, Ле7 feel угроза Ке7#

<
peff88

16 апреля 2019 18:43

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

1.Лf4+... 

<
alexbel122

17 апреля 2019 00:26

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
1. Kb4...
<
ЕВГЕНИЙ1981

17 апреля 2019 08:32

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
1. Ка5+; Крd3 2. Кh4(e5) x
<
boba

17 апреля 2019 08:40

  • Регистрация: 29.09.2018
  • Комментариев: 1 376

Цитата: ЕВГЕНИЙ1981
1. Ка5+; Крd32. Кh4(e5) x

пропустили 1. ... Фd5

<
peff88

17 апреля 2019 12:14

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: konstantiin
Цитата: peff88
1.Лf4+... 
Точно не помню, но я бы пешкой съел эту Вашу ладью...

Это точно, расположение пешек такое , как будто чёрные снизу... smile 

<
destroer70

17 апреля 2019 17:04

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Кb4, если Ф а8, то ЛF4 мат, если Ф d5 то либо С на d5, либо пешка на d5, либо ЛF4, по любому мат

 

<
korsh

17 апреля 2019 17:37

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

в два не вижу 3 получается1КF4+...

 

 

<
2807evgen1970

17 апреля 2019 18:32

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

1.Kh4 Kp.d5 2.Ka5

<
peff88

17 апреля 2019 19:07

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: 2807evgen1970
1.Kh4 Kp.d5 2.Ka5
При игре конями остаётся свободным поле е5, мата не получается.

<
peff88

18 апреля 2019 07:38

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: konstantiin

1.Ле7-е8, Фd5(или Лf3) 2.?

 

<
Конев

18 апреля 2019 13:31

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: peff88
Цитата: konstantiin

1.Ле7-е8, Фd5(или Лf3) 2.?
 

А если посмотреть 1.Лf1 с с угрозой 2.Кf4x ?

<
Mad_______Max

18 апреля 2019 13:34

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

лодья f4
король d3
конь g6-e5

<
Конев

18 апреля 2019 14:09

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: Mad_______Max
лодья f4
король d3
конь g6-e5
1. Лf4+ gf - пешка бьет ладью...

<
peff88

18 апреля 2019 18:16

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: Конев
Цитата: peff88
Цитата: konstantiin

1.Ле7-е8, Фd5(или Лf3) 2.?
 

А если посмотреть 1.Лf1 с с угрозой 2.Кf4x ?
1...., e2:f1Ф



Думаю 1.Ла7...  решит задачу.

<
Конев

18 апреля 2019 18:44

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: peff88
Цитата: Конев
Цитата: peff88
Цитата: konstantiin

1.Ле7-е8, Фd5(или Лf3) 2.?
 

А если посмотреть 1.Лf1 с с угрозой 2.Кf4x ?
1...., e2:f1Ф


Думаю 1.Ла7...  решит задачу.
1.Лf1 e2f1Ф

          2. Кf4x т.е. мат

1.Ла7 задачу не решит

....  Фd5 и мат не виден.

<
peff88

19 апреля 2019 12:02

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: Конев
1.Лf1 e2f1Ф           2. Кf4x т.е. мат

Крf3 - ладьи нет и мата нет  smile 

 

1.Ла7 задачу не решит ....  Фd5 и мат не виден.

Кg6-е5 - мат

<
Vova

19 апреля 2019 14:34

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
1. Кb4 (шах от Сa8, ходов у короля нет, только защита ферзем) Фd5 2. Сd5 мат
<
Конев

19 апреля 2019 19:06

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: peff88
Цитата: Конев
1.Лf1 e2f1Ф           2. Кf4x т.е. мат
Крf3 - ладьи нет и мата нет  smile 
 
1.Ла7 задачу не решит ....  Фd5 и мат не виден.
Кg6-е5 - мат

Все равно 1.Ла7 задачу не решит

1.Ла7 Ф:а7+ покажите, ьпожалуйста, мат.

 

<
voprosvoprosov2012

19 апреля 2019 21:13

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

!.Ла7 Ф:а7 2.Кg6e7+ и мат.

1. ...  Фd5  2.Кg6e5+ и мат.

bully

<
Конев

20 апреля 2019 12:18

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: voprosvoprosov2012
!.Ла7 Ф:а7 2.Кg6e7+ и мат.
1. ...  Фd5  2.Кg6e5+ и мат.
bully

1.Ла7 Ф:е6

где мат?



Цитата: peff88
Цитата: Конев
Цитата: voprosvoprosov2012
!.Ла7 Ф:а7 2.Кg6e7+ и мат.
1. ...  Фd5  2.Кg6e5+ и мат.
bully

1.Ла7 Ф:е6
где мат?
Согласен, значит первый ход 1.Сb7...
 
1.Сb7 Фа6

что дальше?

Попробуйте найти опровержение:

 1.Лf1 с  угрозой 2.Кf4x

<
Конев

20 апреля 2019 12:59

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: peff88
Цитата: Конев
Попробуйте найти опровержение:  1.Лf1 с  угрозой 2.Кf4x
Я отвечал, пост №22.

там у Вас ошибка - король не может пойти на f3 это поле под боем ладьи f1

<
voprosvoprosov2012

20 апреля 2019 17:55

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: Конев
Цитата: peff88
Цитата: Конев
Попробуйте найти опровержение:  1.Лf1 с  угрозой 2.Кf4x
Я отвечал, пост №22.

там у Вас ошибка - король не может пойти на f3 это поле под боем ладьи f1

Никакой ошибки. Если предложили 1.Лf1  e2:f1Ф - ладью съели ... и на ход 2.Кf4 чёрные могут и королём бить этого коня, и ферзём (е2:f1Ф) - и поле f3 не "бито".



[quote=Конев][quote=voprosvoprosov2012]!.Ла7 Ф:а7 2.Кg6e7+ и мат.
1. ...  Фd5  2.Кg6e5+ и мат.
bully
[/quote]
1.Ла7 Ф:е6
где мат?
1.Ла7 Ф:е6

2.Кс6-е5+ и мат (шах и мат от белого слона).

<
Конев

20 апреля 2019 18:10

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

[quote=voprosvoprosov2012][quote=Конев][quote=voprosvoprosov2012]!.Ла7 Ф:а7 2.Кg6e7+ и мат. 1. ... Фd5 2.Кg6e5+ и мат. bully [/quote] 1.Ла7 Ф:е6 где мат? 1.Ла7 Ф:е6 2.Кс6-е5+ и мат (шах и мат от белого слона).[/quote]

1.Ла7 Ф:е6

2.Кс6-е5+ Фd5 -мата нет

<
voprosvoprosov2012

20 апреля 2019 18:31

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

[quote=Конев][quote=voprosvoprosov2012][quote=Конев][quote=voprosvoprosov2012]!
.Ла7 Ф:а7 2.Кg6e7+ и мат. 1. ... Фd5 2.Кg6e5+ и мат. bully [/quote] 1.Ла7 Ф:е6 где мат? 1.Ла7 Ф:е6 2.Кс6-е5+ и мат (шах и мат от белого слона).[/quote]
1.Ла7 Ф:е6
2.Кс6-е5+ Фd5 -мата нет
[/quote]

Да. Я поторопился с ответом. Минутой позже я сам это заметил.

<
Vova

20 апреля 2019 21:15

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
Цитата: peff88
Цитата: Vova
1. Кb4 (шах от Сa8, ходов у короля нет, только защита ферзем) Фd5 2. Сd5 мат
Да, но чёрные могут и ударить ферзём слона на а8. bully 
Да, Вы правы. Тогда так: 1.Кg6-e5 Крd5 (у короля единственный ход, вариантов защиты нет) 2. Кa5/7 (главное закрыть слона на а8 от ферзя) мат
<
voprosvoprosov2012

20 апреля 2019 21:31

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: peff88
Немного начинает доставать am 

Простите. Я постараюсь быть сдержаннее. request 



Цитата: Vova
Цитата: peff88
Цитата: Vova
1. Кb4 (шах от Сa8, ходов у короля нет, только защита ферзем) Фd5 2. Сd5 мат
Да, но чёрные могут и ударить ферзём слона на а8. bully 
Да, Вы правы. Тогда так: 1.Кg6-e5 Крd5 (у короля единственный ход, вариантов защиты нет) 2. Кa5/7 (главное закрыть слона на а8 от ферзя) мат

После ухода коня с позиции с6 - конь на е5 остаётся без защиты - Кр:е5. 

В два хода мат не получается.

Может в условии задачи "цифирку" не ту поставили? Мат в три хода - получается, а в два - нет.

<
Vova

21 апреля 2019 01:09

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
Цитата: voprosvoprosov2012
Цитата: peff88
Немного начинает доставать am 

Простите. Я постараюсь быть сдержаннее. request 


Цитата: Vova
Цитата: peff88
Цитата: Vova
1. Кb4 (шах от Сa8, ходов у короля нет, только защита ферзем) Фd5 2. Сd5 мат
Да, но чёрные могут и ударить ферзём слона на а8. bully 
Да, Вы правы. Тогда так: 1.Кg6-e5 Крd5 (у короля единственный ход, вариантов защиты нет) 2. Кa5/7 (главное закрыть слона на а8 от ферзя) мат

После ухода коня с позиции с6 - конь на е5 остаётся без защиты - Кр:е5. 
В два хода мат не получается.
Может в условии задачи "цифирку" не ту поставили? Мат в три хода - получается, а в два - нет.
Есть. 1.Ка5 Крd3(единственный ход короля, другой защиты от слона а8 нет) 2. Любой ход конем g6 - мат от ферзя
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь. Кнопка регистрации есть справа вверху.

Яндекс.Метрика
^