Информация
  • Просмотров: 648
  • 26-06-2019, 15:12

Задача, мат в 7 ходов, автор Я. Владимиров

Задачи онлайн

Задача, мат в 7 ходов, автор Я. Владимиров


   Задача Якова Георгиевича Владимирова, в которой белые начинают и дают черным мат в 7 ходов.



  1. <
    Ser1405

    26 июня 2019 18:21

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 224

    Интересно , может и здесь ветряная мельница?

  2. <
    G.E.

    26 июня 2019 19:12

    • Регистрация: 31.12.2018
    • Комментариев: 743

    Тут ходить нечем. Должно быть

     

     

    и, скорее всего, цугцванг.

     

     

  3. <
    boba

    27 июня 2019 00:15

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 917

    Да, верно, самое тяжелое (для меня) понять что тут ЦЦ.

     

  4. <
    Ser1405

    27 июня 2019 12:17

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 224

    Поразмыслив,  и , приняв на грудь, нашел путь к победе . К сожалению, уходит примерно 10 ходов. 1) Ка6+ 2)Се7 с угрозой возврата коня в родное стойло , поэтому 2) ...Кd6 3)K:с7+ 4)Ка6+ 5)е7 с угрозой е8=Ф, стало быть 5)... Се6. Кольцо окружения сжалось, но за отведенные 7 ходов мат поставить не удастся, увы, - это ложный след. Если бы не было у черных либо пешки f4 (тогда мат в 2 хода Кс3-Ке3) либо коня его прикрывающего, то все решилось бы гораздо быстрее. Значит замысел состоит в том , чтобы где-то , как-то, когда-то устранить кого-то, кто нам мешает ( а мешать есть кому, куча фигур и пешек на доске). Возможно, с помощью приема Ветряная Мельница, когда ладья со слоном , чередуют шах со вскрытым шахом ликвидируют препятствия в виде пешки f4 или коней... 



    А Вы правы, тут именно g5 выступает в роли консервного ножа , вскрывающего потроха копченым, их оборона сыпется.

    Цитата: G.E.
    Тут ходить нечем. Должно быть
     

     
    и, скорее всего, цугцванг.
     
     



    Если звезды зажигают , значит это кому-то нужно.. писал Владимир наш Владимирович сто лет назад. Опа , коммент bobы был скрыт , не заметил...

  5. <
    neves

    27 июня 2019 12:29

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 636

    Мои поздравления, boba!!! am 

    Слоном на f7 и b3 черные закрывают себе же пути к отступлению. Поэтому я тщательно исследовал отходы слона на h7 и a2. Они оказались 6-ходовыми, так что неровня Вашим вариантам.

    Так что лишь подтвеждаю, что после 1.g5 есть ровно два 7-ходовых варианта и ровно два 6-ходовых.

     

    1... Сh7 2.Кa6+ Крd5 3.Сe7 (Сf8) Кd6 4.К:c7+ Крc5 5.Лb4 ... 6.Кa6X

    1... Сa2 2.К:a2 Крd5 3.Сe7 (Сf8) Кd6 4.Кb4+ Крc5 5.Сe2 ... 6.Лc4X

     

    Хотел еще обосновать, что нет ничего, кроме 1.g5. Да уже новый этюд подкинули! Но, может быть, еще посмотрю не спеша. winked 

  6. <
    G.E.

    27 июня 2019 13:36

    • Регистрация: 31.12.2018
    • Комментариев: 743

    Цитата: neves
    ровно два 6-ходовых.

     

    Есть еще 1...Kpd6, но тут вроде в пять ходов все завершается.

  7. <
    neves

    27 июня 2019 14:05

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 636

    Вряд ли мэтр нуждается в подтверждениях, но читателям сообщу, что действительно в 5 ходов, и надо 2.Л:e8.

  8. <
    Ser1405

    27 июня 2019 15:12

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 224

    Цитата: boba
    Да, верно, самое тяжелое (для меня) понять что тут ЦЦ.
     

    Да , действительно классическая ветряная мельница в исполнении ладьи и слона и чуточку слона и коня , особенно в варианте Сd3.   И немного семечек:  1)... Сf7 ---- 4)... Крf5 5) Ле5#  Впрочем, куда это я в калашно-мэтровский ряд ?

  9. <
    boba

    27 июня 2019 15:15

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 917

    Цитата: Ser1405
     Да , действительно классическая ветряная мельница в исполнении ладьи и слона и чуточку слона и коня , особенно в варианте Сd3.   И немного семечек:  1)... Сf7 ---- 4)... Крf5 5) Ле5# 

    Там много семечек :-)

  10. <
    slonik

    27 июня 2019 19:57

    • Регистрация: 19.08.2011
    • Комментариев: 901

    Друзья! Я не по теме, но так будет проще. К нам обратились товарищи, которые хотят открыть музей, посвященный московскому метро.

     

    Им не хватает в коллекцию карты "Тройка". Может у кого имеется? Можно продать или подарить им.

     

    Тройка

  11. <
    Ser1405

    28 июня 2019 00:05

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 224

    Цитата: boba
    Цитата: Ser1405
     Да , действительно классическая ветряная мельница в исполнении ладьи и слона и чуточку слона и коня , особенно в варианте Сd3.   И немного семечек:  1)... Сf7 ---- 4)... Крf5 5) Ле5# 

    Там много семечек :-)
    boba ! Неужели так жалко крошек с барского стола? recourse 

  12. <
    neves

    28 июня 2019 07:03

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 636

    Цитата: Ser1405
    И немного семечек:  1)... Сf7 ---- 4)... Крf5 5) Ле5#
    Не понял, что Вы хотите от boba, и он наверняка не понял. love 
    Уже установлено, что 1... Сf7 - это 7-ходовый вариант. Почему он стал у Вас 5-ходовым - понять невозможно. Так что 1)... Сf7 ---- 4)... Крf5 5) Лe5# больше походит на шелуху, чем на семечки. winked 

     

  13. <
    boba

    28 июня 2019 09:36

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 917

    Цитата: neves

    Уже установлено, что 1... Сf7 - это 7-ходовый вариант. Почему он стал у Вас 5-ходовым - понять невозможно. Так что 1)... Сf7 ---- 4)... Крf5 5) Лe5# больше походит на шелуху, чем на семечки. winked 
     

    Имелось ввиду , что если черные на 4 ходу свернут с дороги и пойдут Крf5 то тогда 5. Лe5#. Так, Ser1405?



    Цитата: Ser1405

    boba ! Неужели так жалко крошек с барского стола? recourse 

    Ничего не понял ... :-(

  14. <
    neves

    28 июня 2019 10:30

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 636

    Цитата: boba
    если черные на 4 ходу свернут с дороги

    Это в стиле выдающихся шахматных композиторов, у которых черные радостно лезут в эффектный одноходовый мат! love 

    Ser1405, Вы сразу выросли в моих глазах! winked 

    Не пора ли и Вам, Ser1405, заняться композицией? wink 

  15. <
    Ser1405

    28 июня 2019 20:06

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 224

    Я понял, шутки здесь не в особом почете



    Не тот смайлик, видимо, поставил...

  16. <
    neves

    29 июня 2019 07:45

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 636

    Посмотрел разные версии 1-го хода. Как и следовало ожидать, других решений не попалось. Немного заинтриговал ход 1.g:h. На него есть только одно опровержение: 1... g5.

  17. <
    Ser1405

    30 июня 2019 00:29

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 224

    Цитата: neves
    5) Лe5# больше походит на шелуху, чем на семечки.
    И тут же пишете про шелуху на 1-м ходу. Браво!

  18. <
    neves

    30 июня 2019 10:54

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 636

    Цитата: Ser1405
    И тут же пишете про шелуху на 1-м ходу. Браво!
    Дорогой Ser1405, это не шелуха, а львиная доля работы автора задачи: проверить, что решение имеет единственный 1-й ход.

    Этот колоссальный труд обычно остается без внимания у решателей, старающихся побыстрее срубить и застолбить 1-й ход, часто рукодствуясь лишь внешними признаками.

    Но именно в этом труде есть уйма интересного и полезного! love 

    Кстати, не так уж редки случаи, когда задачи оказывались с проколами. И только самые дотошные любители находили их, не довольствуясь одним скороспелым решением задачи. winked 

  19. <
    Ser1405

    30 июня 2019 12:34

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 224

    Ок, дорогой neves ! Практически полностью согласен, единственное скромное пожелание - чуточку больше деликатности . Каждый из нас может рвать на своей собственной голове волосы как угодно. Но не каждому нравится , когда ему в этом помогают. Ладно, если чё , то дико извиняюсь...

  20. <
    Ser1405

    1 июля 2019 00:34

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 224

    Ещё одно скромноее пожелание к модератору-админу данного сайта СЛОНИКУ. Все мы немного тщеславны, ищем поддержки и хотим копить лайки(восточносибирская овчарка не имеет к этому отношения). Практически большинство нынешних соцсетей построены с учетом этого обстоятельства. Но на других популярных сайтах мы имеем возможность найти личность лайкнувшего. Будет время - проработайте этот вопрос.. плиз.

  21. <
    slonik

    1 июля 2019 00:36

    • Регистрация: 19.08.2011
    • Комментариев: 901

    Цитата: Ser1405
    Ser1405

    Даже не знаю ..., не уверен, что такое вообще возможно ...

  22. <
    Ser1405

    1 июля 2019 00:43

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 224

    Хотя- нет, прочитал окончание Вики-статьи про шахматы, заканчивалась она высказыванием архидьякона Андрея Кураева про шахматые турниры среди молодёжи. Волосы (или их остатки) дыбом. там речь шла об отношению православия к шахматам.

  23. <
    neves

    1 июля 2019 06:19

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 636

    Цитата: slonik
    Даже не знаю ..., не уверен, что такое вообще возможно ...
    Возможно, возможно! Денег нет, чтобы заплатить программисту? belay 

    На хорошем сервисе можно заработать больше! am 

  24. <
    Ser1405

    1 июля 2019 12:05

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 224

    Цитата: slonik
    Цитата: Ser1405
    Ser1405

    Даже не знаю ..., не уверен, что такое вообще возможно ...
    И еще одно неудобство, о котором я недавно писал где-то. Ваш ответ № 21 здесь между моими 20 и 22. А я его увидел только сейчас. Нужно постоянно выходить с сайта и снова заходить , чтобы увидеть комменты других участников. Примерно тоже самое произошло и здесь, когда я закимарил при написании коммента № 4, который состоял из трех частей, соответственно не увидел , что boba уже проработал вариант g5/ Нельзя ли как-то сделать , чтобы видеть все не выходя-заходя ?

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика
^