Информация
  • Просмотров: 1303
  • 12-07-2019, 09:52

Мат в 3 хода, такую позицию вы еще не видели

Задачи онлайн

Мат в 3 хода, такую позицию вы еще не видели


   Очень запутанная позиция. Здесь начинают белые и ставят мат черным в 3 хода. Кстати, задача 2003 года.



  1. <
    boba

    12 июля 2019 13:13

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 917

    Для затравки (как любит говорить olk)

    1. Лb6 Ф:b6 2. Khf6+ Крf4 3. fe#

    Ферзь для чего то же нужен!

     

  2. <
    G.E.

    12 июля 2019 13:30

    • Регистрация: 31.12.2018
    • Комментариев: 743

    Цитата: boba
    1. Лb6 Ф:b6 2. Khf6+

     

    2...Фxf6

  3. <
    boba

    12 июля 2019 14:01

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 917

    Цитата: G.E.
    Цитата: boba
    1. Лb6 Ф:b6 2. Khf6+

     
    2...Фxf6

    Это ж было для затравки.

    А если так

    1. Лc6 и если 1. ... Кр:d5 то 2. Л:d4+

     

    На всякий случай - есть угроза

    2. Kgf6+ Кр:e5 3. Л:e3#

  4. <
    peff88

    12 июля 2019 17:58

    • Регистрация: 8.10.2018
    • Комментариев: 496

    Цитата: boba
    Цитата: G.E.
    Цитата: boba
    1. Лb6 Ф:b6 2. Khf6+

     
    2...Фxf6

    Это ж было для затравки.
    А если так
    1. Лc6 и если 1. ... Кр:d5 то 2. Л:d4+
     
    На всякий случай - есть угроза
    2. Kgf6+ Кр:e5 3. Л:e3#
    Хорошо, поиграем, фигур много ..., хотя позиция мне не очень нравится из-за отсутствия реализма smile 

    Надо думать Ваш ход 1.Лс6 ... ?

    Тогда 1... С:e5 2.?

  5. <
    Ser1405

    12 июля 2019 20:52

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 224

    Цитата: peff88
    Тогда 1... С:e5 2.?
    2) f6+ Кр:d5 3) Ke3

  6. <
    Flanec

    12 июля 2019 20:57

    • Регистрация: 7.05.2019
    • Комментариев: 11

    А против 1. Фd7 кто что имеет?

     

    Идея в закрытии лазейки Кр:d5.

    Угрозы мата третьим ходом в зависимости от перемещения ладьи f6, либо ходом пешки 3.f6# (3.fe6#), либо коня 3.Кgf6#

  7. <
    Ser1405

    12 июля 2019 21:16

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 224

    Цитата: boba
    1. Лc6 и если 1. ... Кр:d5 то 2. Л:d4+
    А дальше что? 

  8. <
    Flanec

    12 июля 2019 21:21

    • Регистрация: 7.05.2019
    • Комментариев: 11

    Цитата: Flanec
    А против 1. Фd7 кто что имеет?   Идея в закрытии лазейки Кр:d5. Угрозы мата третьим ходом в зависимости от перемещения ладьи f6, либо ходом пешки 3.f6# (3.fe6#), либо коня 3.Кgf6#

     

    Сам себя опровергну - после 1. Фd7 Фb1 из-за отсутствия прямой угрозы черному королю вторым ходом черные объявляют шах 2. ... Фf1x

  9. <
    V_vs

    12 июля 2019 21:43

    • Регистрация: 13.11.2018
    • Комментариев: 14

    согласен с 1.Лс6

    мне понравился вариант 1. ...  К:c6 2.Л:e3+ Kpd5 3.Cf7x

  10. <
    boba

    12 июля 2019 22:34

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 917
    Цитата: Ser1405
    Цитата: boba
    1. Лc6 и если 1. ... Кр:d5 то 2. Л:d4+
    А дальше что? 
    3. Khf6#
  11. <
    Ser1405

    12 июля 2019 23:09

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 224

    Цитата: boba
    Цитата: Ser1405
    Цитата: boba
    1. Лc6 и если 1. ... Кр:d5 то 2. Л:d4+
    А дальше что? 
    3. Khf6#
    Вот так вот бывает, когда уставишься на экран , без доски, и ладья раздвоилась . Одна ушла на с6 .Другая нукуда не ходила и осталась на f6... lol  lol  lol 



    Цитата: boba
    На всякий случай - есть угроза 2. Kgf6+ Кр:e5 3. Л:e3#
    Это на случай1)... К:с6?   Правильно?

  12. <
    boba

    12 июля 2019 23:20

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 917
    Цитата: Ser1405
    Цитата: boba
    Цитата: Ser1405
    Цитата: boba
    1. Лc6 и если 1. ... Кр:d5 то 2. Л:d4+
    А дальше что? 
    3. Khf6#
    Вот так вот бывает, когда уставишься на экран , без доски, и ладья раздвоилась . Одна ушла на с6 .Другая нукуда не ходила и осталась на f6... lol  lol  lol 


    Цитата: boba
    На всякий случай - есть угроза 2. Kgf6+ Кр:e5 3. Л:e3#
    Это на случай1)... К:с6?   Правильно? а если 2)...Крс4
    Нет. Случай 1. ... K:c6 рассмотрен выше V_vs
  13. <
    peff88

    13 июля 2019 05:37

    • Регистрация: 8.10.2018
    • Комментариев: 496

    Цитата: Ser1405
    Цитата: peff88
    Тогда 1... С:e5 2.?
    2) f6+ Кр:d5 3) Ke3
    Уточните ход 2) f6+ ?

  14. <
    Ser1405

    13 июля 2019 10:22

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 224

    Цитата: peff88
    Уточните ход 2) f6+ ?
    Вскрытый шах . Ход пешки, Шах слоном.



    Цитата: V_vs
    согласен с 1.Лс6 мне понравился вариант 1. ...  К:c6 2.Л:e3+ Kpd5 3.Cf7x
    Мне еще понравился здесь вариант защиты от 2)Ф:с6 сразу с двумя угрозами d6  и  f6 одним ходом Кd6 парируются обе угрозы. Но все это - очередное собирание крошек с bobиного стола... laughing 

  15. <
    peff88

    13 июля 2019 10:25

    • Регистрация: 8.10.2018
    • Комментариев: 496

    Цитата: Ser1405
    Цитата: peff88
    Уточните ход 2) f6+ ?
    Вскрытый шах . Ход пешки, Шах слоном.
    Спасибо, увидел, тогда 1... C:e5 2.f6+ Кр:d5 3.Ke3#, согласен

     И ещё один вариант 1.Ф:а4 2.? увидел, конь h на f6# матует.

     Вроде всё, "патроны" у чёрных закончились, поздравляю!  smile 

  16. <
    G.E.

    13 июля 2019 11:15

    • Регистрация: 31.12.2018
    • Комментариев: 743

    Осталось найти третий тематический вариант, сравнить их все между собой и восхититься этим произведением Валерия Михайловича Шавырина.

     

    Подсказка:

  17. <
    Ser1405

    13 июля 2019 11:27

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 224

     Позиция мне напомнила битву при Заме. Вторая пуническая война. Римляне Сципиона пропустили через свой строй слонов Ганнибала, как и македонцы при Гавгамелах пропустили персидские колесницы.

  18. <
    boba

    14 июля 2019 14:48

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 917
    Цитата: G.E.
    Осталось найти третий тематический вариант, сравнить их все между собой и восхититься этим произведением Валерия Михайловича Шавырина.
     
    Подсказка:

    Из нерассмотренных вижу 1. ... Ф:с3 2. Khf6+ 3. fe# а вот тематический он или нет - вот в чем вопрос
  19. <
    G.E.

    14 июля 2019 15:07

    • Регистрация: 31.12.2018
    • Комментариев: 743

    Цитата: boba
    Из нерассмотренных вижу 1. ... Ф:с3 2. Khf6+ 3. fe# а вот тематический он или нет - вот в чем вопрос

     

  20. <
    peff88

    14 июля 2019 18:37

    • Регистрация: 8.10.2018
    • Комментариев: 496

    Цитата: G.E.
    Цитата: boba
    Из нерассмотренных вижу 1. ... Ф:с3 2. Khf6+ 3. fe# а вот тематический он или нет - вот в чем вопрос

     

    Наверно имеется ввиду 1... Кd6 2.?

  21. <
    G.E.

    14 июля 2019 20:20

    • Регистрация: 31.12.2018
    • Комментариев: 743

    Цитата: peff88
    Наверно имеется ввиду 1... Кd6 2.?

     

    Имеются в виду угроза и варианты 1...Се5 и 1...Фс3.

  22. <
    G.E.

    18 июля 2019 21:49

    • Регистрация: 31.12.2018
    • Комментариев: 743

    Для закрытия вопроса.

     

    1. Лc6 угроза 2. Kgf6+ Кр:e5 3. Л:e3#

    1... Ф:с3 2. Khf6+ Крf4 3. f:e3#

    1... С:e5 2. f6+ Кр:d5 3. Ke3#

     

    Нa втором ходу три разные белые фигуры играют на одно и то же поле f6.

    Нa матующем ходу снова три разные белые фигуры играют на одно и то же поле е3.

    И при этом все маты используют связку пешки d4, которая при этом связана по трем разным линиям!

    Уникальный комплекс.

     

     

     

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика
^