Информация
  • Просмотров: 4 020
  • 3-11-2019, 11:47

Нервный этюд

Задачи онлайн

Нервный этюд


   Бесспорно, у белых есть преимущество, но смогут ли они довести его до победы в этом этюде? Решать вам ...


<
Сергей Иванович

3 ноября 2019 14:05

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 973

Понятно

Кажись , полдела ...

<
Olk

3 ноября 2019 15:19

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 367

Не соглашусь. Ход 1...f2 просто плох

За черных упорнее

<
Сергей Иванович

3 ноября 2019 16:15

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 973

Цитата: Olk
Не соглашусь. 

Да. Я уже увидел, что и 2.Кс2 - не плохо, и после полдела - 4. ...Ке5 ....



А если 3. ... Крh5

<
G.E.

3 ноября 2019 17:12

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 092

Цитата: Olk
За черных упорнее

 

<
Olk

3 ноября 2019 17:29

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 367

Цитата: Сергей Иванович
А если 3. ... Крh5

Интересный план (и даже возможно авторский).

4.Крf6 Cg8 5.Kg5 Кр:h6 6.Cb1 c вариантами

6...d6 7.Kf7+ Крh5 8.Cf5! и решит о продвижение проходной;

6...Крh5 7.C:h7;

6...Kb3 7.C:h7! (хотя и неединственность, наверное) С:d5 8.Cg6! Kc5 9.Kf7+ C:f7 10.Кр:f7 1:0;

6...Kb7 7.Kf7+ Крh5 8.Cf5 - практически цугер, например, 8...h6 9.Cg6+ Крh4 10.K:h6 1:0.



Цитата: G.E.
Но вот после 1.gh Cg6+ 2.Kpe5 C:h7 3.Kpf6 непонятно, как черным препятствовать переводу белого слона на диагональ b1-h7.

А до диагонали ли ему будет после 3...f2? Вынужденно придется 4.Сс4 и после 4...Kc5 похоже на рыбу. О 1...Сf7 я бы еще подумал, но странно как-то, что черные не активизируют сразу коня.

По-видимому, после 2.K:f3 неразобранным остается только 2...d6, но там все просто (хотя и с жертвами) - 3.Ke5+ de 4.Кр:e5 Kb4 5.Крf6 Cg8 6.Крe7! K:d5+ (K:a2? 7.d6) 7.Крf8 Сe6 8.С:d5 C:d5 9.g8Ф С:g8 10.Кр:g8 1:0.

<
G.E.

3 ноября 2019 17:47

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 092

Да, с gh я чего-то намудрил.

 

А идея хода 1...Сf7 - прорваться королем к пешкам g и h, и в этом случае подгонять туда белого короля незачем.

<
Olk

3 ноября 2019 18:02

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 367

Цитата: G.E.
подгонять туда белого короля незачем.

Ну не знаю - 1.g7 Cf7 2.K:f3  - на немедленное 2...Крh5 как раз хорощо 3.Крf5 Kb4 (3...Кр:h6 4.Крf6 Cg8 5.Kg5 уже разобран) 4.Крf6 Cg8 5.Cb3 и нет "развязки" 5...K:d5+ 6.C:d5 C:d5 7.Ke5 Cg8 8.Крe7! c идеей Крf8.

Король и пешки здесь (и ранее) творят чудеса, а фигурки - так, на подхвате.

<
G.E.

3 ноября 2019 18:40

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 092
He пустим короля вперед, 2..Сg8. Конь черный дурацкий, но наверное еще войдет в игру...
<
Olk

3 ноября 2019 19:08

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 367

Есть и такая партия. Там среди уймы простых есть один головоломный вариант.

1.g7 Cf7 2.K:f3 Cg8 3.Ke5+ (посильнее, чем Крe5) Крg5 4.K:d7 Kb4 5.Cc4 Кр:h6 6.d6! 

   6...Кр:g7 7.Ke5! и пешку можно сдержать только путем Крf6 8.C:g8;

   6...C:c4 7.Kb8! (7.Ke5? Ka6! 1/2 : 1/2)  Kd3 8.Ka6! и одна из пешек проходит. 

<
G.E.

3 ноября 2019 19:37

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 092

Цитата: Olk
Там среди уймы простых есть один головоломный вариант.

 

А вот это похоже на верный путь. Только сразу 4..Кр:h6 5.Cc4 Kc7! и черные вдруг начинают играть на пат.

<
Сергей Иванович

3 ноября 2019 19:42

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 973

А если, нe пустим короля и коня вперед 1.g7 Cf7 2.K:f3 d6 ...

<
Olk

3 ноября 2019 19:49

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 367

Цитата: G.E.
Kc7! и черные вдруг начинают играть на пат.

Да, Kс7 я не увидел. А так понятно, что надо играть 8.g8C и менять одного из слонов на коня - в этом замысел (8.g8K+ Крg7 ведет к ничье из-за угр. 9...Kd6+). Так победимъ!

 

Цитата: Сергей Иванович
А если, нe пустим короля вперед 1.g7 Cf7 2.K:f3 d6 ...

Уже разобрано в комменте с отметкой 17:29.

<
G.E.

3 ноября 2019 19:59

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 092

Цитата: Сергей Иванович
А если, нe пустим короля и коня вперед 1.g7 Cf7 2.K:f3 d6 ...

 

Это плохо. Все равно 3.Ке5+ de 4.Kp:e5 и король идет на f8.

<
Сергей Иванович

3 ноября 2019 20:12

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 973

Цитата: G.E.

Это плохо. Все равно 3.Ке5+ de 4.Kp:e5 и король идет на f8

Я видел 4. ... Крg5 и 5.d6 С:а2 6.d7 Кb8! ...

<
G.E.

3 ноября 2019 20:24

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 092

Цитата: Сергей Иванович
Я видел

 

Черный король попадает под шах и вилка не получается.

<
Olk

3 ноября 2019 20:30

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 367

Так заканчивается решение ходом 8.g8C или еще чего-то упустили?

<
G.E.

3 ноября 2019 20:37

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 092

Цитата: Olk
Так заканчивается решение ходом 8.g8C или еще чего-то упустили?

 

Это еще не конец из-за Kpg7 c двойной угрозой.

<
Olk

3 ноября 2019 21:02

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 367

Да........ За доской такое найти совершенно нереально.

8.g8С Крg7 9.Ke7 (другого нет) Крf8 10.Kf5 Kf6+ 11.Крe5 K:g8 12.Крe6. Из клетки черным надо вырываться - на 12...h5 следует 13.Сb5 и в момент, когда пешка встанет на h2, белые ответят Сс6. Поэтому 12...Крe8 13.Cb5+ и либо обратно в клетку (что также приведет к потере коня), либо сразу

13...Крd8 14.Крf7. Белый король, конечно, порадовал, но и фигурки в итоге опровергли мой прежний тезис

Цитата: Olk
а фигурки - так, на подхвате.

<
Olk

4 ноября 2019 15:57

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 367

Приведу, пожалуй, авторский вариант - для тех, кому неохота разбираться с комментами (где все уже было, но по частям).

В целом этюд сложный, не для разрядников, и был решен с подсказками от G.E. Впрочем, за несколько дней обычных обсуждений, наверное, мог быть решен, кто знает. Но судьба распорядилась иначе.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Яндекс.Метрика
^