Информация
  • Просмотров: 726
  • 7-02-2020, 11:24

Кооперативный мат в 2 хода (3 решения)

Задачи онлайн

Кооперативный мат в 2 хода (3 решения)


   Автор задачи Павлос Моутецидис. Кооперативный мат в 2 хода с 3 решениями.


<
Сергей Иванович

7 февраля 2020 11:52

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 973
Например раз
<
Ильф

7 февраля 2020 12:24

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 881
Цитата: Сергей Иванович
Например раз
<
Сергей Иванович

7 февраля 2020 13:23

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 973
Цитата: Ильф
другой на d6 ферзем  
Про ферзем не понял... smirk



При рассмотрении позиций при коопматах, подумалось, а как загнать черных в такие позиции для матов привычных (ортодоксальных). Вспомнил и нашел такую задачу:
Белые: Крd3, Лf6, Ca4, Kc4, пп.c6,e2,e7,g5 (8);
Черные: Крd5, Kh8, пп.c5,с7,d4,d6,e3,e6,f7,g6 (10).
Собственно, здесь сразу четыре задачи:
а/ Мат в 2 хода
в/ Коопмат в 2 хода
с/ Кооппат в 2 хода
d/ Обратный мат в 2 хода
Не поленитесь и посмотрите. Может и Слоник поможет relaxed
<
Ильф

7 февраля 2020 13:27

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 881
Цитата: Сергей Иванович
Цитата: Ильф
другой на d6 ферзем  
Про ферзем не понял... :
🤦🏻‍♂️ Просто у меня ферзь бессмертный🤷🏻‍♂️

Тогда
<
boba

7 февраля 2020 14:03

  • Регистрация: 29.09.2018
  • Комментариев: 1 295
мне понравился
1. Kg6 Фd7+ 2. Крf6 Лf5#
<
Ильф

7 февраля 2020 14:27

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 881
Цитата: boba
мне понравился
1. Kg6 Фd7+ 2. Крf6 Лf5#
Согласен. Самый симпатичный
<
Сергей Иванович

7 февраля 2020 14:39

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 973
Цитата: Ильф
Самый симпатичный   
Как вы отобрали, они ведь все одинаковые со сдвигом?! sweat_smile 

<
slonik

7 февраля 2020 14:56

  • Регистрация: 19.08.2011
  • Комментариев: 1 123
<
Сергей Иванович

7 февраля 2020 15:15

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 973
Да, здесь сразу четыре задачи:
а/ Мат в 2 хода
в/ Коопмат в 2 хода
с/ Кооппат в 2 хода
d/ Обратный мат в 2 хода
<
Basilio

7 февраля 2020 16:58

  • Регистрация: 26.11.2019
  • Комментариев: 43
Хорошо черным - думать не надо.
Толкай себе пешку, а что получилось, потом расскажут. blush
<
Ильф

8 февраля 2020 09:00

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 881
Вопрос:
<
Сергей Иванович

8 февраля 2020 12:31

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 973
Цитата: Ильф
 если пешка матует?   
Тут такая пешка не матует blush 
<
Ильф

8 февраля 2020 16:19

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 881
Всё-таки вопрос от «чайника». При такой игре: ...e5 1.Kd2 e:d 2.e4 формально на доске мат. Могут ли чёрные, играя в поддавки, не воспользоваться правом взятия на проходе?

Вместо «с/кооппат в 2 хода» сразу прочитал: коопмат. В итоге в поисках второго кооперативного мата утратил покой, сон и душевное равновесие😀
<
Basilio

8 февраля 2020 16:46

  • Регистрация: 26.11.2019
  • Комментариев: 43
Цитата: Ильф
Могут ли чёрные, играя в поддавки, не воспользоваться правом взятия на проходе?
Поддавки, не поддавки - Правила соблюдать все равно надо. И тут взятие на проходе абсолютно ничем не отличается от любого другого хода.
Если у черных имеется разрешенный Правилами ход, они обязаны его сделать (если таких ходов несколько - то любой из них).
Есть только 3 исключения:
1) Черные сдались;
2) Черные предложили ничью, и белые согласились;
3) Черные потребовали признать ничью по пунктам 5.2.2 (теоретически ничейная позиция) или 9.3 (правило 50 ходов) Правил.
При решении задач первые 2 исключения, естественно, не работают.



<
Ильф

8 февраля 2020 16:52

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 881
Спасибо,
<
Сергей Иванович

8 февраля 2020 17:11

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 973
Цитата: Ильф
вопрос от «чайника»
У меня к задаче свой вопрос в части обратного мата. Вроде, м.б. дуаль е8С или е8К, ведь не сказано, что мат рефлексный, когда белые при е8К обязаны будут поставить мат своим вторым ходом. Но с др. стороны рефлексный мат - разновидность обратного мата.
А вообще, задача финского композитора Matti Arvo Myllyniemi в 1967 году заняла I приз в Юбилейном турнире "Osmo Kaila 50", где было отмечено, что "четыре условия объединены в одном целом темой "Аллюмвандлунг" типа: К, Ф, Л и С (это о превращениях) flushed
<
Basilio

8 февраля 2020 17:25

  • Регистрация: 26.11.2019
  • Комментариев: 43
Да, я тоже подумал - если бы не дуаль при обратном мате, вообще классно получается: 4 задачи - 4 разных превращения.
А про рефлексный - какая разница? Если слона поставить на с2 первым ходом, то все равно дуаль.
<
Сергей Иванович

8 февраля 2020 18:03

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 973
Цитата: Basilio
А про рефлексный - какая разница? Если слона поставить на с2 первым ходом, то все равно дуаль. 
Если первым, то да. А так 1.е8С е5 2.Сс2 е4Х, но 1.е8К е5 2.К:с7Х (обязательно для разновидности обратного мата — рефлексного мата, дополнительное условие которого — любая из сторон обязана дать мат королю соперника в один ход при первой возможности). Обязательно для частности, а вообще ?! wink  
<
Basilio

8 февраля 2020 18:58

  • Регистрация: 26.11.2019
  • Комментариев: 43
Цитата: Сергей Иванович
 Обязательно для частности, а вообще ?! wink  
Вообще требование рефлексности должно быть прописано в условии напрямую.
Как тот же максимуммер.
Я, как решатель, не обязан гадать, какие у составителя были задние мысли. 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Яндекс.Метрика
^