Информация
  • Просмотров: 24 477
  • 7-10-2018, 10:00

Глаза разбегаются. Как здесь поставить мат в 2 хода?

Задачи онлайн

Глаза разбегаются. Как здесь поставить мат в 2 хода?


   В этой позиции, где, действительно, "разбегаются глаза", белые начинают и ставят мат в 2 хода.


<
rihi

7 октября 2018 13:39

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: роман роман
По-моему тут мата в два хода нет, т.к. нет цугцванга. Может в три хода (Фе6 -Кф6 - еф)?

В два хода есть мат , да даже в один, если первый ход черных ) Черные уже в цунгцванге!  А вот при ходе белых, я то же не нахожу мата в два хода. 

<
slonik

7 октября 2018 13:41

  • Регистрация: 19.08.2011
  • Комментариев: 1 813

Есть мат, задача корректная)

Спросите у Olk'а )

<
роман роман

7 октября 2018 13:46

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: rihi
Цитата: роман роман
По-моему тут мата в два хода нет, т.к. нет цугцванга. Может в три хода (Фе6 -Кф6 - еф)?

В два хода есть мат , да даже в один, если первый ход черных ) Черные уже в цунгцванге!  А вот при ходе белых, я то же не нахожу мата в два хода. 
Если ход черных, то дц - нет там в один ход мата, в два, наверно есть Фц4 и ед.

<
slonik

7 октября 2018 13:53

  • Регистрация: 19.08.2011
  • Комментариев: 1 813

Цитата: роман роман
Если ход черных

В условии же указано чей ход!

<
роман роман

7 октября 2018 14:05

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: slonik
Цитата: роман роман
Если ход черных

В условии же указано чей ход!
  Нашел решение 1 Кд5 - теперь цугцванг. Извиняюсь, поспешил с выводами.

<
Olk

7 октября 2018 16:48

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 778

Цитата: slonik
Есть мат, задача корректная)
Спросите у Olk'а )

Да пока и без меня справляются. Почти молодцы...

<
zimA

8 октября 2018 09:57

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Предлагаю 1.Ke7-g8
нет. сорри
1.Фе6

<
Yuga

8 октября 2018 13:24

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

1.К:d5! цугцванг. Непонятно почему решения начинаются взятием.

<
belalekc

8 октября 2018 14:03

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

1) Черные пешки на d3 и f3 двигать нельзя, т.к. будет мат одной из лодей.
2) Чёрные лодьи тоже двигать нельзя, т.к. будет мат ферзём либо на d5, либо на f5.
3) Чёрный конь караулит мат на К f6, тоже двигать нельзя.

4) Если черная пешка f5 бьёт на g4, то мат Фf4.

 

Таким образом у черных "ходячая" только пешка на d5. Поэтому рубим её нахрен конём. Всё. Следующим ходом мат по одному из вариантов, описанных выше.

 

Мне задачка понравилась!

<
sarbash1953

8 октября 2018 19:05

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Подобные задачи с шаха или взятия не начинаются!

После 1.K:d5? Л:g4! и мат на 2-м ходу не виден...

<
Olk

8 октября 2018 19:16

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 778

Цитата: sarbash1953
Подобные задачи с шаха или взятия не начинаются!
После 1.K:d5? Л:g4! и мат на 2-м ходу не виден...

Ну Вы оптимист, однако... А чем Вам 2.ef не угодил? Хоть 3 знака ? там поставьте, все равно мат.

<
sarbash1953

8 октября 2018 20:02

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Признаю: Ваша правда!

<
Vl2018

10 октября 2018 04:08

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

1. Фе6

в зависмости от хода

2. Фd5 или Фe5 или Кf6 или Лg3-e3 или Лс3-е3

 

 



Цитата: Olk
Цитата: sarbash1953
Подобные задачи с шаха или взятия не начинаются!
После 1.K:d5? Л:g4! и мат на 2-м ходу не виден...

Ну Вы оптимист, однако... А чем Вам 2.ef не угодил? Хоть 3 знака ? там поставьте, все равно мат.

???

1. Кd5 Кf6

Фсё, мата в два хода нет

 

<
Olk

10 октября 2018 05:44

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 778

Цитата: Vl2018
1. Кd5 Кf6 Фсё, мата в два хода нет

Как дети, чесслово - 2.К5:f6x.

1.Фe6 ничего не даст из-за 1...dc.

 

<
DAR

10 октября 2018 08:48

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Я бы попробовал Конь на g8. 

А можно и Королём сходить от винта, тогда веселее будет.

 

<
Poiuy Trewq

12 октября 2018 05:51

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Задачка классная! Действительно глаза разбегаются. 

 

А непростое решение здешние вундеркинды уже написали чуть выше , но повторю для пущей ясности :

 

1. К:d5!

 

И дальше чем бы и как бы хитромудрые чёрные не пошли , сразу получают 100%-й мат. Вариантов хода черных более десятка, но ни один не спасает.

    Кто тем не менее не согласен, напишите, пожалуйста, ниже спасительный от неминуемого мата  ход чёрных.

 

И, к стати, кто так безаппеляционно сказал, что "подобные задачи с шаха или взятия не начинаются", где указано такое строгое ограничение для этих задач ?!

<
Olk

12 октября 2018 07:43

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 778

Цитата: Poiuy Trewq
И, к стати, кто так безаппеляционно сказал, что "подобные задачи с шаха или взятия не начинаются", где указано такое строгое ограничение для этих задач ?!

Нигде не указано, но товарища понять можно - в прошлом веке это неписаное правило неукоснительно соблюдалось и нарушителя могли и на смех поднять. Сейчас по-другому, только и всего.

<
Ikp36

13 октября 2018 00:33

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

По-моему, Фf7:e8, следующий ход белых (при любом ходе черных) Кd7:f6, мат.



А каким образом можно поставить мат если конь идет на d5?

<
Olk

13 октября 2018 06:54

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 778

Цитата: Ikp36
А каким образом можно поставить мат если конь идет на d5?

Про цугцванг в инете почитайте - учиться никогда не поздно.

После 1.Ф:e8 dc (или fg) 2.Kf6+ есть 2...Кр:e5.

<
Ikp36

13 октября 2018 08:31

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

))))) Что такое цугцванг я знаю. Вас спрашивают какой второй ход белых (после предложенного вами первого Кd5, ставит мат черному королю?
Если помните - мат надо поставить в 2 хода!

<
Olk

13 октября 2018 10:02

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 778

Цитата: Ikp36
))))) Что такое цугцванг я знаю. Вас спрашивают какой второй ход белых (после предложенного вами первого Кd5, ставит мат черному королю?
Если помните - мат надо поставить в 2 хода!

Если знаете про цугцванг, сам вопрос звучит достаточно бессмысленно.

Угроз нет (в этом смысл цугцванга), но любая реплика черных значительно ухудшает положение черных - в данном случае приводит к мату. Нельзя ходить конем (из-за K5f6x), нельзя ходить ладьями (на с4 сожрут с матом, на Л:g4 2.efx), нельзя ходить пешками 3-го ряда из-за 2.Лe3x, на 1...fg следует 2.Ф:f4x. Т.о., любой ответ черных приводит к мату, хотя никаких угроз 1.К:d5 не создал - характерная особенность цугцванга. Надо не только видеть определения, но и понимать их - тогда б не спросили про  "какой второй ход белых".

<
Giter20

24 октября 2018 12:52

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: Poiuy Trewq
Задачка классная! Действительно глаза разбегаются. 
 
А непростое решение здешние вундеркинды уже написали чуть выше , но повторю для пущей ясности :
 
1. К:d5!
 
И дальше чем бы и как бы хитромудрые чёрные не пошли , сразу получают 100%-й мат. Вариантов хода черных более десятка, но ни один не спасает.
    Кто тем не менее не согласен, напишите, пожалуйста, ниже спасительный от неминуемого мата  ход чёрных.

Готов с вами поспорить.

1. K:d5 Л:d5

2. Ф:d5+ Крe3

<
aspolygalov

24 октября 2018 15:16

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: Giter20

Готов с вами поспорить.
1. K:d5 Л:d5
2. Ф:d5+ Крe3

 

d2:e3

<
vladimirgalaxya5

26 апреля 2019 19:39

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
Поддержу 1.k:d5
<
alexbel122

26 апреля 2019 20:36

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
Одна из лучших задач.
<
сталкер102

13 мая 2019 19:49

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Белые: Король b2. У черных 4 хода конем , 2 хода ладьями Л:с4 либо Л:d4 и пешками на f2, de, fe. Если черные: 1) играют конем, то следует Кf6 мат; 2) ладьями то Ф:d5 мат либо Ф:f5 мат, взависимости от того какой ладьей сыграют черные; 3) f2, fe тогда белая ладья g на e3 мат., если de тогда белая ладья с на е3 мат. 

<
Olk

13 мая 2019 19:55

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 778

Цитата: сталкер102
Белые: Король b2. У черных 4 хода -конем , ладьями :с4 либо :d4 и пешкой на f2. Если черные: 1) играют конем, то следует Кf6 мат, 2) ладьями то Ф:d5 мат либо Ф:f5 мат, взависимости от того какой ладьей сыграют черные; 3) f2 тогда белая ладья g на e3 мат. 

Вот поэтому 1...fg  и мата нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь. Кнопка регистрации есть справа вверху.

Яндекс.Метрика
^