Шахматы
Чемпионы мира по шахматам
Играть в шахматы онлайн

Информация
  • Просмотров: 9218
  • 8-10-2018, 13:00

Шахматная задача. Мат в 2 хода

Задачи онлайн

Шахматная задача. Мат в 2 хода


   Уже фантазия заканчивается насчет называния заголовков задач. Может кто идейку-индейку подкинет ?) Белые начинают и ставят мат в 2 хода.


  1. <
    роман роман

    8 октября 2018 13:04

    • Регистрация: 9.09.2018
    • Комментариев: 41

    1Лд7 с угрозой Кд8 1...Лд7 2Кц5 

  2. <
    boba

    8 октября 2018 15:14

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 30

    Называть просто: мат в 2 хода, мат в 3 хода и т.д. А почему этюдов нет?

  3. <
    Olk

    8 октября 2018 16:58

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 470

    Цитата: boba
    Называть просто: мат в 2 хода, мат в 3 хода и т.д. А почему этюдов нет?

    Были. По моим наблюдениям, обсуждать этюды имеет смысл только решателям примерно одной квалификации. Например, 1-2 разряд (ну не люблю я ELO, и не верю в его объективность, вот и использую "мертвый язык"). Или только кмс. Можно и только 3-разрядникам пробовать. В этом случае есть шанс о чем-то договориться. Без- и 1-разряднику договориться не удается - слишком различается набор базовых позиций с их "очевидной" оценкой да и сам принцип оценивания позиции. ИМХО разумеется.

  4. <
    КольКолич

    8 октября 2018 18:00

    • Регистрация: 19.09.2018
    • Комментариев: 12

    Цитата: роман роман
    1Лд7 с угрозой Кд8 1...Лд7 2Кц5 
    Неплохо начал. Заканчивать пора!

    1. Лд7, Л:д7

    2. Кс5х

  5. <
    Olk

    8 октября 2018 18:09

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 470

    Цитата: КольКолич
    Цитата: роман роман
    1Лд7 с угрозой Кд8 1...Лд7 2Кц5 
    Неплохо начал. Заканчивать пора!
    1. Лд7, Л:д7
    2. Кс5х

    Огромное спасибо за перевод с одного иностранного на другой. Кстати, если уж приводить что-то после вступительного 1.Лd7 (а добавлять что-либо необязательно), то все варианты. И, кроме 1...Л:d7 имеется 1...Л:g5 2.Лd6x и глупейшие шахи ладьей. Но зачем было переводить текст романа, я реально не понял.

  6. <
    DimonZDS

    8 октября 2018 18:24

    • Регистрация: 22.08.2018
    • Комментариев: 15
    Цитата: КольКолич
    Цитата: роман роман
    1Лд7 с угрозой Кд8 1...Лд7 2Кц5 
    Неплохо начал. Заканчивать пора!
    1. Лд7, Л:д7
    2. Кс5х
    А если ответ чёрных Кф5? В два хода не получается.

    Мне мнится ход Кh8...если ничего не проглазел)))
  7. <
    Olk

    8 октября 2018 18:27

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 470

    Цитата: DimonZDS
    А если ответ чёрных Кф5? В два хода не получается.

    Роман указал угрозу 2.Kd8, это и случится - мат. Будьте внимательнее: 1.Kh8 Л:g5.

  8. <
    DimonZDS

    8 октября 2018 18:38

    • Регистрация: 22.08.2018
    • Комментариев: 15
    Цитата: Olk
    Цитата: DimonZDS
    А если ответ чёрных Кф5? В два хода не получается.

    Роман указал угрозу 2.Kd8, это и случится - мат. Будьте внимательнее.
    Так я вроде и вижу))1 Лд7 чёрные Кф8 и если следует Кд8 то Лд8 мата в два хода нет.

    Присмотритесь к моему варианту. Я не спец, но мне кажется это цунцванг.
  9. <
    Olk

    8 октября 2018 18:44

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 470

    Невозможны ни Kf8 (ранее говорили об Kf5 - возможен), ни Лd8 - тут в абсолютном смысле - ладья не умеет "прыгать" через d7. На Ваш Kh8 ответил выше - подредактировал свою прошлую реплику пару-тройку минут назад.

  10. <
    DimonZDS

    8 октября 2018 18:57

    • Регистрация: 22.08.2018
    • Комментариев: 15
    Ссори за ошибку, Кф5 а не Кф8

    Извините, обновляется с тормозами...и спасибо за терпение )))
  11. <
    Olk

    8 октября 2018 19:27

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 470

    Слонику. Рано или поздно фантазия реально закончится. И придется, как делают многие, просто нумеровать задачи. В качестве нестандартного хода можно не новую задачу считать первой, а ту, которая появилась вместе с текущим видом диаграмм (ранее ведь другой вид был) - и пересчитать номер очередной. 

  12. <
    Toomas

    9 октября 2018 13:50

    • Регистрация: 8.10.2018
    • Комментариев: 14

    Цитата: Olk
    Цитата: boba
    Называть просто: мат в 2 хода, мат в 3 хода и т.д. А почему этюдов нет?

    Были. По моим наблюдениям, обсуждать этюды имеет смысл только решателям примерно одной квалификации. Например, 1-2 разряд (ну не люблю я ELO, и не верю в его объективность, вот и использую "мертвый язык"). Или только кмс. Можно и только 3-разрядникам пробовать. В этом случае есть шанс о чем-то договориться. Без- и 1-разряднику договориться не удается - слишком различается набор базовых позиций с их "очевидной" оценкой да и сам принцип оценивания позиции. ИМХО разумеется.

     

    Наоборот, как раз-таки ELO и есть объективность. Проблема российских шахмат в том, что далеко не все турниры обсчитываются. Вот и возникает представление о том, что рейтинг необъективен. Чем чаще играть в турирах с обсчетом рейтинга, тем он будет объективнее отражать вашу силу игры. Даже перворазрядники разной силы есть: один только вчера кое-как из второго разряда повысился, а другой уже два кандидатских балла выполнил (кстати, я слышал, что в РФ сейчас отменили баллы? Как сейчас выполняется кмс?)

  13. <
    Olk

    9 октября 2018 15:16

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 470

    Toomas, ценю Ваш интерес к российским шахматам, но влиять у Вас не получится, уж поверьте. У российских шахмат масса проблем - и одна из них в том, что мнение федерации не совпадает как с мнением большинства играющих, так и с объективными потребностями - ИМХО, разумеется. Да, обсчитываются не все турниры, и это сохранится - у нас тут демократия, знаете ли. И да, система перехода перворазрядники - кмс - мастера была запутанной, но стало еще хуже. По моей информации

    (хотя Слоник наверняка располагает более полной) - нет сейчас звания кмс и баллов, как раз федерация стремится оценивать квалифицированных шахматистов именно по ЭЛО.

  14. <
    slonik

    9 октября 2018 15:31

    • Регистрация: 19.08.2011
    • Комментариев: 561

    Первый кандидатский балл, второй, звание КМС и т.д. - уже давным-давно на это никто не смотрит. Возможно, чисто для формальности, в отдаленных городах России проводят такие турниры среди детей, где можно выполнить тот или иной разряд. 

    Самый главный показатель уровня игры - это рейтинг, который можно посмотреть на сайте ФИДЕ.

  15. <
    Toomas

    9 октября 2018 16:01

    • Регистрация: 8.10.2018
    • Комментариев: 14

    Цитата: Olk
    Toomas, ценю Ваш интерес к российским шахматам, но влиять у Вас не получится, уж поверьте. У российских шахмат масса проблем - и одна из них в том, что мнение федерации не совпадает как с мнением большинства играющих, так и с объективными потребностями - ИМХО, разумеется. Да, обсчитываются не все турниры, и это сохранится - у нас тут демократия, знаете ли. И да, система перехода перворазрядники - кмс - мастера была запутанной, но стало еще хуже. По моей информации
    (хотя Слоник наверняка располагает более полной) - нет сейчас звания кмс и баллов, как раз федерация стремится оценивать квалифицированных шахматистов именно по ЭЛО.

     

    Влиять на что? Я и сам играл в основном в российских турнирах (СПб, ЛО). В чем заключается демократия, о которой вы говорите? 
    Вы не согласны с тем, что ELO отображает силу игрока лучше, чем система разрядов-званий? ELO не работает в случае, когда игрок редко играет в обсчитываемых турнирах (резко увеличивается дисперсия) и в случае супергроссов (после 2600+ рейтинг уже не имеет смысла из-за малого числа игроков - эти игроки подстраиваются под соперников, учитывая предыдущие встречи)

     

    slonik, спасибо за разъяснение! Наконец-то эта система баллов отменена...Ведь бред полный, разве нет? 

  16. <
    Olk

    9 октября 2018 17:35

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 470

    Toomas, влиять Вы пытаетесь хотя бы тем, что раздаете (достаточно эмоционально) оценки - что бред, что неправильно, какую стратегию сайту проводить... Так вот, Вы тут задали слишком много вопросов, и мне откровенно лень отвечать на все. Но на один (он мне важным кажется) - отвечу. Демократия в шахматах заключается не только в выборной системе представителей, но и в том, что организаторы турниров на местах имеют возможность сами решать форму проведения, статус, нужен ли обсчет ELO

    (а эти деньги неизвестно куда и кому идут) и кто его оплачивает и т.п. - в соответствии со своими интересами и настроем участников. 

      И нет, я не согласен, что до мастерского уровня "ELO отображает силу игрока лучше, чем система разрядов-званий" (с) - именно потому, что многие участвуют в турнирах раз в год, являясь любителями, а не профессионалами - и стремятся платить деньги лишь на минимальную организацию местными силами, а не кому-то бы то ни было еще.

    Короче, в ответ на Ваше "разве нет" - стало не лучше, стало по-другому (плохо).

  17. <
    Toomas

    9 октября 2018 18:00

    • Регистрация: 8.10.2018
    • Комментариев: 14

    Цитата: Olk
    Toomas, влиять Вы пытаетесь хотя бы тем, что раздаете (достаточно эмоционально) оценки - что бред, что неправильно, какую стратегию сайту проводить... Так вот, Вы тут задали слишком много вопросов, и мне откровенно лень отвечать на все. Но на один (он мне важным кажется) - отвечу. Демократия в шахматах заключается не только в выборной системе представителей, но и в том, что организаторы турниров на местах имеют возможность сами решать форму проведения, статус, нужен ли обсчет ELO
    (а эти деньги неизвестно куда и кому идут) и кто его оплачивает и т.п. - в соответствии со своими интересами и настроем участников. 
      И нет, я не согласен, что до мастерского уровня "ELO отображает силу игрока лучше, чем система разрядов-званий" (с) - именно потому, что многие участвуют в турнирах раз в год, являясь любителями, а не профессионалами - и стремятся платить деньги лишь на минимальную организацию местными силами, а не кому-то бы то ни было еще.
    Короче, в ответ на Ваше "разве нет" - стало не лучше, стало по-другому (плохо).

     

    Даже если вы будете играть раз в год в обсчитываемых турнирах, то ваш ELO более-менее устаканится через года 3-4. Объективно, ELO куда более наглядно показывает силу игрока, нежели система разрядов и званий (готовы поспорить?). Какие-то минусы рейтинга ELO, кроме его платности, есть? В том же Петербуре все серьезные турниры (даже блиц на выходных в районных клубах) идут с обсчетом рейтинга. 

  18. <
    uranal

    9 октября 2018 18:10

    • Регистрация: 20.09.2018
    • Комментариев: 4

    1.Кd8... 2.Кc5

  19. <
    Olk

    9 октября 2018 18:15

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 470

    Цитата: Toomas
    готовы поспорить?

    А смысл? Неужели Вы настолько наивны, что рассчитываете изменить чью-либо устоявшуюся точку зрения? Я - не рассчитываю. Главный минус ELO - oн осмыслен для растущих спортсменов, желающих либо стать мастерами (сейчас "мастер ФИДЕ"), либо двигаться дальше - и бессмысленен для остальных. И, если на то пошло, о вкусах не спорят.

     Кстати, о деньгах (помните неувядаемое "о чем бы ни шла речь, она всегда идет о деньгах"?) - в ряде клубов России просто ввели свои рейтинги - именно для обсчета массовых блицтурниров - так быстрее и деньги на местах остаются  smile 



    Цитата: uranal
    1.Кd8... 2.Кc5

    1... Л:d8 2... Крd6 - ответ в Вашем же стиле.

  20. <
    Toomas

    9 октября 2018 18:15

    • Регистрация: 8.10.2018
    • Комментариев: 14

    Цитата: Olk
    Цитата: Toomas
    готовы поспорить?

    А смысл? Неужели Вы настолько наивны, что рассчитываете изменить чью-либо устоявшуюся точку зрения? Я - не рассчитываю. Главный минус ELO - oн осмыслен для растущих спортсменов, желающих либо стать мастерами (сейчас "мастер ФИДЕ"), либо двигаться дальше - и бессмысленен для остальных. И, если на то пошло, о вкусах не спорят.
     Кстати, о деньгах (помните неувядаемое "о чем бы ни шла речь, она всегда идет о деньгах"?) - в ряде клубов России просто ввели свои рейтинги - именно для обсчета массовых блицтурниров - так быстрее и деньги на местах остаются  smile 

     

    Если ELO бессмысленен для остальных, то и разряды для них тоже бессмысленны. Какой толк в, например, первом разряде, если он получен лет 40 назад, а сейчас игрок пребывает в старческой деменции? 
    В Петербуре эти рейтинги спокойно отображаются на офф.сайте ФИДЕ...Про Сибирь сказать ничего, конечно, не могу. 

  21. <
    uranal

    9 октября 2018 18:23

    • Регистрация: 20.09.2018
    • Комментариев: 4

    1.ке5, а дальше сf7 или кc5

  22. <
    Olk

    9 октября 2018 18:33

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 470

    Видите ли, Toomas, так мы и до споров о смысле жизни докатимся... Это я про пример с 40 годами. На практике интересы и само место шахмат в жизни у любителей и профессионалов - отличаются. ELO призван все унифицирофать и уравнять. Пока не работает (ИМХО) - именно в России.

    Ну, а если Вы застали Союз, в тех же 80-х ELO пользовался популярностью именно в среде мастеров, т.е. профессионалов, как бы тогда они не вынуждены были прикрываться статусом "непрофессиональных спортсменов".



    Цитата: uranal
    1.ке5, а дальше сf7 или кc5

    Вот просто интересно, что за угрозы созданы ходом 1.Ke5, cнимающим контроль над полем d6. Ну, 1...с5 к примеру, и что? Ни 2.Cf7, ни другие реплики - не дают мата.

  23. <
    uranal

    9 октября 2018 18:40

    • Регистрация: 20.09.2018
    • Комментариев: 4

    Ладно, если серьезно, то  пf5, Кd4

  24. <
    Olk

    9 октября 2018 18:45

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 470

    Цитата: uranal
    Ладно, если серьезно, то  пf5, Кd4

    Да-да, профессиональные юмористы всегда шутят с серьезным лицом. 1.f5 K:f5.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика
^