Шахматы
Чемпионы мира по шахматам
Играть в шахматы онлайн

Информация
  • Просмотров: 17088
  • 23-10-2018, 10:00

Легкая задача, белые ставят мат в 2 хода

Задачи онлайн

Легкая задача, белые ставят мат в 2 хода


   Эту задачу вы сможете решить быстро. Белые ставят мат в 2 хода.


  1. <
    boba

    23 октября 2018 10:12

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 172

    Цугцванг must go!

  2. <
    Olk

    23 октября 2018 11:26

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 875

    Мда, те, кто будут соблюдать все неписаные правила, связанные с первым ходом, эту задачу не решат. Это ее не красит.

  3. <
    boba

    23 октября 2018 11:51

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 172

    Цитата: Olk
    Мда, те, кто будут соблюдать все неписаные правила, связанные с первым ходом, эту задачу не решат. Это ее не красит.

    а мне задача понравилась. Наверно потому что легкая :-)

  4. <
    Павел

    23 октября 2018 11:54

    • Регистрация: 21.10.2018
    • Комментариев: 11

    Ферзь? нет?

     

  5. <
    rihi

    23 октября 2018 12:19

    • Регистрация: 27.08.2018
    • Комментариев: 248

    Цитата: Olk
    Мда, те, кто будут соблюдать все неписаные правила, связанные с первым ходом, эту задачу не решат. Это ее не красит.

    А какое негласное  правило нарушено при 1.Ff1 ?  

  6. <
    Olk

    23 октября 2018 12:27

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 875

    Цитата: rihi
    Цитата: Olk
    Мда, те, кто будут соблюдать все неписаные правила, связанные с первым ходом, эту задачу не решат. Это ее не красит.

    А какое негласное  правило нарушено при 1.Ff1 ?  

    Никакое, как и мата после 1...e4 - тоже нет.



    Цитата: Павел
    Ферзь? нет?
     

    Ферзь есть! Именно в решении.

  7. <
    rihi

    23 октября 2018 12:38

    • Регистрация: 27.08.2018
    • Комментариев: 248

    [quote=Olk][quote=rihi][quote=Olk]Мда, те, кто будут соблюдать все неписаные правила, связанные с первым ходом, эту задачу не решат. Это ее не красит.
    [/quote]
    А какое негласное  правило нарушено при 1.Ff1 ?  
    [/quote]
    Никакое, как и мата после 1...e4 - тоже нет.

    Olk,  посмотрите внимательно, мат есть после е4.

    И если не затруднит, расскажите о Вашем варианте.

     

     

     

  8. <
    Olk

    23 октября 2018 12:55

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 875

    Цитата: rihi
    Olk,  посмотрите внимательно, мат есть после е4. И если не затруднит, расскажите о Вашем варианте.  

    rihi, Вы правы, а я -нет. Слишком мельком глянул -мой ход не работает.

    Поторопился, нехорошо.

  9. <
    boba

    23 октября 2018 13:08

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 172

    Цитата: Olk
    Цитата: rihi
    Olk,  посмотрите внимательно, мат есть после е4. И если не затруднит, расскажите о Вашем варианте.  

    rihi, Вы правы, а я -нет. Слишком мельком глянул -мой ход не работает.
    Поторопился, нехорошо.

    Наверно имелось ввиду 1.Ф:b4



    Задача интересна тем, что в исходной позиции взаимный цугцванг.

    Ход 1. Фf1 делает его односторонним. Занятно что маты в исходном цугцванге и цугцванге возникающем после 1. Фf1 различаются (ну кроме Фf5)

  10. <
    rihi

    23 октября 2018 13:27

    • Регистрация: 27.08.2018
    • Комментариев: 248


    Наверно имелось ввиду 1.Ф:b4


    Задача интересна тем, что в исходной позиции взаимный цугцванг.
    Ход 1. Фf1 делает его односторонним. Занятно что маты в исходном цугцванге и цугцванге возникающем после 1. Фf1 различаются (ну кроме Фf5)
    [/quote]

     

     

       Я не думаю, что в этой задаче цунгцванг, тем более взаимный.

    Вот и ход Fb4: , который Вы приводите не ухудшает позицию, он несет угрозу и мат в 3 хода . Ну это все же не цунгцванг.

     

     

  11. <
    slonik

    23 октября 2018 13:42

    • Регистрация: 19.08.2011
    • Комментариев: 622

    Цитата: Olk
    Вы правы, а я -нет. Слишком мельком глянул -мой ход не работает.

     

    Наш Акела промахнулся ))

  12. <
    boba

    23 октября 2018 13:46

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 172

    [quote=rihi]
    Наверно имелось ввиду 1.Ф:b4


    Задача интересна тем, что в исходной позиции взаимный цугцванг.
    Ход 1. Фf1 делает его односторонним. Занятно что маты в исходном цугцванге и цугцванге возникающем после 1. Фf1 различаются (ну кроме Фf5)
    [/quote]
     
     
       Я не думаю, что в этой задаче цунгцванг, тем более взаимный.
    Вот и ход Fb4: , который Вы приводите не ухудшает позицию, он несет угрозу и мат в 3 хода . Ну это все же не цунгцванг.
     
     
    [/quote]

    Как же так. А какую угрозу несет ход Фf1?

    Если бы исходная позиция была с ферзем на f1, то решал ход Фb5! Или я неправ?

  13. <
    Olk

    23 октября 2018 13:48

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 875

    Цитата: slonik
    Цитата: Olk
    Вы правы, а я -нет. Слишком мельком глянул -мой ход не работает.

     
    Наш Акела промахнулся ))

    Да лана, Слоник, и Вы были не безгрешны. Все мы люди...

     

    Остальным. Тут, мне кажется, не о взаимном цугцванге надо говорить, а о том, что будь очередь хода за черными, следующим ходом им мат. Белым же удается организовать другой цугцванг.

  14. <
    slonik

    23 октября 2018 13:49

    • Регистрация: 19.08.2011
    • Комментариев: 622

    Да я ж шучу), без всяких претензий.

  15. <
    Olk

    23 октября 2018 13:56

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 875

    Цитата: slonik
    Да я ж шучу), без всяких претензий.

    Я Вас немного знаю, понял. Но некоторые шуток не понимают - проверено.

  16. <
    rihi

    23 октября 2018 14:17

    • Регистрация: 27.08.2018
    • Комментариев: 248

    boba


    Как же так. А какую угрозу несет ход Фf1?
    Если бы исходная позиция была с ферзем на f1, то решал ход Фb5! Или я неправ?
    [/quote]

    Тогда любая двухходока , это цунгцванг выходит, или нет ?  

  17. <
    boba

    23 октября 2018 15:36

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 172

    [quote=rihi]boba

    Как же так. А какую угрозу несет ход Фf1?
    Если бы исходная позиция была с ферзем на f1, то решал ход Фb5! Или я неправ?
    [/quote]
    Тогда любая двухходока , это цунгцванг выходит, или нет ?  
    [/quote]

    Не любая конечно. Вот тут все описано:

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D1%83%D0%B3%D1%86%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B3

  18. <
    Giter20

    23 октября 2018 19:05

    • Регистрация: 15.10.2018
    • Комментариев: 42

    Задача действительно простая.

    1. Фс4+

    А потом неизбежность.

  19. <
    Olk

    23 октября 2018 19:12

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 875

    Цитата: Giter20
    Задача действительно простая.
    1. Фс4+
    А потом неизбежность.

    Прям заинтриговали. 1...d5 и... что?



     

  20. <
    Rom370

    24 октября 2018 08:30

    • Регистрация: 19.10.2018
    • Комментариев: 3

    Фd3 и следом мат

  21. <
    Olk

    24 октября 2018 09:43

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 875

    Цитата: Rom370
    Фd3 и следом мат

    1...d5 - и нет ничего следом.

  22. <
    Giter20

    24 октября 2018 10:18

    • Регистрация: 15.10.2018
    • Комментариев: 42

    Цитата: Olk
    Цитата: Rom370
    Фd3 и следом мат

    1...d5 - и нет ничего следом.

    Тогда Фf1

     

  23. <
    Olk

    24 октября 2018 10:37

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 875

    Цитата: Giter20
    Тогда Фf1

    Да, но уже вчера.

  24. <
    LuserChess

    24 октября 2018 13:07

    • Регистрация: 22.10.2018
    • Комментариев: 5

    1. Фf1 Kpd5  2. Фc4x

    1. Фf1 Kf7    2. Фf7x

    1. Фf1 e4     2. Фf5x

    1. Фf1 d5     2. Фf6x

  25. <
    julay123

    24 октября 2018 20:33

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 7
    Цитата: LuserChess
    1. Фf1 e4     2. Фf5x
    Тут мата нет из-за... 2.... g6:f5 Мат в два хода достигается : 1. Лh7,....
  26. <
    Olk

    24 октября 2018 20:39

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 875

    Цитата: julay123
    Тут мата нет из-за... 2.... g6:f5

    Ход 2...gf невозможен - пешка g6 связана ладьей.

    А 1.Лh7 плох из-за  1...Kf7.

  27. <
    едва еду

    28 октября 2018 13:14

    • Регистрация: 13.10.2018
    • Комментариев: 7
    Чего тут думать? 1. Фс4+. d5. 2. Фс8х
  28. <
    Olk

    28 октября 2018 13:39

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 875

    Цитата: едва еду
    Чего тут думать? 1. Фс4+. d5. 2. Фс8х

    Не доехали. 2...Крd6.

  29. <
    martemiev

    5 ноября 2018 12:42

    • Регистрация: 5.11.2018
    • Комментариев: 1
    Крd8 Затем мат Фрd7 или Фf5 или Лg7, в зависимости от хода черных

    Пардон, первый ход Крf8
  30. <
    Olk

    5 ноября 2018 13:47

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 875

    Цитата: martemiev
    Крd8 Затем мат Фрd7 или Фf5 или Лg7, в зависимости от хода черных

    Пардон, первый ход Крf8

    На любой ход короля черные ответят Кf7 - нету мата.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика
^