Шахматы
Чемпионы мира по шахматам
Играть в шахматы онлайн

Информация
  • Просмотров: 3062
  • 16-11-2018, 07:00

Нужно найти выигрыш, задача по шахматам

Задачи онлайн

Нужно найти выигрыш, задача по шахматам


   В позиции на диаграмме вы должны найти выигрыш за белых. Не торопитесь радоваться раньше времени, что решили задачу, тут есть нюансы.


  1. <
    Olk

    16 ноября 2018 09:24

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1041

    Нюансы есть, и основной вариант даже не до конца получился.

    Слоник, наверняка есть неучтенный мной вариант, существенно осложняющий жизнь белых. Приведете (1) ход черных?

  2. <
    slonik

    16 ноября 2018 12:35

    • Регистрация: 19.08.2011
    • Комментариев: 649

    Есть один нюанс

     

  3. <
    Olk

    16 ноября 2018 13:00

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1041

    Цитата: slonik
    Есть один нюанс

     

    Cлоник, если Вы про линию 4...Крс3 5.e5 Крd4 6.e6 Л:g3+ 7.Кр:g3 Крe5 8.e7 Крd6 (в надежде на пат) - так она скучна и банальна (9.e8Л!) по сравнению с основным вариантом 4...Л:h5. Вот там многое неясно (хотя и похоже на победу). Возможно, что точнее в основном варианте играть 10.Крe1 (вместо 10.Крe2) - чтоб освободить 2-ю горизонталь. Нужен кто-то поквалифицированнее, чтоб расставить точки над j.

  4. <
    boba

    16 ноября 2018 20:49

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 221

    Цитата: Olk
    Цитата: slonik
    Есть один нюанс

     

    Cлоник, если Вы про линию 4...Крс3 5.e5 Крd4 6.e6 Л:g3+ 7.Кр:g3 Крe5 8.e7 Крd6 (в надежде на пат) - так она скучна и банальна (9.e8Л!) по сравнению с основным вариантом 4...Л:h5. Вот там многое неясно (хотя и похоже на победу). Возможно, что точнее в основном варианте играть 10.Крe1 (вместо 10.Крe2) - чтоб освободить 2-ю горизонталь. Нужен кто-то поквалифицированнее, чтоб расставить точки над j.

    а если черные сыграют хитрее

    6. ...Крe5 7. e7 Крd6 8. e8Ф Лh2+ бешеная ладья!

  5. <
    Olk

    16 ноября 2018 21:02

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1041

    Цитата: boba
    6. ...Крe5 7. e7 Крd6 8. e8Ф Лh2+ бешеная ладья!

    Да понятно - что 8- м, что 9-м ходом пешка должна превращаться в ладью. Я лишь соглашусь, что это больше походит на авторское решение.

    Тем не менее, продолжаю считать весьма проблематичным дерево  вариантов после 4...Л:h5. 

  6. <
    boba

    16 ноября 2018 21:10

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 221

    Цитата: Olk
    Цитата: boba
    6. ...Крe5 7. e7 Крd6 8. e8Ф Лh2+ бешеная ладья!

    Да понятно - что 8- м, что 9-м ходом пешка должна превращаться в ладью. Я лишь соглашусь, что это больше походит на авторское решение.
    Тем не менее, продолжаю считать весьма проблематичным дерево  вариантов после 4...Л:h5. 

    а как насчет 8. e8С! Мне кажется его тоже надо рассмотреть. Ведь у черных есть контригра после 8. e8Л Л:h5

  7. <
    slonik

    16 ноября 2018 21:54

    • Регистрация: 19.08.2011
    • Комментариев: 649

    Да, вот превращение в слона было задумано автором!

  8. <
    Olk

    16 ноября 2018 21:59

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1041

    Цитата: boba
    Цитата: Olk
    Цитата: boba
    6. ...Крe5 7. e7 Крd6 8. e8Ф Лh2+ бешеная ладья!

    Да понятно - что 8- м, что 9-м ходом пешка должна превращаться в ладью. Я лишь соглашусь, что это больше походит на авторское решение.
    Тем не менее, продолжаю считать весьма проблематичным дерево  вариантов после 4...Л:h5. 

    а как насчет 8. e8С! Мне кажется его тоже надо рассмотреть. Ведь у черных есть контригра после 8. e8Л Л:h5

    Да конечно, boba, я на доску не посмотрел и глупость написал в 5 комменте. Конечно, в авторском варианте играется

    8.e8C! Крe7 (нельзя Крe5 из-за 9.Сd7; на Крe6 последует 9.Сс6 Л:h5 10.C:b7 Крd7 11.Ce4! - либо у белых ферзь, либо черные без ладьи) 9.Cg6 Крe6 10.Сe4! - белые добиваются своего (после 10...Л:h5 11.C:b7 позиция уже анализировалась). Все красиво, идея Ваша, boba (коммент 4), но решение должно быть не только красивым, но и полным...

    P.S. Наконец-то в матче хоть что-то содержательное затевается - на наших глазах.

  9. <
    boba

    16 ноября 2018 23:43

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 221

    Цитата: Olk
    Цитата: boba
    Цитата: Olk
    Цитата: boba
    6. ...Крe5 7. e7 Крd6 8. e8Ф Лh2+ бешеная ладья!

    Да понятно - что 8- м, что 9-м ходом пешка должна превращаться в ладью. Я лишь соглашусь, что это больше походит на авторское решение.
    Тем не менее, продолжаю считать весьма проблематичным дерево  вариантов после 4...Л:h5. 

    а как насчет 8. e8С! Мне кажется его тоже надо рассмотреть. Ведь у черных есть контригра после 8. e8Л Л:h5

    Да конечно, boba, я на доску не посмотрел и глупость написал в 5 комменте. Конечно, в авторском варианте играется
    8.e8C! Крe7 (нельзя Крe5 из-за 9.Сd7; на Крe6 последует 9.Сс6 Л:h5 10.C:b7 Крd7 11.Ce4! - либо у белых ферзь, либо черные без ладьи) 9.Cg6 Крe6 10.Сe4! - белые добиваются своего (после 10...Л:h5 11.C:b7 позиция уже анализировалась). Все красиво, идея Ваша, boba (коммент 4), но решение должно быть не только красивым, но и полным...
    P.S. Наконец-то в матче хоть что-то содержательное затевается - на наших глазах.

    Полностью с Вами согласен, olk. Решение должно быть полным. Наверно я немного ленив расписывать все варианты - программисты все ленивы по своей природе :-) Ну и не все варианты я вижу - одних идей мало.

     

    Неужели сегодня будет результативная партия?

  10. <
    Olk

    16 ноября 2018 23:48

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1041

    Цитата: boba
    Полностью с Вами согласен, olk. Решение должно быть полным. Наверно я немного ленив расписывать все варианты - программисты все ленивы по своей природе :-) Ну и не все варианты я вижу - одних идей мало.   Неужели сегодня будет результативная партия?

    В основном я намекал не на авторский вариант - он просчитывается до конца, а на другой.

    Все может быть (в партии) - на первый план выходит фактор времени (надо ясные планы составлять, а времени у них нет).

  11. <
    boba

    17 ноября 2018 00:02

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 221

    Цитата: Olk
    Цитата: boba
    Полностью с Вами согласен, olk. Решение должно быть полным. Наверно я немного ленив расписывать все варианты - программисты все ленивы по своей природе :-) Ну и не все варианты я вижу - одних идей мало.   Неужели сегодня будет результативная партия?

    В основном я намекал не на авторский вариант - он просчитывается до конца, а на другой.
    Все может быть (в партии) - на первый план выходит фактор времени (надо ясные планы составлять, а времени у них нет).

    Второй вариант - темный лес, но наверно и там что то есть такое заковыристое, авторское. Может, Слоник нам поможет?

  12. <
    Olk

    17 ноября 2018 00:05

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1041

    Цитата: boba
    Может, Слоник нам поможет?

    Я - за. Но возможно, что автор ограничился общей оценкой позиции... Тогда я бы предпочел узнать мнение экспертов по эндшпилю (всегда хочу больше, чем заслуживаю...)

  13. <
    slonik

    17 ноября 2018 00:15

    • Регистрация: 19.08.2011
    • Комментариев: 649

    Буду краток :)

    Ферзь против ладьи - автор указал, что просто выигрыш.

    Основной вариант автора - это превращение в слона.

  14. <
    Olk

    17 ноября 2018 00:22

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1041

    Так я и думал. Хотя в борьбе ферзя против ладьи и проходных доля побед не сильно отличается от доли других результатов. Но в данном случае мне почему-то тоже кажется, что при правильной игре белые выиграют. Еще бы увидеть хотя бы пару правильных ходов после Лf3+....

    В общем, везде сегодня обломы - и партия вничью закончилась.

  15. <
    boba

    17 ноября 2018 00:29

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 221

    Эх, опять ничья !

  16. <
    slonik

    17 ноября 2018 00:47

    • Регистрация: 19.08.2011
    • Комментариев: 649

    Цитата: Olk
    Еще бы увидеть хотя бы пару правильных ходов после Лf3+....

     

    Вот так

    12.Фh7 Лf8 13.Фxb7 h2 14.Фg2 Лh8 15.Фh1 Крxc4 16.b7 Лb8 17.Крf2 Крb5 18.Крg3 Крb6 19.Фxh2 Лxb7 20.Фe2 Крa5 21.Фa2+ Крb5 22.Фb1+ Крa6 23.Фd3+ Крa5 24.Фc3+ Крb5 25.Фb3+ Крc6 26.Фe6+ Крb5 27.Крxg4 Лb6

     

    Неожиданно )

  17. <
    Olk

    17 ноября 2018 08:54

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1041

    Цитата: slonik
    Цитата: Olk
    Еще бы увидеть хотя бы пару правильных ходов после Лf3+....

     
    Вот так
    12.Фh7 Лf8 13.Фxb7 h2 14.Фg2 Лh8 15.Фh1 Крxc4 16.b7 Лb8 17.Крf2 Крb5 18.Крg3 Крb6 19.Фxh2 Лxb7 20.Фe2 Крa5 21.Фa2+ Крb5 22.Фb1+ Крa6 23.Фd3+ Крa5 24.Фc3+ Крb5 25.Фb3+ Крc6 26.Фe6+ Крb5 27.Крxg4 Лb6
     
    Неожиданно )

    Спасибо, конечно. Тот вариант можно было ходом 20.Фe2 закончить - такие позиции вполне в духе авербаховских (т.е. изложенных в его учебнике). Неясно для меня другое - несомненен 10...h3, а новый вариант начинается с 12.Фh7. Видимо, означает сие, что в промежутке должны быть сделаны ходы 11.Фh8+ Крb3, так? Ход 12...Лf8 наверняка необязателен, и про него стоило писать "например" (как в первом комменте про ход 11...Лb3), но это я уже придираюсь. Самое ценное в Вашем варианте осталось за кадром - все-таки 10.Крe2 и 11.Фh8+ (я 2 хода просил). За них - огромное спасибо.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика
^