Шахматы
Чемпионы мира по шахматам
Играть в шахматы онлайн

Информация
  • Просмотров: 4986
  • 6-04-2019, 10:49

Решите задачу на мат в 2 хода

Задачи онлайн

Решите задачу на мат в 2 хода


   Продолжаем нашу серию задач. И сейчас предлагаем решить задачу на мат в 2 хода. Белые начинают и матуют. Что думаете насчет того, чтобы ввести поощрение каждому первому, написавшему правильный ответ задачи? Будет ли это честно и какое поощрение вы бы предпочли (деньги и т.д.)


  1. <
    konstantiin

    6 апреля 2019 12:36

    • Регистрация: 19.12.2018
    • Комментариев: 181
    Насчет поощрений. Я считаю, что это лишнее. Но это лишь мое личное мнение и я покорюсь большинству))).
  2. <
    G.E.

    6 апреля 2019 12:40

    • Регистрация: 31.12.2018
    • Комментариев: 379

    Поощрения будут стимулировать использование компьютера.

  3. <
    Ильф

    6 апреля 2019 12:47

    • Регистрация: 17.01.2019
    • Комментариев: 153
    Цитата: G.E.
    Поощрения будут стимулировать использование компьютера.
    Согласен
  4. <
    konstantiin

    6 апреля 2019 13:26

    • Регистрация: 19.12.2018
    • Комментариев: 181


  5. <
    neves

    6 апреля 2019 15:27

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 250

    Для соревнования желательно заранее сообщать, в какое время будет выставлена задача. Иначе имеют преимущества те, кто может постоянно следить за сайтом.

    И что значит "правильный ответ"? Часто первый ход угадывают, не имея представления о задаче. Не ясно, что такое полное решение, поскольку на ряд варинтов специалисты советуют закрывать глаза. А я вот не научился правильно закрывать. wassat Не ясно и какие ошибки считать существенными.

    А вообще, я не против задач, которые заведомо не тянут компьютеры.

  6. <
    konstantiin

    6 апреля 2019 16:37

    • Регистрация: 19.12.2018
    • Комментариев: 181

    Ха-ха! Наконец-то до меня дошло, что имел в виду G.E. :-)

  7. <
    ychernysh

    6 апреля 2019 17:24

    • Регистрация: 11.11.2018
    • Комментариев: 128

    Цитата: konstantiin
    Ха-ха! Наконец-то до меня дошло, что имел в виду G.E. :-)

    Видимо,он имел в виду "использование интернета"?

  8. <
    G.E.

    6 апреля 2019 18:11

    • Регистрация: 31.12.2018
    • Комментариев: 379

    Цитата: ychernysh
    Видимо,он имел в виду "использование интернета"?

     

    Ну, я знаю как минимум три разные специализированые программы для решения шахматных задач, не говоря об игровых программах.

     

    Плюс, в Интернете доступны базы Налимова и Ломоносова.

     

    Кроме того, я знаю как минимум две онлайн-базы шахматных композиций и еще одну оффлайн-базу.

     

    Вот это я и имел в виду.

  9. <
    neves

    6 апреля 2019 18:38

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 250

    Цитата: G.E.
    имел в виду
    Всегда непросто догадаться, что имеют ввиду гроссмейстеры. love 

    Надо срочно всех стимулировать в том же направлении. winked 

  10. <
    Andrey76

    7 апреля 2019 07:03

    • Регистрация: 6.04.2019
    • Комментариев: 6

    1.d7-d6...... 2.Ka6-c7 мат

  11. <
    Мореходов Гео

    7 апреля 2019 10:18

    • Регистрация: 22.03.2019
    • Комментариев: 39

    белая ладья e2 на  b2! 



    Цитата: konstantiin



    стало быть мой вариант ладья е2 на b2 не верно.В вашем варианте я не нашел "пока" ошибки, как и в своем)

     



    [quote=konstantiin][spoiler] Возможно, 1.Фd1 [/spoiler]

    [spoiler]  1.Фd1 
    1....    Kd6   2.Лe6-e5 мат;
    1....    Kс5   2.Лс7 мат;
    1....    K:с3  2.Фb3 мат  или  2.Л:с6 мат;
    1....    Кd2   2.Л:с6 мат;
    1....    Kd8   2.Фb3 мат;
    1....    Ке5   2.Ф:d4 мат;
    1....    Кg5   2.Фb3 мат;
    1....    К:а5  2.Ф:d4 мат.
     
     а если черный конь с6 на а5 бьет белого коня!

     

  12. <
    konstantiin

    7 апреля 2019 13:07

    • Регистрация: 19.12.2018
    • Комментариев: 181
    [quote=Мореходов Гео]белая ладья e2 на  b2! 


    [quote=konstantiin][spoiler] Возможно, 1.Фd1 [/spoiler]

    [spoiler]  1.Фd1 
    1....    Kd6   2.Лe6-e5 мат;
    1....    Kс5   2.Лс7 мат;
    1....    K:с3  2.Фb3 мат  или  2.Л:с6 мат;
    1....    Кd2   2.Л:с6 мат;
    1....    Kd8   2.Фb3 мат;
    1....    Ке5   2.Ф:d4 мат;
    1....    Кg5   2.Фb3 мат;
    1....    К:а5  2.Ф:d4 мат.
     
    На 1...   Сb7  или любой ход ладьей или ход любой пешкой 2.Фb3 мат.  [/spoiler]
    [/quote] стало быть мой вариант ладья е2 на b2 не верно.В вашем варианте я не нашел "пока" ошибки, как и в своем)
     


    [quote=konstantiin][spoiler] Возможно, 1.Фd1 [/spoiler]

    [spoiler]  1.Фd1 
    1....    Kd6   2.Лe6-e5 мат;
    1....    Kс5   2.Лс7 мат;
    1....    K:с3  2.Фb3 мат  или  2.Л:с6 мат;
    1....    Кd2   2.Л:с6 мат;
    1....    Kd8   2.Фb3 мат;
    1....    Ке5   2.Ф:d4 мат;
    1....    Кg5   2.Фb3 мат;
    1....    К:а5  2.Ф:d4 мат.
     
     а если черный конь с6 на а5 бьет белого коня!
     
    [/quote] Этот вариант указан у меня самым последним. 2.Ф:d4 мат.

    1Лb2. Так Вы расшифруйте, пожалуйста. Тогда и поищем ошибку. 2Л:b5 к мату не приводит, ход второй ладьей или ферзем - тоже. Распишите варианты, плиз)
  13. <
    vladimirgalaxya5

    7 апреля 2019 19:00

    • Регистрация: 23.03.2019
    • Комментариев: 35
    Согласен 1.фd1
  14. <
    voprosvoprosov2012

    7 апреля 2019 20:21

    • Регистрация: 23.02.2019
    • Комментариев: 38

    Решение простое:

    1.Кс7+ Крс5 (единственный ход)

    2.Л:с6 - мат!

    bully

    За поощрениями я не гонюсь. Для меня решение задач - это хобби для тонуса мозга. 

    Удивляет - что после появления правильного решения, продолжают появляться "иные решения". Но это, кажется, - в интересах сайта, - увеличивает посещаемость.

    Даже выделить (подкрасить) пост с правильным решением, - для сайта невыгодно. laughing 

  15. <
    slonik

    7 апреля 2019 20:25

    • Регистрация: 19.08.2011
    • Комментариев: 795

    Цитата: voprosvoprosov2012
    1.Кс7+ Крс5 (единственный ход) 2.Л:с6 - мат!

     

    Какой же это мат, если там слон на а8 стоит?

  16. <
    voprosvoprosov2012

    7 апреля 2019 21:48

    • Регистрация: 23.02.2019
    • Комментариев: 38

    Цитата: slonik
    Цитата: voprosvoprosov2012
    1.Кс7+ Крс5 (единственный ход) 2.Л:с6 - мат!

     
    Какой же это мат, если там слон на а8 стоит?

    Вы правы. Я поторопился решить "без доски" и не проссматривая другие комменты. Оказывается konstantiin уже дал подробное решение.

    request

  17. <
    Александр Васильевич

    8 апреля 2019 16:37

    • Регистрация: 11.06.2018
    • Комментариев: 24
    Цитата: konstantiin



    Хм, а что Вы скажете на ход чёрных Кс5?
  18. <
    konstantiin

    8 апреля 2019 19:58

    • Регистрация: 19.12.2018
    • Комментариев: 181
    Цитата: Александр Васильевич
    Цитата: konstantiin



    Хм, а что Вы скажете на ход чёрных Кс5?
    2.Кс7 мат. У меня во второй строчке опечатка. К латинское и Л русское - одна кнопка на клавиатуре. Отсюда моя опечатка...
  19. <
    voprosvoprosov2012

    9 апреля 2019 00:56

    • Регистрация: 23.02.2019
    • Комментариев: 38

    Цитата: konstantiin
    Цитата: Александр Васильевич
    Цитата: konstantiin



    Хм, а что Вы скажете на ход чёрных Кс5?
    2.Кс7 мат. У меня во второй строчке опечатка. К латинское и Л русское - одна кнопка на клавиатуре. Отсюда моя опечатка...

    Константин, - под персональным комментом всегда сохраняется возможность "изменить" (исправить) любую свою опечатку. fellow 

  20. <
    konstantiin

    9 апреля 2019 12:42

    • Регистрация: 19.12.2018
    • Комментариев: 181

    Я опечатку слишком поздно обнаружил. Только когда Александр Васильевич вопрос задал. И мой пост уже скопирован несколько раз. Поэтому я решил не исправлять, а дать пояснения:-)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика
^