Информация
  • Просмотров: 6 551
  • 8-04-2019, 06:00

Очень интересная двухходовка

Задачи онлайн

Очень интересная двухходовка


   Белые начинают и ставят мат в 2 хода. Довольно интересная двухходовка и непростая. Ее автор Коминс Мэнсфилд.


<
Ильф

8 апреля 2019 10:07

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 1 623
<
Мореходов Гео

8 апреля 2019 19:49

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

белый слон a5 на c7!



Вариантов защиты множество,но все равно различные варианты мата не избежны.



Не плохая задачка,пришлось покарпеть,но я не первый,как оказалось ее решил)



Константин,Вы что ни одной залачи не пропускаете? Везде Вы на шаг впереди)

<
peff88

9 апреля 2019 08:33

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: Ильф
Согласен

<
Мореходов Гео

9 апреля 2019 13:27

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: konstantiin
Нет, что Вы...  Помните, как раньше: выйдешь на Невский - обязательно знакомого встретишь...  это сейчас все на машинах)))
Константин,посмотрите на этом сайте задачу Э.Цеплера мат в пять ходов.Там есть мое решение,но оно в четыре хода.Я достаточно долго проверял.

<
borovik

9 апреля 2019 20:03

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: Мореходов Гео
белый слон a5 на c7!


Вариантов защиты множество,но все равно различные варианты мата не избежны.


Не плохая задачка,пришлось покарпеть,но я не первый,как оказалось ее решил)


Константин,Вы что ни одной залачи не пропускаете? Везде Вы на шаг впереди)
Слон а5 на с7 - ерунда полная! Конь черных с д4 хряпает белую ладью, а дальше? Самое оптимальное: Ладья h4 хряпает коня d4 и на любые движения черных открыват ему шах-мат от слона е8 движением ладьи b5 по горизонтали на d5. Вот!

<
peff88

9 апреля 2019 20:40

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: borovik
Цитата: Мореходов Гео
белый слон a5 на c7!


Вариантов защиты множество,но все равно различные варианты мата не избежны.


Не плохая задачка,пришлось покарпеть,но я не первый,как оказалось ее решил)


Константин,Вы что ни одной залачи не пропускаете? Везде Вы на шаг впереди)
Слон а5 на с7 - ерунда полная! Конь черных с д4 хряпает белую ладью, а дальше? Самое оптимальное: Ладья h4 хряпает коня d4 и на любые движения черных открыват ему шах-мат от слона е8 движением ладьи b5 по горизонтали на d5. Вот!
Вы забыли про пешку b7 которая бьёт слона на а8Ф# recourse 

<
Kotov2000

9 апреля 2019 21:24

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

1. baK

2. Кb6

<
peff88

9 апреля 2019 21:31

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: Kotov2000
1. baK
2. Кb6
1....,Ca5.

<
Серж

9 апреля 2019 23:24

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: konstantiin



Смотрел , смотрел варианты  после Сс7 и ... не получается мат . На всё нахожу варианты защиты у чёрных . Даже

, досадно немного ...

 

<
Александр Васильевич

10 апреля 2019 12:19

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
1.b7:a8 K (ставим коня) 1. ...С:а5 2. Lb6? Получится мат от белопольного слона. Его чёрным закрыть не получится из-за вскрытых шахов. На другие ходы чёрных есть 2. Кb6?

Цитата: Александр Васильевич
1.b7:a8 K (ставим коня)1. ...С:а5 2. Lb6?Получится мат от белопольного слона. Его чёрным закрыть не получится из-за вскрытых шахов.На другие ходы чёрных есть 2. Кb6?
На 1. ...Сс5 2. Lb6? та же пакость от белопольного слона.
<
peff88

10 апреля 2019 12:29

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: Александр Васильевич
1.b7:a8 K (ставим коня)1. ...С:а5 2. Lb6?Получится мат от белопольного слона. Его чёрным закрыть не получится из-за вскрытых шахов.На другие ходы чёрных есть 2. Кb6?

Цитата: Александр Васильевич
1.b7:a8 K (ставим коня)1. ...С:а5 2. Lb6?Получится мат от белопольного слона. Его чёрным закрыть не получится из-за вскрытых шахов.На другие ходы чёрных есть 2. Кb6?
На 1. ...Сс5 2. Lb6? та же пакость от белопольного слона.

Немного ошибся с ходом слона 1.d7:a8K, Cc5 2.?

<
Александр Васильевич

10 апреля 2019 12:36

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
Цитата: peff88
Цитата: Александр Васильевич
1.b7:a8 K (ставим коня)1. ...С:а5 2. Lb6?Получится мат от белопольного слона. Его чёрным закрыть не получится из-за вскрытых шахов.На другие ходы чёрных есть 2. Кb6?

Цитата: Александр Васильевич
1.b7:a8 K (ставим коня)1. ...С:а5 2. Lb6?Получится мат от белопольного слона. Его чёрным закрыть не получится из-за вскрытых шахов.На другие ходы чёрных есть 2. Кb6?
На 1. ...Сс5 2. Lb6? та же пакость от белопольного слона.

Немного ошибся с ходом слона 1.d7:a8K, Cc5 2.?
Да, там L:c5 ...)
<
peff88

10 апреля 2019 12:38

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: Александр Васильевич
Цитата: peff88
Цитата: Александр Васильевич
1.b7:a8 K (ставим коня)1. ...С:а5 2. Lb6?Получится мат от белопольного слона. Его чёрным закрыть не получится из-за вскрытых шахов.На другие ходы чёрных есть 2. Кb6?

Цитата: Александр Васильевич
1.b7:a8 K (ставим коня)1. ...С:а5 2. Lb6?Получится мат от белопольного слона. Его чёрным закрыть не получится из-за вскрытых шахов.На другие ходы чёрных есть 2. Кb6?
На 1. ...Сс5 2. Lb6? та же пакость от белопольного слона.

Немного ошибся с ходом слона 1.d7:a8K, Cc5 2.?
Да, там L:c5 ...)
Король отходит на b4

<
Александр Васильевич

10 апреля 2019 13:08

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
Цитата: peff88
Цитата: Александр Васильевич
Цитата: peff88
Цитата: Александр Васильевич
1.b7:a8 K (ставим коня)1. ...С:а5 2. Lb6?Получится мат от белопольного слона. Его чёрным закрыть не получится из-за вскрытых шахов.На другие ходы чёрных есть 2. Кb6?

Цитата: Александр Васильевич
1.b7:a8 K (ставим коня)1. ...С:а5 2. Lb6?Получится мат от белопольного слона. Его чёрным закрыть не получится из-за вскрытых шахов.На другие ходы чёрных есть 2. Кb6?
На 1. ...Сс5 2. Lb6? та же пакость от белопольного слона.

Немного ошибся с ходом слона 1.d7:a8K, Cc5 2.?
Да, там L:c5 ...)
Король отходит на b4
Чернопольный слон белых вроде на месте ...)

Цитата: Александр Васильевич
Цитата: peff88
Цитата: Александр Васильевич
Цитата: peff88
Цитата: Александр Васильевич
1.b7:a8 K (ставим коня)1. ...С:а5 2. Lb6?Получится мат от белопольного слона. Его чёрным закрыть не получится из-за вскрытых шахов.На другие ходы чёрных есть 2. Кb6?

Цитата: Александр Васильевич
1.b7:a8 K (ставим коня)1. ...С:а5 2. Lb6?Получится мат от белопольного слона. Его чёрным закрыть не получится из-за вскрытых шахов.На другие ходы чёрных есть 2. Кb6?
На 1. ...Сс5 2. Lb6? та же пакость от белопольного слона.

Немного ошибся с ходом слона 1.d7:a8K, Cc5 2.?
Да, там L:c5 ...)
Король отходит на b4
Чернопольный слон белых вроде на месте ...)
На 1. ...C5 2. L:c5 при этом поле b4 битое чернопольным слоном белых. Это мат.
<
peff88

10 апреля 2019 13:15

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

[quote=Александр Васильевич]1.b7:a8 K (ставим коня)1. ...С:а5 2. Lb6?Получится мат от белопольного слона. Его чёрным закрыть не получится из-за вскрытых шахов.На другие ходы чёрных есть 2. Кb6?[/quote]На 1. ...Сс5 2. Lb6? та же пакость от белопольного слона.[/quote]
Немного ошибся с ходом слона 1.d7:a8K, Cc5 2.?
[/quote]Да, там L:c5 ...)[/quote] Король отходит на b4
[/quote]Чернопольный слон белых вроде на месте ...)[/quote]На 1. ...C5 2. L:c5 при этом поле b4 битое чернопольным слоном белых. Это мат.[/quote]

Вы правы, немного запутался с первым ходом. Попробуем ещё один вариант 1.d7:a8K, Кс6 2.?.

<
peff88

10 апреля 2019 18:15

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: konstantiin
А вариант 1.b7:a8K Kc6 есть ход 2.Кb6 мат)

Разве? Король берёт ладью на в5 и мата нет.



Цитата: konstantiin
Стоп... 1baK K:b5 2.Ваш ход.

Ну не надо так радикально, у белых нечем будет мат ставить smile 

<
peff88

11 апреля 2019 10:39

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: konstantiin
Разве? Король берёт ладью на в5 и мата нет. Согласен. Тем лучше, я же за 1.Сс7 горой стою  

Нужно чтобы и Александр Васильевич тоже согласился...

Вот и разбираем варианты.

<
peff88

11 апреля 2019 18:34

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: Александр Васильевич
Цитата: peff88
Цитата: konstantiin
Разве? Король берёт ладью на в5 и мата нет. Согласен. Тем лучше, я же за 1.Сс7 горой стою  

Нужно чтобы и Александр Васильевич тоже согласился...
Вот и разбираем варианты.
Я согласен, мы же ведь ищем правильный путь. Только у меня вопрос, как будете играть 1. Сc7 K c6?У черных на втором ходу будут варианты защиты.

В этом варианте мат ставится ладьёй b5-a5#, конь и слон чёрных связаны слоном и ладьёй белых соответственно.

<
Александр Васильевич

11 апреля 2019 18:59

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
Цитата: peff88
Цитата: Александр Васильевич
Цитата: peff88
Цитата: konstantiin
Разве? Король берёт ладью на в5 и мата нет. Согласен. Тем лучше, я же за 1.Сс7 горой стою  

Нужно чтобы и Александр Васильевич тоже согласился...
Вот и разбираем варианты.
Я согласен, мы же ведь ищем правильный путь. Только у меня вопрос, как будете играть 1. Сc7 K c6?У черных на втором ходу будут варианты защиты.

В этом варианте мат ставится ладьёй b5-a5#, конь и слон чёрных связаны слоном и ладьёй белых соответственно.
Да я увидел, согласен.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь. Кнопка регистрации есть справа вверху.

Яндекс.Метрика
^