Информация
  • Просмотров: 687
  • 2-07-2019, 17:33

Этюд Эмилиана Добреску, ничья

Задачи онлайн

Этюд Эмилиана Добреску, ничья


   Эмилиан Добреску международный румынский гроссмейстер, который прославился удивительными позициями динамических позиционных ничьих. Один из таких этюдов перед нами. Белые начинают. Ничья.



  1. <
    Olk

    2 июля 2019 19:27

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1665

    Можно попробовать повторить "на троих", хотя я и в себе не до конца уверен. Но я бы начал

    .

    Да тут еще Слоник подсказал, к чему стремиться.

  2. <
    neves

    2 июля 2019 20:04

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 636

    Заманчиво! Еще трудный (для меня) ответ: 1... Фe2+

  3. <
    Olk

    2 июля 2019 20:05

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1665

    Не-а, в варианте

    черным вообще ничего не светит.

  4. <
    Olk

    3 июля 2019 05:46

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1665

    Neves, можно и на двоих посоображать, если boba не втянется. В условии же стоит "динамическая позиционная ничья". Это значит, что не вечный шах, но рядом угроз черных надо заставить бегать туда-сюда.

  5. <
    neves

    3 июля 2019 08:22

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 636

    Всегда рад посоображать, но не всегда соображается настолько, чтобы беспокоить других. winked 

    После 1.Фd4 Фf6 единственной атакой вижу

    2.d8Ф+ С:d8 3.Фс5+ Фd6 4.Фf5+ Кf6

    Но и здесь за белых глухо.  love Ищу!

  6. <
    boba

    3 июля 2019 08:26

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 917

    Цитата: Olk
    Neves, можно и на двоих посоображать, если boba не втянется. В условии же стоит "динамическая позиционная ничья". Это значит, что не вечный шах, но рядом угроз черных надо заставить бегать туда-сюда.

    Я только заглянул в решение. До этого тоже додумался только до 1. Фd4

    Ищу игру за черных



    Цитата: Olk

    .
    Но после 1. ... Фf6 2. Ф:f6 разве не очевидная ничья?

    Это я ерунду сказал. 2. ... K:f6 и у черных все хорошо

     

    А что если так 1. ... Ф:f6 2. d8Ф+ C:d8 3. Фc5+

  7. <
    neves

    3 июля 2019 08:50

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 636

    Цитата: boba
    А что если так 1. ... Ф:f6 2. d8Ф+ C:d8 3. Фc5+
    Хорошо, но уже было. winked 
    Отличная мысль, Ильф! На нее просится ответ 4... Сe7.

  8. <
    Ильф

    3 июля 2019 08:58

    • Регистрация: 17.01.2019
    • Комментариев: 407
    Цитата: neves
    Всегда рад посоображать, но не всегда соображается настолько, чтобы беспокоить других. winked 
    После 1.Фd4 Фf6 единственной атакой вижу
    2.d8Ф+ С:d8 3.Фс5+ Фd6 4.Фf5+ Кf6
    Но и здесь за белых глухо.  love Ищу!
    Наверно если 3..Фd6 можно 4.Са3, вот если 3...Фе7 непонятно
  9. <
    boba

    3 июля 2019 09:02

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 917

    Цитата: Ильф
    Цитата: neves
    Всегда рад посоображать, но не всегда соображается настолько, чтобы беспокоить других. winked 
    После 1.Фd4 Фf6 единственной атакой вижу
    2.d8Ф+ С:d8 3.Фс5+ Фd6 4.Фf5+ Кf6
    Но и здесь за белых глухо.  love Ищу!
    Наверно если 3..Фd6 можно 4.Са3, вот если 3...Фе7 непонятно

    тоже 4. Ca3

  10. <
    Olk

    3 июля 2019 09:11

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1665

    Ну ладно, вчетвером так вчетвером.

    3...Фd6 откровенно слаб - после 3...Фd6 4.Ca3 Сe7? 5.Фс8+ черным надо сдаться. Конечно, 3...Фe7 4.Ca3. Главное - искать не только за белых, но и за черных. 

  11. <
    Ильф

    3 июля 2019 09:17

    • Регистрация: 17.01.2019
    • Комментариев: 407
    Цитата: neves
    Цитата: boba
    А что если так 1. ... Ф:f6 2. d8Ф+ C:d8 3. Фc5+
    Хорошо, но уже было. winked 
    Отличная мысль, Ильф! На нее просится ответ 4... Сe7.
    Тогда 5.Фс8+

    Цитата: boba
    Цитата: Ильф
    Цитата: neves
    Всегда рад посоображать, но не всегда соображается настолько, чтобы беспокоить других. winked 
    После 1.Фd4 Фf6 единственной атакой вижу
    2.d8Ф+ С:d8 3.Фс5+ Фd6 4.Фf5+ Кf6
    Но и здесь за белых глухо.  love Ищу!
    Наверно если 3..Фd6 можно 4.Са3, вот если 3...Фе7 непонятно

    тоже 4. Ca3
    4...Лf6
  12. <
    Olk

    3 июля 2019 09:22

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1665

    4...Лf6 не лучший за черных - 5.Фс3 (можно и 5.Фe3) и у белых не хуже.

  13. <
    boba

    3 июля 2019 09:48

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 917

    Цитата: Olk
    4...Лf6 не лучший за черных - 5.Фс3 (можно и 5.Фe3) и у белых не хуже.

    лучший 4. ... Крg7! с идеей 5. Ф:e7 C:e7 6. C:e7 Лe6

  14. <
    neves

    3 июля 2019 09:58

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 636

    boba, напишите, пожалуйста, с начала. Уже невозможно ничего понять.

  15. <
    Olk

    3 июля 2019 10:04

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1665

    Цитата: neves
    boba, напишите, пожалуйста, с начала. Уже невозможно ничего понять.

    Восстановить легко - надо просто смотреть, какие реплики bobой и мной признавались лучшими. Да, 4...Крg7 сильнейшее, и конечно белые не будут меняться. Что же они сделают?

  16. <
    boba

    3 июля 2019 10:07

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 917

    Цитата: neves
    boba, напишите, пожалуйста, с начала. Уже невозможно ничего понять.

    1. Фd4 Фf6 2. d8Ф+ C:d8 3. Фc5+ Фe7 4. Ca3 Крg7

    Цитата: olk

    ... белые не будут меняться. Что же они сделают?

  17. <
    Olk

    3 июля 2019 10:11

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1665

    Да, но это уже как-то не вчетвером получилось...

  18. <
    boba

    3 июля 2019 10:13

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 917

    Цитата: Olk
    Да, но это уже как-то не вчетвером получилось...

    А кто пятый то :-?

  19. <
    Olk

    3 июля 2019 10:17

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1665

    Цитата: boba
    Цитата: Olk
    Да, но это уже как-то не вчетвером получилось...

    А кто пятый то :-?

    Скорее, кто-то потерялся...

    Впрочем, чисто формально решение еще не выписано - для этого надо все-таки повторить уже имевшуюся ранее позицию. Кто успеет - не отстал.

  20. <
    Ильф

    3 июля 2019 10:31

    • Регистрация: 17.01.2019
    • Комментариев: 407
    5.Фd4 Фf6 6.Cb2
  21. <
    Olk

    3 июля 2019 10:46

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1665

    Это да - не отстали. Отмечу лишь, что после нежелания черных повторяться, выраженного ходом 6...Крg8? сильнее всего 7.Фс4+!

  22. <
    Ильф

    3 июля 2019 11:04

    • Регистрация: 17.01.2019
    • Комментариев: 407
    1.Фd4 Фf6 2.d8Ф С:d8 3.Фс6+ Фе7 4.Са3 Крg7 5.Фd4 Фf6 6.Cb2 вроде так было

    Цитата: Olk
    Это да - не отстали. Отмечу лишь, что после нежелания черных повторяться, выраженного ходом 6...Крg8? сильнее всего 7.Фс4+!
    Да! Там видимо 7...Фf7 8.Cd5
  23. <
    boba

    3 июля 2019 12:02

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 917

    Цитата: Ильф
    1.Фd4 Фf6 2.d8Ф С:d8 3.Фс6+ Фе7 4.Са3 Крg7 5.Фd4 Фf6 6.Cb2 вроде так было

    Цитата: Olk
    Это да - не отстали. Отмечу лишь, что после нежелания черных повторяться, выраженного ходом 6...Крg8? сильнее всего 7.Фс4+!
    Да! Там видимо 7...Фf7 8.Cd5

    Это еще не все решение

    Приведу концовку на всякий случай

    6. Cb2 Крh6 7. Фe3+ Фg5 8. Cc1 - динамическая позиционная ничья: фигуры вечно бродят по своим траекториям, черный король по диагонали f8-h6, черный ферзь e7-g5, белый ферзь c5-e3 и белый слон по a3-c1 - шахматный перпетуум мобиле !

  24. <
    G.E.

    4 июля 2019 09:27

    • Регистрация: 31.12.2018
    • Комментариев: 743

    Неприятно только, что финал стоит практически готовым. По большому счету игры в этюде - 2,5 хода.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика
^