Информация
  • Просмотров: 988
  • 15-07-2019, 11:30

Отличная задача, мат в 7 ходов

Задачи онлайн

Отличная задача, мат в 7 ходов


   Задача не простая, но очень познавательная. Будем решать ее. Белые начинают и дают мат черным в 7 ходов.



  1. <
    boba

    16 июля 2019 11:48

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 1014

  2. <
    neves

    16 июля 2019 15:42

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 742

    Молодец, boba! Выполнили план досрочно!!! am 

  3. <
    G.E.

    16 июля 2019 16:02

    • Регистрация: 31.12.2018
    • Комментариев: 806

    Цитата: neves
    Выполнили план досрочно!!!

     

    А если 2...Крс6?

  4. <
    neves

    16 июля 2019 16:27

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 742

    Цитата: G.E.
    А если 2...Крс6?

    1.Сe5+ Крc5 2.a:b+ Крc6 3.Лc3+ Крd7 4.Сb5+ Крe7 5.Сf6+ Крd6

    6.Лd5+ С:d5 7.e5X

    6.e5+ Крd5 7.Лd3X

     

    Однако, это, скорее всего, не решение задачи. После 2... Кр:b4 мата в 7 ходов нет. Во всяком случае, я не нашел. winked 

  5. <
    G.E.

    16 июля 2019 19:56

    • Регистрация: 31.12.2018
    • Комментариев: 806

    Цитата: neves
    Однако, это, скорее всего, не решение задачи.

     

    Не решение. Да и ход 3.Лс3 излишне оптимистичен.

  6. <
    neves

    16 июля 2019 20:06

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 742

    Вы совершенно правы, G.E.! 3.Лc3 никуда не годится. angry 

    Тем не менее, я приветсвую вариант boba и все исследования, которые, может быть, не ведут прямо к цели, но неуклонно сужают круг поисков. winked 

  7. <
    Ильф

    17 июля 2019 12:36

    • Регистрация: 17.01.2019
    • Комментариев: 459

    Рискну предложить







    Второй вариант полностью Ваш, Boba. Немного другая последовательность



    если черные не берут, посчитал только вариант с 1...g:f 2...f:e. Поэтому не уверен. Может и не решение

  8. <
    neves

    17 июля 2019 12:46

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 742

    Ильф, желательно рассмотреть 1... Лb8+. Это затянет дело, по крайней мере, на ход. Сможете ли Вы уложиться в 7 ?

     

    Я начинал чуть в другом порядке: 1.Лd3+ Крc4 2.h7 Ф:h7, и тоже

    аналогичный мат вроде получился. Но не может же быть 2 первых хода? winked 

  9. <
    Ильф

    17 июля 2019 13:05

    • Регистрация: 17.01.2019
    • Комментариев: 459
    Цитата: neves
    Ильф, желательно рассмотреть 1... Лb8+. Это затянет дело, по крайней мере, на ход. Сможете ли Вы уложиться в 7 ?
    Там надо понять кого ставить после c:b. Я сегодня уже без доски (

    Неверно ферзя
  10. <
    neves

    17 июля 2019 13:11

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 742

    Надеюсь, что если поставить коня, то проблем не будет. Но желательно просветить публику. 

  11. <
    Ильф

    17 июля 2019 14:01

    • Регистрация: 17.01.2019
    • Комментариев: 459
    Надо посмотреть, если пешку забирает конь, получится ли при рабочем ферзе. У меня не пошло после Ф:е4
  12. <
    neves

    17 июля 2019 14:19

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 742

    Я тоже проверяю. Еще после 1.h7 хорошо бы рассмотреть 1... Сc4.

  13. <
    G.E.

    17 июля 2019 14:55

    • Регистрация: 31.12.2018
    • Комментариев: 806

    Цитата: Ильф
    1...K:h7

     

    Тут не все хорошо.
     

  14. <
    neves

    17 июля 2019 15:10

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 742

    Ильф, у меня не пошел Ваш ход 4.a:b

    после 1.h7 К:h7 2.Сe5+ Крc5 3.Сf4+ Крd4.

    Конечно, если черные ответят 4... С:b4, то все в порядке.

    Но как быть с 4... Фh2 ?

  15. <
    Ильф

    17 июля 2019 16:08

    • Регистрация: 17.01.2019
    • Комментариев: 459
    Цитата: neves
    Ильф, у меня не пошел Ваш ход 4.a:b
    после 1.h7 К:h7 2.Сe5+ Крc5 3.Сf4+ Крd4.
    Конечно, если черные ответят 4... С:b4, то все в порядке.
    Но как быть с 4... Фh2 ?
    Согласен ( Вариант слабый. Надо корректировать. Я к сожалению только завтра. А Вам удачи
  16. <
    neves

    17 июля 2019 16:25

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 742

    Ильф! Вариант сильный! am Но доработать не помешало бы.

     

    P.S. 19:15 Гипотезу 1.Лd3+ Крc4 2.h7 снимаю с повестки дня. 2... Ф:h7 проходит, а 2... К:h7 нет. Остается решение Ильфа. Пока подожду с рукоплесканиями, так как неясен случай 1.h7 Сc4.

    Надеюсь, Ильф, что Вы сами всё доделаете, и все лавры заслуженно достанутся Вам! love 

  17. <
    boba

    18 июля 2019 00:43

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 1014

    Цитата: neves
    Пока подожду с рукоплесканиями, так как неясен случай 1.h7 Сc4.

    Тут все ясно 2. Ce5+ Крc5 3. Ch2+ Крd4 4. h8Ф#

  18. <
    neves

    18 июля 2019 08:03

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 742

    Конечно, годится и 4.h8С#. Спасибо, boba! Вам также благодарность за первую ласточку, которая стимулировала поиск и красива сама по себе! am 

    А я уже намылился рукоплескать Ильфу, когда он подправит последнюю мелочь! love 

  19. <
    boba

    18 июля 2019 08:06

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 1014

    Цитата: neves
    Конечно, годится и 4.h8С#. Спасибо, boba! Вам также благодарность за первую ласточку, которая стимулировала поиск и красива сама по себе!
    А я уже нfмылилися рукоплескать Ильфу, когда он подправит последнюю мелочь! love 

    Поддождем вместе :-) У меня уже мозги высохли от всех этих задач. Ни одна толком не поддается :-(

  20. <
    Ильф

    18 июля 2019 08:59

    • Регистрация: 17.01.2019
    • Комментариев: 459
    Прошу прощения за вчерашнюю невнимательность. Я наверно последний, кто догадался, что оба варианта со взятием пешки h7 решаются аналогично ) Пешку b4 брать нельзя. Она как ограничитель в затворе, который передергивают белые. В первом случае чтобы вывести из под боя ладью. Во втором, ей же блокируют ферзя. Исправляюсь: 1...К:h7 2.Ce5+ Kpc5 3.Сf4+ Kpd4 4.Лb5 Фh2 5.Лd3+ Kpc4 6.Лg3+ Крd4 7.Ce5x
  21. <
    neves

    18 июля 2019 10:09

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 742

    Мои горячие поздравления, Ильф!!! am  am 

    А boba набирайтесь сил! У Вас огромный потенциал!

  22. <
    Ильф

    18 июля 2019 10:15

    • Регистрация: 17.01.2019
    • Комментариев: 459
    Спасибо, Neves!

    С Вашей помощью
  23. <
    boba

    18 июля 2019 10:28

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 1014

    Цитата: neves
    Мои горячие поздравления, Ильф!!! am  am 
    А boba набирайтесь сил! У Вас огромный потенциал!

    Жду свою "болдинскую" осень. Что-то не спешит она :-)



    Цитата: Ильф
    Исправляюсь: 1...К:h7 2.Ce5+ Kpc5 3.Сf4+ Kpd4 4.Лb5 Фh2 5.Лd3+ Kpc4 6.Лg3+ Крd4 7.Ce5x

    Good job!

  24. <
    Ильф

    18 июля 2019 10:56

    • Регистрация: 17.01.2019
    • Комментариев: 459
    Thank you, Boba!
  25. <
    G.E.

    18 июля 2019 13:29

    • Регистрация: 31.12.2018
    • Комментариев: 806

    Варианты с превращением в ферзя заканчиваются ходам к четырем, особенно если учесть, что белые могут переставить ходы (сначала 2.Лd3+, а потом уже 3.hgФ+). Так что в задаче только два полноценных варианта после взятий на h7 конем и ферзем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика
^