Информация
  • Просмотров: 340
  • 24-08-2019, 10:22

Этюд Ю. Гашева, выигрыш

Задачи онлайн

Этюд Ю. Гашева, выигрыш


   Автор этюда Ю. Гашев. Белые начинают и достигают победы. Этюд был опубликован в журнале "Шахматы в СССР" в 1982 году.



  1. <
    Ser1405

    24 августа 2019 10:42

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 521

     2) Кd1 - иначе -ничья.



    И даже проигрыш.

  2. <
    Сергей Иванович

    24 августа 2019 11:01

    • Регистрация: 23.07.2019
    • Комментариев: 165

    Цитата: Ser1405
     2) Кd1 - иначе -ничья.


    И даже проигрыш.
    Согласен. В противном случае черный король загоняет коня до изнеможения. В одном варианте белому коню правильнее погибнуть на поле с4, чем на b2...

  3. <
    neves

    24 августа 2019 11:17

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 787

    Цитата: Ser1405
     2) Кd1
    После 1... Кh8 тоже 2.Кd1 ?   winked 

  4. <
    Ser1405

    24 августа 2019 11:27

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 521

    Цитата: neves
    Цитата: Ser1405
     2) Кd1
    После 1... Кh8 тоже 2.Кd1 ?   winked 
    Ну зачем так утрировать?...

  5. <
    Olk

    24 августа 2019 11:28

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1987

    Вообще-то после 1.h7 за черных упорнее всего 1...Крb3 c движем пешки a, так что 2.Kd1 там не канает, он из бокового варианта. Но главный по традиции выписывать не буду (слишком простой этюд). Есть там у черных и ловушка, и шансы - белым нужна точность, чтоб не попасться.

  6. <
    Ser1405

    24 августа 2019 11:38

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 521

    Цитата: Olk
    Есть там у черных и ловушка
    Ну да , если сразу позариться на нелюбимую Вашу фигуру.

  7. <
    Olk

    24 августа 2019 11:40

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1987

    Ну нет, у меня нет нелюбимых фигур. Но вот патовая ловушка - таки есть.

  8. <
    Сергей Иванович

    24 августа 2019 12:05

    • Регистрация: 23.07.2019
    • Комментариев: 165

    Я и говорю, что белому коню нужно на поле с4... А еще . белый король после взятия на h8, отходя, будет стеснять будущего Его...

  9. <
    Olk

    24 августа 2019 12:12

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1987

    Боюсь, что мы очень по-разному понимаем "Его". Нету в авторском варианте никакого Кс4.

  10. <
    Ser1405

    24 августа 2019 12:36

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 521

    В нужный момент Одиссей действует по плану Гомера.

  11. <
    Olk

    24 августа 2019 12:45

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1987

    Ну, это все равно что на Пятикнижие сослаться - без уточняющих цифирек (типа глав, стихов и пр.)

  12. <
    Ser1405

    24 августа 2019 13:58

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 521

    после а2 можно сыграть Кс2 . а первый ход ферзём на а1



    нет , не получается



    Ничего себе, лёгкий этюд! Можно попробовать , конечно сходить Фh3, выпустив черного ферзя в надежде как-нибудь закрыться от шаха конем с последущим вскрытым шахом. Но если черные поведут себя грамотно....

  13. <
    Olk

    24 августа 2019 14:02

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1987

    Даже более того - того проходимца с h8 после избежания пата белым придется еще и запереть на a1 - иначе не победить. Мда, а этюд-то не так уж и прост (но это я обнаружил после патовой ловушки), практически с двойным дном. Короче, даже после правильного определения набора играющих фигур (чтоб пата избежать) белым еще предстоит несколько точных ходов.

  14. <
    Ser1405

    24 августа 2019 14:14

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 521

    Цитата: Olk
    Короче, даже после правильного определения набора играющих фигур
    Что ? предлагаете слона брать? А может это и вариант , надо посмотреть....

  15. <
    Olk

    24 августа 2019 14:16

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1987

    Цитата: Ser1405
    А может это и вариант

    Середина оного.

  16. <
    Ser1405

    24 августа 2019 17:29

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 521

    Цитата: Olk
    Даже более того - того проходимца с h8 после избежания пата белым придется еще и запереть на a1 - иначе не победить.
    Я не нашёл способа запереть белого слона на а1, чтобы при этом подтягивать к месту событий Вашу любимую фигуру. Но, на мой несведущий взгляд, любой ход любимой фигуры нашего админа с d4 по большую семёрку ведет к выигрышу. При аккуратной игре белых пешка выигрывается , а там, если память не изменяет - мат в 33 ход с любой начальной позиции. Есть случаи, когда гроссмейстеры не укладывались в 50 ходов. Может что-то поменялось? для меня ваши Налимовы-Ломоносовы - тёмный лес. Когда ЧК встаёт на b1/b3 можно подтягивать БК. Любимую клетку С.И. с4 конь не должен упускать из виду, чтобы в момент хода пешки на b3 встать на неё. Чтобы придать чёрным волшебный пендель, слон может встать на диагональ а3-f8   и сразу же вернуться , клетка b2, где и в большинстве развилок должно произойти поедание, должна при этом быть под боем коня.

  17. <
    Olk

    24 августа 2019 17:50

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1987

    Да, выигрыш все же получается разными способами. Но вот пример неправильных действий белых.

    4.Кр:h8 a3 5.Крg8 a2 6.h8С Крa3 7.Крf7 b3 8.Kd1 b2 9.C:b2 Крb3 10.Ce5 Крс2 - уже ничья, несмотря на Ваше

    Цитата: Ser1405
    клетка b2, где и в большинстве развилок должно произойти поедание, должна при этом быть под боем коня.

    Другое дело, что есть план и без запирания слона, но хоть какой-то план решатель должен продемонстрировать, раз есть ничейные варианты.

    P.S. Загадкой для меня осталась всеобщая тяга к ходу Kc4. Например, в приведенном варианте

    8.Кс4 Крb4 ничего белым не даст - придется возвращаться на e3, т.е. это лишь трата времени. 

  18. <
    Сергей Иванович

    24 августа 2019 18:55

    • Регистрация: 23.07.2019
    • Комментариев: 165

    У меня внучка в гостях. Я пока пас... Казалось все проще... А тут!...

  19. <
    Olk

    24 августа 2019 19:00

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1987

    Да в общем-то несложно, авторское решение наверняка ходом 6.h8C заканчивается, но аккуратность нужна. Привет внучке!

  20. <
    Сергей Иванович

    24 августа 2019 19:09

    • Регистрация: 23.07.2019
    • Комментариев: 165

    Цитата: Olk
    Да в общем-то несложно, авторское решение наверняка ходом 6.h8C заканчивается, но аккуратность нужна. Привет внучке!
    Спасибо! Сейчас покажу! Это круто!



    Спасибо! Сейчас покажу! Это круто!

  21. <
    Ser1405

    24 августа 2019 19:28

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 521

    Цитата: Olk
    6.h8С Крa3 7.Крf7
    на мой взгляд ход короля тоже не потеря выигрыша, но лучше сыграть7) Кс2+ Кра3 8) Ка1 b3 9) Cb2 Крb4 10) Крf7 Крс4 11) Кре6 Крd3/c5 12)Cе5 дальше более- менее понятно.

  22. <
    Olk

    24 августа 2019 19:32

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1987

    Можно и 7.Kc2+, но черные без боя не сдадутся - 7...Крb3!

    P.S. По факту, во всех вариантах, где белые без зевков выигрывают, им надо на a1 ставить либо слона, либо коня - в какой-то момент. Но в варике выше это бесполезно -8.Кa1+ Крa3. 

     

  23. <
    Ser1405

    24 августа 2019 19:51

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 521

    Цитата: Olk
    7...Крb3!
    на мой взгляд 8) Ка1 +  черным рано , или поздно придется пойти ...b3 некст)Сb2 .Слон не даст ЧК сделать оппозицию БК. Но , возможно , я легкомысленно поспешил.



    , Или это ловушка?

  24. <
    Olk

    24 августа 2019 19:52

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1987

    Я ж выше написал

    Цитата: Olk
    8.Кa1+ Крa3. 

    Именно с угрозой b3.

  25. <
    Ser1405

    24 августа 2019 19:55

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 521

     Невнематочность.

  26. <
    Olk

    24 августа 2019 19:58

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1987

    Вы уж соберитесь winked  Можно и 7.Крf7, и 7.Kc2, но аккуратно и по плану.

  27. <
    Ser1405

    24 августа 2019 20:17

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 521

    Цитата: Olk
    Вы уж соберитесь winked  Можно и 7.Крf7, и 7.Kc2, но аккуратно и по плану.
    Попробую, некоторым наиценнейшим ресурсом пока располагаю. Ну , конь накрайняк может вернутся в родное стойло, посчитав , что черные не клюнули. Хоть это и не камильфо. Варианты очень длинные и развилок много.
    Цитата: Olk
    -8.Кa1+ Крa3.
    Кстати , тоже - не смертельно , хоть и некрасиво...

  28. <
    Olk

    24 августа 2019 20:24

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1987

    Если Вы выбрали 7.Kc2, то коню нужна новая стоянка - на которой жертва черных пешки на b2 станет не опасной (хотя эта безопасность обеспечится Ka1 или контролем коня поля a1, но очень замысловато).

  29. <
    Ser1405

    24 августа 2019 20:43

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 521

    Цитата: Olk
    10.Ce5
    Ну здесь  - Ваш вариант 10) С а1... 11) Кс3



    Решили нас надуть в самый последний момент...



    wink am 

  30. <
    Olk

    24 августа 2019 20:46

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1987

    Нее, я был честен - 2 основных пути ведут к победе, и как раз 7.Крf7 выглядит естественнее. Просто занятно, что ничего другого, кроме 10.Сa1 у белых нет. Но Вы разобрались, поздравляю!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика
^