Информация
  • Просмотров: 662
  • 18-09-2019, 08:30

Могут ли белые здесь поставить мат в 4 хода?

Задачи онлайн

Могут ли белые здесь поставить мат в 4 хода?


   Ход белых. Могут ли они поставить мат черным в 4 хода в этой позиции?


  1. <
    boba

    18 сентября 2019 09:27

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 1174

  2. <
    neves

    18 сентября 2019 10:50

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 831

    Распишу подробнее то, что уже застолбил boba.

    Если последний ход черных был f7-f5, то

    1.g:f+ Крf5 2.Лg5+ Крe4 3.Фg6+ Крd4 4.c3X (Фd3X).

    Иначе 1.Кр:g8 g:h 2.Лg6:h6 f3 3.Лh4+ Кр:g5 4.Крf7 (Крg7) ... 5.Лh8-h5X.

     

    Но последним ходом, на мой взгляд, могло быть, например, для белых взятие пешкой на a7, а для черных b6 (а еще ходом раньше e6, и тогда фигуры легко растаскиваются).

    Пешка на a7, по-видимому, пришла с f2. Белопольного черного слона съела пешка на b3, пропустив черную пешку по вертикали "a" для образования еще одной фигуры на съедение пешкой с f2.

  3. <
    G.E.

    18 сентября 2019 11:56

    • Регистрация: 31.12.2018
    • Комментариев: 936

    Эту позицию я приводил в комментариях:

     

  4. <
    boba

    18 сентября 2019 12:01

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 1174

    Цитата: neves

     
    Но последним ходом, на мой взгляд, могло быть, например, для белых взятие пешкой на a7, а для черных b6 

    Ход b6 невозможен пока белопольный слон не на c8



    Цитата: neves
     Белопольного черного слона съела пешка на b3, пропустив черную пешку по вертикали "a" для образования еще одной фигуры на съедение пешкой с f2.

    Не так - пешку a съела пешка f2

     

  5. <
    Ильф

    18 сентября 2019 12:27

    • Регистрация: 17.01.2019
    • Комментариев: 553
    Пешку а вообще никто не ел. Она превратилась и съедена уже как фигура

    Получается обе пешки b и е выпускали слонов, поэтому последней могла походить только пешка f. Вопрос - откуда

    Получается кроме туры, у белых ходить некому

    Возможно последние ходы Лf6-g6 f7-f5
  6. <
    boba

    18 сентября 2019 12:52

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 1174

    Цитата: Ильф
    Пешку а вообще никто не ел. Она превратилась и съедена уже как фигура

    Да, с пешкой a я поторопился. Она действительно съедена как фигура.

     

    А какова судьба слона c8?

     

     

     

  7. <
    Ильф

    18 сентября 2019 12:58

    • Регистрация: 17.01.2019
    • Комментариев: 553
    Хотя это тоже выглядит невероятным. Чтобы прошла чёрная пешка а, белая пешка а должна съесть белопольного слона. Выйти он мог после хода b6 и белая пешка уже должна быть на а7( это минус пять фигур при живом слоне и пешке). Круг замкнулся
  8. <
    boba

    18 сентября 2019 13:28

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 1174

    Цитата: Ильф
    Хотя это тоже выглядит невероятным. Чтобы прошла чёрная пешка а, белая пешка а должна съесть белопольного слона. Выйти он мог после хода b6 и белая пешка уже должна быть на а7( это минус пять фигур при живом слоне и пешке). Круг замкнулся

     

    Становится все интереснее и интереснее...

  9. <
    neves

    18 сентября 2019 13:31

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 831

    Предполагаю, что черная пешка a просочилась по полям a3, b2, b1, при этом взятие белопольного слона черных не требуется.

    Сначала белая пешка f2 добралась до a7. Потом черные b7-b6, и вышел их слон с c8, который позже был съеден на b3.

  10. <
    Ильф

    18 сентября 2019 13:36

    • Регистрация: 17.01.2019
    • Комментариев: 553
    Ещё один интесный вопрос. Как король оказался на h7, если пешка f7 не ходила?

    Если с тыла, то как потом зашла чёрная ладья?
  11. <
    boba

    18 сентября 2019 13:38

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 1174

    Цитата: Ильф
    Пешку а вообще никто не ел. Она превратилась и съедена уже как фигура

    Есть у меня чуйка, что она превратилась и никто ее не сЪел (как колобок)

     

    То есть ее не ели ни как пешку ни как фигуру

     



    Цитата: Ильф
    Ещё один интесный вопрос. Как король оказался на h7, если пешка f7 не ходила?

    Если с тыла, то как потом зашла чёрная ладья?

    С этим просто - подумайте (в игру 15 играли?)

  12. <
    Ильф

    18 сентября 2019 13:46

    • Регистрация: 17.01.2019
    • Комментариев: 553
    Теоретически,Король мог зайти через b7, переждать на е7 проход чёрной ладьи,в которую превратилась пешка на с8, затем на d8 зашла белая ладья и король пошёл дальше
  13. <
    boba

    18 сентября 2019 13:53

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 1174

    Цитата: Ильф
    Теоретически,Король мог зайти через b7, переждать на е7 проход чёрной ладьи,в которую превратилась пешка на с8, затем на d8 зашла белая ладья и король пошёл дальше

    тут бы почетче сформулировать, а то можно понять, что пешка превратилась в ладью на поле c8 :-)

  14. <
    neves

    18 сентября 2019 13:57

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 831

    Надо опровергнуть последний ход черных f6-f5.

    Если бы он состоялся, то перед ним белые взяли слона a2:b3.

    Итак, белая пешка на a2, черный слон на b3. Теперь у белых предыдущего хода нет. Значит, невозможно и исходное f6-f5.

  15. <
    boba

    18 сентября 2019 14:14

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 1174

    Цитата: neves
    Надо опровергнуть последний ход черных f6-f5.
    Если бы он состоялся, то перед ним белые взяли слона a2:b3.
    Итак, белая пешка на a2, черный слон на b3. Теперь у белых предыдущего хода нет. Значит, невозможно и исходное f6-f5.

    а как конь на a1 оказался?



    Цитата: neves
    Предполагаю, что черная пешка a просочилась по полям a3, b2, b1, при этом взятие белопольного слона черных не требуется.

    Белые слоны были сЪедены пешкой h - h7:g6 и затем g5:f4

    Кого тогда съела пешка a на поле b2?

  16. <
    G.E.

    18 сентября 2019 14:32

    • Регистрация: 31.12.2018
    • Комментариев: 936

    Черная ладья g8 - превращенная из пешки а. В этом случае проблем с порядком взятий не возникает.

     

    Белый король заходит наверх через с8, а затем пропускает мимо себя две ладьи, стоя на е7.

  17. <
    neves

    18 сентября 2019 14:40

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 831

    Цитата: boba
    а как конь на a1 оказался?
    Пришел с b3. Потом на b3 пожаловал слон черных и был съеден пешкой a2. А на b2, как я полагал, съели белого слона. Но это действительно не вяжется с тем, что белые слоны были съедены в другом месте.

  18. <
    boba

    18 сентября 2019 14:47

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 1174

    Цитата: G.E.

    Черная ладья g8 - превращенная из пешки а. В этом случае проблем с порядком взятий не возникает.

     

    Белый король заходит наверх через с8, а затем пропускает мимо себя две ладьи, стоя на е7.

    Это пытался высказать Ильф в комменте 12.

     

    Осталось невыясненным кого сЪели на b3, а возможно на b4?

  19. <
    G.E.

    18 сентября 2019 14:51

    • Регистрация: 31.12.2018
    • Комментариев: 936

    Цитата: neves
    Пришел с b3. Потом на b3 пожаловал слон черных и был съеден пешкой a2.

     

    Не так. Слон был съеден на b3 пешкой а2, которая потом ушла на b4. Потом черная пешка а превратилась в ладью на а1. Ладья ушла в сторону поля g8, на а1 пришел конь, которого заткнули ходом b2-b3.

  20. <
    neves

    18 сентября 2019 15:14

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 831

    Так, почему же не возможен последний ход черных f6-f5 ? Кто-нибудь знает, или еще надо решать? winked 

  21. <
    boba

    18 сентября 2019 15:18

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 1174

    Цитата: neves
    Так, почему же не возможен последний ход черных f6-f5 ? Кто-нибудь знает, или еще надо решать? winked 

    Просто надо ответить на вопрос - если черные походили f6-f5, то какой предыдущий ход белых?

  22. <
    Ильф

    18 сентября 2019 15:28

    • Регистрация: 17.01.2019
    • Комментариев: 553
    Лf6-g6 не подходит?(уже было)
  23. <
    neves

    18 сентября 2019 15:29

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 831

    b2-b3 согласно указанию свыше. love 

  24. <
    Ильф

    18 сентября 2019 15:31

    • Регистрация: 17.01.2019
    • Комментариев: 553
    Цитата: neves
    b2-b3 согласно указанию свыше. love 
    Как тогда вышел слон?
  25. <
    boba

    18 сентября 2019 15:34

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 1174

    Цитата: Ильф
    Лf6-g6 не подходит?(уже было)

    при пешке на f6 - не подходит

     

  26. <
    Ильф

    18 сентября 2019 15:38

    • Регистрация: 17.01.2019
    • Комментариев: 553
    Цитата: boba
    Цитата: Ильф
    Лf6-g6 не подходит?(уже было)

    при пешке на f6 - не подходит
     
    :-) вот именно
  27. <
    neves

    18 сентября 2019 15:46

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 831

    Конечно, boba! Наверное, Вам пора уже выписать картину целиком, как Вы успешно делали в других задачах. am 

  28. <
    boba

    18 сентября 2019 15:49

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 1174

    Цитата: neves
    Конечно, boba! Наверное, Вам пора уже выписать картину целиком, как Вы успешно делали в других задачах. am 

    почему я? как что - так косой :-)

  29. <
    Ильф

    18 сентября 2019 16:19

    • Регистрация: 17.01.2019
    • Комментариев: 553
    У меня уважительная причина. Я уже без доски :-)

    Тем более, главная идея со взятием на проходе, Ваша, Boba!
  30. <
    boba

    18 сентября 2019 20:08

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 1174

    Лучшая "развязанная" позиция - это начальная!
    Партия могла протекать так:

    1. g4 e6 2. Cg2 Cc5 (назовем это дебют Лойда)
    3. Kc3 Kc6 4. Ce4 Kf6 5. Cg6! (не дебют, а гамбит Лойда!) hg

    6. Kf3 a6 7. Крf1 Kd5 8. Ke1 Фe7 9. Kd3 Ca7 10. Крg2 Cb8
    11. Лg1 Лh3 (подготавливая блестящую комбинацию) 12. Kb5 Лe3! 13. fe Kd4 14. ed Фс5! 15. dc Kb6

    16. cb Лa7 17. ba b6 18. Kd4 Cb7+ 19. Крf2 Cd5 20. Лf1 Cb3 (контржертва, открывающая путь пешке a в ферзи :)
    21. ab Крe7 22. Лa5 Крf6 23. Лh5 a5 24. Крg2 a4 25. b4 a3

    26. Kb3 a2 27. Крf2 a1Л! 28. Крg2 Лa5 29. Лh3 Лh5 30. Ka1 Крe7
    31. b3 Крf6 32. Cb2+ Крe7 33. Ce5 g5 34. Cf4 gf 35. Крf3 (хитрый рейд короля к полю h7 - настоящие герои всегда идут в обход) Крf6
    36. Крe4 Крg5 37. Крd4 Крf6 38. Крc4 Крg5 39. Крb5 Крf6+ 40. Крa6 Крg5
    41. Крb7 (записанный ход) Крg6 42. Крc8 Крg5 43. Крd8 Крg6 44. Крe7 Лh8
    45. Л1f3 Лc8 46. Лh8 Крg5 47. Лd8 Крh4 48. Крf8 Крg5 49. Крg8 Крh4 50. Крh7 Крg5
    51. Лh8 Лg8 52. Ke5 Крh4 53. Kg6+ Крg5 54. Kf8 Крh4 55. g5 Крh5
    56. Лh3+ Крg4 57. Лh6 Крf5 58. Лf6+ Крg4 59. Фh1 Крh5 60. Фe4 Крg4
    61. Фg6 Крh4 62. Фh6+ Крg4 63. Лg6 f5

    Ну а дальше - мат в 4 хода (см. коммент 2)

     

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика
^