Информация
  • Просмотров: 11 253
  • 21-09-2019, 11:06

Этот мат в 2 хода вам не по зубам

Задачи онлайн

Этот мат в 2 хода вам не по зубам


   Да-да, тем кто прошел мимо этой задачи этот мат в 2 хода, которые ставят белые, начиная, точно не по зубам. Здесь остались решать эту двухходовку самые стойкие. Если у наших профи будет настроение, пусть выскажутся об этой задаче.


<
Ser1405

21 сентября 2019 13:36

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 780

Ссылаюсь на классиков: Ильф - главное -ничего не испортить. 



По ходу

<
R23

21 сентября 2019 13:45

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
И любой ответ черных лишает короля возможности убежать
<
Сергей Иванович

21 сентября 2019 14:49

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 695

Цитата: Ser1405
Я бы сыграл покороче, создавая явную угрозу мата... А дальше - кони...

<
Ser1405

21 сентября 2019 15:51

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 780

Цитата: Сергей Иванович
Я бы сыграл покороче, создавая явную угрозу мата... А дальше - кони...
Прошу огласить весь список..



Если Вы нашли что-то ещё , значит - дуалька.



Если имелось в виду 1) Ле4 Кb2/е5/е3/а3 2) ?

<
Olk

21 сентября 2019 16:10

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 778

Особого настроя нет, но ясно одно - Ser1405  молодец. По самой задаче пусть  G.E. высказывается. Даже не знаю, хорошо это или не очень, что при полной доске фигур во всех вариантах матует один и тот же конь.

<
Сергей Иванович

21 сентября 2019 16:18

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 695

Цитата: Ser1405

Если имелось в виду 1) Ле3 Кb2/е5/е3/а3 2) ?
Почему 1.Ле3?  1. ... fе ?!

<
Olk

21 сентября 2019 16:19

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 778

Цитата: Сергей Иванович
Ле3?  1. ... fе ?!

2.Kd3x.

<
Сергей Иванович

21 сентября 2019 16:22

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 695

Цитата: Olk
Цитата: Сергей Иванович
Ле3?  1. ... fе ?!

2.Kd3x.
2. ... Крd6 !?

<
Olk

21 сентября 2019 16:26

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 778

Цитата: Сергей Иванович
2. ... Крd6 !?

Давным давно (в далекой-далекой галактике) сыграли бы 3.С:d6. Ну Вы поняли.

<
Сергей Иванович

21 сентября 2019 16:58

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 695

Цитата: Olk
Ну Вы поняли.
"Особого настроя" не было... Наскоком определил для себя 1.Ле5... Был не прав...  

<
Ser1405

21 сентября 2019 17:10

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 780

В комменте 4 исправил опечатку Ле3 на Ле4 - типа покороче и с угрозой.



Цитата: Olk
Особого настроя нет, но ясно одно - Ser1405  молодец. По самой задаче пусть  G.E. высказывается. Даже не знаю, хорошо это или не очень, что при полной доске фигур во всех вариантах матует один и тот же конь.
Есть вариант , когда матует ферзь на f8



Самый красивый вариант , лично мне вот так вот кааца.

<
Olk

21 сентября 2019 17:13

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 778

Ну да, без настроя-то просто с неизбежностью "был неправ, вспылил".

<
Ser1405

21 сентября 2019 17:39

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 780

Цитата: Ser1405
Есть вариант , когда матует ферзь на f8
На случай реплики героя песни ЗАПРЕЩЁННЫХ БАРАБАНЩИКОВ, опровергающую 1) Ле7/е5



Если бы Бк стоял на а2/b1/f1, Ходила бы любимая фигура мэтра Olkа , а если бы на g1/h1 , то была бы дуалька....

<
boba

21 сентября 2019 17:44

  • Регистрация: 29.09.2018
  • Комментариев: 1 376

Цитата: Ser1405
В комменте 4 исправил опечатку Ле3 на Ле4 - типа покороче и с угрозой.

А какая ладья?

<
Ser1405

21 сентября 2019 17:47

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 780

Цитата: boba
А какая ладья?
е

<
boba

21 сентября 2019 18:17

  • Регистрация: 29.09.2018
  • Комментариев: 1 376

Цитата: Ser1405
Цитата: boba
А какая ладья?
е

1. ... Ca7

<
Сергей Иванович

21 сентября 2019 19:48

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 695

[quote=Ser1405]В комменте 4 исправил опечатку Ле3 на Ле4 - типа покороче и с угрозой.
[/quote]Есть вариант , когда матует ферзь на f8
[/quote]У черного короля изначально есть три поля. Из них конем можно закрыть только два. Следовательно, нужно вынудить черных помочь закрыть для своего же короля еще одно. Это - 1.Ле3. Кстати, мое настойчивое, но поспешное, - 1.Ле5 не проходит, когда матует ферзь на f8... 

<
Ser1405

21 сентября 2019 19:53

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 780

Цитата: boba
1. ... Ca7
Совершенно справедливо , Са7 в дополнению к любому ходу коня с   (кроме d6) парирует ход 1)Ле4 . Мне казалось , что С.И. именно его имел ввиду как более короткий и несущий прямую угрозу. Оказалось, что имелось в виду 1) Ле5 , но там нет прямой угрозы.

<
gambit

21 сентября 2019 21:42

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

1. b3 Теперь на любой возможный ход черных следует мат

<
slonik

21 сентября 2019 21:42

  • Регистрация: 19.08.2011
  • Комментариев: 2 023

Цитата: gambit
gambit

Неверно

<
gambit

21 сентября 2019 22:41

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: gambit
1. b3 Теперь на любой возможный ход черных следует мат
На любой ход ладьей мат конем на д3 , на ход слоном мат конем на е4, на 1. ...  е6 тоже конем на д3 

  Остаются черные кони: любй ход коня стоящего на д5 - мат конем на д3 , а любой ход коня с поля с4 - это мат 2. Ке4



Цитата: gambit
Цитата: gambit
1. b3 Теперь на любой возможный ход черных следует мат
На любой ход ладьей мат конем на д3 , на ход слоном мат конем на е4, на 1. ...  е6 тоже конем на д3 
  Остаются черные кони: любй ход коня стоящего на д5 - мат конем на д3 , а любой ход коня с поля с4 - это мат 2. Ке4
А вот и ошибка! на Крб4 мата нет(((



1. Ле3 и все хода Королем на б4 нет из-за мата 2.Кд3 Брать ладью черным нельзя сразу мат и других способов спастись нет, на Крд6 -  Фф8х



Значит 1. Ле3

<
JSYU

29 ноября 2019 17:32

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

1.b4+ если аb, то: 2.Ке4Х. Если чёрные: Кр:b4, то 2.Kd3Х. Если чёрные К:b4, то 2.Ке4Х. Других вариантов пока не вижу.

<
Olk

29 ноября 2019 17:41

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 778

Цитата: JSYU
1.b4+

В варианте 1...Кр:b4 мата нет - 2.Kd3+ Крa3. Без доски тут непросто.

<
JSYU

29 ноября 2019 17:47

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Добавлю ещё вариант 1.b4+Крd6. 2. Ке4Х. Я почему то не отправил остальные вариаты свои перед этим. Забыл нажать "добавить комментарий"! 1).1.b4+ ab. 2.Ke4+... 2) 1.b4+ Kр:b4 2.Kd3+... 3) 1.b4+ K:b4. 2.Ке4+ Х.

<
Сергей Иванович

29 ноября 2019 18:23

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 695

Цитата: JSYU
Добавлю ещё вариант 1.b4+

У черного короля изначально есть три поля по диагонали (b4, с5 и d6). Из них конем можно закрыть только два. После 1.b4+ Кр:b4 ничего не изменилось (а3, b4 и с5) Следовательно, Ваш вариант не проходит ... Подробнее см. коммент 21 сентября 2019 19:48 ...

<
JSYU

30 ноября 2019 10:15

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Да, Сергей Иванович, согласен, вчера а3 не увидел,когда без доски - пешка b2 на диаграмме! Для меня "Не по зубам "получилось, но уже по времени у меня поздно. Спасибо.

Сегодня ещё раз посмотрел варианты. Согласен с Ser1405- это единственный вариант: 1.Ле3! Присоединяюсь также к мнению R23, Olk(по-молодец, и он тоже!), konstantin. Для меня было интересно. Посмотрели 9088, а комментировали 9! Мало!

 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь. Кнопка регистрации есть справа вверху.

Яндекс.Метрика
^