Информация
  • Просмотров: 5460
  • 28-10-2019, 11:17

Задача Бюргера, мат в 2 хода

Задачи онлайн

Задача Бюргера, мат в 2 хода


   Задача создана Робертом Е. Бюргером в 1958 году. Белые начинают и ставят мат на 2 ходу.


<
Ser1405

28 октября 2019 12:25

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 627

Косой тут прав.



И будет прав вдвойне, если и черные тоже последуют его совету.

<
Ильф

28 октября 2019 12:55

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 619
Лишь бы у Хмыря глаза не разбежались ) Тут в помощь
<
Ser1405

28 октября 2019 13:23

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 627

Да , терять контроль над b2 нельзя.



Цитата: Ser1405
Ильф

<
Сергей Иванович

28 октября 2019 13:55

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 438

Цитата: Ser1405
Да , терять контроль над b2 нельзя.

<
Ser1405

28 октября 2019 14:55

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 627

Цитата: Сергей Иванович
Так их же два...
Да , один идёт на дело , другой остается на шухере, как Василий Алибабаич.

<
Ильф

28 октября 2019 15:29

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 619
Получается симпатичная перемена на 1...Кс5
<
konstantiin

28 октября 2019 16:29

  • Регистрация: 19.12.2018
  • Комментариев: 274
<
Ser1405

28 октября 2019 17:18

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 627

Цитата: Ильф
Получается симпатичная перемена на 1...Кс5
Тут Косой - дважды герой.

<
G.E.

28 октября 2019 19:15

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 990

Кто запишет решение так, чтобы было видно тему Лачного? love 

<
Сергей Иванович

28 октября 2019 20:52

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 438

Вижу 1. ... Кd4(а1,с1,d2) 2.Фе7Х(А) и 1. ... а3 2.Фb5Х(В) и 1. ... Кр:с4 2.Лd4Х(С). При этом не вижу при 1. ... Кра3 и 1. ... Кс5. После 1.Кес3 следует 1. ... Кd4(а1,с1,d2) 2.Фе7Х(А) и 1. ... а3 2.Фb5Х(В) и 1. ... Кр:с4 2.Фb5Х(В). Еще 1. ... Кра3 2.Ф:а4Х и еще 1. ... Кс5 2.Кd5Х. После решающего вступительного хода белых для А,В маты ставятся опять же как для А,В, для варианта С - как для В(поменялось), а поле d4 осталось вообще не задействованным. При этом появились новые поля - а4 и d5. Кажись, плохо видно тему Лачного...  



Если это - Людовит Лачный...

<
G.E.

28 октября 2019 22:13

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 990

Цитата: Сергей Иванович
Если это - Людовит Лачный...

 

Не, не он.

 

Тема проходит в комбинации "ложный след+решение".

<
lubitel

28 октября 2019 22:22

  • Регистрация: 3.11.2018
  • Комментариев: 18

1.Кd2! а)1...К:d2. 2.Фe7# б)1...Кd4.2.Фe7# в)1...Кc5.2.Фb5# г)1...Крc5.2.Фb5# А если 1.Кec3 Кd4.2.Ф:a4+ Крc5.

<
Сергей Иванович

28 октября 2019 22:57

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 438

Цитата: G.E.
 
Не, не он.
О другом Лачном, кроме словацкого шахматного композитора и его "темы Лачного", извините, нигде не встречал. Просветите...

Цитата: lubitel
1.Кd2! ...  А если 1.Кec3 Кd4.2.Ф:a4+ Крc5.
1.Кd2! Кра3 2. ???   А если 1.Кec3 Кd4, то 2.Фе7Х

<
G.E.

28 октября 2019 23:15

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 990

Цитата: Сергей Иванович
О другом Лачном, кроме словацкого шахматного композитора и его "темы Лачного", извините, нигде не встречал. Просветите...

 

Я просто не понял вашу формулировку. Я имел в виду, что в приведенных вами вариантах - темы Лачного нет.

<
Сергей Иванович

28 октября 2019 23:55

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 438

Цитата: G.E.

Тема проходит в комбинации "ложный след+решение".
Тогда так: 1.Сb1(ЛС) Кр:с4 2.Ф:а4Х(А) и 1. ... Кра3 2.Фе7Х(В) и 1. ... Ка1(с1,d2, но не Кd4!) 2.Фb5Х(С). После 1.Кес3 следует 1. ... Кр:с4 2.Фb5Х(С) и 1. ... Кра3 2.Ф:а4Х(А) и 1. ... Ка1(с1,d2) 2.Фе7Х(В). В ложном следе и в решении, по крайней мере, в трех вариантах маты ставятся на одних и тех же полях с "циклическим чередованием ответов белых на неизменные ходы чёрных"...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика
^