Информация
  • Просмотров: 636
  • 7-01-2020, 13:48

3 задачи Лошинского. Мат в 3 хода!

Задачи онлайн

3 задачи Лошинского. Мат в 3 хода!


   Такая мини-подборка получилась. Лев Ильич Лошинский был очень известным шахматным композитором в советском союзе. Им опубликовано большое количество различных задач. Сегодня мы решили показать вам 3 задачи на мат в 3 хода. Везде начинают белые и матуют.



<
Ильф

7 января 2020 15:01

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 869
В первой вроде перспективно
<
Сергей Иванович

7 января 2020 16:07

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 960
Третью, кажись, решать в два раза проще, чем вторую flushed 
<
Ser1405

7 января 2020 16:58

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 825
Цитата: Ильф
Ильф

Тут, да, ежели отказаться от приевшегося выражения про много и мало, в продолжение военно-морской тематики - линкору малый вперед, держать под прицелом оба входа во вражескую гавань, наносить удар в зависимости от тоннажа выводимых из сухого дока новых боевых единиц неприятеля.

Наконец-таки мне удалось открыть подборку. Раньше тыкал в картинку, оказалось надо было в заголовок...
<
Ильф

7 января 2020 18:26

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 869
По второй: не может быть у Лошинского лишних фигур. От сюда и первый ход. По моему весьма закрученный сюжет👍🏻
<
Сергей Иванович

7 января 2020 18:37

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 960
Цитата: Ильф
 не может быть у Лошинского лишних фигур
Намек понравился smiley
"От сюда" и туда, или "отсюда"?! flushed
<
Ильф

7 января 2020 18:48

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 869
Цитата: Сергей Иванович
Цитата: Ильф
 не может быть у Лошинского лишних фигур
Намек понравился smiley
"От сюда" и туда, или "отсюда"?! flushed
Русский язык - слабое место🤷🏻‍♂️ Похоже оттуда из той же оперы😀
<
Сергей Иванович

7 января 2020 19:23

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 960
В третьей задаче много намеков на возможность мата в 2 хода. Опровергаются просто... Так задумывал автор... wink
<
ychernysh

7 января 2020 21:48

  • Регистрация: 11.11.2018
  • Комментариев: 214
Цитата: Ильф
В первой вроде перспективно

<
Ser1405

7 января 2020 22:01

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 825
Цитата: ychernysh
1.Фс2

1)Линкор с2 g8Корвет 2) ? 

Цитата: Ильф
По второй: не может быть у Лошинского лишних фигур. От сюда и первый ход.

Лично меня это подсказка поначалу сбила с толку. Атаку надо начинать сначала корветом , а только потом уже и крейсеру на нужный курс ложиться ... на норд или вест. 
<
ychernysh

7 января 2020 22:14

  • Регистрация: 11.11.2018
  • Комментариев: 214
Цитата: Ser1405
Цитата: ychernysh
1.Фс2

1)Линкор с2 g8Корвет 2) ? 

Цитата: Ильф
По второй: не может быть у Лошинского лишних фигур. От сюда и первый ход.

Лично меня это подсказка поначалу сбила с толку. Атаку надо начинать сначала корветом , а только потом уже и крейсеру на нужный курс ложиться ... на норд или вест. 

Верно, первая 1. Фе5, проглядел превращение в коня
<
Сергей Иванович

7 января 2020 22:23

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 960
Цитата: ychernysh
Верно, первая 1. Фе5
А почему (зачем) так в третьей? flushed
<
ychernysh

7 января 2020 22:43

  • Регистрация: 11.11.2018
  • Комментариев: 214
Цитата: Сергей Иванович
Цитата: ychernysh
Верно, первая 1. Фе5
А почему (зачем) так в третьей? flushed

Угроза 2. Фс3#
<
Сергей Иванович

7 января 2020 22:53

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 960
Цитата: ychernysh
Угроза 2. Фс3#
А если 1. ... Фh8 ? flushed 
<
ychernysh

7 января 2020 23:03

  • Регистрация: 11.11.2018
  • Комментариев: 214
Цитата: Сергей Иванович
Цитата: ychernysh
Угроза 2. Фс3#
А если 1. ... Фh8 ? flushed 

2. Фс5
<
Сергей Иванович

7 января 2020 23:12

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 960
Цитата: ychernysh
2. Фс5
Привычнее, когда Ф:е5 и Ф:с5 blush И отметим раз...
А шо там после 1.Лс2 (угроза 2.Крd1 и 3.Л:с3Х) ? flushed

<
ychernysh

7 января 2020 23:50

  • Регистрация: 11.11.2018
  • Комментариев: 214
Цитата: Сергей Иванович
Цитата: ychernysh
2. Фс5
Привычнее, когда Ф:е5 и Ф:с5 blush И отметим раз...
А шо там после 1.Лс2 (угроза 2.Крd1 и 3.Л:с3Х) ? flushed

 1.Лс2 Фd8 2.Крd1 Фa5
<
Ser1405

7 января 2020 23:58

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 825
Цитата: Ильф
По второй: не может быть у Лошинского лишних фигур. От сюда и первый ход. По моему весьма закрученный сюжет👍🏻
Если опять-таки переводить это во флотскую терминологию, то экшен действительно стоящий. Начинаем атаку корветом с тем прицелом, чтобы наказать вражеский линкор за атаку нашего крейсера. Сам корвет вынужден подставиться один из бортов под обстрел вражеского торпедного катера (тут можно вспомнить и про коня троянского, но сейчас это - геройское самопожертвование наших моряков) . Благородный риск , подкреплённый точным расчетом ,- идем курсом NNE, подставляем левый борт, враг не решается принять жертву, ибо их флагман тут же будет потоплен уже нашим торпедником. Враг в панике делает бессмысленный ход h2. Тут - дуалька. В одном из вариантов линкор атакует супостатовский флагман и вторым ударом добивает. Основной вариант - крейсер прикрывает эсминец (продолжая отвлекать вражеский линкор), а торпедный катер расчищает эсминцу фарватер .Ежели вражеский  эсминец а пытается двумя маленькими галсами прикрыть фарватер, то наш гордый Варяг врагу не сдаётся ,подставляется под удар и линкора и корвета африканского флота. Вражеский корвет закрывает обстрел своему линкору, а линкор тоже не может взять крейсер на абордаж . Враг повержен ! Всех с Праздниками!
<
Сергей Иванович

7 января 2020 23:59

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 960
Цитата: ychernysh
 1.Лс2 Фd8 
2.е4:f5 и 3.Ce4X. Если 2. ... Ф:d6, то 3.Ф:d6Х laughing
А мысль про Фa5 - поддерживаю... Остается проверить все другие хода черных, обеспечивающих доступ ЧФ на а5 flushedНу, чтобы проверить, можно ли так защититься wink
<
ychernysh

8 января 2020 00:22

  • Регистрация: 11.11.2018
  • Комментариев: 214
Цитата: Сергей Иванович
Цитата: ychernysh
 1.Лс2 Фd8 
2.е4:f5 и 3.Ce4X. Если 2. ... Ф:d6, то 3.Ф:d6Х laughing
А мысль про Фa5 - одобряю... Остается проверить все хода черных, обеспечивающих доступ ЧФ на а5 flushedНу, чтобы проверить, можно ли так защититься wink 

Согласен, я проверил, что в моем варианте у черных защиты нет, а ложный след подробно не смотрел, нужно проверить sweat_smile
<
Сергей Иванович

8 января 2020 00:27

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 960
Цитата: ychernysh
 ложный след подробно не смотрел
Заметьте, про "ложный след" я не говорил blush
Проверять, уже понятно, нужно 1. ... Ла7-b7,Ла7-с7 и т.д до упора flushed  
<
ychernysh

8 января 2020 00:57

  • Регистрация: 11.11.2018
  • Комментариев: 214
Цитата: Сергей Иванович
Цитата: ychernysh
 ложный след подробно не смотрел
Заметьте, про "ложный след" я не говорил blush
Проверять, уже понятно, нужно 1. ... Ла7-b7,Ла7-с7 и т.д до упора flushed  
1.Лс2 Л(а)d7  и мата не нашел.

<
Сергей Иванович

8 января 2020 01:05

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 960
Цитата: ychernysh
1.Лс2 Л(а)d7  и мата не нашел.
 2.Ф:f5 и 3.Фh3Х.   Если 2. ... e5:f4, то 3.Фd5Х или 3.e4-е5Х laughing
Завтра дорешаем relieved 

<
Ильф

8 января 2020 10:10

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 869
Сергей Иванович, Ваша идея с отходами ладьи а по горизонтали, похоже и есть авторский замысел 👍🏻

Попробую расписать ответы на отходы ладьи последовательно от b до g
<
Сергей Иванович

8 января 2020 10:30

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 960
Цитата: Ильф
есть авторский замысел 👍🏻
А как быть с 1.Ф:е5 с прицелом на ту же пешку "с3"?! Для ychernysh  этот ход очевиднее, чем авторский вариант ...  
<
Ильф

8 января 2020 10:38

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 869
Цитата: Сергей Иванович
Цитата: Ильф
есть авторский замысел 👍🏻
А как быть с 1.Ф:е5 с прицелом на ту же пешку "с3"?! Для ychernysh  этот ход очевиднее, чем авторский вариант ...  
По моему 1...с2 сильно всё усложняет

Ладья как раз и запирает эту пешку, кроме прочего
<
Сергей Иванович

8 января 2020 10:49

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 960
Цитата: Ser1405
Если переводить это во флотскую терминологию,
Дольше разбирался с действующими лицами... А по существу, поскольку основной вариант предполагает завершающий удар со стороны эсминца, прикрываемого крейсером, то следовало бы перечислить все пути перекрытия этого направления. А это не только два рывка ("галс" - это о другом) вражеского эсминца, но и один, и три. Можно попытаться и корветом, но тогда не нужно заботиться о неподвижности черного флагмана, загнать и затоптать (здесь, извините, сорвался с флотской терминологии)  

Цитата: Ильф
По моему 1...с2 сильно всё усложняет
1. ... c2 2.Л:c2 с угрозами 3.Фc3Х, 3.Фd5Х или 3.Лd2Х wink  
<
ychernysh

8 января 2020 11:44

  • Регистрация: 11.11.2018
  • Комментариев: 214
Цитата: Сергей Иванович
Цитата: ychernysh
1.Лс2 Л(а)d7  и мата не нашел.
 2.Ф:f5 и 3.Фh3Х.   Если 2. ... e5:f4, то 3.Фd5Х или 3.e4-е5Х laughing
Завтра дорешаем relieved 


Замечательно! Проснувшись, предлагаю 1.Лс2 Лg7 2.Ф:e5 Фа5 , ... 2.Kf7 Фb8
<
Ильф

8 января 2020 11:48

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 869
Цитата: ychernysh
Цитата: Сергей Иванович
Цитата: ychernysh
1.Лс2 Л(а)d7  и мата не нашел.
 2.Ф:f5 и 3.Фh3Х.   Если 2. ... e5:f4, то 3.Фd5Х или 3.e4-е5Х laughing
Завтра дорешаем relieved 


Замечательно! Проснувшись, предлагаю 1.Лс2 Лg7 2.Ф:e5 Фа5
3.Фd5
<
Сергей Иванович

8 января 2020 11:52

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 960
Когда вчера писал, что третью задачу решать в два раза проще, чем вторую, предполагал, что она имеет два решения. Стал смотреть литературу и бродить в Инете. В книге Владимирова Я. и др. - Гроссмейстер шахматной композиции, 1980 эта задача рассматривается как рекордная композиция (шесть вариантов клапана ладья-ферзь) и на 1.Ф:е5? предполагается 1. ... Фh8!. В последующих книгах Владимирова Я. (из серии 1000) эта задача не уже упоминается. И сегодня даже скромная OLIVE указывает на два решения... Историю обнаружения побочного решения в Инете не нашел... flushed 
<
ychernysh

8 января 2020 12:00

  • Регистрация: 11.11.2018
  • Комментариев: 214
Цитата: Ильф
Цитата: ychernysh
Цитата: Сергей Иванович
Цитата: ychernysh
1.Лс2 Л(а)d7  и мата не нашел.
 2.Ф:f5 и 3.Фh3Х.   Если 2. ... e5:f4, то 3.Фd5Х или 3.e4-е5Х laughing
Завтра дорешаем relieved 


Замечательно! Проснувшись, предлагаю 1.Лс2 Лg7 2.Ф:e5 Фа5
3.Фd5

Да, не совсем проснулся. Все таки похоже 2 решения.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Яндекс.Метрика
^