Информация
  • Просмотров: 223
  • 30-05-2020, 21:46

Блестящий этюд с интересным сюжетом

Задачи онлайн

Блестящий этюд с интересным сюжетом

Очень интересный этюд, с большим количеством вариантов, блестяще оформленный! Создан в 2016 году. Ход белых. Выигрыш!


<
Сергей Иванович

31 мая 2020 00:04

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 1 422
Вспомнил, что Olk жаловался недавно на недостаток тренировок. Тогда была задача на пат, а тут нужно выигрывать... Убедительно...
<
Olk

31 мая 2020 05:12

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 565
Это была не жалоба, а оправдание в стиле "слона то я и не заметил". smile 
Авторский вариант, скорее всего, такой.

Вариантов, конечно, море - это этюд для большой компании, а не для одного.
<
Сергей Иванович

31 мая 2020 06:51

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 1 422
Этюд проявился на сайте поздно даже по московскому времени, потому не стал пользоваться временным гандикапом и обламывать кайф от решения «блестящего этюда» решателям повосточнее, тем более, в выходной. А теперь можно

Меня потянуло на маты blush 
<
G.E.

31 мая 2020 10:06

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 229
Не знаю, авторские ли это варианты (непохожи). Вроде есть мелкая дуаль на 7 ходу (Крg4/Kpg5). Может быть, есть что-то более короткое и острое? Я пока не вижу.

<
Olk

31 мая 2020 10:24

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 565
Цитата: Сергей Иванович
Видимо, из матов самый длинный

Полагаю, самый длинный грядет в варианте 1.a8Ф Лe5+ 2.Крh6 g1Ф 3.Kg6+ Ф:g6+
4.Кр:g6 Cg2. Потому он и боковой...



Цитата: G.E.
что-то более короткое и острое?

По мне, 14.Крg5 -самое острие атаки. А за краткостью автор не гнался. это точно.
<
Сергей Иванович

31 мая 2020 10:43

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 1 422
Цитата: Olk
Вариант 1...Лe5+ в чем-то сложнее       
Ни после 6. ...  Cd3 5.Лf4, ни после 6. ...  Cg2 5.Лf4 особых проблем для белых не увидел. Черным размен не выгоден и белым нужно только аккуратно отмахаться от шахов ладьи, уводя своего короля вниз, поближе к белопольному слону, например, 5. ... Ле6+ 6.Крh5 Ле5+ 7.Kpg4 Ле6  и 8.Фd8 - ферзь ушел из под связки, коня брать нельзя.  
<
Olk

31 мая 2020 10:52

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 565
Пожалуй, соглашусь - в варианте с 7...Сh3+ и 9...Сe7 черные дольше поддерживают борьбу (или иллюзию таковой). Дело не только в длине - просто белым в этом варианте приходится играть очень точно.
<
G.E.

31 мая 2020 10:52

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 229
Цитата: Olk
По мне, 14.Крg5 -самое острие атаки.


Там есть дуали при семи фигурах,  согласно базе.

<
Olk

31 мая 2020 11:02

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 565
14.Крg5 мне по-прежнему нравится, но весь вариант с 8...Фg8 уступает продолжению 8...Сh3+. Там же одного коня приходится отдать для выхода в финал, где ферзь с конем матуют короля при статичной роли черного ферзя. А еще есть коварный ход 8...Сd3 - он чисто ловушечный, приглашая белых перейти в Ф+K+K vs Ф c патовым мотивом. Многие попадутся...
<
G.E.

31 мая 2020 11:13

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 229
Проблема в том, что нет тонких ходов за белых. Душим и душим, а черные безуспешно пытаются изобрести контригру. Не по-этюдному это, когда белые просто реализуют преимущество, основанное на плохой позиции черного короля.


<
Сергей Иванович

31 мая 2020 11:32

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 1 422
Цитата: G.E.
 белые ... реализуют преимущество, основанное на плохой позиции черного короля.   
100%

<
Olk

31 мая 2020 12:15

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 565
Наверное.  Но я все же расшифрую ловушечный 8...Сd3 (вдруг кому-то поможет).
Совсем плохо 9.Ф:f8+ Крh7 - ничего не остается, как брать 2-го слона для перехода в "хорошее соотношение сил", т.е. 10.K:d3. Тогда 10...Фf1+ 11.Kf4 (на f2 возьмут, ведь ЧК в патовой клетке) Фh3+! и черные спасаются (к вопросу о контригре и о нетривиальности соотношения Ф+К+К vs Ф). Но и после верного 9.K:d3 игры еще много - 9...Фf1+ (Фg8 похоже на то, что выше) 10.Kdf2 Фb5+ 11.Крg6 Фb6+ 12.Kf6 Фb1+ 13.Kfe4 Фg1+ 14.Kg5 Фb1+ 15.Крf7 Фg6+ 16.Крe6. Вариант левый, конечно, но тоже симпатичный.
<
Сергей Иванович

31 мая 2020 13:00

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 1 422
Цитата: Olk
 есть коварный ход 7...Сd3 ...  c патовым мотивом...      
Запал Вам в душу пат blush Да, там после восторженных 8.Ф:f8+ Kph7 9.К:d3 Фf1+ - табличная ничья, можно и с патом. После 8.К:d3 Фf1+, кажись, попроще после 9.Kf4.

В Вашем изначальном комменте после 1-го хода сразу 3-й, поэтому и дальше сдвиг на один ход... 
<
Olk

31 мая 2020 13:22

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 565
Да, но править уже лень. А вообще - сапожник всегда без сапог.  blush 
<
G.E.

31 мая 2020 14:34

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 229
Все это так или иначе не похоже на авторский замысел... Но я даже "кооперативно" ничего интересного так пока и не нашел. Может, что-то не так стоит?

<
Сергей Иванович

31 мая 2020 17:03

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 1 422
Цитата: Olk
Вариант левый, конечно,      
Почему левый, если он есть? На днях на сайте https://ru-chess-art.livejournal.com надыбал на статью "Сергей Дидух – фокусник?", в которой чемпиона мира раздалбывают за то, что он не стал подробно рассматривать логический ложный след, а там - вся суть противостояния... Этюд призовой relaxed


<
Olk

31 мая 2020 17:09

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 565
Левый - потому что не основной. Но ловушку содержит и там контригра имеется. 
Цитата: Сергей Иванович
надыбал на статью

Оригинально, чё!  blush
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Яндекс.Метрика
^