Информация
  • Просмотров: 232
  • 10-03-2021, 19:19

Серийно- обратный мат о 14-ти ходах

Задачи онлайн

Серийно- обратный мат о 14-ти ходах


По стилю письма и заголовку понятно кто прислал эту задачу :) Серийно-обратный мат о 14-ти ходах. Ser1405 пишет: "А не замахнуться ли нам на составление самообратного сериала? Итак: белые после 14-го хода вынуждают чёрных поставить мат белому королю. Задача лёгкая, разминочная."


<
Ser1405

10 марта 2021 19:40

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 482
Пропали 2 чёрные пешки f3,g4 без них решение укорачивается.

Это - моя вина. Если нетрудно, дополните диаграмму , пожалуйста.
<
Сергей Иванович

10 марта 2021 20:02

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 357
Пропустить-заблокировав, встать на исходную-обойдя, заблокировать-пополнившись еще одним и, да, 14-м (с добавленными пешками) ходом спровоцировать-отомстив за прошлые обиды... relaxed
<
Ser1405

10 марта 2021 21:58

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 482
Да , всё так и есть.... Тов.-мистеру Слонику спасибо за исправления. По ходу дела выяснилось , что пешка е2- всё же лишняя . И без неё альтернативные маршруты с дуалями  подлиннее будут. Так что на нынешней диаграмме - окончательный вариант.

Цитата: Сергей Иванович
Сергей Иванович

Если у чёрных поставить ферзя на с7 вместо слона , то проходит ещё и наислабейшее. Это криминал , или же второе решение, как считаете?
<
G.E.

11 марта 2021 00:09

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 540
Очень много дефектов.

Се2 или Сf1
Ce8 или Се6
d8Ф или d8C

<
Ser1405

11 марта 2021 00:52

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 482
Цитата: G.E.
Се2 или Сf1

Цитата: Ser1405
что пешка е2- всё же лишняя

 Получается , что нужна.

Цитата: G.E.
Ce8 или Се6

Да , увлёкся увеличением ходов , их нужно сократить до 13 , убрав эту пешку.

А вот с ферзём мата нет , навроде...
<
Сергей Иванович

11 марта 2021 00:55

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 357
Цитата: Ser1405
А вот с ферзём мата нет , навроде...
Фd8-d6 
<
Ser1405

11 марта 2021 01:55

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 482
Да , увидел Сс7 или Фd6///

 Видимо, сильное превращение можно исключить , поставив чёрную ладью на h7, дополнителино защитив b7. Кроме этого , как писал выше, с учётом замечаний G.E. перемещаем f7, на е7, сократив тем самым число ходов до 13.
<
G.E.

11 марта 2021 14:48

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 540
Я тут попытался немного поработать над позицией с целью ее подправить. так уж получилось, что ушел я достаточно далеко от исходной версии, хотя и сохранилось кое-что.

Белые: Крe6 Лd6 Сe5 пп.f5f6g6
Черные: Крe8 Сh5 пg7
Серийный обратный мат в 11 ходов

<
slonik

11 марта 2021 15:34

  • Регистрация: 19.08.2011
  • Комментариев: 1 790
Цитата: G.E.
Серийный обратный мат в 11 ходов


<
Сергей Иванович

12 марта 2021 00:19

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 357
Цитата: G.E.
Серийный обратный мат в 11 ходов
    
Надо понимать, что здесь от исходной версии остались только слоновый забег и механизм принуждения к мату. Правда, забег - туда и обратно, с остановкой на исполнение мечты простого солдата, который после ее исполнения сначала скромно отходит в сторону, но после возвращения слона обратно, видимо, осознав своё предназначение, - мстит своему королю... 
<
Ser1405

12 марта 2021 11:22

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 482
Надо же! Тут что-то интересное пропустил.  В одинадцатиходовке всё-таки сильнейший вантлунг имеет место быть. Но коллеги так и не ответили : - решает ли в исходной теперь уже 13-тиходовке чёрная ладья на h7 дуальку с превращением? Она , по идее отрезает ферзевой вариант. Программа Оливка-Попайя не решает у меня сериалы , так что компьютор мне здесь не помощник.
<
G.E.

12 марта 2021 11:32

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 540
Паразитная черная ладья, не участвующая в матовании белого короля, катастрофичекси снижает качество задачи.

А почему вы не можете через Popeye проверить?
Вписываете задание как Ser-s#14 (руками с клавиатуры). Должно работать.

<
Ser1405

12 марта 2021 12:04

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 482
Цитата: G.E.
Паразитная черная ладья, не участвующая в матовании белого короля, катастрофичекси снижает качество задачи.

А почему вы не можете через Popeye проверить?
Вписываете задание как Ser-s#14 (руками с клавиатуры). Должно работать.

Пробовал, кнопочка RUN не активна и пишет , что Stipulation is not supported by Chest , хотя в выборе жанров присутствуют hs, Ser-h , но и их тоже не считает компьютер. В реале только обраты и кооперативы работают.
<
G.E.

12 марта 2021 13:25

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 540
Какой такой Chest?
У меня считает...

<
Сергей Иванович

12 марта 2021 13:48

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 357
Чья такая Chest?  blush 
<
Ser1405

13 марта 2021 19:57

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 482
Цитата: G.E.
Chest?

Видимо , я скачал самую последнюю версию , где есть эта примочка, ускоряющая работу Папайя, но не во всех жанрах . Папайя, кажись, считает букально все возможные сказки. До сих пор этим честом только и пользовался. А папайю предварительно нужно настроить. Начала она, наконец, считать простые кооп-и-самоматы, а сериалы ни в какую. Как оказалось шестиходовой самосериал Мединского считала 1час 21 минуту. При том , что я её с чаем и ватрушками осилил за 10-15 мин , не торопясь, предварительно отбросив ЛС. Первоначально в хэш-таблицах указал 100мБ, повысил до 1024 , время сократилось до 2 мин. Не фонтан , но уже кое-что. Сейчас заряжу Вашу 11-тиходовку (сюжет , кстати , поинтереснее моего) и посмотрю - сколько будет считать.

Считала минут 20, время почему-то не указала.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь. Кнопка регистрации есть справа вверху.

Яндекс.Метрика
^