Информация
  • Просмотров: 5 762
  • 11-10-2018, 12:00

Ну и задачка... Мат в 3 хода

Задачи онлайн

Ну и задачка... Мат в 3 хода


   Ну как ? Нравится начальная позиция. Найдите мат в 3 хода. Белые начинают.


<
роман роман

11 октября 2018 13:10

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

1Лж4 с угрозой Лж3-Лш3. 1... фж (ф4, фе - Сж3 и Лш4) 2Сж3 и 3Кф2. 1...Сд2 2 Кф2 и 3Сж3

<
Olk

11 октября 2018 13:11

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 778

1.Лg4! c первым цугцвангом.

1...fg 2.Cg3 (второй пошел...); та же песня на 1...f4 и fe;

на ходы слоном 2.K:f2+.

 Пока считал кол-во цугцвангов, опередили...

 

<
mr123

11 октября 2018 15:10

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: роман роман
1Лж4 с угрозой Лж3-Лш3. 1... фж (ф4, фе - Сж3 и Лш4) 2Сж3 и 3Кф2. 1...Сд2 2 Кф2 и 3Сж3
Цитата: Olk
1.Лg4! c первым цугцвангом.
1...fg 2.Cg3 (второй пошел...); та же песня на 1...f4 и fe;
на ходы слоном 2.K:f2+.
 Пока считал кол-во цугцвангов, опередили...
 


согласен, но мне кажется при Сg3 первым ходом вообще ничего не поменяется

<
Olk

11 октября 2018 15:14

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 778

Цитата: mr123
согласен, но мне кажется при Сg3 первым ходом вообще ничего не поменяется

Просто 1...ef. Легкой фигурой (одной) мат не поставить.

<
mr123

11 октября 2018 15:52

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: Olk
Цитата: mr123
согласен, но мне кажется при Сg3 первым ходом вообще ничего не поменяется

Просто 1...ef. Легкой фигурой (одной) мат не поставить.

С:е4 и тот же цугцванг

<
Olk

11 октября 2018 16:05

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 778

Цитата: mr123
Цитата: Olk
Цитата: mr123
согласен, но мне кажется при Сg3 первым ходом вообще ничего не поменяется

Просто 1...ef. Легкой фигурой (одной) мат не поставить.

С:е4 и тот же цугцванг

2.С:f4 только возможен, 2...fe. Слон остался один. Боюсь, проиграете.

<
mr123

11 октября 2018 16:26

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: Olk
Цитата: mr123
Цитата: Olk
Цитата: mr123
согласен, но мне кажется при Сg3 первым ходом вообще ничего не поменяется

Просто 1...ef. Легкой фигурой (одной) мат не поставить.

С:е4 и тот же цугцванг

2.С:f4 только возможен, 2...fe. Слон остался один. Боюсь, проиграете.

 

упс:)

<
Poiuy Trewq

12 октября 2018 09:37

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Небрежность и неаккуратность при записи нотации - это вопиющее неуважение к остальным.

 

Итак, учитесь, сынки, пока я жив :

 

1.Лg4 - единственно правильный первый ход белых!

 

А второй ход белых во всех возможных вариантах, ведущих к мату в 3 хода,  только 2.Сg3

 

Варианты:

 

На 1. ... fg.    2.Сg3 

Чёрным ходить стало нечем кроме слона е1 на любую из четырёх доступных ему клеток. Куда конкретно - без разницы, важно , чтобы ушёл с е1.

3.К:f2х.

 

На 1. ... f4.   2.Сg3

На любой возможный ход чёрных  без разницы пешкой или слоном

3.Лh4х.

 

На 1. ... fe.   2. Cg3

На любой возможный ход чёрных

3.Лh4х.

 

На 1. ... Крh2.  2.Cg3+

На любой из двух возможных ходов чёрным королём

3. Лh4х.

<
Olk

12 октября 2018 09:52

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 778

Папаша, Вы бы еще с век проспали, чтоб ПОВТОРИТЬ уже выписанное решение (читайте заново коммент 2). Неуважением является не только неточность в нотации, но и 

а)напыщенность;

б)невнимание к предыдущим комментариям;

в)неумение выделять главное - у Вас в 4 вариантах 2.Сg3, так автоматы пишут, а человек объединяет подобные варианты в короткую запись.

Учиться Вам поздновато - так хоть апломб умерьте.

<
mr123

12 октября 2018 11:53

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: Olk
Папаша, Вы бы еще с век проспали, чтоб ПОВТОРИТЬ уже выписанное решение (читайте заново коммент 2). Неуважением является не только неточность в нотации, но и 
а)напыщенность;
б)невнимание к предыдущим комментариям;
в)неумение выделять главное - у Вас в 4 вариантах 2.Сg3, так автоматы пишут, а человек объединяет подобные варианты в короткую запись.
Учиться Вам поздновато - так хоть апломб умерьте.

От себя добавлю, мы здесь в принципе, стараемся не давать готовых ответов. Люди приходят задачи решать и в комментах спорить, а не ответами любоваться

<
slonik

12 октября 2018 12:05

  • Регистрация: 19.08.2011
  • Комментариев: 1 813

Olk уже несколько раз интересные слова упоминал, типа "апломб". Весьма познавательно лично для меня ) Признаюсь, не знал, что это обозначает.

winked

<
Olk

12 октября 2018 12:23

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 778

Цитата: mr123
а не ответами любоваться

Не, ну в тяжелых случаях и ответы бывают полезны. Но этот case - явно не тот.

<
Yurmate

6 ноября 2018 17:02

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
Сф2,Сф2,Лш4,если Кш2,всё равно Лш4
<
Olk

6 ноября 2018 17:32

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 778

Цитата: Yurmate
Сф2,Сф2,Лш4,если Кш2,всё равно Лш4

Даже после 1.С:f2? C:f2?? 2.Лh4?? мата нет из-за 2...С:h4, а сильнейшим вообще является 1...ef.

<
Morvent

13 декабря 2018 03:13

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
Цитата: Olk
1.Лg4! c первым цугцвангом.
1...fg 2.Cg3 (второй пошел...); та же песня на 1...f4 и fe;
на ходы слоном 2.K:f2+.
 Пока считал кол-во цугцвангов, опередили...
 
А после Лg4 черные могут слоном чернопольным ходить ? Допустим 1.Лg4.. Сb4 2.Сg3.. e1=K+ и королю шах и третьим ходом белые обязаны ходить королем
<
Olk

13 декабря 2018 08:40

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 778

Цитата: Morvent
Цитата: Olk
1.Лg4! c первым цугцвангом.
1...fg 2.Cg3 (второй пошел...); та же песня на 1...f4 и fe;
на ходы слоном 2.K:f2+.
 Пока считал кол-во цугцвангов, опередили...
 
А после Лg4 черные могут слоном чернопольным ходить ? Допустим 1.Лg4.. Сb4 2.Сg3.. e1=K+ и королю шах и третьим ходом белые обязаны ходить королем

В моем комменте речь шла не об угрозах (как у Романа), а именно о цугцванге. Ход 1.С~ (например, Сb4) имеется, но прилетает 2.K:f2+ Крh2 3.Cg3x.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь. Кнопка регистрации есть справа вверху.

Яндекс.Метрика
^