Шахматы
Чемпионы мира по шахматам
Играть в шахматы онлайн

Информация
  • Просмотров: 621
  • 22-12-2018, 13:17

Славный этюд

Задачи онлайн

Славный этюд


   Вопросы по этому этюду Н. Резвова и С. Ткаченко возникнут в любом случае. Постараемся отвечать на них оперативно. Белые начинают и выигрывают.


  1. <
    rihi

    22 декабря 2018 15:01

    • Регистрация: 27.08.2018
    • Комментариев: 332

    Ставят ли мат два слона ?  Тырнет говорит ставится. Но есть условия ....  

  2. <
    slonik

    22 декабря 2018 15:02

    • Регистрация: 19.08.2011
    • Комментариев: 719

    Цитата: rihi
    Ставят ли мат два слона ? 

     

    what

     

    Конечно же, ставят.

  3. <
    boba

    22 декабря 2018 16:48

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 398

    не знаю решение это или нет, но мне нравится вариант

    1. Cb6 b2 2. K:e6+ Крd2 3. Ce4 Kc2 4.  Ca5+ Крc1 5. Kc5 b1Ф 6. Kd3+ Крd1 7. Cf3#

  4. <
    Olk

    22 декабря 2018 19:36

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1319

    Конечно, это главный вариант. Боковой здесь 1...Kf4 2.K:b3+ Крe2.

    Я пока не разобрался, куда слона ставить - возможно, на b7. Немного туманно, вряд ли выигрыш двух слонов vs коня так легко переносится на ситуацию, когда добавлено по коню. Надо организовать либо ловлю, либо размен.

    Ух, чушь написал - боковой сводится к главному - 1...Kf4 2.Ke6+ Крd2 3.K:f4 b2 и т.д.

  5. <
    Morvent

    22 декабря 2018 20:49

    • Регистрация: 26.11.2018
    • Комментариев: 18

    А что если начать 1. Кр:а3 ..

    Если  1...K:c5 2. Cb6 и черные теряют либо пешку, либо коня

    На 1...Кf4 уводим слона, бьём пешку и далее размен коня или слона на коня

    На ходы других фигур бьём пешку и меняем одну легкую фигуру

     

    Правда скажу, если меняем слона, томат конем и слоном это уже отдельное шахматное искусство.

     

    Upd: а, нет извините ошибся грубо, все верно: основной вариант сразу 1.Cb6

  6. <
    Olk

    23 декабря 2018 08:44

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1319

    Хмм, еще есть 1.Сb6 Kc4! И кто его знает, кто здесь основной.

    Надо анализировать, но пока некогда.

  7. <
    Yuga

    23 декабря 2018 15:20

    • Регистрация: 27.08.2018
    • Комментариев: 73

    Решение тут, видимо, очень сложное и записасть его полностью практичекски невозможно. Возможно, оно даже не имеет решения в рамках отпущенных 50-ти ходов, но сам по себе выигрыш, наверное, все же есть. Зная, что два слона почти всегда выигрывают против коня, можно предположить, что решение начинается ходами:

     

    1.Сf6!!, К:с5+
    2.Kp:а3 .... и т.д.

     

    В "главном" варианте boba ошибка - вместо 3. ... Кс2, черные могут просто поставить и разменять ферзя, поэтому и все "боковые" варианты Olk никуда не годятся.

  8. <
    Olk

    23 декабря 2018 15:39

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1319

    Цитата: Yuga
    Решение тут, видимо, очень сложное и записасть его полностью практичекски невозможно. Возможно, оно даже не имеет решения в рамках отпущенных 50-ти ходов, но сам по себе выигрыш, наверное, все же есть. Зная, что два слона почти всегда выигрывают против коня, можно предположить, что решение начинается ходами:
    1.Сf6!!, К:с5+
    2.Kp:а3 .... и т.д.

    А что после 1.Сf6 Kc4 делать? Без всяких реминисценций и воспоминаний о наших разногласиях - я действительно не понимаю. И в первом ходе пока не уверен. Примерный вариант 

    2.Кр:b3 Kd2+ 3.Крс2 (3.Крb4 K:c5 4.Кр:c5 Ke4+) K:c5 4.Cg5+ Крf2 демонстрирует определенные трудности у белых - не так просто разменять именно коня, а не слона.

  9. <
    Yuga

    23 декабря 2018 16:10

    • Регистрация: 27.08.2018
    • Комментариев: 73

    [/quote]
    А что после 1.Сf6 Kc4 делать? Без всяких реминисценций и воспоминаний о наших разногласиях - я действительно не понимаю. И в первом ходе пока не уверен. Примерный вариант 
    2.Кр:b3 Kd2+ 3.Крс2 (3.Крb4 K:c5 4.Кр:c5 Ke4+) K:c5 4.Cg5+ Крf2 демонстрирует определенные трудности у белых - не так просто разменять именно коня, а не слона.
    [/quote]

     

    Я не привел решения, я лишь указал на ошибку ваших вариантов и возможное начало настоящего решения. Полагаю, что имея такое существенное преимущество как два слона разменять на коня именно коня все же не так уж и трудно.

    Кстати по моему там и после вашего 2. ... Кс4 можно и коня взять и пешку не пропустить. Понять же что первый ход верного решения именно Cf6 можно просто из общих рассуждений и коротких вариантов методом исключения.

     

     

  10. <
    Olk

    23 декабря 2018 16:23

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1319

    Цитата: Yuga
    разменять на коня именно коня все же так уж и трудно.

    Мне кажется, что именно "так уж", это не опечатка. Первого хода я не знаю, о чем намекнул уже в 6 комменте. Если предложите свой вариант, спор станет предметным, пока что просто вернулись к самому началу обсуждения, когда никаких вариантов просто нет.

  11. <
    Yuga

    23 декабря 2018 16:31

    • Регистрация: 27.08.2018
    • Комментариев: 73

    Цитата: Olk
    Цитата: Yuga
    разменять на коня именно коня все же так уж и трудно.

    Мне кажется, что именно "так уж", это не опечатка. Первого хода я не знаю, о чем намекнул уже в 6 комменте. Если предложите свой вариант, спор станет предметным, пока что просто вернулись к самому началу обсуждения, когда никаких вариантов просто нет.

     

    Спор и так предметный, поскольку я показал, что вариант с 1.Cb6 не годится, а мой вариант вы опровергнуть не смогли, лишь сослались на умозрительные сложности, о которых я говорил сам.

     

    Кстати как я уже и сказал, после вашего 2. ... Кс4 Можно отвечать 3.К:е6 и не пропустить пешку.

  12. <
    Olk

    23 декабря 2018 16:51

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1319

    Цитата: Yuga
    Спор и так предметный, поскольку я показал, что вариант с 1.Cb6 не годится, а мой вариант вы опровергныть не смогли, лишь сослались на умозрительные сложности, о которых я говорил сам.   Кстати как я уже и сказал, после вашего 2. ... Кс4 Можно отвечать 3.К:е6 и не пропустить пешку.

    Не стал и не смог - это очень разные вещи. 

    Вот вариант, проясняющий мои сомнения

    1.Сf6 Kc4 (у Вас там с нумерацией непорядок) 2.K:e6 b2. Как ее (пешку) не пропустить? Шахи ничего не дадут: 3.Cg5+ Крd3 4.Kc5 + Крd4. Видите какое-то улучшение? Просветите, без вариантов это все bla-bla-bla.

  13. <
    Yuga

    23 декабря 2018 16:54

    • Регистрация: 27.08.2018
    • Комментариев: 73

    1.Сf6! Kc4

    2.К:е6  b2

    3.Cg5 Крд3

    4Кф4+Кре3

    5Ке5+Крд3

    6Кб4+Крд4

    7Сф6+

     

    После того как белый конь оказывается на с3 выигрыш пешки становится очевиден.

     

    Клмбинируйте угрозы Се4 и Кс3

  14. <
    Olk

    23 декабря 2018 17:20

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1319

    Цитата: Yuga
    4Кф4+Кре3 5Ке5+

    Уже ближе к телу. Вариантов много, но  4...Крd4 5.Сf6+ наиболее интересен - например,

    5...Ke5 6.Ke2+ Крd3 7.Kc3. Похоже на что-то, но я бы еще подумал, слишком вариантов много.

     

     

  15. <
    Yuga

    23 декабря 2018 17:26

    • Регистрация: 27.08.2018
    • Комментариев: 73

    Цитата: Olk
    Цитата: Yuga
    4Кф4+Кре3 5Ке5+

    Уже ближе к телу. Вариантов много, но  4...Крd4 5.Сf6+ наиболее интересен - например,
    5...Ke5 6.Ke2+ Крd3 7.Kc3. Похоже на что-то, но я бы еще подумал, слишком вариантов много.
     
     
    Они все по сути своей - одно и тоже!! Все варианты возникают путем комбинаций угроз Се4 и Кс3 и пешка выигрывается.

    Если 5. .... Ке5, то слон бьет этого коня и потом после вилки на d3 у белых конь и слон против короля, поэтому это не самый интересный, а самый короткий вариант.)

  16. <
    Olk

    23 декабря 2018 20:17

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1319

    Да, после 3.Сg5 у белых все должно быть хорошо (вариантов много, и не все они опираются на указанные идеи, но не в этом суть). Тем не менее продолжаю сомневаться в том, что найдена хотя бы идея (или план) решения. На этот раз я не понимаю варианта

    1.Сf6 b2. Видимо, этот ход сильнее - он вынуждает ответы

    2.С:b2 Kc4. Скорее всего, 3.Сс1+ Крf2 не самое лучшее для белых и надо играть как-то 3.Сh8 K:c5. Подчеркиваю - я не исключаю, что решение начинается именно так, я просто не понимаю, что здесь делать белым -

    на 4.Крb4 (можно и на b5 ставить, пока неясно) cледует Крf2 и у белопольного слона не видно стоянки - например, на 5.Сh1 Крg1 6.Cc6 последует парадоксальное Kb3! c отскоком на d2. Где-то ранее за белых должно быть найдено что-то очень конкретное или опять первый ход не работает. Просто делюсь сомнениями (большего пока не имею).

  17. <
    Yuga

    23 декабря 2018 20:38

    • Регистрация: 27.08.2018
    • Комментариев: 73

    Чем вам не нравится 6.Са8 вместо 6.Сс6? Такое ощущение, что вы намеренно придумываете сложности ...

  18. <
    Olk

    23 декабря 2018 20:54

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1319

    Цитата: Yuga
    Чем вам не нравится 6.Са8 вместо 6.Сс6? Такое ощущение, что вы намеренно придумываете сложности ...

    Придумываю я то, что и должен грамотный решатель - как лучшие ходы за белых (в этом этюде у меня с этим проблемы), так и контригру за черных (получается лучше). Конкретно после 6.Сa8 идет 6...Kb6 и 7-м ходом кони опять "сдвоятся" и выживут. Все эти сложности задуманы автором и где-то надо придумать либо мат, либо недопущение этой "двойки".

  19. <
    Yuga

    23 декабря 2018 21:05

    • Регистрация: 27.08.2018
    • Комментариев: 73

    О боже мой! ... Если король белых стоит на b5 кони не сдвоятся после Кb6, потому, что этот конь как раз и проигрывается!!!



    Гораздо драматичнее игра складывается, если черные вместо 5. ... Крg1 из вашего варианта играют 5. ... Кe3!! запирая слона на h1 (с идеей) но и в этом случае переводя слона h8 на  g1 белые победят.

  20. <
    Olk

    23 декабря 2018 21:06

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1319

    Сейчас убедили. Сдается мне, что именно этот вариант

    1.Сf6 b2 2.C:b2 Kc4 3.Ch8 K:c5+ 4.Крb5! Крf2 5.Ca8 c безопасным поеданием коня и является авторским решением. Других вариантов хватает (в одном из них черные получают таки мат), но они менее красочные, везде победа белых. И это уже вопрос не Вам, Yuga, а Слонику. Так, Слоник?

  21. <
    Yuga

    23 декабря 2018 21:16

    • Регистрация: 27.08.2018
    • Комментариев: 73

    1.Сf6 b2 2.C:b2 Kc4 3.Ch8 K:c5+ 4.Крb5! Крf2 5.Ca8???  Этот вариант неправильный!! Надо отходить на 5.Сh1 и только после 5. .... .Крg1 идти 6.Са8!! Из-за 5.Кd7 и от шаха слоном на d4 можно конем прикрыться.

  22. <
    Olk

    23 декабря 2018 21:19

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1319

    И почему? В чем подвох?

    Даже уточню. Некий подвох я вижу в ходе (допусим, пятом) Ka4. Какая разница, где при этом стоять черному королю?? Увидел, осознал. 

    Итак, вопрос Слонику уточняется - 5.Ch1 Крg1 6.Ca8 Kd7 7.Cd4+ и 8.Кр:с4. Так?

  23. <
    Yuga

    23 декабря 2018 21:23

    • Регистрация: 27.08.2018
    • Комментариев: 73

    Цитата: Olk
    И почему? В чем подвох?
    Даже уточню. Некий подвох я вижу в ходе (допусим, пятом) Ka4. Какая разница, где при этом стоять черному королю?? Увидел, осознал.

     

    Перечитайте мой предыдущий комментарий - я пояснил!!

  24. <
    Olk

    23 декабря 2018 21:29

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1319

    Цитата: Yuga
    Перечитайте мой предыдущий комментарий - я пояснил!!

    Да все мы правим свои комменты и создается иллюзия, что последующий комментатор не читает предыдущих (время проставляется от исходника, даже если утренний коммент исправлен вечером). 

  25. <
    Yuga

    23 декабря 2018 21:36

    • Регистрация: 27.08.2018
    • Комментариев: 73

    Цитата: Olk
    Цитата: Yuga
    Перечитайте мой предыдущий комментарий - я пояснил!!

    Да все мы правим свои комменты и создается иллюзия, что последующий комментатор не читает предыдущих (время проставляется от исходника, даже если утренний коммент исправлен вечером). 

     

    Так! И может быть тогда нужно еще мое 19 ссообщение перечитать. По моему его вторую добавленную мной половину вы не прочитали и теперь, возможно, преждевременно хотите насиловать Слоника вопросами.

  26. <
    Olk

    23 декабря 2018 21:47

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1319

    Цитата: Yuga
    Так! И может быть тогда нужно еще мое 19 ссообщение перечитать. По моему его вторую добавленную мной половину вы не дочитали и теперь преждевременно хотите насиловать слоника вопросами.

    1) Слоник обещал отвечать оперативно. И, разумеется, никто тут никого не насилует - вот не хочет и не отвечает. Возможно, считает вопрос преждевременным.

    2)Если уж ссылаетесь на 19-й коммент, так сделайте его читаемым (я его прочитал сразу и помню). Если уж обсуждать вариант с запиранием, его надо полностью приводить - 

    5...Ke3 6.Кр:c5 Kg2 7.Cd4+ Крg3 8.Cg1 c дальнейшим рейдом белого короля и оттеснением черного.

    3)Не надо отвечать на вопросы, заданные Слонику - он вполне справляется (обычно).

  27. <
    Yuga

    23 декабря 2018 21:52

    • Регистрация: 27.08.2018
    • Комментариев: 73

    Попрошу мне не указывать!! Я сам решу, что мне нужно, а что не нужно!!

     

    Тем более что ни на какие вопросы Слонику и не отвечал), а мое "Так!!" относилось к вашему лирическому отступлению об исправлениях))))

     

  28. <
    Olk

    23 декабря 2018 21:58

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1319

    С "так" разобрался только после доп. пояснений. Если же Вы считаете, что Вам нужно, чтоб Ваши комменты читали, но не понимали (допустим, ключевой вариант не приводится), равно как и предполагать во мне насильника - что ж, каждому свое.

  29. <
    rihi

    23 декабря 2018 22:00

    • Регистрация: 27.08.2018
    • Комментариев: 332

    ))

    - Знаешь, я от тебя без ума! 
    - Ты и так без него! Я тут не при чем.'

     

    А вы тут точно про шахматы ))

    Может первый ход не тот,  "друзья" !

  30. <
    Olk

    23 декабря 2018 22:02

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1319

    Цитата: rihi
    Может первый ход не тот

    Да тот, тот. Просто Слоник не откликается, хотя обещал, и из задач только 2-ходовки. Все от скуки. 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика
^