Шахматы
Чемпионы мира по шахматам
Играть в шахматы онлайн

Информация
  • Просмотров: 27126
  • 23-03-2019, 16:48

А Вы сможете решить эту задачу по шахматам?

Задачи онлайн

А Вы сможете решить эту задачу по шахматам?


   Автор задачи А. Мэкензи. Белые начинают и дают мат на 2 ходу. Сможете решить эту задачу?


  1. <
    Ильф

    23 марта 2019 18:19

    • Регистрация: 17.01.2019
    • Комментариев: 153
  2. <
    G.E.

    23 марта 2019 18:24

    • Регистрация: 31.12.2018
    • Комментариев: 379

    Цитата: Ильф

     

    1...Лхе4

  3. <
    ЯВГ

    23 марта 2019 18:44

    • Регистрация: 12.02.2019
    • Комментариев: 5
    1.g8 с угрозой cg7?
  4. <
    slonik

    23 марта 2019 18:46

    • Регистрация: 19.08.2011
    • Комментариев: 795

    Цитата: ЯВГ
    с угрозой cg7?

    А если 1. ...g3 с идеей 2. ...Крg4

  5. <
    G.E.

    23 марта 2019 19:00

    • Регистрация: 31.12.2018
    • Комментариев: 379

    Цитата: ЯВГ
    1.g8 с угрозой cg7?

    Черные шах с f8 дадут

  6. <
    mga

    23 марта 2019 19:16

    • Регистрация: 28.01.2019
    • Комментариев: 78
    1.g8 Ke3
  7. <
    SebaMax

    23 марта 2019 19:29

    • Регистрация: 22.11.2018
    • Комментариев: 15

    Что-то как-то подозрительно просто.

    1.Сb1 (или Cc2)+ 1.Ле4

    2.Л:е4х

    Или я чего-то не вижу?

  8. <
    slonik

    23 марта 2019 19:31

    • Регистрация: 19.08.2011
    • Комментариев: 795

    Цитата: SebaMax
    2.Л:е4х

    Так это же не мат!!!

  9. <
    SebaMax

    23 марта 2019 20:26

    • Регистрация: 22.11.2018
    • Комментариев: 15

    Цитата: slonik
    Цитата: SebaMax
    2.Л:е4х

    Так это же не мат!!!

    Да, есть ход на f5.

    Совсем слепой стал. Пойду за очками.

  10. <
    mga

    23 марта 2019 21:07

    • Регистрация: 28.01.2019
    • Комментариев: 78
    Да, похоже, 1.g8 ... 1... Ke3 2.Kd3 1... g3 2.Фf3 1... Kh2 (g3) 2.Фg3 иначе 2.Сg7(h8)
  11. <
    konstantiin

    23 марта 2019 21:35

    • Регистрация: 19.12.2018
    • Комментариев: 181
    Цитата: mga
    Да, похоже, 1.g8 ... 1... Ke3 2.Kd3 1... g3 2.Фf3 1... Kh2 (g3) 2.Фg3 иначе 2.Сg7(h8)
    Как выше отмечалось, g8 не проходит, т.к. в ответ 1... Сf8+ Я предлагаю 1. Лс4. Вроде везде мат.
  12. <
    Мореходов Гео

    24 марта 2019 09:14

    • Регистрация: 22.03.2019
    • Комментариев: 39

    Белая пешка g7 на g8 открывает мат в два хода,потратил 10 минут,бинго!

  13. <
    konstantiin

    24 марта 2019 12:46

    • Регистрация: 19.12.2018
    • Комментариев: 181
    Цитата: Мореходов Гео
    Белая пешка g7 на g8 открывает мат в два хода,потратил 10 минут,бинго!
    Мореходов Гео, приветствую Вас!) Итак, Ваш первый ход пешкой на g8. Я отвечаю за черных Сf8 с шахом Вашему королю. Ваш ход!)

    А я за белых делаю первый ход 1.Лс4! Жду еще Вашего хода за черных.

    Цитата: mga
    Да, похоже, 1.g8 ... 1... Ke3 2.Kd3 1... g3 2.Фf3 1... Kh2 (g3) 2.Фg3 иначе 2.Сg7(h8)
    mga, и Вас приглашаю в нашу компанию) Итак, Ваш ход за белых 1. g8 . Я отвечаю за черных 1.... Сf8 с шахом Вашему королю. Жду Ваш ход-:) Я же за белых делаю первый ход 1.Лс4 . Жду Ваш ход за черных)

    1.Лс4 Ке3 2. Кd3 мат.
  14. <
    mga

    24 марта 2019 12:50

    • Регистрация: 28.01.2019
    • Комментариев: 78
    Да 1.g8 не подходит... раньше я для себя отверг этот ход, но вчера так увлекся поиском мата, что забыл про шах слоном. 1.Лс4 рассматривал и даже хотел на него указать, но на 1...Ке3 не заметил мат 2.Кd3
  15. <
    vladimirgalaxya5

    24 марта 2019 16:09

    • Регистрация: 23.03.2019
    • Комментариев: 35
    1. Фд3
  16. <
    В.Правдин

    24 марта 2019 16:59

    • Регистрация: 24.03.2019
    • Комментариев: 2

    1. Лс4 с последующим 2. Сd4Х

    На возможные:

    1. ... Kg3; последует 2. Ф:g3Х;

    1. ... Ке3; ответ 2. Кd3Х;

    1. ... g3; следует 2. Фf3Х;

    1. ... С:g7 будет 2. С:g7Х;

    На всё остальное: 2. Сd4Х

     

  17. <
    peff88

    24 марта 2019 18:06

    • Регистрация: 8.10.2018
    • Комментариев: 206

    1.Лс4...



    Цитата: peff88
    1.Лс4...
    когда решал, то решение В.Правдин не видел, но судя по времени, ему все поздравления, а мне приятные воспоминания(:.

  18. <
    cheburaev19

    24 марта 2019 20:07

    • Регистрация: 29.08.2018
    • Комментариев: 100

    Цитата: В.Правдин
    1. Лс4 с последующим 2. Сd4Х
    На возможные:
    1. ... Kg3; последует 2. Ф:g3Х;
    1. ... Ке3; ответ 2. Кd3Х;
    1. ... g3; следует 2. Фf3Х;
    1. ... С:g7 будет 2. С:g7Х;
    На всё остальное: 2. Сd4Х
     
    1.Лc4 Лe1e3 2. ?  Мне кажется надо играть 1.Сс4е2+ чёрным только играть Ле1е4 2.Лd4:e4#.

  19. <
    peff88

    24 марта 2019 21:08

    • Регистрация: 8.10.2018
    • Комментариев: 206

    Цитата: cheburaev19
    Цитата: В.Правдин
    1. Лс4 с последующим 2. Сd4Х
    На возможные:
    1. ... Kg3; последует 2. Ф:g3Х;
    1. ... Ке3; ответ 2. Кd3Х;
    1. ... g3; следует 2. Фf3Х;
    1. ... С:g7 будет 2. С:g7Х;
    На всё остальное: 2. Сd4Х
     
    1.Лc4 Лe1e3 2. ?  Мне кажется надо играть 1.Сс4е2+ чёрным только играть Ле1е4 2.Лd4:e4#.
    1.Лc4 Лe1e3 2. ?Cc3X

    1.Сс4е2+ чёрным только играть Ле1е4 2.Лd4:e4#.это не мат Крf5.

  20. <
    Пётр

    24 марта 2019 21:43

    • Регистрация: 20.03.2019
    • Комментариев: 6

    Цитата: mga
    g8
    Если Кd3 тогда Крc3.А надо Сh8

  21. <
    slonik

    24 марта 2019 22:31

    • Регистрация: 19.08.2011
    • Комментариев: 795

    Цитата: alexbel122
    Первый ход Сf5

    Не может такого быть!

  22. <
    alexbel122

    24 марта 2019 22:36

    • Регистрация: 19.02.2019
    • Комментариев: 23
    Цитата: SebaMax
    Что-то как-то подозрительно просто.
    1.Сb1 (или Cc2)+ 1.Ле4
    2.Л:е4х
    Или я чего-то не вижу?
    Все так.
  23. <
    konstantiin

    25 марта 2019 00:21

    • Регистрация: 19.12.2018
    • Комментариев: 181
    Цитата: alexbel122
    Цитата: SebaMax
    Что-то как-то подозрительно просто.
    1.Сb1 (или Cc2)+ 1.Ле4
    2.Л:е4х
    Или я чего-то не вижу?
    Все так.
    2..... Крf5
  24. <
    neves

    25 марта 2019 10:51

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 250

    Цитата: В.Правдин
    1. Лс4 с последующим 2. Сd4Х
    У Вас слон e4 остался без защиты. Часть вариантов у Вас есть, они далее повторены.

     

    Дорогие коллеги, пишите, по возможности, подробные решения, хотя бы для самоконтроля или для своего удовольствия, раз взялись за задачу. Тогда и проверять легче. Иначе обмениваться догадками можно до бесконечности.

    1.Лc4 Кd2(Кg3,Кh2) 2.Фg3

    1... Кe3 2.Кd3

    1... g3 2.Фf3

    1... С:g7 2.С:g7

    1... Лd1(Лe2) 2.Кe2

    1... Лe3 2.Сc3

    1... Л:с1 2.Сc2

    1... Л:e4 2.Сd4

    Теперь, пожалуйста, поправляйте и добавляйте.

  25. <
    peff88

    25 марта 2019 12:08

    • Регистрация: 8.10.2018
    • Комментариев: 206

    Цитата: neves
    Цитата: В.Правдин
    1. Лс4 с последующим 2. Сd4Х
    У Вас слон e4 остался без защиты. Часть вариантов у Вас есть, они далее повторены.
     
    Дорогие коллеги, пишите, по возможности, подробные решения, хотя бы для самоконтроля или для своего удовольствия, раз взялись за задачу. Тогда и проверять легче. Иначе обмениваться догадками можно до бесконечности.
    1.Лc4 Кd2(Кg3,Кh2) 2.Фg3
    1... Кe3 2.Кd3
    1... g3 2.Фf3
    1... С:g7 2.С:g7
    1... Лd1(Лe2) 2.Кe2
    1... Лe3 2.Сc3
    1... Л:с1 2.Сc2
    1... Л:e4 2.Сd4
    Теперь, пожалуйста, поправляйте и добавляйте.

    ...Иначе обмениваться догадками можно до бесконечности.

    Предлагаю описывать два-три варианта, оставлять варианты для общения и гимнастики ума и когда варианты закончатся, закрывать задачу. И вариантов не бесконечное множество. Как по мне, то мне главное не решение, а участие в решении(пообщаться, поскрипеть мозгами) (:. Ну а правильно оформлять решения, для общего понимания, нужно принять, чтобы не было путанницы.

    Сейчас прочитал все посты, оказалось, что предложение первого хода 1.Лс4... было сделано konstantiin в 11 посту, а закончил задачу neves с полным описанием решения в 24 посту. А какая была интрига между этими постами, сколько людей приняло участие в её решении, и я в их числе получил огромное удовольствие.

  26. <
    neves

    25 марта 2019 15:47

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 250

    Цитата: peff88
    получил огромное удовольствие
    Я тоже получаю удовольствие от поиска, проб, от находок разных людей, поскольку решение задач в значительной мере искусство. Правда, когда коммментариев десятки, то их трудно переварить, неудивительно, что одни и те же идеи идут по второму и третьему кругу. Но если и в таком виде это интересно, то мое пожелание - всего лишь частное мнение рядового любителя, которое, разумеется, ни к чему не обязывает. Успешного всем поиска и увлекательных интриг! winked 

  27. <
    peff88

    25 марта 2019 16:16

    • Регистрация: 8.10.2018
    • Комментариев: 206

    neves

    ...Правда, когда коммментариев десятки, то их трудно переварить, неудивительно, что одни и те же идеи идут по второму и третьему кругу...

    С этим я полностью с Вами согласен. Просто нужно структуировать информацию, решение задачи выделить и не смешивать с комментариями как, например, это сделали Вы в посте №24 или В.Правдин в посте №16. Тогда информация восприниматься легче и не будет повторений, поэтому Ваше мнение я поддерживаю с небольшим изменением- с неполным расскрытием решения задачи, но с обязательным описанием одного, двух вариантов её решения.

    И удачи нам всем в любимом занятии.(:

  28. <
    cheburaev19

    25 марта 2019 18:30

    • Регистрация: 29.08.2018
    • Комментариев: 100

    Цитата: peff88
    Цитата: cheburaev19
    Цитата: В.Правдин
    1. Лс4 с последующим 2. Сd4Х
    На возможные:
    1. ... Kg3; последует 2. Ф:g3Х;
    1. ... Ке3; ответ 2. Кd3Х;
    1. ... g3; следует 2. Фf3Х;
    1. ... С:g7 будет 2. С:g7Х;
    На всё остальное: 2. Сd4Х
     
    1.Лc4 Лe1e3 2. ?  Мне кажется надо играть 1.Сс4е2+ чёрным только играть Ле1е4 2.Лd4:e4#.
    1.Лc4 Лe1e3 2. ?Cc3X
    1.Сс4е2+ чёрным только играть Ле1е4 2.Лd4:e4#.это не мат Крf5.
    Согласен, мата нет. Смутило невозможное расположение пешек. Но и вы ошибаетесь, в варианте 1.Лс4 Ле1е3 2.Сс3 мата нет: во-первых слон не может попасть на поле с3, во-вторых если вы имеете ввиду поле d3 то король уходит на поле f3, если поле f3 то :f3, если вы имели ввиду d5 то король уходит на f5. Может рассмотрим вариант 1.Лf7e7 ...2.Cf6e5#.

  29. <
    peff88

    25 марта 2019 22:02

    • Регистрация: 8.10.2018
    • Комментариев: 206

    Цитата: cheburaev19
    1.Лс4 Ле1е3 2.Сс3 мата нет: во-первых слон не может попасть на поле с3,
     

     Может, чернопольный с f6.

    Задача решена, подробное решение описано в посте №24, ознакомтесь.

  30. <
    neves

    26 марта 2019 08:12

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 250

    Цитата: cheburaev19
    Может рассмотрим вариант 1.Лf7e7 ...2.Cf6e5#.
    Предполагаю, что этот план сорвется ходом черных 1... С:g7.

    (Еще можно 1... g3).

    Естественно, любые гипотезы можно рассматривать в любое время, поскольку решения предлагаются людьми и поэтому могут быть не точны. winked 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика
^