Информация
  • Просмотров: 13646
  • 24-04-2019, 05:30

Разминаемся! Решите мат в 2 хода

Задачи онлайн

Разминаемся! Решите мат в 2 хода


   Середина рабочей недели, друзья! Размяться просто необходимо. Что лучше шахмат подойдет для этого? Правильно, ответ ничего! :) Автор этой задачи А. Мари. Белые начинают и матуют в 2 хода.



  1. <
    Ильф

    24 апреля 2019 08:26

    • Регистрация: 17.01.2019
    • Комментариев: 357
  2. <
    konstan

    25 апреля 2019 12:57

    • Регистрация: 31.08.2018
    • Комментариев: 8

    ладья С7/С5 мат?

  3. <
    Антон81

    25 апреля 2019 13:07

    • Регистрация: 24.12.2018
    • Комментариев: 7

    ладья b5xb6

  4. <
    vladimirgalaxya5

    25 апреля 2019 17:37

    • Регистрация: 23.03.2019
    • Комментариев: 53
    Поддерживаю 1.кe5-c4 и защиты нет.
  5. <
    wandderer

    25 апреля 2019 23:22

    • Регистрация: 16.04.2019
    • Комментариев: 4

    Цитата: vladimirgalaxya5
    Поддерживаю 1.кe5-c4 и защиты нет.

    1.ke5-c4 ладья g4+  и нет мата в 2 хода

     

    мне кажется 

    1 фе1+  Крd4

    2 Ке5/с6 x

  6. <
    SannykSV

    26 апреля 2019 00:27

    • Регистрация: 11.04.2019
    • Комментариев: 8

    Цитата: wandderer
    Цитата: vladimirgalaxya5
    Поддерживаю 1.кe5-c4 и защиты нет.

    1.ke5-c4 ладья g4+  и нет мата в 2 хода
     
    мне кажется 
    1 фе1+  Крd4
    2 Ке5/с6 x

    Крd3

     

  7. <
    konstantiin

    27 апреля 2019 18:39

    • Регистрация: 19.12.2018
    • Комментариев: 200
    Цитата: wandderer
    Цитата: vladimirgalaxya5
    Поддерживаю 1.кe5-c4 и защиты нет.

    1.ke5-c4 ладья g4+  и нет мата в 2 хода
     
    мне кажется 
    1 фе1+  Крd4
    2 Ке5/с6 x
    Ладья не может идти на g4+, т.к.она связана слоном h8 и черные окажутся под шахом. Ведь конь уйдет с е5 на с4.
  8. <
    Deneb

    28 апреля 2019 14:44

    • Регистрация: 23.04.2019
    • Комментариев: 1

    ф с1... кр d4...ф d2



    Цитата: Deneb
    ф с1... кр d4...ф d2

    сори ф е1

  9. <
    voprosvoprosov2012

    29 апреля 2019 00:59

    • Регистрация: 23.02.2019
    • Комментариев: 47

    Цитата: Deneb
    ф с1... кр d4...ф d2


    Цитата: Deneb
    ф с1... кр d4...ф d2

    сори ф е1

    1.Фе1+  Крd4

    2.Фd2+  Cd3 - и нет мата.

    Решение уже дано: 1.Ке5-с4 , - это окончательно и верно.

  10. <
    yriypodobed

    29 апреля 2019 20:20

    • Регистрация: 28.04.2019
    • Комментариев: 2

    Цитата: Ильф



    Сh8-g7



    далее ход Ke5... куда угодно.



    например бьёт на g4 в случае шаха ладьей.

  11. <
    ken

    3 мая 2019 14:41

    • Регистрация: 20.04.2019
    • Комментариев: 22

    А если Л:В1?

  12. <
    НикПет

    7 мая 2019 09:21

    • Регистрация: 12.04.2019
    • Комментариев: 23

    Цитата: yriypodobed
    Цитата: Ильф



    Сh8-g7


    далее ход Ke5... куда угодно.


    например бьёт на g4 в случае шаха ладьей.
      Кf5 и мата вторым ходом нет, а ладья не бита слоном?



    Цитата: ken
    А если Л:В1?
    А что это даст?

  13. <
    Федорович

    8 мая 2019 10:07

    • Регистрация: 8.05.2019
    • Комментариев: 4

    1. Ке5 - с4  Связывание ладьи g7, развязывание слона с5 и угроза Фd2x

    1. ... Сс5 - е3+  2. Кс4 - е3х

    1. ... Ка1 - b3    2. Фd1 - b3х

     

    Коллеги! Вопрос: для чего поставлен конь h6? Его наличие, кажется, противоречит принципу экономии - в позиции не должно быть ни одной незадействованной фигуры или пешки

    Ваше мнение.

  14. <
    НикПет

    8 мая 2019 21:42

    • Регистрация: 12.04.2019
    • Комментариев: 23

    Цитата: Федорович
    1. Ке5 - с4  Связывание ладьи g7, развязывание слона с5 и угроза Фd2x
    1. ... Сс5 - е3+  2. Кс4 - е3х
    1. ... Ка1 - b3    2. Фd1 - b3х
     
    Коллеги! Вопрос: для чего поставлен конь h6? Его наличие, кажется, противоречит принципу экономии - в позиции не должно быть ни одной незадействованной фигуры или пешки
    Ваше мнение.
     Федорович, на ход 1. Ке5-с4... Ка1-b3  следует 2.Лb5-b3x. Если 2. Фd1 - b3+, то 2. ... Крс3-d4 . По поводу коня на h6  смотрите пост 10 или 12.

  15. <
    Федорович

    9 мая 2019 16:17

    • Регистрация: 8.05.2019
    • Комментариев: 4

    НикПет!

    Вы правы, буду внимательней.

  16. <
    bo_rus

    10 мая 2019 14:58

    • Регистрация: 10.05.2019
    • Комментариев: 3

    Цитата: Федорович
    1. Ке5 - с4  Связывание ладьи g7, развязывание слона с5 и угроза Фd2x
    1. ... Сс5 - е3+  2. Кс4 - е3х
    1. ... Ка1 - b3    2. Фd1 - b3х
     
    Коллеги! Вопрос: для чего поставлен конь h6? Его наличие, кажется, противоречит принципу экономии - в позиции не должно быть ни одной незадействованной фигуры или пешки
    Ваше мнение.
    Какие возражения на 1. Л:b6  ?

  17. <
    НикПет

    10 мая 2019 17:14

    • Регистрация: 12.04.2019
    • Комментариев: 23

    Цитата: bo_rus
    Цитата: Федорович
    1. Ке5 - с4  Связывание ладьи g7, развязывание слона с5 и угроза Фd2x
    1. ... Сс5 - е3+  2. Кс4 - е3х
    1. ... Ка1 - b3    2. Фd1 - b3х
     
    Коллеги! Вопрос: для чего поставлен конь h6? Его наличие, кажется, противоречит принципу экономии - в позиции не должно быть ни одной незадействованной фигуры или пешки
    Ваше мнение.
    Какие возражения на 1. Л:b6  ?
    1.Лb6..Кb3

  18. <
    A_I

    13 мая 2019 11:43

    • Регистрация: 13.05.2019
    • Комментариев: 1

    Извиняюсь, а ход фD4 это не мат?



    поторопился!!!

     

     

  19. <
    slonik

    13 мая 2019 11:44

    • Регистрация: 19.08.2011
    • Комментариев: 878

    Цитата: A_I
    A_I

    Извинения приняты ))

  20. <
    Константин

    15 мая 2019 12:03

    • Регистрация: 13.05.2019
    • Комментариев: 3

    1. Фе1. у короля 1 вариант - d4

    2. Кc6 мат

     

    насколько я понимаю чтоб не затянуть больше 2 ходов тут нужно сразу шаховать черного.

    все иные варианиы дают черному тоже неплохо атаковать белого царя и даже загнать в вилку белых

  21. <
    НикПет

    16 мая 2019 19:47

    • Регистрация: 12.04.2019
    • Комментариев: 23

    Цитата: Константин
    1. Фе1. у короля 1 вариант - d4
    2. Кc6 мат
     
    насколько я понимаю чтоб не затянуть больше 2 ходов тут нужно сразу шаховать черного.
    все иные варианиы дают черному тоже неплохо атаковать белого царя и даже загнать в вилку белых
    Конь освободит поле d3

  22. <
    VicRus

    18 мая 2019 07:43

    • Регистрация: 18.05.2019
    • Комментариев: 2

    1. Ке5-с4 2. Фd1-d2 - Мат!



    Если после Ке5-с4 - Сс5-е3/шах! - ответ Кс4-е3 - Мат! 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика
^