Информация
  • Просмотров: 1 475
  • 18-06-2019, 11:58

Задача Т. Зирса, мат в 5 ходов

Задачи онлайн

Задача Т. Зирса, мат в 5 ходов


   Автор этой задачи Т. Зирс. Белые начинают и ставят мат на 5 ходу.


<
neves

20 июня 2019 07:16

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

По примеру коллег застолблю-ка я ход 1.Фf2.

Вдруг повезёт? love 

<
boba

20 июня 2019 09:19

  • Регистрация: 29.09.2018
  • Комментариев: 1 376

А я 1. Фe5

вдруг тоже повезет

 

У этого хода кстати две угрозы

2. Фe1# и

<
neves

20 июня 2019 10:18

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Отлично! Правда, не знаю, что теперь считать угрозой. belay 

4.Ф:b2+! эффектно, но, по-моему, короче будет 4.Фe1X 

А вообще, у меня затруднения после 1.Фe5 Фe8 winked 

"тоже повезет", т.е. обоим, если у задачи 2 решения. love 

Если повезет Вам, то буду только рад Вас поздравить.

<
boba

20 июня 2019 10:25

  • Регистрация: 29.09.2018
  • Комментариев: 1 376

Цитата: neves
Отлично! Правда, не знаю, что теперь считать угрозой.
4.Ф:b2! эффектно, но, по-моему, короче будет 4.Фe1X

Это уже третья угроза! Если черные играют 1. ... Фe8, защищаясь от Фe1 (1 и 3 угроз), то тогда срабатывает 2-я угроза

<
neves

20 июня 2019 10:53

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: boba
Это уже третья угроза!
Чем больше, тем лучше! Логично! Всё по 5.Лb4

Но мне кажется, что возможно еще 5... Сb3.

<
boba

20 июня 2019 11:02

  • Регистрация: 29.09.2018
  • Комментариев: 1 376

Цитата: neves
Всё по 5.Лb4
Но мне кажется, что возможно еще 5... Сb3.

Эх, neves, такую комбинацию испортили!:-)

<
neves

20 июня 2019 11:05

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Еще не вечер. Исправите или найдете комбинацию получше! am 

Я тоже поищу. winked 

<
boba

20 июня 2019 11:12

  • Регистрация: 29.09.2018
  • Комментариев: 1 376

Цитата: neves
Еще не вечер. Исправите или найдете комбинацию получше! am 

Не будем ждать вечера. Ваш ход 1. Фf2 ведет к еще лучшей комбинации

<
Ильф

20 июня 2019 11:12

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 1 627
Neves, поздравляю! Приглянулся вариант 1...а1Ф(К) 2.Фf5
<
G.E.

20 июня 2019 11:12

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 584

Для начала я бы посоветовал с шахами черных разобраться.)

<
Ильф

20 июня 2019 11:14

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 1 627
То же можно успеть и третьим ходом
<
boba

20 июня 2019 11:15

  • Регистрация: 29.09.2018
  • Комментариев: 1 376

Цитата: Ильф
Neves, поздравляю! Приглянулся вариант 1...а1Ф(К) 2.Фf5

на 1. ... a1K лучше Фe1+

<
Ильф

20 июня 2019 11:17

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 1 627
Цитата: boba
Цитата: Ильф
Neves, поздравляю! Приглянулся вариант 1...а1Ф(К) 2.Фf5

на 1. ... a1K лучше Фe1+
Да да. Не лучше а правильно)
<
boba

20 июня 2019 11:18

  • Регистрация: 29.09.2018
  • Комментариев: 1 376

Цитата: Ильф
То же можно успеть и третьим ходом

Вот тут не понял :-(

<
Ильф

20 июня 2019 11:33

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 1 627
Цитата: Ильф
То же можно успеть и третьим ходом
Нет ) третьим ходом это уже ни к чему

Цитата: boba
Цитата: Ильф
То же можно успеть и третьим ходом

Вот тут не понял :-(
Зарапортовался. После шаха ферзём, на вертикали а одна ладья. После а1 сразу Фе1
<
neves

20 июня 2019 12:21

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Спасибо за участие и поздравления! boba, за лучшую комбинацию!!! am

Тогда и я вдогонку по мелочам.

1.Фf2 a1Ф(Л) 2.Фf5 Фc8 (Фe8) 3.К:a3+ Крa2 4.К:b5+ Крb3 5.Фc2X

1.Фf2 a1К 2.Фe1+ Крa2 3.Кb4+ Крb3 4.Фd1+ Кc2 5.Ф:с2X 

Вариант с конем уже осветили коллеги, здесь добавлены лишь детали.

А вот вариант с превращением в слона оказался 4-ходовым (и с дуалью: 2.Фe1+ или 2.Фf5).

Еще длинный вариант: 1... a1Ф 2.Фf5 Фf8 3.К:a3+ Крa2 4.Кb5+ Фa3 5.Л:a3X

И еще: 1... a1Ф 2.Фf5 Ф:a4 3.Кb4+ Сd3 4.Ф:d3+ Фc2 5.Ф:с2X

Возможно, найдутся и другие. Всё не проверил.

 

P.S. Еще есть длинные варианты ... 2... Сd3 3.Ф:d3 и ... 2... Фc6,

но ничего нового не просматривается.

<
G.E.

20 июня 2019 13:14

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 584

Цитата: neves
Возможно, найдутся и другие.

 

Шахи черных дают пятиходовые варианты (и определяют, почему именно 1.Фf2, а не помянутый тут 1.Фе5).

<
neves

20 июня 2019 14:15

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

С шахом, по-видимому, такой длинный вариант:

1.Фf2 Сb4+ 2.К:b4 Фe8 3.Фg1+ Сf1 4.Ф:f1+ Фe1 5.Ф:e1X

Других пока не нашел.

<
Ronnie1987

15 августа 2019 21:20

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

1. Ка3+ !!! Кра1 2. Фb1 мат Зачем тут 5 ходов?:-)

<
boba

15 августа 2019 21:43

  • Регистрация: 29.09.2018
  • Комментариев: 1 376

Цитата: Ronnie1987
1. Ка3+ !!! Кра1 2. Фb1 мат Зачем тут 5 ходов?:-)

У Вас доска перевернута :-) 

 

<
Ronnie1987

15 августа 2019 21:48

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Нет, а1 - чёрное поле. Уж я то как то отличаю перевернутую доску от нормально стоящей))) При чём там стоят буквы и цифры, наверное, чтобы не было вариантов, что доску ударилим и это она в полёте))

<
slonik

15 августа 2019 22:36

  • Регистрация: 19.08.2011
  • Комментариев: 1 860

Цитата: Ronnie1987
Ronnie1987

Вас черные пешки на а2 и b2 не смущают?)

<
Ronnie1987

16 августа 2019 17:01

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Нет. Конь бьёт на а3 первым ходом - я почему поставил восклицательный знак - потому что шах от этого не один, а сразу два шаха - конем и ферзём. При такой позиции  чёрный король уйти сразу от двух шахов никуда кроме поля а1 не может и спокойно получает мат следующим ходом - пешки не успевают сбить коня и король чёрный  получает мат в 2 хода. Красиво, но не в 5 ходов, а в 2.

<
boba

16 августа 2019 17:13

  • Регистрация: 29.09.2018
  • Комментариев: 1 376

Цитата: Ronnie1987
Нет. Конь бьёт на а3 первым ходом - я почему поставил восклицательный знак - потому что шах от этого не один, а сразу два шаха - конем и ферзём. При такой позиции  чёрный король уйти сразу от двух шахов никуда кроме поля а1 не может и спокойно получает мат следующим ходом - пешки не успевают сбить коня и король чёрный  получает мат в 2 хода. Красиво, но не в 5 ходов, а в 2.

2. ... abK+! Вам шах. Не получается мат ни в 2 ни в 5 ходов

<
Ronnie1987

16 августа 2019 17:28

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Начинают белые. Ход белых. 1.К:а3+ (шах) игроку за чёрными хочется сбить коня. Очень-очень хочется. Он берёт пешку на b2 и пытается ей сбить коня.... Но...это не шашки... пешки не бьют назад...пешка-то чёрная... Она почти пришла в Ферзи!!! Но вот стать ферзём ей не успеть до мата...Единственный её легитимный ход b2-b1 мог бы быть, но нет... там стоит короь чёрный...Так не пойти...дп и шах исходит ещё и от белого ферзя на f5.... В отчаянии игрок за чёрных зовёт судью....Но тот оказался неподкупным и не разрешает ни пешкой чёрной бить назад белого коня... ни ферзя от которого исходит ещё один шах убрать с доски если не веслом то хоть серебряной ложечкой....Он не принимат даже предложение отдать всех дочерей игрока за чёрных за него замуж....Циничный такой, справедливый, неподкупный представляющий лишь шахматные правила судья...Он подтверждает: единственный возможный ход после моего шаха белым конем на а3, а потом мат  Фb1...

<
boba

16 августа 2019 19:38

  • Регистрация: 29.09.2018
  • Комментариев: 1 376
Цитата: Ronnie1987
Начинают белые. Ход белых. 1.К:а3+ (шах) игроку за чёрными хочется сбить коня. Очень-очень хочется. Он берёт пешку на b2 и пытается ей сбить коня.... Но...это не шашки... пешки не бьют назад...пешка-то чёрная... Она почти пришла в Ферзи!!! Но вот стать ферзём ей не успеть до мата...Единственный её легитимный ход b2-b1 мог бы быть, но нет... там стоит короь чёрный...Так не пойти...дп и шах исходит ещё и от белого ферзя на f5.... В отчаянии игрок за чёрных зовёт судью....Но тот оказался неподкупным и не разрешает ни пешкой чёрной бить назад белого коня... ни ферзя от которого исходит ещё один шах убрать с доски если не веслом то хоть серебряной ложечкой....Он не принимат даже предложение отдать всех дочерей игрока за чёрных за него замуж....Циничный такой, справедливый, неподкупный представляющий лишь шахматные правила судья...Он подтверждает: единственный возможный ход после моего шаха белым конем на а3, а потом мат  Фb1...
really?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь. Кнопка регистрации есть справа вверху.

Яндекс.Метрика
^