Шахматы
Чемпионы мира по шахматам
Играть в шахматы онлайн

Информация
  • Просмотров: 20771
  • 22-03-2019, 08:00

Шахматная задача, поставьте мат на 2 ходу

Задачи онлайн

Шахматная задача, поставьте мат на 2 ходу


   Продолжаем решать задачи. В этой позиции ход белых. Они начинают и ставят мат в 2 хода.


  1. <
    G.E.

    22 марта 2019 16:38

    • Регистрация: 31.12.2018
    • Комментариев: 379

    Цитата: Мореходов Гео
    Ce4!

     

    Отсекает ладью от d4. Если отсечь еще и слона (например, 1...Фb2) то мата не будет.

  2. <
    Мореходов Гео

    22 марта 2019 16:48

    • Регистрация: 22.03.2019
    • Комментариев: 39

    Ce4! 



    Белый конь d5 на b6 мат! 



    Если черный fc2 на b2,то белый конь d3 на b2 мат!

     

  3. <
    G.E.

    22 марта 2019 17:17

    • Регистрация: 31.12.2018
    • Комментариев: 379

    Цитата: Мореходов Гео
    Если черный fc2 на b2,то белый конь d3 на b2 мат!

     

    Это не мат - поле d4 не атаковано.

  4. <
    Мореходов Гео

    22 марта 2019 17:40

    • Регистрация: 22.03.2019
    • Комментариев: 39

    поле d4 под прицелом у белой ладьм и белого слона и это сдишком очевидно.Или я не понял вопрос)

  5. <
    G.E.

    22 марта 2019 18:39

    • Регистрация: 31.12.2018
    • Комментариев: 379

    Цитата: Мореходов Гео
    поле d4 под прицелом у белой ладьм и белого слона

     

    Ладью отключили первым ходом, слона - защитой черных.

  6. <
    Мореходов Гео

    22 марта 2019 18:47

    • Регистрация: 22.03.2019
    • Комментариев: 39

    Братья по разуму,всем привет! Белый слон на e4 открывает путь к мату в два хода.Будьте внимательнее,хорошая задача... Я сейчас ломаю голову над задачей мат в три хода Карла Шлехтера 1924 год,ничего пока не получается))

  7. <
    ychernysh

    22 марта 2019 19:38

    • Регистрация: 11.11.2018
    • Комментариев: 128



    Цитата: Мореходов Гео
    Братья по разуму,всем привет! Белый слон на e4 открывает путь к мату в два хода.Будьте внимательнее,хорошая задача... Я сейчас ломаю голову над задачей мат в три хода Карла Шлехтера 1924 год,ничего пока не получается))

    1. Ce4  Фc3 ?

  8. <
    boba

    22 марта 2019 19:51

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 634

    Цитата: Мореходов Гео
    Я сейчас ломаю голову над задачей мат в три хода Карла Шлехтера 1924 год,ничего пока не получается))

    там есть решение под комментом 2, если что 

  9. <
    Мореходов Гео

    22 марта 2019 21:50

    • Регистрация: 22.03.2019
    • Комментариев: 39

    Сам хочу решить,спасибо.

  10. <
    konstantiin

    23 марта 2019 00:43

    • Регистрация: 19.12.2018
    • Комментариев: 181
    Цитата: Мореходов Гео
    Братья по разуму,всем привет! Белый слон на e4 открывает путь к мату в два хода.Будьте внимательнее,хорошая задача... Я сейчас ломаю голову над задачей мат в три хода Карла Шлехтера 1924 год,ничего пока не получается))
    Мореходов Гео, действительно, посмотрите: белые первым ходом Се4 перекрывают связь ладьи h4 с пешкой d4, а вторым ходом К:b2+ белые перекрывают связь слона а1 с пешкой d4. Таким образом, черный король, получив шах конем на b2, спокойно ест пешку на d4 и мата нет.

    G.E. именно на этот нюанс обращал Ваше внимание.

    Я поддерживаю вариант, предложенный ychernysh.
  11. <
    Мореходов Гео

    23 марта 2019 08:11

    • Регистрация: 22.03.2019
    • Комментариев: 39

    Спасибо.В этой ситуации,если черный король ест белую пешку на d4,то белый ферзь идет с b7 на b6 - мат.Если черная пешка c6 на c5,то мат ставит белый конь d5 на  b6 - мат.



    И так далее и тому подобные.Это все судороги черных)

  12. <
    konstantiin

    23 марта 2019 10:11

    • Регистрация: 19.12.2018
    • Комментариев: 181
    Цитата: Мореходов Гео
    Спасибо.В этой ситуации,если черный король ест белую пешку на d4,то белый ферзь идет с b7 на b6 - мат.Если черная пешка c6 на c5,то мат ставит белый конь d5 на  b6 - мат.


    И так далее и тому подобные.Это все судороги черных)
    Но это уже не мат в два хода)
  13. <
    Мореходов Гео

    23 марта 2019 11:24

    • Регистрация: 22.03.2019
    • Комментариев: 39

    Ок. Давайте по порядку я хожу белыми слон e4, вы куда ходите? Будем вам мат ставить в два хода))

  14. <
    konstantiin

    23 марта 2019 18:21

    • Регистрация: 19.12.2018
    • Комментариев: 181
    Ок. Согласен) Я хожу Фb2.
  15. <
    Мореходов Гео

    23 марта 2019 20:00

    • Регистрация: 22.03.2019
    • Комментариев: 39

    Я тот, на ком путешествовал Ходжа Насреддин) Спасибо,что настояли на своем.Лихорадочно ищу правильный ход,пока не получается.

  16. <
    konstantiin

    23 марта 2019 20:05

    • Регистрация: 19.12.2018
    • Комментариев: 181
    Удачи Вам-:)
  17. <
    Мореходов Гео

    23 марта 2019 21:01

    • Регистрация: 22.03.2019
    • Комментариев: 39

    Белый слон е2 , вроде это решение.



    Вроде никак не спастись от слон е2,гляньте пожалуйста.Что интересно,я с этого хода начинал свои бурные фантазии,но остановился на е4 и был очень не прав.Ну,что е2?



    По всем ракладам это - Бинго!



    белый f3 на e2.

  18. <
    konstantiin

    23 марта 2019 21:08

    • Регистрация: 19.12.2018
    • Комментариев: 181
    В седьмом комменте дан такой же вариант. Я тоже так думаю.
  19. <
    Мореходов Гео

    23 марта 2019 21:31

    • Регистрация: 22.03.2019
    • Комментариев: 39

    Круто! Я когда понял,что ошибся и так позорно еще,решил пока не решу не встану с места,добил все-таки) Спасибо,было лихо.

  20. <
    konstantiin

    23 марта 2019 21:55

    • Регистрация: 19.12.2018
    • Комментариев: 181
    Согласен)
  21. <
    Bantaputu

    24 марта 2019 08:08

    • Регистрация: 24.03.2019
    • Комментариев: 3
    Се4 не вариант.Пешка d4 защищена слоном. Но после Фd3 и Кb6ш чёрный король уходит на b4 - мата нет.

    Сe2 то же самое. Бить Крd5 нельзя, поскольку следует Фf7 мат. Но можно взять коня на d3 ферзём, и тогда поле b4 свободно для ухода от Кb6 шах.
  22. <
    Мореходов Гео

    24 марта 2019 08:09

    • Регистрация: 22.03.2019
    • Комментариев: 39

    Да,все правильно,я ошибся сначала.Верный ход Ce2,это точно. Спасибо.

  23. <
    G.E.

    24 марта 2019 08:13

    • Регистрация: 31.12.2018
    • Комментариев: 379

    Цитата: Bantaputu
    Но можно взять коня на d3 ферзём, и тогда поле b4 свободно для ухода от Кb6 шах.

     

    2.Фb3#

  24. <
    Мореходов Гео

    24 марта 2019 08:19

    • Регистрация: 22.03.2019
    • Комментариев: 39

    Ферзь на b3 мат



    Вчера долго голову ломал,вариант верный.Немного внимательнее подойдите просто)

  25. <
    Bantaputu

    24 марта 2019 08:41

    • Регистрация: 24.03.2019
    • Комментариев: 3
    Цитата: Мореходов Гео
    Ферзь на b3 мат


    Вчера долго голову ломал,вариант верный.Немного внимательнее подойдите просто)
    Если чёрный ферзь на d3 ушёл в отпуск, то да.
  26. <
    Мореходов Гео

    24 марта 2019 08:50

    • Регистрация: 22.03.2019
    • Комментариев: 39

    Так его черного ферзя держит белый слон на е2,первый ход слона,забыли?



    Ферзю черному не дернуться, к сожалению)

  27. <
    Bantaputu

    24 марта 2019 09:25

    • Регистрация: 24.03.2019
    • Комментариев: 3
    Король a5 с угрозой Фb4 мат. В случае ответа Крd3 следует Кb4 мат. При ответе Фb2 конь берёт ферзя - мат. (Поле c3 контролируется конём на d5).

    Цитата: Мореходов Гео
    Так его черного ферзя держит белый слон на е2,первый ход слона,забыли?


    Ферзю черному не дернуться, к сожалению)
    Да, при Сe2 Фd3 неправильный ход. Спасибо. Итак, при Сe2 угроза Кb6 мат. Бить Крd5 нельзя из-за Фf7 мат. Если взять коня на d5 пешкой с c7, то при Фc7 чёрные закрываются конём на c6 - мата нет. Ферзь b5 не работает из-за коня на a7, b4 из-за пешки, b3 из-за ферзя чёрных. Нет, похоже, что Сe2 всё же не вариант.
  28. <
    konstantiin

    24 марта 2019 10:18

    • Регистрация: 19.12.2018
    • Комментариев: 181
    Цитата: Bantaputu
    Король a5 с угрозой Фb4 мат. В случае ответа Крd3 следует Кb4 мат. При ответе Фb2 конь берёт ферзя - мат. (Поле c3 контролируется конём на d5).

    Цитата: Мореходов Гео
    Так его черного ферзя держит белый слон на е2,первый ход слона,забыли?


    Ферзю черному не дернуться, к сожалению)
    Да, при Сe2 Фd3 неправильный ход.Спасибо.Итак, при Сe2 угроза Кb6 мат. Бить Крd5 нельзя из-за Фf7 мат. Если взять коня на d5 пешкой с c7, то при Фc7 чёрные закрываются конём на c6 - мата нет. Ферзь b5 не работает из-за коня на a7, b4 из-за пешки, b3 из-за ферзя чёрных.Нет, похоже, что Сe2 всё же не вариант.
    Вот мат: 1.Се2 с6:d5 2.Ke5 двойной шах и мат!)))
  29. <
    dobekar

    24 марта 2019 20:38

    • Регистрация: 24.03.2019
    • Комментариев: 15

    Цитата: konstantiin
    Цитата: Bantaputu
    Король a5 с угрозой Фb4 мат. В случае ответа Крd3 следует Кb4 мат. При ответе Фb2 конь берёт ферзя - мат. (Поле c3 контролируется конём на d5).

    Цитата: Мореходов Гео
    Так его черного ферзя держит белый слон на е2,первый ход слона,забыли?


    Ферзю черному не дернуться, к сожалению)
    Да, при Сe2 Фd3 неправильный ход.Спасибо.Итак, при Сe2 угроза Кb6 мат. Бить Крd5 нельзя из-за Фf7 мат. Если взять коня на d5 пешкой с c7, то при Фc7 чёрные закрываются конём на c6 - мата нет. Ферзь b5 не работает из-за коня на a7, b4 из-за пешки, b3 из-за ферзя чёрных.Нет, похоже, что Сe2 всё же не вариант.
    Вот мат: 1.Се2 с6:d5 2.Ke5 двойной шах и мат!)))

     

    1.Се2 Ф:d3 например, и мата нет. Правильно: 1.Kc3+ Ф:с3 2.Се2 мат 

  30. <
    avitta-74

    24 марта 2019 22:15

    • Регистрация: 24.03.2019
    • Комментариев: 8
    Верный ход - конь d5 на b4

    После этого хода следующий мат.

    Ферзь f7
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика
^