Информация
  • Просмотров: 1407
  • 24-06-2019, 11:27

Шахматный этюд, битва ладей

Задачи онлайн

Шахматный этюд, битва ладей


   Нашелся еще один интересный этюд А. Вотавы. Белые начинают и выигрывают.



  1. <
    neves

    24 июня 2019 13:04

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 636

    1.Лe8+ Крf4 2.Лh1 Лc2+ 3.Крd4 Лc1 4.Лf1+ Крg3 5.Лg8+ Крh2 6.Лf2+

    (... 5... Крh3 6.Лf6)

    1... Крf5 2.Лh1 Лc2 3.Крd5 Лc1 4.Лg1 Л:g1 5.Лf8+ Крg4 6.Лg8+ 

  2. <
    G.E.

    24 июня 2019 14:09

    • Регистрация: 31.12.2018
    • Комментариев: 743

    После 1...Крf4 легко выигрывает 2.Лh4+

     

    В другом варианте черные могут не торопиться бить ладью (какой из вариантов считать более "поддавками" - на ваше усмотрение).

  3. <
    neves

    24 июня 2019 15:05

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 636

    Конечно! Спешка, дабы опять не прийти к финишу последним. love 

    Все же мне кажется, что окончание 1-го варианта понадобится, если черные не будут торопиться брать ладью, и придется прижать их к стенке.

    Еще на всякий случай отмечу, что черные могли приобрести ферзя, правда, впридачу с немедленным матом. winked Возможно, именно этот  кооперативный мат и был задуман как лицо этюда.

    Большое спасибо, G.E.!

  4. <
    mvn

    24 июня 2019 15:10

    • Регистрация: 14.11.2018
    • Комментариев: 14

    А что если после 
    1... Крf5 2.Лh1 Лc2 3.Крd5 Лc1 4.Лg1

    не Л:g1? а 4. ... b1Ф

  5. <
    neves

    24 июня 2019 15:20

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 636

    Спасибо, mvn, что обратили внимание на случай 4... b1Ф

    Я как раз одновременно писал про него, не зная Вашего вопроса, но предполагая таковой. Так что еще раз сообщаю, что там немедленный мат.

  6. <
    mvn

    24 июня 2019 15:30

    • Регистрация: 14.11.2018
    • Комментариев: 14

    Согласен.  А если 4. ... Крf6

  7. <
    boba

    24 июня 2019 15:59

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 917
    Мне этюд знаком. В нем есть ложный след 1. Лh1 Лc2 2. Крb5 Лc1 3. Лe1 Лe1! А все другие ответы проигрывают
  8. <
    neves

    24 июня 2019 16:10

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 636

    Цитата: mvn
    А если 4. ... Крf6
    Отличный вопрос!

    5.Лf8+ Крe7 6.Лg1f1

    Либо черные все-таки берут ладью, либо ставят ферзя опять с немедленным матом. Еще они могут шахнуть напоследок и сами потерять ладью.

  9. <
    Olk

    24 июня 2019 16:37

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1665

    Цитата: mvn
    А если 4. ... Крf6

    Кстати, тоже симпатично - 5.Лf8+ Крe7 6.Лgf1 (угр. Л1f7x).

    Boba, на сайте полно необсужденных этюдов! Ну не могут они все быть Вам знакомы.

    Что-то у меня со связью - поздно высветился коммент 8.

  10. <
    Ser1405

    24 июня 2019 18:49

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 224

    Цитата: neves
    Цитата: mvn
    А если 4. ... Крf6
    Отличный вопрос!
    5.Лf8+ Крe7 6.Лg1f1
    Либо черные все-таки берут ладью, либо ставят ферзя опять с немедленным матом. Еще они могут шахнуть напоследок и сами потерять ладью.
    Ну , да коли Табаки пойдёт на север на ф6 , дело затянется на 2 хода, а ежели захочет , как товарищ Сухов ещё помучиться и пойдёт на ф4, - там тоже шах Лф8 , потом ещё пара шахов ладьёй ж и результат тотже с кучей матерных угроз...



    Для тех , кто любит строгую шахматную форму: 4)...Kf4 5) Rf8+ Ke3 6)Rg3+ Ke2 7) Rg2+ финита

  11. <
    neves

    24 июня 2019 19:56

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 636

    Большое спасибо всем за активное участие и помощь! am 

    Завтра еще раз выпишу решение с учетом всех предложений.

  12. <
    boba

    24 июня 2019 21:12

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 917

    Цитата: Olk

    Boba, на сайте полно необсужденных этюдов! Ну не могут они все быть Вам знакомы.

    Вы правы, этюдов слишком много. Напомнило анекдот:

     

    Послали улитку за водкой. Час нет, два часа нет - смотрят она только ботинки обула. 

    - Ты еще здесь?

    - Будете торопить вообще никуда не пойду :-)

     

     

  13. <
    neves

    25 июня 2019 10:22

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 636

    Еще раз решение с учетом поправок.

    1.Лe8+ Крf5 (Крf4 2.Лh4+) 2.Лh1 Лc2 3.Крd5 Лc1 4.Лg1 Л:g1 (b1Ф 5.f8X) 5.Лf8+ Крg4 6.Лg8+

    ... 4... Крf6 5.Лf8+ Крe7 6.Лg1f1 (b1Ф 7.Лf1f7X) Л:f1 7.Л:f1

    ... 4... Крf4 5.Лf8+ Крe3 6.Лg3+ Крd2 7.Лg2+

    ... 3... Лd2+ 4.Крc4 Лc2+ 5.Крb3 Лc1 6.Лh5+ Крg6 7.Кр:b2

  14. <
    mvn

    25 июня 2019 19:55

    • Регистрация: 14.11.2018
    • Комментариев: 14

    Остался, надеюсь, не менее красивый вариант после
    1.Лe8+ Крf5 2.Лh1 Лc2 3.Крd5 Лd2+
    Жаль самому думать некогда :)

  15. <
    neves

    25 июня 2019 20:08

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 636

    Не переживайте, mvn! Найдется, кому подумать. Завтра же добавлю  в решение, если будет что-то стоящее. winked 

  16. <
    neves

    26 июня 2019 06:36

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 636

    Цитата: mvn
    1.Лe8+ Крf5 2.Лh1 Лc2 3.Крd5 Лd2+
    4.Крс4 Лc2+ 5.Крb3 Лc1 6.Лh5+ Крg6 (Крg4) 7.Кр:b2

    Далее в любом случае белые остаются с лишней ладьей, а черные без ценной пешки. winked 

    Я добавил этот вариант к решению в комментарии 13.

    Спасибо, mvn, за удачную подачу! am 

  17. <
    boba

    26 июня 2019 10:05

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 917

    Цитата: neves

    ... 3... Лd2+ 4.Крc4 Лc2+ 5.Крb3 Лc1 6.Лf8+ Крe6 7.Лg6+ Крe7 8.Кр:b2

    можно сразу 6. Лh5+

  18. <
    neves

    26 июня 2019 11:09

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 636

    Цитата: boba
    можно сразу 6. Лh5+
    Совершенно справедливо, boba!

    Сейчас же исправлю в комментарии 13.

    (У меня так и было 6.Лh5+ в комментарии 16, но затем по ошибке я перенес в основное решение бракованый рабочий вариант recourse ).

  19. <
    neves

    27 июня 2019 08:06

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 636

    Обнаружил в литературе похожий этюд Вотавы от 1948 г., где 5 здешних фигур левее вертикали g смещены на 1 клетку влево. love 

    Интересно, с каким этюдом был знаком boba? Если с обоими, то трудно не заметить разницу среди своих знакомых. tongue 

    Отличие в решении невелико, но есть. После 6.Лh5+ там черный король не может напасть на ладью, а здесь может. Возможно, Вотава позже усовершествовал свой этюд до опубликованного здесь варианта. А если не он, то кто? Это вопрос для квалификации G.E.! am 

     

    В своем основном варианте Вотава объявил мат на 7-м ходу на поле e7 (в переводе на здешнюю версию) и повторил известный рекорд выбора себе в напарники безнадежно глупых черных, которые не видят мата в 1 ход. wink 

    В действительности черные при желании могут биться далеко за 20 ходов.

    В целом местное решение, благодаря коллективным усилиям, оказалось подробнее авторского. love 

  20. <
    boba

    29 июня 2019 19:13

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 917

    Цитата: neves
    Обнаружил в литературе похожий этюд Вотавы от 1948 г., где 5 здешних фигур левее вертикали g смещены на 1 клетку влево. love 
    Интересно, с каким этюдом был знаком boba? Если с обоими, то трудно не заметить разницу среди своих знакомых. tongue 
    Отличие в решении невелико, но есть. После 6.Лh5+ там черный король не может напасть на ладью, а здесь может. Возможно, Вотава позже усовершествовал свой этюд до опубликованного здесь варианта. А если не он, то кто? Это вопрос для квалификации G.E.! am 

    Сейчас посмотрел в свои архивы - точно там у меня этюд Вотавы 1948 года. Я и не заметил разницы (давно это было). Новый этюд немного симпатичнее.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика
^