Информация
  • Просмотров: 708
  • 3-07-2019, 09:30

Этюд в пешечном эндшпиле

Задачи онлайн

Этюд в пешечном эндшпиле


   Данный этюд был составлен в 1982 году Михаилом Афанасьевичем Зинаром. Начинают белые и партия заканчиваются ничьей.



  1. <
    Olk

    3 июля 2019 10:29

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1665

    Да, очень тонкий и вариативный пешечник. И, хотя начало стандартное -

    найти 2-й ход очень непросто. Но он есть (прямо на суслика из ДМБ похож)!

  2. <
    G.E.

    3 июля 2019 13:17

    • Регистрация: 31.12.2018
    • Комментариев: 743

    А мне показалось, что этюд решается практически автоматом. Да еще и с мелкой, но все равно "лишней" дуалькой. Наверное, я где-то не сделал какой-то "напрашивающийся" неправильный ход.

  3. <
    neves

    3 июля 2019 13:55

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 636

    Ильф уже выкладывал 2-й ход вскоре после Olk! Чего застеснялся? love 

  4. <
    boba

    3 июля 2019 14:17

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 917
  5. <
    neves

    3 июля 2019 14:34

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 636

    Замечательно, boba! Хоть Ильф удалил свой комментарий, но факт остался. У меня все ходы записаны! am 

  6. <
    boba

    3 июля 2019 14:37

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 917

    Цитата: neves
    Замечательно, boba! Хоть Ильф удалил свой комментарий, но факт остался. У меня все ходы записаны! am 

    Я не видел комментария Ильфа. 

     

  7. <
    neves

    3 июля 2019 14:50

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 636

    boba, нет сомнений, что Вы дошли сами. Формально Вы - первый со 2-м ходом! am 

  8. <
    boba

    3 июля 2019 14:57

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 917

    Цитата: neves
    boba, нет сомнений, что Вы дошли сами. Формально Вы - первый со 2-м ходом! am 

    А может он неправильный. 

  9. <
    Olk

    3 июля 2019 15:01

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1665

    Цитата: G.E.
    А мне показалось, что этюд решается практически автоматом

    Ну не знаю - после 2-го хода белых реплики черных королем приводят к совершенно разным частям дерева вариантов - т.е. белым приходится по-разному реагировать. И в целом маршрут белого короля необычен.

  10. <
    G.E.

    3 июля 2019 15:48

    • Регистрация: 31.12.2018
    • Комментариев: 743

    Цитата: Olk
    после 2-го хода белых реплики черных королем приводят к совершенно разным частям дерева вариантов

     

  11. <
    Olk

    3 июля 2019 16:01

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1665

    Я и не назову варианты сложными - но они есть (разные), а после ловушечного 

    черные могут и отпустить пешку белых - если те попадутся в ловушку и ответят

  12. <
    G.E.

    3 июля 2019 16:37

    • Регистрация: 31.12.2018
    • Комментариев: 743

    Цитата: Olk
    Я и не назову варианты сложными - но они есть

     

    Да, вы правы, я кое-чего недоглядел.

     

  13. <
    Olk

    3 июля 2019 16:43

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1665

    Да наверное, главный он. Но и в нем на 3-м ходу развилка за черных.

    Впрочем, строчкой выше уже я погорячился - все там линейно после точного (и единственного)

    А минные ловушки, обеспечивающие единственность в рамках главного варианта, - таки непросты.

  14. <
    boba

    3 июля 2019 20:44

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 917

    Попробую перевести почему в главном варианте естественное 3. Крg5 проигрывает

    1. a4 Крd4 2. Крh5 f5 3. Крg5? Крc5! 4. Кр:f5 d4 5. Крe4 Крc4 6. a5 d3 7. Крe3 Крc3 8. a6 d2 9. a7 d1Ф 10. a8Ф Фe1+ 11. Крf3 Фh1+ с выигрышем ферзя

     

  15. <
    Olk

    3 июля 2019 21:03

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1665

    Конечно, boba, c 3-го хода - ложный след. А мне понравилось на "тарабарском" общаться, пока продолжу.

  16. <
    boba

    3 июля 2019 21:28

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 917

    Цитата: Olk
    Конечно, boba, c 3-го хода - ложный след. А мне понравилось на "тарабарском" общаться, пока продолжу.

    Мне больше напомнило игру в преферанс - сдали, посмотрели карты не открываясь и вынесли вердикт - игрок без двух :-)

  17. <
    Olk

    5 июля 2019 10:37

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1665

    Странно, что полностью главный вариант (без ловушек и ложных следов) так никто и не привел, хотя после 3.Крh4 там все линейно и понятно вроде.

  18. <
    G.E.

    5 июля 2019 13:51

    • Регистрация: 31.12.2018
    • Комментариев: 743

    Цитата: Olk
    Странно, что полностью главный вариант (без ловушек и ложных следов) так никто и не привел, хотя после 3.Крh4 там все линейно и понятно вроде.

     

    Ну так, и этюд Каспаряна недописанным остался.

  19. <
    Olk

    5 июля 2019 14:23

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1665

    Цитата: G.E.
    Ну так, и этюд Каспаряна недописанным остался.

    Там этот эффект объясним - вариантов после Сd4 много, я стремился к интерактивному взаимодействию, но никто не поддержал. Здесь совсем другая песня да и этюд относительно прост.

  20. <
    boba

    5 июля 2019 16:22

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 917

    Цитата: Olk
    Странно, что полностью главный вариант (без ловушек и ложных следов) так никто и не привел, хотя после 3.Крh4 там все линейно и понятно вроде.

    Так ложный след (3. Крg5) самый занятный оказался. Вот основной вариант

    1. a4 Крd4 2. Крh5 f5 3. Крh4 Крc4 4. Крg3 крb4 5. Крf3 Кр:a4 6. Крe3 Крb5 7. Крd4 Крc6 8. Крe5 Крc5 9. Кр:f5 d4 10. Крg6 d3 11. f5 d2 12. f6 d1Ф 13. f7 Пресная ничья

     

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика
^