Информация
  • Просмотров: 2 649
  • 10-01-2020, 11:54

Задача Я. Добрусского. Мат в 2 хода

Задачи онлайн

Задача Я. Добрусского. Мат в 2 хода


   Автор задачи Я. Добрусский. Ход белых. Они матуют в 2 хода черных. Кто-нибудь может дать обратную связь о новой программе с задачами? Там сейчас очень мало задач. Есть ли смысл наполнять эту программу или она никому неинтересна?


<
Ильф

10 января 2020 12:40

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 869
пешка d2 конечно сильно намекает. Ser1405 как-то писал про торчащие уши
<
Ser1405

10 января 2020 12:47

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 825
Да , как-то уж ОЧень ОЧевидно. Зато линкор целее будет, есть корабли рангом пониже.
<
Сергей Иванович

10 января 2020 13:06

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 960
Цитата: Ильф
пешка d2 конечно сильно намекает
Вообще-то, вступительный ход подразумевает конкретную угрозу, не подразумевающую задействование пешки d2... smiley  
<
Ser1405

10 января 2020 13:28

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 825
Цитата: Сергей Иванович
Цитата: Ильф
пешка d2 конечно сильно намекает
Вообще-то, вступительный ход подразумевает конкретную угрозу, не подразумевающую задействование пешки d2... smiley  
Ефффсефффственноо. Можно и без потоплений , ну тогда 1) ... Лf4 2) Фе6#

Крейсер закрывает своему флагману путь к отступлению.

Линкор вместо крейсера занимает угрожающий квадрат, одновременно беря его под защиту...
<
gfilatov

10 января 2020 13:31

  • Регистрация: 27.09.2019
  • Комментариев: 118
Цитата: Ser1405
Да , как-то уж ОЧень ОЧевидно. 
Согласен, что первый ход напрашивается


<
Ser1405

10 января 2020 13:32

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 825
 А все маты правильные? Кто разбирается?
<
timin2203

10 января 2020 13:44

  • Регистрация: 21.07.2019
  • Комментариев: 6
по решению задачи: предлагаю 1. Лd6 c угрозой 2. Ле6 х (если 1. ...Кр: d6, то 2. Сс7 х, если 1. ... С:с7, то 2.  d4 x, если 1. ... Л f5, 2.Ф d4 x)
<
Сергей Иванович

10 января 2020 13:50

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 960
Цитата: Ser1405
 А все маты правильные? 
Ну, нет. Вступительный ход подразумевает угрозу 2.Ле6Х. При защите 1. ... Лf5 или 1. ... Лf6  или 1. ...  Лf4  маты 2.Фd4X и 2.Лd5X и 2.Фе6X - нет blush
<
Ser1405

10 января 2020 13:55

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 825
Всего я насчитал 7 вменяемых реплик.
<
Ильф

10 января 2020 14:11

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 869
Цитата: Сергей Иванович
Цитата: Ильф
пешка d2 конечно сильно намекает
Вообще-то, вступительный ход подразумевает конкретную угрозу, не подразумевающую задействование пешки d2... smiley  
Так как нет вменяемой угрозы с развитием 1...Кр:d4 2.Фd5x, остаётся только 2.d4x. А значит первый ход делает ладья🤷🏻‍♂️ В этом и намек
<
Сергей Иванович

10 января 2020 14:40

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 960
Цитата: Ильф
Так как нет вменяемой угрозы с развитием 1...Кр:d4 2.Фd5x, остаётся только 2.d4x ?!...
Изначально Лd4 ничего не угрожает, а больше смущает доступное для ЧК поле f6. Вступительный ход решает эту проблему (причем, отбирая одно поле, эффектно предоставляет другое взамен) и плюс прямая угроза blush  
<
Ser1405

10 января 2020 14:41

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 825
Понятно , что ход d3 не понадобится ни при каких обстоятельствах и если не ходить ладьёй ( так в древности называли крейсеры ) , то не понадобится и d4 , стало быть, ружьё в виде пешки d , висящее на стене сцены этого театра, так и не выстрелит.
<
Ильф

10 января 2020 14:52

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 869
Цитата: Ser1405
Понятно , что ход d3 не понадобится ни при каких обстоятельствах и если не ходить ладьёй ( так в древности называли крейсеры ) , то не понадобится и d4 , стало быть, ружьё в виде пешки d , висящее на стене сцены этого театра, так и не выстрелит.
☝🏻

Цитата: Сергей Иванович
Цитата: Ильф
Так как нет вменяемой угрозы с развитием 1...Кр:d4 2.Фd5x, остаётся только 2.d4x ?!...
Изначально Лd4 ничего не угрожает, а больше смущает доступное для ЧК поле f6. Вступительный ход решает эту проблему (причем, отбирая одно поле, эффектно предоставляет другое взамен) и плюс прямая угроза blush  
По сути Вы совершенно правы. Я же просто хотел завуалировать намёк на первый ход. Получилось как получилось 🤷🏻‍♂️
<
Сергей Иванович

10 января 2020 15:46

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 960
Цитата: Ильф
Получилось как получилось 
С первого Вашего коммента было понятно, что задача решена, и намек был прозрачным. Ser1405 свидетель. Он откомментировал правомерность намека на пешку d2 от обратного. Я откомментировал, как я шел к решению, - мой вклад в обсуждение. Всем респект laughing 
<
Ser1405

10 января 2020 16:22

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 825
Цитата: Ильф
Я же просто хотел завуалировать намёк на первый ход.

 Если бы я зашел на 10 минут пораньше на сайт , то в том или ином виде упомянул бы уши у ружья. Это первое, что бросилось в глаза. Намёк абсолютно правильный, мне очень понравился...С запозданием ставлю лайк.
<
boba

10 января 2020 16:43

  • Регистрация: 29.09.2018
  • Комментариев: 1 295
Цитата: Ильф
пешка d2 конечно сильно намекает. Ser1405 как-то писал про торчащие уши
и отвлекает
1. Фg8 Кр:d4 2. Фd5#
<
Ser1405

10 января 2020 17:02

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 825
1)... Лf7 , да и Крf5/6

Цитата: boba
boba
Мне кажется , что если сместить всё на клетку ниже, кроме ушей, картинка не изменится, только уши вдвое короче.
<
Ильф

10 января 2020 17:03

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 869
Цитата: boba
Цитата: Ильф
пешка d2 конечно сильно намекает. Ser1405 как-то писал про торчащие уши
и отвлекает
1. Фg8 Кр:d4 2. Фd5#
Да да. Это первое, что проверил
<
Ser1405

10 января 2020 17:15

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 825
Там ещё два самоубийственных (по nevesу) хода чёрных - занятие не королём поля f6, приведут к мату, так что  организация, из которой исключили Россию, угрозы не представляет..
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Яндекс.Метрика
^