Информация
  • Просмотров: 146
  • 11-09-2020, 11:00

Мат в 3 хода в жанре Марс Цирце

Задачи онлайн

Мат в 3 хода в жанре Марс Цирце


Обнаружился еще один интересный жанр - Марс Цирце (Mars Circe). До конца непонятны правила, хочется всем вместе разобраться, так как в гугле ничего толкового найти не удалось. Есть ощущения, что король может оставаться под шахом какое-то время. Но сформулировать правила нужно как-то четче.


<
Сергей Иванович

11 сентября 2020 12:19

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 1 762
При Марс Цирце фигуры бьют и шахуют только с исходных позиций. Причем, это не зависит от того, где они находятся в конкретный момент. Если с исходного поля фигуры можно кого-то побить или объявить шах королю, то она может это сделать через свое исходное поле, если оно свободно (типа перескочить на исходное поле и оттуда побить или шахнуть. Но перескочить можно только чтобы побить или шахнуть). Например, на диаграмме конь, прыгнув на любое белое поле, мог бы в рамках этого хода объявить шах черному королю через свое исходное поле b1, но пока оно занято. Чернопольный слон может побить пешку b2 через поле с1, но шаха при этом, как и с поля b3, - нет.

А в задаче, точно, будет и Allumwandlung...
<
Ильф

11 сентября 2020 12:47

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 1 429
Не совсем понятно. Т.е. если на траектории, доступной с исходного поля есть фигура противника, её можно сразу побить? А если это король, то объявить шах?

И можно ли сближаться королям?
<
Сергей Иванович

11 сентября 2020 15:39

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 1 762
Цитата: Ильф
И можно ли сближаться королям?
Можно, если один из них не на троне (исходное поле). И королевам тоже.. Сегодня это кое-где модно blush

На диаграмме ЧК ходить некуда. Поля с2, b3, d2, d3 и d4 контролируются ферзем с поля d1. Поле d2 - еще и чернопольным слоном с поля с1. Поля с4 и, опять же, d3 - белопольным слоном с поля f1. Бить ЧК может только по полям, до которых дотянется с поля e8. При ходе черных - пат...

Еще нашел: Чтобы побить или шахнуть - нужно сначала переместиться на исходное поле - возродиться (это от Цирце). Побитая фигура не возрождается... Такое вот Марс Цирце (http://www.strategems.net/sections/fairy_defs.html).

Теперь понятно 

Получается, 
<
G.E.

11 сентября 2020 18:40

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 370
Цитата: Сергей Иванович
то после 1. ... b1Ф

Черное превращение в ферзя малоактуально. Сложнее с ответами на превращение в слона и коня.
<
Сергей Иванович

11 сентября 2020 19:12

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 1 762
Да. после вступительного 1.Фс2 у черных с одной стороны можно ходить только пешкой, а с другой - четыре раза, превращаясь в любую из фигур.
<
G.E.

11 сентября 2020 20:45

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 370
Цитата: Сергей Иванович
Если в ферзя 1. ... b1Ф (блокируя поле b1), то после 2.а8К (второй штык с прицелом на поле b1) ходить все равно нужно (ЦЦ). Можно убить один штык 2. ... Ф:а8, но играет второй - Кf5(Kb1)X.


Это работает практически независимо от положения белого ферзя, как и ладейный вариант. А вот о слоне и коне приходится позаботиться особо.
<
Сергей Иванович

11 сентября 2020 21:10

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 1 762
Если в слона 1. ... b1С, то нельзя допустить, чтобы своим вторым ходом этот слон убил белого, в одиночку контролируещего поле с4 возле ЧК. Поэтому сначала 2.Кf5 (у черных ЦЦ, поэтому выманивание слона с поля b1 через с8 происходит само-собой, т.к. есть кого побить), а после 2. ... С:f5 работает 3.а8К(Kb1)X. Видимо, так.
<
Ильф

12 сентября 2020 10:04

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 1 429
ДКак то не понятно с первым ходом. В случаях с превращений чёрных в ферзя, ладью или слона, они вынуждены забирать коня на а8, g8 или f5. Иначе белые просто побьют короля конём. В этих вариантах для белого ферзя актуально только не мешать собственным фигурам. После 1...b1K, как предложил Сергей Иванович, надо играть 2.Фd2. Для этого подходят несколько позиций. Например 1.Фа2
<
G.E.

12 сентября 2020 10:05

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 370
Цитата: Ильф
Как то не понятно с первым ходом

После превращения в слона тот попадает на f5 и поэтому ферзь должен прикрывать от него поле b1. То есть, первый ход должен делаться на с2-d3-e4.
В случае превращения в коня ферзь должен попадать на d2 - остается с2-d3.
Но на d3 нельзя - для короля освобожается поле с4, так как диагональ f1-c4 перекрыта. Поэтому только 1.Фс2!

И еще: белый конь никогда не может пойти на f7, потому что у черных появится защита Кре8:f7.

<
Ильф

12 сентября 2020 10:39

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 1 429
Цитата: G.E.
ферзь должен прикрывать от него поле b1
Дошло наконец. Спасибо. После 3.а8K последует 3...Сb1 🤦🏻‍♂️
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь. Кнопка регистрации есть справа вверху.

Яндекс.Метрика
^