Информация
  • Просмотров: 234
  • 19-03-2021, 10:11

Мат в 2 хода, автор задачи Thomas R. Dawson

Задачи онлайн

Мат в 2 хода, автор задачи Thomas R. Dawson


Задача автора Томаса Доусона (Thomas R. Dawson). Белые начинают и ставят мат в 2 хода. Нам задача очень понравилась, а что скажите о ней вы?


<
Сергей Иванович

19 марта 2021 11:32

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 357
Последний ход черных?!...
<
slonik

19 марта 2021 11:35

  • Регистрация: 19.08.2011
  • Комментариев: 1 790
Цитата: Сергей Иванович
Сергей Иванович
Да)
<
Сергей Иванович

19 марта 2021 11:44

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 357
Сегодня Томас Рейнер Доусон ассоциируется, в первую очередь, со "сказками" и "ретро" ...
<
slonik

19 марта 2021 11:49

  • Регистрация: 19.08.2011
  • Комментариев: 1 790
Р. Федорович, Е. Гаврилов. Белые начинают и ставят мат в 2 хода.

<
G.E.

19 марта 2021 12:24

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 540
Цитата: Сергей Иванович
Сегодня

"Сегодня и всегда".
<
Саня56

19 марта 2021 20:31

  • Регистрация: 21.02.2020
  • Комментариев: 34
<
Сергей Иванович

19 марта 2021 20:54

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 357
Цитата: Саня56
 №1 - Kg4, №2 - Са5
Задача №1 не простая. Попробуйте сначала определить возможные последние ходы за черных и решение будет в кармане. А на 1.Kg4 у черных есть ходы Слоником, после которых мат ставить не получается... 
В задаче №2 после 1.Са5 (с угрозой 2.Ке6Х) у белых облом после 1. ... Ле3. Рекомендую обратить внимание на "батарею" Ферзь + Конь и что будет, если черный ферзь уйдет с главной диагонали или ладья Ла3 - с 3-й горизонтали или ладья Лс1 - с 1-й горизонтали... Увидите, что будет, - займитесь поиском провокации...
<
Саня56

19 марта 2021 22:14

  • Регистрация: 21.02.2020
  • Комментариев: 34
№1 - согласен. Ход Сс3:Кb2 переводит задачу в трёхходовку. Думаем дальше.

№1 - можно и Кb2:Лс4, но это примитив. Думаем дальше, но завтра, на доске.
<
ELENA

24 марта 2021 09:14

  • Регистрация: 9.03.2021
  • Комментариев: 16
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, фигуру для первого хода.
<
Сергей Иванович

24 марта 2021 10:14

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 357
Цитата: ELENA
Подскажите, пожалуйста, фигуру для первого хода.
Задача Thomasа R. Dawsonа относится к жанру "ретро". Если просто искать мат в 2 хода, глядя на диаграмму, то Вы такого не найдете. Сначала нужно понять про последний ход черных. Последними могли ходить только:
1) пешка на с5, причем только с7-с5 после Лb6-f6+ (c6-c5 быть не могло из-за непоняток с шахом от слона);
2) пешка на е5, причем только е7-е5 (е6-е5 быть не могло из-за шаха белому королю с е6);
3) пешка на g5, причем только g7-g5 (g6-g5 быть не могло из-за шаха белому королю с g6). 
После взятия на проходе любой из перечисленных пешек (первый ход белых) у черных нет защиты от мата в один ход...  
<
ELENA

24 марта 2021 13:20

  • Регистрация: 9.03.2021
  • Комментариев: 16
Цитата: Сергей Иванович
Цитата: ELENA
Подскажите, пожалуйста, фигуру для первого хода.
Задача Thomasа R. Dawsonа относится к жанру "ретро". Если просто искать мат в 2 хода, глядя на диаграмму, то Вы такого не найдете. Сначала нужно понять про последний ход черных. Последними могли ходить только:
1) пешка на с5, причем только с7-с5 после Лb6-f6+ (c6-c5 быть не могло из-за непоняток с шахом от слона);
2) пешка на е5, причем только е7-е5 (е6-е5 быть не могло из-за шаха белому королю с е6);
3) пешка на g5, причем только g7-g5 (g6-g5 быть не могло из-за шаха белому королю с g6). 
После взятия на проходе любой из перечисленных пешек (первый ход белых) у черных нет защиты от мата в один ход...  
Вот это задача!!!!!! Спасибо!

Цитата: Сергей Иванович
Цитата: ELENA
Подскажите, пожалуйста, фигуру для первого хода.
Задача Thomasа R. Dawsonа относится к жанру "ретро". Если просто искать мат в 2 хода, глядя на диаграмму, то Вы такого не найдете. Сначала нужно понять про последний ход черных. Последними могли ходить только:
1) пешка на с5, причем только с7-с5 после Лb6-f6+ (c6-c5 быть не могло из-за непоняток с шахом от слона);
2) пешка на е5, причем только е7-е5 (е6-е5 быть не могло из-за шаха белому королю с е6);
3) пешка на g5, причем только g7-g5 (g6-g5 быть не могло из-за шаха белому королю с g6). 
После взятия на проходе любой из перечисленных пешек (первый ход белых) у черных нет защиты от мата в один ход...  
Я всё думаю про эту задачу. Запала она мне в душу))) Только давайте разберёмся с пешкой на с5. Слон на а7 мог попасть только с полей b8 (занято ладьёй), b6 и с5. Если слон сходил на поле а7 до того, как чёрные сыграли с7с5, то значит, чёрному королю был объявлен шах и, значит, картина на доске была бы другая (слону надо два хода, чтобы туда попасть). А два хода король был бы под шахом. Так ведь не может быть.
А если сначала пешка сходила с7с5, то как тогда слон оказался на а7? Тоже ему надо два хода или король был бы под шахом.
Это я к чему. Получается, что пешку на с5 брать на проходе нельзя, так как чёрные после хода с7с5 делали ещё один ход (или несколько) или пешка пришла на с5 за два хода, а не за один.
Объясните, пожалуйста, правильно ли я рассуждаю. Что думаете по этому поводу.
<
Сергей Иванович

24 марта 2021 16:35

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 357
Цитата: ELENA
Слон на а7 мог попасть 
Слон на а7 мог попасть давным-давно и до последнего был прикрыт белой ладьей
Лb6, а когда она последним ходом ушла с шахом Лb6-f6+, черные защитились именно с7-с5 (пешка на с6 мешала бы ладье отойти на f6). После описанных выше манипуляций все соответствует позиции на диаграмме и ход за белыми - можно и нужно 1.d5:c6 Лc5 2.C:c5X.
Еще рекомендую, чтобы не удлинять ленту комментариев повторами, выделять (при нажатой левой клавише мышки) и удалять (через меню правой клавиши) их, оставляя только поддерживающее диалог. Без обид blush
<
ELENA

24 марта 2021 22:45

  • Регистрация: 9.03.2021
  • Комментариев: 16
на вторую задачу ответ Се8с6?
<
Сергей Иванович

24 марта 2021 23:54

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 357
Цитата: ELENA
на вторую задачу ответ Се8с6?
После 1.Сс6 (с угрозой 2.Ке6Х) последует просто 1. ... Ле1 и мата 2-м ходом нет.
При рассмотрении позиции сразу бросается в глаза "батарея" из ферзя Фf1 и коня Кf2, нацеленная на черного короля. Если черная ладья Лс1 покинет 1-ю горизонталь - 1. ... Лc2(Лc4,Лc5,Лc6,Лc7 или Лc8), то "батарея" точно сработает - 2.Кd3Х. Если черная ладья Ла3 покинет 3-ю горизонталь - 1. ... Лаa1(Лa2,Лa4,Лa5,Лa6,Лa7 или Л:a8), то "батарея" опять сработает - 2.Кd1Х. А если черный ферзь покинет главную диагональ - 1. ... Фb3(Фb5,Фb6,Фb7,Фb8,Фa2) или Лac3, то тоже будет мат - 2.Лf4Х. Отталкиваясь от вышеприведенного увиденного белым нужно вступительным ходом заставить хоть одну из черных фигур-защитниц покинуть свой пост.

 Заставить можно следующей угрозой - 1.Ла7 (с угрозой 2.С:е7Х). Проверьте...
<
ELENA

25 марта 2021 11:52

  • Регистрация: 9.03.2021
  • Комментариев: 16
Ага, уже нашла а7. А мой ход Сс6 - ответ Лсе1е1 и мат не поставить. Я только начинаю играть, очень нравится решать задачи. Спасибо.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь. Кнопка регистрации есть справа вверху.

Яндекс.Метрика
^