Информация
  • Просмотров: 982
  • 28-09-2021, 08:23

Серийный кооперативный пат в 153 хода

Задачи онлайн

Серийный кооперативный пат в 153 хода


А вот и G.E. подключился: "В рамках последних обсуждений хочу предложить задачу швейцарского композитора Маркуса Отта, использующую придуманный им элемент механизма, на основе которого построены многие современные рекорды длины в серийной игре. Серийный кооперативный пат в 153 хода".


<
neves2

28 сентября 2021 09:43

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Виден любопытный механизм выхода ЧК из заточения:
Лg4, Лh6, Крh2, Крh3, Крh4, Крh5, Лh4, Лh2, Крh4, Крh3, Лh4, Лg4.

Напомните, пожалуйста, определение серийного кооперативного пата. Недавно в подборке серийных задач в серийном пате начинали и ходили только белые.
<
Ser1405

28 сентября 2021 09:52

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 917
Механизм выхода в поле ЧК через портал h6-g7( на 10-м ходу) и возврата на место примерно понятен. Непонятна пока конечная цель.
<
neves2

28 сентября 2021 10:07

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Да. Не ясно, кто кого должен запатовать.
Но путь ЧК (если ему будет дозволено хозяйничать) виден и дальше.
Он съедает ладью на d3. Потом возвращается в свою нору и с другой дырки идет на охоту на слона на d1. Потом, выходя через верх, можно съесть коня на b3.

Наверное, белым все-таки нельзя делать никаких ходов, иначе они подставились бы гораздо быстрее.

Королем можно съесть все, кроме пешек e4 и d5. Если бы их удалось подпереть, то нетрудно сделать пат белому королю. Но подпирать нечем.
<
Ser1405

28 сентября 2021 10:16

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 917
Последний ход белых видимо Сс5 , ЧК при этом должен стоять на h2

 И видимо 153) С:Лс5, хотя вряд ли ЧК при этом сможет занять h2 Тогда возможно 153) Лd1?
<
neves2

28 сентября 2021 10:22

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Т.е. Вы, Ser1405, исходите из определения, что все ходы, кроме последнего, делают черные, а последним ходом белые ставят пат черному королю. Тогда тоже приму к действию.
Не исключено, как Вы предложили, 153)С:Лc5, но механизма выхода ладей пока не вижу.

Предполагаю, что ЧК вернется на g1, а последний ход белых Кd2.
При этом черные ладьи будут подперты своей пешкой, пришедшей с h7.

Правда, тогда не ясно, имеют ли право черные шаховать.
Так что другая гипотеза: ЧК на h2, ладьи на h3, g4, черная пешка на h4. А последний ход белых Сc5, который Вы уже называли, только брать на этом поле белым ничего не надо.
<
G.E.

28 сентября 2021 10:30

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 713
Серийный кооппат работает так же как серийный коопмат: играют только черные, затем белые делают единственный ход, после которого на доске пат черным.

<
Ser1405

28 сентября 2021 10:45

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 917
Цитата: neves2
механизма выхода ладей пока не вижу
Одна ладья может единственный раз выйти , но при этом ЧК уже никогда не попадёт на h2
<
neves2

28 сентября 2021 11:03

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
G.E., спасибо! Уже догадались по позиции. Но с надежным определением будет веселее.

Ser1405, наверное, черные не имеют права шаховать пешкой g5-g4.Так что, пожалуйста, уточните, как выходит ладья.
<
Ser1405

28 сентября 2021 11:14

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 917
Лg4,h7-h3 , Лh4...
<
neves2

28 сентября 2021 11:31

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Да, замечательная находка! Наверное, пора посчитать ходы. Но видно, что на вывод и перемещение ладьи к c5 уйдет много ходов. А зачем? И еще нюанс: что потом делать с пустым полем g4 и пешками перед ним? 
По-моему, обе ладьи прекрасно пакуются на месте, как я уже указал выше.
<
Ser1405

28 сентября 2021 11:35

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 917
Цитата: neves2
Он съедает ладью на d3

Каким образом?
<
neves2

28 сентября 2021 11:39

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
По-моему, путь к ладье: g7, f7, e8, d7, c7, b6, b5, c4.
Проверяйте, пожалуйста. Может, я где-то заблудился.
<
Ser1405

28 сентября 2021 12:00

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 917
Проблема в том , чтобы связать чёрного коня, это можно только при чКрh2.

Ё-маё , у меня болезнь имени нашего мэтра, подумал , что ладью прикрывает белая пешка е4 satisfied 

Тогда - считаем ходы.

39) Кр:Cd1 60) Кр:Кb3 потом Кр:Kb1; с3,d3  153) h4 Сс5 1-1
<
Ильф

28 сентября 2021 12:10

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 1 645
Элемент, который придумал Отт, видимо касается проходов короля по вертикали h
<
Ser1405

28 сентября 2021 12:56

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 917
Цитата: neves2
Лg4, Лh6, Крh2, Крh3, Крh4, Крh5, Лh4, Лh2, Крh4, Крh3, Лh4, Лg4.
Всё правильно, 16) Крg7 , тогда 24) Кр:d3

Дальше понятно...
<
neves2

28 сентября 2021 16:36

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Большое спасибо, Ser1405, что проверили и утвердили. Принципиальная схема решения и собственно пат не вызывают сомнения. Для полного счастья еще хотелось бы точно подсчитать ходы. Может, это не так важно, но у меня что-то не сложилась арифметика. Так что помогайте, пожалуйста.
То, что 24-м ходом черные едят ладью на d3, это сходится с моими расчетами.
Далее для возврата короля надо не 24, а 22 хода, так как нет надобности ставить ладьи точно в исходное положение.
За 6 ходов съедаем слона на d1 и возращаем короля на g1. Т.е. в сумме стало 52.
За 22 хода съедаем коня на b3. Т.е. всего 74. Но тут же можно съесть ладью на a2, коня на b1 и пару пешек c3 и d4 лишь за 5 ходов, для этого не надо ходить вокруг всей доски. Т.е. в сумме 79.
Далее 21 ход на возврат короля на h2, и 3 на пакование ладей. Всего 103 хода.
Не хватает полсотни! Где же я мог так сильно обсчитаться? smiley



<
G.E.

28 сентября 2021 16:51

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 713
Цитата: neves2
съесть ладью на a2

и запороть все шансы на пат.
<
neves2

28 сентября 2021 17:32

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Совершенно справедливо, G.E.! innocent 
Ладью на a2 надо пощадить, чтобы в финале она связывала черного коня на g2.
Сейчас пересчитаю ходы.

Итак, за 74 хода остановились на съедении коня на b3. Далее за 22 вернули короля на g1, за 10 съели коня на b1 и вернулись на g1. Всего 106.
Потом за 22 съели пешку c3. Один ход на пешку d4, и 21 на обратный путь к h2. Это 150.
И 3 на паковку ладей. Ровно 153.
Если я где-то ошибся, то в разные стороны, так что сумма получилась правильная. Но проверить коллегам не мешает.
<
neves2

29 сентября 2021 08:55

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
У меня вопрос: почему Отт поставил черного короля на g1, а не на e1 ?
Раз уж разработан специальный механизм для установления рекордов, то почему пренебрегли парой ходов?
Еще на 1 ход можно удлинить решение, переставив ладью с h4 на h3.
Так что всего нетрудно было довести до 156 ходов.
<
G.E.

29 сентября 2021 09:50

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 713
Цитата: neves2
почему Отт поставил черного короля на g1, а не на e1 ?


В обоих случаях возникают перестановки ходов.
<
neves2

29 сентября 2021 10:31

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Да! Уже первый ход будет не единственный. А за это карают.

Очень интересно и полезно было бы постепенно познакомиться с другими рекордными задачами, особенно с механизмами.
===========================================
Так как новых сложных задач пока не поступило, то для контроля выписал все ходы по прекрасной задаче Отта:
1.Лg4 2.Лh6 3.Крh2 4.Крh3 5.Крh4 6.Крh5 7.Лh4 8.Лh2 9.Крh4 10.Крh3
11.Лh4 12.Лg4 13.Крh4 14.Крh5 15.Крh6 16.Крg7 17.Крf7 18.Крe8 19.Крd7 20.Крc7
21.Крb6 22.Крb5 23.Крc4 24.Кр:d3 25.Крc4 26.Крb5 27.Крb6 28.Крc7 29.Крd7 30.Крe8
31.Крf7 32.Крg7 33.Крh6 34.Крh5 35.Крh4 36.Крh3 37.Лh4 38.Лh6 39.Крh4 40.Крh5
41.Лh4 42.Лg4 43.Крh4 44.Крh3 45.Крh2 46.Крg1 47.Крf1 48.Крe1 49.Кр:d1 50.Крe1
51.Крf1 52.Крg1 53.Крh2 54.Крh3 55.Крh4 56.Крh5 57.Лh4 58.Лh2 59.Крh4 60.Крh3
61.Лh4 62.Лg4 63.Крh4 64.Крh5 65.Крh6 66.Крg7 67.Крf7 68.Крe8 69.Крd7 70.Крc7
71.Крb6 72.Крb5 73.Крc4 74.Кр:b3 75.Крc4 76.Крb5 77.Крb6 78.Крc7 79.Крd7 80.Крe8
81.Крf7 82.Крg7 83.Крh6 84.Крh5 85.Крh4 86.Крh3 87.Лh4 88.Лh6 89.Крh4 90.Крh5
91.Лh4 92.Лg4 93.Крh4 94.Крh3 95.Крh2 96.Крg1 97.Крf1 98.Крe1 99.Крd1 100.Крc1
101.Кр:b1 102.Крc1 103.Крd1 104.Крe1 105.Крf1 106.Крg1 107.Крh2 108.Крh3 109.Крh4 110.Крh5
111.Лh4 112.Лh2 113.Крh4 114.Крh3 115.Лh4 116.Лg4 117.Крh4 118.Крh5 119.Крh6 120.Крg7
121.Крf7 122.Крe8 123.Крd7 124.Крc7 125.Крb6 126.Крb5 127.Крc4 128.Кр:c3 129.Кр:d4 130.Крc4
131.Крb5 132.Крb6 133.Крc7 134.Крd7 135.Крe8 136.Крf7 137.Крg7 138.Крh6 139.Крh5 140.Крh4
141.Крh3 142.Лh4 143.Лh6 144.Крh4 145.Крh5 146.Лh4 147.Лg4 148.Крh4 149.Крh3 150.Крh2
151.Лh3 152.h7-h5 153.h4. И ход белых: Сc5.
<
Элси Ринген

29 сентября 2021 23:04

  • Регистрация: 7.07.2021
  • Комментариев: 167
От одного числа 153 хочется плакать.
<
G.E.

30 сентября 2021 11:20

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 713
Скину сюда.

Арно Тюнглер
Белые: Kрe4 Фd3 Лa8b7f7e6f5c4f3 Сa7 Кd7g4 пп.f6c2e2
Черные: Kрc7 Сe5d4h4 пп.d6c5f4c3e3

Серийный кооппат в 161 ход

Есть у меня в запасе еще одна ооочень длинная серийная задача, но там максимуммер со сказочными фигурами.
<
slonik

30 сентября 2021 11:27

  • Регистрация: 19.08.2011
  • Комментариев: 2 071
Цитата: G.E.
Серийный кооппат в 161 ход

<
neves2

30 сентября 2021 11:59

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Спасибо, G.E.!!!  Вам и хозяевам, конечно, виднее, но у меня пожелание выставлять такие шедевры на 1-ю полосу.

Место для пата мне видится на g6, еще кандидат f7 (но он плох, т.к. ладья e6 без поддержки). Только так можно будет обуздать черных слонов. Для этого слона с h4 надо будет посадить на f6. Коллеги, подключайтесь!

Предполагаю, что сначала слон с h4 будет дежурной защитой для передвижения ЧК по краям доски. Возможно, другие слоны будут выводиться, если где-то одного слона для защиты не хватит.

По-видимому, со съедением ладьи на b7 торопиться не надо. Она послужит для поддержки ладьи на f7. Для этого придется съесть коня на d7, использовав двух черных слонов для защиты ЧК.

Проблема с пустым полем d5. Пешку d6 тоже надо бы связать. Для этого подошел бы пат на c6. Но тогда слоны разбегутся. blush

Нашел нового кандидата на пат: d7. Справа и слева от него будет связано по слону. Сверху заперт 3-й слон на d8. Ход белых: королем на d5. Нет, не годится, т.к. есть отход на e8. Все равно последний ход белых Крd5 выглядит очень вероятным.

План такой. Работать королем и только одним слоном. Сначала съесть ладью на f7. Это у меня случилось на 58-м ходу. Сейчас выпишу. Затем съесть коня на d7. Пат на g6.
1.Крc6 2.Сe1 3.Сd2 4.Сc1 5.Сa3 6.Сb4 7.Сa5 8.Сb6 9.Крb5 10.Крa6
11.Сa5 12.Сb4 13.Крa5 14.Крa4 15.Крa3 16.Крb2 17.Крc1 18.Сa5 19.Сd8 20.Сe7
21.Сf8 22.Сh6 23.Сg5 24.Сh4 25.Сe1 26.Сd2 27.Крd1 28.Крe1 29.Сc1 30.Сa3
31.Сb4 32.Сa5 33.Сd8 34.Сe7 35.Сf8 36.Сh6 37.Сg5 38.Сh4 39.Сf2 40.Крf1
41.Крg2 42.Сg3 43.Крh3 44.Крh4 45.сe1 46.Сd2 47.СC1 48.Сa3 49.Сb4 50.Сa5
51.Сd8 52.Сe7 53.Сf8 54.Сh6 55.Сg5 56.Крh5 57.Крg6 58.Кр:f7
Ладья съедена, идем за конем.
59.Крg6 60.Крh5 61.Крh4 62.Сh6 63.Сf8 64.Сe7 65.Сd8 66.Сa5 67.Сb4 68.Сa3 69.Сc1 70.Сd2
71.Сe1 72.Сg3 73.Крh3 74.Крh3 75.Крg2 76.Сf2 77.Крf1 78.Крe1 79.Сh4 80.Cg5
81.Сf8 82.Сe7 83.Сd8 84.Сa5 85.Сb4 86.Сa3 87.Сc1 88.Сd2 89.Крd1 90.Крc1
91.Сe1 92.Сh4 93.Сg5 94.Сh6 95.Сf8 96.Сe7 97,Сd8 98.Сa5 99.Сb4 100.Крb2
101.Крa3 102.Крa4 103.крa5 104.Крa6 105.Сa5 106.Сb6 107.Крb5 108.Крc6 109.Сc7  110.Кр:d7
Конь съеден, теперь тащим короля на g6.
111.Крc6 112.Сb6 113.Крb5 114.Крa6 115.Сa5 116.Сb4 117.Крa5 118.Крa4 119.Крa3 120.Крc1
121.Сa5 122.Сd8 123.Сe7 124.Сf8 125.Сh6 126.Сg5 127.Сh4 128.Сe1 129.Сd2 130.Крd1
131.Крe1 132.Сc1 133.Сa3 134.Сb4 135.Сa5 136.Сd8 137.Сe7 138.Сf8 139.Сh6 140.Сg5
141.Сh4 142.Сf2 143.Крf1 144.Крg2 145.Сg3 146.Крh3 147.Крh4 148.Сe1 149.Сd2 150.Сc1
151.Сa3 152.Сb4 153.Сa5 154.Сd8 155.Сe7 156.Сf8 157.Сh6 158.Сg5 159.Крh5 160.Крg6 161.С:f6.
Белые: Крd5.
<
Ser1405

30 сентября 2021 18:37

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 917
Цитата: neves2
выставлять такие шедевры на 1-ю полосу.


Полностью согласен с предыдущим оратором.
<
Ильф

8 октября 2021 12:18

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 1 645
[spoiler] g [spoiler]

[spoiler] g spoiler

spoiler g [spoiler]
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь. Кнопка регистрации есть справа вверху.

Яндекс.Метрика
^