Шахматы
Чемпионы мира по шахматам
Играть в шахматы онлайн

Информация
  • Просмотров: 15722
  • 18-10-2018, 08:30

Мат в 2 хода, который вам понравится

Задачи онлайн

Мат в 2 хода, который вам понравится


   В позиции на диаграмме белые начинают и дают мат в 2 хода. Задача должна понравиться всем.


  1. <
    Olk

    18 октября 2018 09:38

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 875

    Ну, здесь-то ладья чудеса творит. А кони все равно молодцы - прыткие твари - и защищают от нападок, и матуют.

  2. <
    boba

    18 октября 2018 10:04

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 172

    Цитата: Olk
    Ну, здесь-то ладья чудеса творит. А кони все равно молодцы - прыткие твари - и защищают от нападок, и матуют.

    Ферзь тоже не плох. Да и слоны грозные стоят. Вобщем все молодцы!

    Изучаем строительную тему - перекрытия

  3. <
    Poiuy Trewq

    18 октября 2018 15:16

    • Регистрация: 12.10.2018
    • Комментариев: 19

    Цитата: boba
    Цитата: Olk
    Ну, здесь-то ладья чудеса творит. А кони все равно молодцы - прыткие твари - и защищают от нападок, и матуют.

    Ферзь тоже не плох. Да и слоны грозные стоят. Вобщем все молодцы!
    Изучаем строительную тему - перекрытия

    Слоны из Грозного, ладья чудесатая,кони прыткие, неплохой ферзь... Главное хвост,т.е. король чёрный.

       Где мат-то в два хода, знатоки вокруг-да-около-туман-напускающие?! По делу кто-нибудь может что-то написать или одни строительные перекрытия?

  4. <
    Olk

    18 октября 2018 15:23

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 875

    Цитата: Poiuy Trewq
    Цитата: boba
    Цитата: Olk
    Ну, здесь-то ладья чудеса творит. А кони все равно молодцы - прыткие твари - и защищают от нападок, и матуют.

    Ферзь тоже не плох. Да и слоны грозные стоят. Вобщем все молодцы!
    Изучаем строительную тему - перекрытия

    Слоны из Грозного, ладья чудесатая,кони прыткие, неплохой ферзь... Главное хвост,т.е. король чёрный.
       Где мат-то в два хода, знатоки вокруг-да-около-туман-напускающие?! По делу кто-нибудь может что-то написать или одни строительные перекрытия?

    Про хвост еще никто не писал - это уже Ваше...

    После этих подсказок решение найдет любой третьеразрядник и большая часть безразрядников - в этом их смысл. Неужели не попали в это огромное множество?

  5. <
    Poiuy Trewq

    18 октября 2018 15:28

    • Регистрация: 12.10.2018
    • Комментариев: 19

    Цитата: Olk
    Цитата: Poiuy Trewq
    Цитата: boba
    Цитата: Olk
    Ну, здесь-то ладья чудеса творит. А кони все равно молодцы - прыткие твари - и защищают от нападок, и матуют.

    Ферзь тоже не плох. Да и слоны грозные стоят. Вобщем все молодцы!
    Изучаем строительную тему - перекрытия

    Слоны из Грозного, ладья чудесатая,кони прыткие, неплохой ферзь... Главное хвост,т.е. король чёрный.
       Где мат-то в два хода, знатоки вокруг-да-около-туман-напускающие?! По делу кто-нибудь может что-то написать или одни строительные перекрытия?

    Про хвост еще никто не писал - это уже Ваше...
    После этих подсказок решение найдет любой третьеразрядник и большая часть безразрядников - в этом их смысл. Неужели не попали в это огромное множество?

    Что-то никто из  большей части безразрядников радостно не написал даже(!) первый правильный ход. Значит задачка не решена и Вы их опрометчиво переоценили.  Да и гроссы что-то бессильно помалкивают.

     Первый ход в студию для безбезразрядника! )))   Нет ответа...

  6. <
    Olk

    18 октября 2018 15:49

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 875

    Цитата: Poiuy Trewq
    Первый ход в студию для безбезразрядника! )))   Нет ответа...

    Да простит меня boba за безыдейное потакание таким смешным просьбам... 1.Лb2 естественно! Смысл хода очевиден - дать коням возможность устраивать различные шахи-маты. В частности, грозит Kc5x.

    Пожалуй, наиболее забавен вариант 1...Лf6+ 2.Ke6x - он проясняет оба первых коммента. И нет никакого смысла в простых двухходвках приводить ВСЕ варианты - вполне достаточно именно первого хода.

    Гроссов тут нет, но сил у "старичков" вполне хватит, чтоб поставить Вас на место - не будите лихо (пока тихо) намеками на бессилие.

    P.S. А насчет безразрядников - просто времени мало прошло, не втянулись еще именно в эту задачу (она 2-ая сверху в момент написания Вашего коммента).

  7. <
    Poiuy Trewq

    18 октября 2018 15:58

    • Регистрация: 12.10.2018
    • Комментариев: 19

    Цитата: Olk
    Цитата: Poiuy Trewq
    Первый ход в студию для безбезразрядника! )))   Нет ответа...

    Да простит меня boba за безыдейное потакание таким смешным просьбам... 1.Лb2 естественно! Смысл хода очевиден - дать коням возможность устраивать различные шахи-маты. В частности, грозит Kc5x.
    Пожалуй, наиболее забавен вариант 1...Лf6+ 2.Ke6x - он проясняет оба первых коммента. И нет никакого смысла в простых двухходвках приводить ВСЕ варианты - вполне достаточно именно первого хода.
    Гроссов тут нет, но сил у "старичков" вполне хватит, чтоб поставить Вас на место - не будите лихо (пока тихо) намеками на бессилие.
    P.S. А насчет безразрядников - просто времени мало прошло, не втянулись еще именно в эту задачу (она 2-ая сверху в момент написания Вашего коммента).

    Вот это уже деловой разговор. Я про 1.Лb2. Второй ход и не нужен. Умному достаточно.

    А насчёт моего лёгкого упрёка, так он абсолютно справедлив, т.к. якобы подсказки были совсем ни о чём, а так дело сдвинулось с мёртвой точки почти моментально , и многие невундеркинды наверняка будут благодарны, что хоть кто-то не промолчал привычно, а по-камикадзевски вызвал огонь "старичков" на себя. Но зато первый ход появился на свет.

  8. <
    Olk

    18 октября 2018 16:18

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 875

    Цитата: Poiuy Trewq
    Но зато первый ход появился на свет.

    Он бы и так появился благодаря кому-нибудь из безразрядников (пришел-увидел-написал). Огонь-то Вы вызвали, но это от нетерпения было, а не по необходимости.

  9. <
    Poiuy Trewq

    18 октября 2018 16:44

    • Регистрация: 12.10.2018
    • Комментариев: 19

    Цитата: Olk
    Цитата: Poiuy Trewq
    Но зато первый ход появился на свет.

    Он бы и так появился благодаря кому-нибудь из безразрядников (пришел-увидел-написал). Огонь-то Вы вызвали, но это от нетерпения было, а не по необходимости.

    Эта задача появилась сегодня в 8-30. Я первый "нетерпеливый" комментарий написал только в 15-16. Где же тут нетерпение? Да я за такое терпение квартиру свою продам! Или нужно сутки ждать после опубликования?

    Так интерес к сайту от этого никак не вырастет, скорее снизится. Тот, кому помощь не нужна, в комменты за подсказкой никогда не полезет. Тот же кто зашёл в глухой тупик, а ни помощи, ни даже реального намёка нигде нет, просто закроет сайт и с концами. Ведь даже дискуссии по делу не было в комментариях никакой, а не то что правильного хода. Поэтому бояться прежде времени открыть, если не все секреты , а хотя бы первый ход, не стоит, это всё только в плюс. А вот излишнее и долговременное напускание тумана выглядит как форменное издевательство.

  10. <
    rihi

    18 октября 2018 16:48

    • Регистрация: 27.08.2018
    • Комментариев: 248

    [quote][/quote]

     

    Цитата: Poiuy Trewq
    Первый ход в студию для безбезразрядника! ))) Нет ответа...

     

    После таких подсказок, остаются единицы, которые не увидят решения))

    Хотя и соглашусь - кто то должен озвучить решение, но не сразу же .

    Вот Вы попросили, и Вам ответили !)

     

  11. <
    Olk

    18 октября 2018 16:55

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 875

    Цитата: Poiuy Trewq
    А вот излишнее и долговременное напускание тумана выглядит как форменное издевательство.

    Какое напрочь "долговременное"? С утра задача появилась, люди весь день работают, как минимум после 17.00 (а в реале гораздо позднее) оказываются дома, открывают полюбившийся раздел и что они видят (после часа неуспешных раздумий, к примеру)? Вашу нетерпеливость они видят, а не чье бы то ни было стремление поиздеваться - нету последнего.

  12. <
    Poiuy Trewq

    18 октября 2018 16:58

    • Регистрация: 12.10.2018
    • Комментариев: 19

    Цитата: rihi

     
    Цитата: Poiuy Trewq
    Первый ход в студию для безбезразрядника! ))) Нет ответа...
     
    После таких подсказок, остаются единицы, которые не увидят решения))
    Хотя и соглашусь - кто то должен озвучить решение, но не сразу же .
    Вот Вы попросили, и Вам ответили !)
     

    Я то попросил, но, видимо, уже одной ногой в "бане" стою после таких просьб.

  13. <
    rihi

    18 октября 2018 17:04

    • Регистрация: 27.08.2018
    • Комментариев: 248

    Цитата: Poiuy Trewq
    Цитата: rihi

     
    Цитата: Poiuy Trewq
    Первый ход в студию для безбезразрядника! ))) Нет ответа...
     
    После таких подсказок, остаются единицы, которые не увидят решения))
    Хотя и соглашусь - кто то должен озвучить решение, но не сразу же .
    Вот Вы попросили, и Вам ответили !)
     

    Я то попросил, но, видимо, уже одной ногой в "бане" стою после таких просьб.

     

    Думаю , Вы пока в душевой )))

  14. <
    Sort-48

    19 октября 2018 14:33

    • Регистрация: 17.10.2018
    • Комментариев: 3

    Мда.. Что-то я не догоняю

    Если 1. Л b2 и  Л f6+    то что?  

  15. <
    Djiyko

    19 октября 2018 14:35

    • Регистрация: 19.10.2018
    • Комментариев: 1

    Господа, а что вы скажете на ход 1. Фa2 ? если 1. ...Сxd4, то 2. Kc5; в остальных случаях так же легко ставится мат. Если сможете - опровергните это решение, мне даже интересно.

    P.S. Ну, а по поводу подсказок (дискуссия в комментариях) - никто не обязан давать вам эти самые подсказки, решение любой выложенной на данном ресурсе задачи должно решаться каждым отдельно, дабы мозги работали. С подсказками неинтересно...Я вот 1.Лb2 даже и не увидел сначала (лет 5-6 уже шахматами не занимаюсь), и в итоге нашел альтернативное решение (я на это надеюсь). Интерес данных задач не в решении, а в процессе решения!  

  16. <
    Sort-48

    19 октября 2018 15:02

    • Регистрация: 17.10.2018
    • Комментариев: 3

    1. Фa2   Кс3 ...

     



    Прошу прощения  1. Фa2 Кс2 ...



    А на 1. Л b2  тоже Кс2 .. 

  17. <
    Olk

    19 октября 2018 15:09

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 875

    Цитата: Sort-48
    Мда.. Что-то я не догоняю
    Если 1. Л b2 и  Л f6+    то что?  

    В комменте 6 указан мат 2.Ke6x.

    Цитата: Djiyko
    Господа, а что вы скажете на ход 1. Фa2 ? если 1. ...Сxd4, то 2. Kc5; в остальных случаях так же легко ставится мат. Если сможете - опровергните это решение, мне даже интересно.
    P.S. Ну, а по поводу подсказок (дискуссия в комментариях) - никто не обязан давать вам эти самые подсказки, решение любой выложенной на данном ресурсе задачи должно решаться каждым отдельно, дабы мозги работали. С подсказками неинтересно...Я вот 1.Лb2 даже и не увидел сначала (лет 5-6 уже шахматами не занимаюсь), и в итоге нашел альтернативное решение (я на это надеюсь). Интерес данных задач не в решении, а в процессе решения!  

    Есть возражение 1.Фa2 Кс2. (хода 1...Кс3 нет).

    Конечно, никто ничего не заставляет. Но призыв не выкладывать полностью решения двухходовок слишком рано вполне разумен - многие (как и Вы) хотят решить сначала самостоятельно, а потом (уже не как Вы) - ищут подсказки, но не готовое решение. Да, обычно люди получают радость от самостоятельного решения, даже если оно потом опровергается (намек на Ваше). Но к истине все же стремиться надо.



    Цитата: Sort-48
    А на 1. Л b2  тоже Кс2 .. 

    1.Лb2 Kc2 2.Фb5x.

  18. <
    Неважно

    19 октября 2018 15:18

    • Регистрация: 19.10.2018
    • Комментариев: 2

    Цитата: Olk
    Лb2 естественно

    Здравствуйте все, для начала!

    и сразу к делу: Лb2 - ход абсолютно нелогичный... А пешка что- не может скушать ладью?

  19. <
    Olk

    19 октября 2018 15:23

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 875

    Цитата: Неважно
    может я что-то не понимаю...

    Просто совет - если лень читать ВСЕ комменты, то хотя бы предыдущий - имеет смысл.

  20. <
    Неважно

    19 октября 2018 15:47

    • Регистрация: 19.10.2018
    • Комментариев: 2

    Цитата: Olk
    a2 

    еще раз перечитал с самого начала и еще раз ничего не понял...

    Пешка не может есть ладью? на b2?

    Если 1.Фа2, то 1...Лхf5 - что дальше?

  21. <
    rihi

    19 октября 2018 16:07

    • Регистрация: 27.08.2018
    • Комментариев: 248

    Цитата: Неважно
    Цитата: Olk
    a2 

    еще раз перечитал с самого начала и еще раз ничего не понял...
    Пешка не может есть ладью? на b2?
    Если 1.Фа2, то 1...Лхf5 - что дальше?

     

    Вы отстаиваете решение 1.Fa2 ?  Тогда на 1....Kc2 например ответте . 

    На 1. Lb2 cb: , 2. Fb3Х

  22. <
    Olk

    19 октября 2018 16:25

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 875

    Цитата: Неважно
    Цитата: Olk
    a2 

    еще раз перечитал с самого начала и еще раз ничего не понял...
    Пешка не может есть ладью? на b2?
    Если 1.Фа2, то 1...Лхf5 - что дальше?

    После 1.Лb2! у черных масса возможностей - это правда, вот только все они тут же матом кончаются. Конкретно 1...сb 2.Фb3x. Необходимо самостоятельно выработать умение ставить мат в 1 ход - без этого вообще ничего и никого здесь не поймете.

  23. <
    Ser1405

    20 октября 2018 00:26

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 40

    Цитата: Olk
    Цитата: Неважно
    Цитата: Olk
    a2 

    еще раз перечитал с самого начала и еще раз ничего не понял...
    Пешка не может есть ладью? на b2?
    Если 1.Фа2, то 1...Лхf5 - что дальше?

    После 1.Лb2! у черных масса возможностей - это правда, вот только все они тут же матом кончаются. Конкретно 1...сb 2.Фb3x. Необходимо самостоятельно выработать умение ставить мат в 1 ход - без этого вообще ничего и никого здесь не поймете.
    Мистер vOlk ! ( я уже упоминал, что буква V означает - VICTORY). Я , также ещё раз гласом вопиющего в чессоке ставлю вопрос не чем-нибудь там, а именно ребром: Доколе!      Терпеть мы будем ( далее - по Шекспиру почти) задачки, где первый ход предполагает жертву тяжёлой фигуры? Is it комильфо? Is it  не западло? 2 beer or not 2 beer?

  24. <
    Olk

    20 октября 2018 06:21

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 875

    Цитата: Ser1405
    Доколе!      Терпеть мы будем ( далее - по Шекспиру почти) задачки, где первый ход предполагает жертву тяжёлой фигуры? Is it комильфо? Is it  не западло? 2 beer or not 2 beer?

    Жертвы являются одним из признаков красивой задачи. А на каком ходу Вы предлагаете что-либо жертвовать - в двухходовке?

    P.S. И ранее отмечал Ваши гласы вопиющего, но они больше ферзя касались, к коему (Queen) Вы так неравнодушны. Против любви не попрешь, но тут Вы уже за ладью принялись...

  25. <
    Kazarik2

    21 октября 2018 03:54

    • Регистрация: 21.10.2018
    • Комментариев: 1
    Фa2 Kc3 Фc3 мат.

    Фа2 если чёрные пойдут другой фигурой а не конём Фе2 мат.

    Фа2 Пс3 Фb3 мат
  26. <
    Olk

    21 октября 2018 07:05

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 875

    Цитата: Kazarik2
    Фa2 Kc3 Фc3 мат.

    Фа2 если чёрные пойдут другой фигурой а не конём Фе2 мат.

    Фа2 Пс3 Фb3 мат

    Зачем воду в ступе толочь? Kc3 невозможен, а после 1...Kc2 2.Ф:с2 есть 2...Крс4 - ситуация описана в комментах 16, 17.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика
^