Шахматы
Чемпионы мира по шахматам
Играть в шахматы онлайн

Информация
  • Просмотров: 12701
  • 20-10-2018, 09:00

Мат в 2 хода и неприятная новость

Задачи онлайн

Мат в 2 хода и неприятная новость


   Сегодня суббота, многие отдыхают дома, а поэтому мы, как всегда, публикуем для вас интересные задачи. В позиции выше белые начинают и ставят мат в 2 хода.

   Кроме этого, мы хотели бы сообщить неприятную новость. Для многих она не будет таковой, но для нас это стало огромнейшим огорчением. Неожиданно Яндекс Дзен заблокировал наш канал, мотивируя это тем, что в наших публикациях на канале слишком мало текста. А что ж еще там можно публиковать кроме условии задачи ? Нашему расстройству нет предела, мы возлагали огромные надежды на этот канал, там сейчас 800 подписчиков! Ведем разбирательство с Яндексом, но пока ни к чему хорошему это не привело. Будем признательны всем за любую поддержку! Возможно, кто-то из вас захочет написать письмо Яндексу с просьбой разблокировать наш канал. Спасибо!


  1. <
    StrannikPiter

    20 октября 2018 10:25

    • Регистрация: 2.09.2018
    • Комментариев: 35

    1.Фb8

    Шах ладьей на с4 не страшен, это поле конь сторожит, а вот потеря ладьи на d4 может разрушить угрозы белых. Постановка ферзя на черную диагональ, позволяет сделать мат без этой ладьи.

  2. <
    Olk

    20 октября 2018 10:45

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 875

    Вообще непонятно, зачем в этой задаче черным конь на h2 и ладья на g1. Для придания позиции большего правдоподобия (типа из партии взята), что ли?

  3. <
    StrannikPiter

    20 октября 2018 10:50

    • Регистрация: 2.09.2018
    • Комментариев: 35

    Конь против варианта

    1.Фе8+ С:е8. 2.К:f3x

  4. <
    Serg63

    20 октября 2018 11:04

    • Регистрация: 26.09.2018
    • Комментариев: 35

    Цитата: StrannikPiter
    Конь против варианта
    1.Фе8+ С:е8. 2.К:f3x
    Вот на этот случай и стоит конь на h2.

  5. <
    Olk

    20 октября 2018 11:05

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 875

    Цитата: StrannikPiter
    Конь против варианта
    1.Фе8+ С:е8. 2.К:f3x

    Не соглашусь, ибо 1...С:e8+ - нет там K:f3.

  6. <
    StrannikPiter

    20 октября 2018 11:49

    • Регистрация: 2.09.2018
    • Комментариев: 35

    Цитата: Olk

    Не соглашусь, ибо 1...С:e8+ - нет там K:f3.

    Верно, там же ж шах! Тогда не знаю, зачем там конь на h2...

  7. <
    boba

    20 октября 2018 12:02

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 172

    Цитата: Olk
    Вообще непонятно, зачем в этой задаче черным конь на h2 и ладья на g1. Для придания позиции большего правдоподобия (типа из партии взята), что ли?

    может на случай 1. ... Kg4 защититься от шаха на h8

  8. <
    роман роман

    20 октября 2018 12:19

    • Регистрация: 9.09.2018
    • Комментариев: 73

    1Фб8 - покажите мат на Кф5. Например Фш8 - Кж7

  9. <
    StrannikPiter

    20 октября 2018 12:23

    • Регистрация: 2.09.2018
    • Комментариев: 35

    Цитата: роман роман
    1Фб8 - покажите мат на Кф5. Например Фш8 - Кж7
    2.Ле4х

  10. <
    rihi

    20 октября 2018 12:25

    • Регистрация: 27.08.2018
    • Комментариев: 248

    Цитата: роман роман
    1Фб8 - покажите мат на Кф5. Например Фш8 - Кж7

     

    Ладья, что пониже , матует.

  11. <
    роман роман

    20 октября 2018 12:28

    • Регистрация: 9.09.2018
    • Комментариев: 73

    Цитата: StrannikPiter
    Цитата: роман роман
    1Фб8 - покажите мат на Кф5. Например Фш8 - Кж7
    2.Ле4х
    Спасибо, да - пешки то вниз идут - всегда с этим путаюсь.

  12. <
    Olk

    20 октября 2018 12:54

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 875

    Цитата: boba
    Цитата: Olk
    Вообще непонятно, зачем в этой задаче черным конь на h2 и ладья на g1. Для придания позиции большего правдоподобия (типа из партии взята), что ли?

    может на случай 1. ... Kg4 защититься от шаха на h8

    Похоже - авторы поставили фигуру ради добавления варика с перекрытием 1...Kg4 2.K:f3x. Несолидно, но допускаю. Про ладью бы еще кто объяснил.

  13. <
    StrannikPiter

    20 октября 2018 12:56

    • Регистрация: 2.09.2018
    • Комментариев: 35

    Цитата: Olk
    Вообще непонятно, зачем в этой задаче черным конь на h2 и ладья на g1. Для придания позиции большего правдоподобия (типа из партии взята), что ли?


    А, там наоборот можно было бы

    1.Кf3+ C:f3. 2.Фе8х

  14. <
    Olk

    20 октября 2018 13:00

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 875

    Цитата: StrannikPiter
    Цитата: Olk
    Вообще непонятно, зачем в этой задаче черным конь на h2 и ладья на g1. Для придания позиции большего правдоподобия (типа из партии взята), что ли?


    А, там наоборот можно было бы
    1.Кf3+ C:f3. 2.Фе8х

    Да, про коня убедили.

  15. <
    gans

    21 октября 2018 18:10

    • Регистрация: 21.10.2018
    • Комментариев: 1

    1.Фс4 Л:с4+ 2.Кd2:с4х

    если 1... е5:d4 или 1... С:d4 то 2. Ф:d4x

  16. <
    Olk

    21 октября 2018 18:23

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 875

    Цитата: gans
    1.Фс4 Л:с4+ 2.Кd2:с4х
    если 1... е5:d4 или 1... С:d4 то 2. Ф:d4x

    1.Фс4 С:d4 2.Ф:d4+ cd.

  17. <
    Павел

    21 октября 2018 18:38

    • Регистрация: 21.10.2018
    • Комментариев: 11

    Цитата: gans
    1.Фс4 Л:с4+ 2.Кd2:с4х
    если 1... е5:d4 или 1... С:d4 то 2. Ф:d4x

    Ф:с4, далее Сh5:f7, не получается

  18. <
    Glaziki

    21 октября 2018 20:46

    • Регистрация: 9.09.2018
    • Комментариев: 2

    Ф:b8 c угрозой отвести ладью с клетки d6 ++ и одновременной блокировкой слона черных от шаха нашему королю .

    1.Ф:b8 Cd4. 2 Лb6++

    1.Ф:b8 сd4 2 Лc6++

    1.Ф:b8 Лс4+ 2.Kс4++

    1.Ф:b8 Kf5. 2 Лe4++

    1.Ф:b8 Ce8+ 2 Фe8++

     

  19. <
    Павел

    21 октября 2018 21:45

    • Регистрация: 21.10.2018
    • Комментариев: 11

    [quote=Glaziki]Ф:b8 c угрозой отвести ладью с клетки d6 ++ и одновременной блокировкой слона черных от шаха нашему королю .
    1.Ф:b8 Cd4. 2 Лb6++
    1.Ф:b8 сd4 2 Лc6++
    1.Ф:b8 Лс4+ 2.Kс4++
    1.Ф:b8 Kf5. 2 Лe4++
    1.Ф:b8 Ce8+ 2 Фe8++
     

    1.Ф:b8 ПC5:d4 Пешка берет ладью, одновременно открывает 4 линию для черного короля и линию С для черной ладьи, ЛC2:С7 закрывает черную диагональ белому ферзю

  20. <
    Olk

    21 октября 2018 21:52

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 875

    Цитата: Павел
    1.Ф:b8 ПC5:d4 Пешка берет ладью, одновременно открывает 4 линию для черного короля и линию С для черной ладьи, ЛC2:С7 закрывает черную диагональ белому ферзю

    Вы это к чему? Указан же вариант 1.Ф:b8 cd 2.Лс6x. Вы с ним не согласны?

  21. <
    Павел

    22 октября 2018 06:36

    • Регистрация: 21.10.2018
    • Комментариев: 11

    Цитата: Olk
    Цитата: Павел
    1.Ф:b8 ПC5:d4 Пешка берет ладью, одновременно открывает 4 линию для черного короля и линию С для черной ладьи, ЛC2:С7 закрывает черную диагональ белому ферзю

    Вы это к чему? Указан же вариант 1.Ф:b8 cd 2.Лс6x. Вы с ним не согласны?

    Извините, я не совсем понял расшифровку хода. Если не трудно напишите понятней

  22. <
    Olk

    22 октября 2018 07:29

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 875

    Цитата: Павел
    Извините, я не совсем понял расшифровку хода. Если не трудно напишите понятней

    Я использовал краткую нотацию (ее тут большинство использует). В полной это 1.Фb5-b8 c5:d4 2.Лd6-c6x. Привыкайте к краткой - она вполне удобна, а полной писать всем лень.

  23. <
    Павел

    22 октября 2018 07:51

    • Регистрация: 21.10.2018
    • Комментариев: 11

    Цитата: Olk
    Цитата: Павел
    Извините, я не совсем понял расшифровку хода. Если не трудно напишите понятней

    Я использовал краткую нотацию (ее тут большинство использует). В полной это 1.Фb5-b8 c5:d4 2.Лd6-c6x. Привыкайте к краткой - она вполне удобна, а полной писать всем лень.

    Спасибо. Я просто тут совсем недавно, еще не освоился. А при варианте Фb5-b8 далее Лc2-d2. Теперь надо убрать Лd6. Если Лd6-c6, то Кре5-d4. Или Лd6-d5, то Кре5-е6

  24. <
    StrannikPiter

    22 октября 2018 08:37

    • Регистрация: 2.09.2018
    • Комментариев: 35

    Цитата: Павел

    Спасибо. Я просто тут совсем недавно, еще не освоился. А при варианте Фb5-b8 далее Лc2-d2. Теперь надо убрать Лd6. Если Лd6-c6, то Кре5-d4. Или Лd6-d5, то Кре5-е6

    Если 1...Лd2, то тогда 2.Фh8x

  25. <
    Павел

    22 октября 2018 08:44

    • Регистрация: 21.10.2018
    • Комментариев: 11

    Цитата: StrannikPiter
    Цитата: Павел

    Спасибо. Я просто тут совсем недавно, еще не освоился. А при варианте Фb5-b8 далее Лc2-d2. Теперь надо убрать Лd6. Если Лd6-c6, то Кре5-d4. Или Лd6-d5, то Кре5-е6

    Если 1...Лd2, то тогда 2.Фh8x

    Не увидел. Благодарю

  26. <
    Giter20

    23 октября 2018 13:24

    • Регистрация: 15.10.2018
    • Комментариев: 42

    1. Фb7 Сg6

    2. Фd5x

  27. <
    StrannikPiter

    23 октября 2018 13:33

    • Регистрация: 2.09.2018
    • Комментариев: 35

    Цитата: Giter20
    1. Фb7 Сg6
    2. Фd5x

    1.Фb7 C:d4

    и мата нет, например

    2.Фd5+ Крf4

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика
^