Информация
  • Просмотров: 35 433
  • 25-10-2018, 11:00

Мат в 2 хода, вот так задачка

Задачи онлайн

Мат в 2 хода, вот так задачка


   Попробуйте найти мат в 2 хода. Белые начинают.


<
Olk

25 октября 2018 11:50

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 778

Хочется больше коней, но точнее ходить слоном.

<
boba

25 октября 2018 13:20

  • Регистрация: 29.09.2018
  • Комментариев: 1 376

Цитата: Olk
Хочется больше коней, но точнее ходить слоном.

ага, так и просится а8K, но не тут то было

<
Wostok65

25 октября 2018 16:15

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

используя болгаро-украинскую терминологию и известную песню - "Офицеры, офицеры..."

<
Serg63

25 октября 2018 16:51

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

1.Ce5!

<
Olk

25 октября 2018 17:04

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 778

Цитата: Serg63
1.Ce5!

Недолет.

<
Serg63

25 октября 2018 17:39

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: Olk
Цитата: Serg63
1.Ce5!

Недолет.
Да, верно. Нужно стать на дороге у черного ферзя, сделав бессмысленной защиту 1...b7-b5.

<
boba

25 октября 2018 18:55

  • Регистрация: 29.09.2018
  • Комментариев: 1 376

Цитата: Olk
Цитата: Serg63
1.Ce5!

Недолет.

1. Сh8 перелет. Извините, olk, не мог удержаться :-)

<
Olk

25 октября 2018 18:59

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 778

Цитата: boba
1. Сh8 перелет. Извините, olk, не мог удержаться :-)

Да чего там, глубокий вечер и Serg63 ход уже привел.

<
rihi

25 октября 2018 21:26

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Да, две угрозы  сразу не отразить .

 

<
cheburaev19

25 октября 2018 22:26

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

А я предлогаю первый ход играть Сc3d4. Если чёрные играют b7b5, то на это следует Фf8:c5++, если они играют c5:d4, то c2c4++, если c5c4, то b3:c4++.

<
Olk

25 октября 2018 23:00

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 778

Цитата: cheburaev19
А я предлогаю первый ход играть Сc3d4. Если чёрные играют b7b5, то на это следует Фf8:c5++, если они играют c5:d4, то c2c4++, если c5c4, то b3:c4++.

Есть правило взятия на проходе - в варианте 1...сd 2.c4+ последует 2...d4:c3 - в соответствии с этим правилом.

<
rihi

25 октября 2018 23:06

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: Olk
Цитата: cheburaev19
А я предлогаю первый ход играть Сc3d4. Если чёрные играют b7b5, то на это следует Фf8:c5++, если они играют c5:d4, то c2c4++, если c5c4, то b3:c4++.

Есть правило взятия на проходе - в варианте 1...сd 2.c4+ последует 2...d4:c3 - в соответствии с этим правилом.

Слоник "заболел" этим правилом ))  Интересно, а какие еще правила используют в задачах ... 1. Пат, 2. правило взятия на проходе, 3. Вечный шах, 4. ? 

<
Olk

25 октября 2018 23:35

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 778

Цитата: rihi
Слоник "заболел" этим правилом ))  Интересно, а какие еще правила используют в задачах ... 1. Пат, 2. правило взятия на проходе, 3. Вечный шах, 4. ? 

Boba бы Вам мог ответить, что все и вообще шахматы многообразны. Я же отмечу, что Вы смешали правила и приемы (или методы), и продолжу в том же духе (смешивая и валя все в кучу). Вечный шах - для этюдов, а в задачах очень популярны связки и перекрытия линий (что связано с невозможностью ставить своего короля под бой и невозможностью дальнобойных фигур "перепрыгивать"). Пусть этот (совместный) список неполон, приемов масса, но самые популярные названы. 

<
1234

26 октября 2018 00:36

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Ладья е5, шах, слон бьет ладью, конь е3, мат.

<
slonik

26 октября 2018 00:41

  • Регистрация: 19.08.2011
  • Комментариев: 1 822

Цитата: 1234
конь е3, мат.

Это не мат. Коня побьет ладья с h3

<
Olk

26 октября 2018 00:43

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 778

Цитата: 1234
Ладья е5, шах, слон бьет ладью, конь е3, мат.

Даже интересно стало - как закончится эта партия после 2...Л:e3.

<
Asefira

26 октября 2018 02:11

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
Фd6 шах Ке7
<
Павел

26 октября 2018 07:17

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Ну и в итоге что получилось? Сb4?

<
Olk

26 октября 2018 09:19

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 778

Цитата: Павел
Ну и в итоге что получилось? Сb4?

Правильный 1.Сg7 указан в комменте 6, на 1.Сb4 следует 1...cb с идеей 2.с4+ b4:c3.

<
LuserChess

26 октября 2018 09:29

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

1. Сg7 K:g7 2. c4x

После хода Сg7 всё равно как ответят чёрные — белую пешку не чем остановить. Даже ход чёрных с5—c4 приводит к мату b3:c4х

<
Павел

26 октября 2018 10:06

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: Olk
Цитата: Павел
Ну и в итоге что получилось? Сb4?

Правильный 1.Сg7 указан в комменте 6, на 1.Сb4 следует 1...cb с идеей 2.с4+ b4:c3.

Не понял Вас. Смотрите: 1.Cb4 далее c5:b4 2. c2:c4++

<
cheburaev19

26 октября 2018 10:40

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Вся беда в том, что белый слон мешает своим поставить мат чёрному королю. И не важно как пойдёт белый слон g7,a1 или :a5, важно как будут играть чёрные. А чёрный конь не обязательно должен играть :g7, он может сыграть d6 и никакого мата в два хода нет. Или вообще сыграть a4:b3 и мата в два хода тоже нет.

<
Olk

26 октября 2018 10:46

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 778

Цитата: Павел
Цитата: Olk
Цитата: Павел
Ну и в итоге что получилось? Сb4?

Правильный 1.Сg7 указан в комменте 6, на 1.Сb4 следует 1...cb с идеей 2.с4+ b4:c3.

Не понял Вас. Смотрите: 1.Cb4 далее c5:b4 2. c2:c4++

Посмотрите в списке правил правило взятия на проходе - именно оно позволяет после с4+ осуществить 2...b4:c3.

 

Цитата: cheburaev19
Вся беда в том, что белый слон мешает своим поставить мат чёрному королю. И не важно как пойдёт белый слон g7,a1 или :a5, важно как будут играть чёрные. А чёрный конь не обязательно должен играть :g7, он может сыграть d6 и никакого мата в два хода нет. Или вообще сыграть a4:b3 и мата в два хода тоже нет.

После 1.Сg7 Kd6 есть 2.Ke7x. А основной была угроза 2.с4x.
 

<
Dukesha

26 октября 2018 12:14

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: cheburaev19
Вся беда в том, что белый слон мешает своим поставить мат чёрному королю. И не важно как пойдёт белый слон g7,a1 или :a5, важно как будут играть чёрные. А чёрный конь не обязательно должен играть :g7, он может сыграть d6 и никакого мата в два хода нет. Или вообще сыграть a4:b3 и мата в два хода тоже нет.

Согласен. a4:b3 - не спасает от c2:c4. Но  зачем черному коню брать слона, когда есть вариант встать на d6??

 

<
Olk

26 октября 2018 12:18

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 778

Цитата: Dukesha
Согласен. a4:b3 - не спасает от c2:c4. Но  зачем черному коню брать слона, когда есть вариант встать на d6??  

Ответ в предыдущем (23-м) комменте.

<
WordMaster

26 октября 2018 16:40

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
1)Ф:c5+; Л:c5; 2)Лgd4x
<
slonik

26 октября 2018 16:43

  • Регистрация: 19.08.2011
  • Комментариев: 1 822

Цитата: WordMaster
1)Ф:c5+; Л:c5

А если Кр:с5 ?

<
КольКолич

26 октября 2018 21:44

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: Olk
Цитата: 1234
Ладья е5, шах, слон бьет ладью, конь е3, мат.

Даже интересно стало - как закончится эта партия после 2...Л:e3.



 

1. Cc3:a5 (черные могут позволить себе любой ход, это их не спасает)

2. c2-c4x

<
Olk

26 октября 2018 22:00

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 778

Цитата: КольКолич
. Cc3:a5 (черные могут позволить себе любой ход, это их не спасает) 2. c2-c4x

1...b5 - после этого ни с4, ни a8Ф - не маты.

<
TesL

27 октября 2018 02:07

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

1. Лd4 :d4

2. ФD6x

?

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь. Кнопка регистрации есть справа вверху.

Яндекс.Метрика
^