Информация
  • Просмотров: 17 451
  • 3-04-2019, 09:50

Интересный мат в 2 хода, задача Уильяма Уинтера

Задачи онлайн

Интересный мат в 2 хода, задача Уильяма Уинтера


Здравы будьте, бояре! :) Перед нами задача Уильяма Уинтера, составленная в 1944 году. Белые начинают и дают мат в 2 хода.


<
G.E.

3 апреля 2019 13:14

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 557

Цитата: konstantiin

 

<
neves

3 апреля 2019 15:14

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: konstantiin
Я даже 11 насчитал))
Пожалуйста, поведайте!

Как и G.E., я насчитал 10 шахов белому королю: по два от ферзя, слона, от каждого коня, по одному от ладьи и пешки.

<
geograf

3 апреля 2019 19:15

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

1.kd5

<
peff88

4 апреля 2019 11:44

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Совпало и согласен с 1.Крd4...

<
Громов А.В.

4 апреля 2019 12:27

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

1.Крd4    

<
appolon44

4 апреля 2019 12:39

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Пешка d6

<
peff88

4 апреля 2019 13:27

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: appolon44
Пешка d6
Фe3

<
appolon44

4 апреля 2019 14:28

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: peff88
Совпало и согласен с 1.Крd4...

Фe3

 

<
dima.doktor

4 апреля 2019 14:45

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: appolon44
Цитата: peff88
Совпало и согласен с 1.Крd4...

Фe3
 



Kpe3

<
vladimirgalaxya5

4 апреля 2019 18:39

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
Согласен крd4.
<
new34

4 апреля 2019 20:19

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
1. Kd3

Извините, Кb3

С угрозой мата Фа5

Если чёрные бьют конём А1 на b3, то пешка а2 бьёт b3 мат
<
voprosvoprosov2012

4 апреля 2019 20:40

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: new34
1. Kd3

Извините, Кb3

С угрозой мата Фа5

1. Кb3 C:с7

2. ??? - мата нет.

Я вижу решение задачи - ходом 1.К:е6 , с угрозой 2.Крd5#

Не спасают чёрных даже отчаянные Ф:с3+ , или Л:d3 - белый король их бьёт и - чёрным мат от ладьи.

<
new34

4 апреля 2019 21:20

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
В вашем случае от мата в два хода после К:е6 спасает Фh4 или Фе3 и мата нет.

Похожий вариант пешка с5 бьёт слона на d6, с угрозой хода королёмна с5. Но Фh4 или Фе3 всё портит. Интересная задачка
<
voprosvoprosov2012

5 апреля 2019 00:12

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: new34
В вашем случае от мата в два хода после К:е6 спасает Фh4 или Фе3 и мата нет.

Похожий вариант пешка с5 бьёт слона на d6, с угрозой хода королёмна с5. Но Фh4 или Фе3 всё портит. Интересная задачка

Спасибо, - убил.  angry 

Тогда я отдаю должное Константину (комм.№1) и его ходу Крd4 (!).

Оказывается - чёрных нужно спровоцировать на любой ход, и одновременно освободить для ферзя поле С4. После этого, дейтвительно - следующим ходом - мат.

winked

<
new34

5 апреля 2019 09:48

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
Не вариант. После Крd4 черные делают ему шах, десятью способами и про мат можно забыть.
<
stenino

5 апреля 2019 16:19

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

1. Ке6

<
yapa44

5 апреля 2019 16:57

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

После Крd4 на любой шах от черных следует мат от белых.
При шахах от ферзя, ладьи и слона они съедаются королем. Конь с а7 съедается ферзем. Конь с а1 съедается слоном или пешкой. При шахе пешкой король уходит на d5.
На любой другой ход черных 2. Фс4

<
rustam47

7 апреля 2019 04:46

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

1)Кр d4 - правильный ответ

 

<
Мореходов Гео

7 апреля 2019 09:11

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

белый король на d4!



Не сложная сегодня задача)

<
Gruzootpravka

9 апреля 2019 00:50

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Конь на d5 и усё, снимайте пинжак))

<
slonik

9 апреля 2019 00:56

  • Регистрация: 19.08.2011
  • Комментариев: 1 813

Цитата: Gruzootpravka
Конь на d5 и усё.

И мат где?

<
Gruzootpravka

9 апреля 2019 01:09

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: slonik
Цитата: Gruzootpravka
Конь на d5 и усё.

И мат где?

Мат следующим ходом, в зависимости от хода чёрных:

Либо конём на B6, если его съедят, то королём на D5, или если ферзь съест пешку, конём на С3.

 

<
slonik

9 апреля 2019 01:39

  • Регистрация: 19.08.2011
  • Комментариев: 1 813

Цитата: Gruzootpravka
Мат следующим ходом, в зависимости от хода чёрных:

А если черные сыграют 1. ...Сс7 ?

<
Pindjak

10 апреля 2019 00:50

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Ситуация такая, что черному королю достаточно сделать шах, чтобы стал мат. Для этого нам нужно переместить короля, чтобы открыть ладью. А для этого нам понадобится конь, который, кстати, под ударом черного офицера. Конь на d5 под удар черной пешки. А дальше, либо коня забирают пешкой, тогда ее бьем королем и открываем ладью - и мат; либо коняя игнорируют, и тогда конь на b6 - и тоже мат. В таком раскладе у черных нет выбора.

<
slonik

10 апреля 2019 09:28

  • Регистрация: 19.08.2011
  • Комментариев: 1 813

Цитата: Pindjak
В таком раскладе у черных нет выбора.

Есть у черных выбор. Они пойдут 1. ...Сс7

 

На 1 комментарий выше об этом уже писали.

<
Andreyaf

15 апреля 2019 09:06

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: G.E.
Цитата: konstantiin

 

<
Loginnist

15 апреля 2019 19:50

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
Кd5. Согласен с Географом
<
Pindjak

15 апреля 2019 23:12

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: slonik
Цитата: Pindjak
В таком раскладе у черных нет выбора.

Есть у черных выбор. Они пойдут 1. ...Сс7
 
На 1 комментарий выше об этом уже писали.
да, вы правы. И мне вообще кажется, что эта задача - чей-то дикий троллинг. Может я ошибаюсь, но считаю, что задача не имеет решения для двух ходов.

<
slonik

15 апреля 2019 23:15

  • Регистрация: 19.08.2011
  • Комментариев: 1 813

Цитата: Pindjak
чей-то дикий троллинг

 

Вы ошибаетесь. Задача имеет решение.

<
voprosvoprosov2012

18 апреля 2019 00:12

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

Цитата: Pindjak
Цитата: slonik
Цитата: Pindjak
В таком раскладе у черных нет выбора.

Есть у черных выбор. Они пойдут 1. ...Сс7
 
На 1 комментарий выше об этом уже писали.
да, вы правы. И мне вообще кажется, что эта задача - чей-то дикий троллинг. Может я ошибаюсь, но считаю, что задача не имеет решения для двух ходов.

Вы ошибаетесь, - решение есть и оно дано Константином в самом первом комменте (Крd4 ), но без подробностей.

Вас напугали "десять шахов" от чёрных? Так на каждый из этих шахов, белые отвечают так, что чёрные в ответ получают неизбежный - шах и мат. И вот они:

1.Крd4 Ф:с3+  2.Кр:с3+ и мат (от ладьи);

1. ....   Л:d3+  2.Кр:d3+ и мат (*******);

1. ....   Ф:е3+  2.Кр:е3+ и мат (*******);

1. ....   Кb3+   2.ab+ и мат;

1. ....   Кс2+   2.С:с2+ и мат;

1. ....   Кb5+   2.Ф:b5+ и мат;

1. ....   Кс6+   2.Ф:с6+ и мат;

1. ....   С:с5+  2.Кр:с5+ и мат (от ладьи);

1. ....   Се5 +  2.Кр:е5+ и мат (*******);

1. ....   е5+     2.Крd5+ и мат  (*******).

И при этом - висит угроза от белых Фс4 (шах и мат).

Вот и всё!

bully

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь. Кнопка регистрации есть справа вверху.

Яндекс.Метрика
^