Информация
  • Просмотров: 11 377
  • 18-11-2019, 11:35

Мощный мат в 2 хода

Задачи онлайн

Мощный мат в 2 хода


   Попробуйте поставить мат черным в 2 хода. Начинают белые и стараются изо всех сил.


<
Сергей Иванович

18 ноября 2019 12:19

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 760

Кажись, ...

<
Ильф

18 ноября 2019 12:25

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 1 645

Цитата: Сергей Иванович
Кажись, ...

а если

<
G.E.

18 ноября 2019 12:29

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 713

Цитата: Сергей Иванович
Любая попытка защититься от угрозы

Только это не цугцванг, если есть угроза).

 

<
Сергей Иванович

18 ноября 2019 12:29

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 760

Цитата: Ильф
 они ход пропустят ...

Получат мат с поля, которое вынуждены защищать...

<
Ильф

18 ноября 2019 12:32

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 1 645

Цитата: Сергей Иванович
Цитата: Ильф
 они ход пропустят ...

Получат мат с поля, которое вынуждены защищать...

вот и ответ

<
Сергей Иванович

18 ноября 2019 12:43

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 760

Цитата: G.E.
Только это не цугцванг, если есть угроза)

Согласен. Сам за это. Но споры про курицу или яйцо периодически возникают..

Цитата: Ильф
вот и ответ

ЦЦ - с немецкого "принуждение к ходу» (передача хода) и далее  —  ЛЮБОЙ ответный ход ведёт к ухудшению позиции, а в нашем случае - к мату?!...

Согласен, что при такой трактовке и ЦЦ не ЦЦ... В нашем случае только ходы по защите от угрозы (таких довольно много) открывают для белых новые возможности (если черные ход пропустят, таких возможностей белые не получат). При ходах, игнорирующих угрозу, она и реализуется...

<
G.E.

18 ноября 2019 13:38

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 713

Цитата: Сергей Иванович
ЛЮБОЙ ответный ход ведёт к ухудшению позиции

 

Именно - к ухудшению, ослаблению, разрушению и т.п.

 

В задаче на угрозу любой защитный ход черных имеет два тактических эффекта: защитный (позитивный) и ослабляющий (негативный). В задаче на цугцванг позитивного эффекта в ходе черных нет, так как он не нужен, есть только ослабление. Никаких куриц и яиц.

<
Сергей Иванович

18 ноября 2019 14:21

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 760

Цитата: G.E.
Никаких куриц и яиц...

Спасибо за разъяснение! Мой спитч был, естественно, не для Вас. Просто в комментах часто еще встречается "Видимо, ЦЦ", "Кажись, ЦЦ", "Полный ЦЦ", и правильно было бы добиться однозначного понимания.

Если в задаче на цугцванг защитного эффекта в ходе обороняющихся нет, нужно понимать, что пока все защищено, то лучше не ходить и предлагать ничью...

<
Сергей Иванович

18 ноября 2019 16:41

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 760

Цитата: konstantiin

И получается угроза, защиты от которой Белые только и ждут...

 

<
задротаверин

19 ноября 2019 16:20

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0

ферзь с7....и погнали )))

<
дилетант

24 декабря 2019 15:14

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
Ферзь a7-a5>>a5-e5 мат
<
сам по себе

26 декабря 2019 08:08

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
ферзь забирает слона на Е7
<
arny

6 января 2020 17:44

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
Цитата: дилетант
Ферзь a7-a5>>a5-e5 мат

ферзь a7-a5, чёрный слон бьёт пешку f1-e2
Ферзь a5-e5  мат не получается в 2 хода
Или черный ферзь c2-c3 берёт пешку, защищая поле e5
Или чёрный слон e7-f6, защищая поле e5
Или чёрный конь h2-f3, защищая поле e5
Во втором не вижу решений в 2 хода
В остальных Ферзь a5-f5  мат

<
Ulan BS

23 января 2020 11:38

  • Регистрация: 23.01.2020
  • Комментариев: 1
Здесь самый решающий ход, это ферзем на d7, а потом на любой ход чёрных, в зависимости от того, пойдут ли они пешками или ладьёй или конём или слоном или ферзем, ... последуют такие варианты ходов с матом:
1. ферзь, на d4 - мат,  или  на d3 - мат,  или на h7 - мат
2. Ладья рубит пешку  на g4 - мат
3. Слон рубит пешку на C6 -мат
<
Марат Боо

24 января 2020 17:10

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
Цитата: Ulan BS
Здесь самый решающий ход, это ферзем на d7, а потом на любой ход чёрных, в зависимости от того, пойдут ли они пешками или ладьёй или конём или слоном или ферзем, ... последуют такие варианты ходов с матом:
1. ферзь, на d4 - мат,  или  на d3 - мат,  или на h7 - мат
2. Ладья рубит пешку  на g4 - мат
3. Слон рубит пешку на C6 -мат
а что делать если черные играют : e3- f2 забирая Ладью?

тогда не один из вариантов не приводит к мату

<
Эрвэл

11 февраля 2020 17:32

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
Цитата: Ulan BS
Здесь самый решающий ход, это ферзем на d7, а потом на любой ход чёрных, в зависимости от того, пойдут ли они пешками или ладьёй или конём или слоном или ферзем, ... последуют такие варианты ходов с матом:
1. ферзь, на d4 - мат,  или  на d3 - мат,  или на h7 - мат
2. Ладья рубит пешку  на g4 - мат
3. Слон рубит пешку на C6 -мат

Черный ферзь D3. и мата на D4 не будет
<
Сергей Иванович

11 февраля 2020 18:31

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 760
Цитата: Марат Боо
а что делать если черные играют : e3- f2 забирая Ладью?
Фd7-Фd4X

Цитата: Эрвэл
Черный ферзь D3. и мата на D4 не будет
Фd7:Фd3X 
<
Эрвэл

11 февраля 2020 19:30

  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
Цитата: Сергей Иванович
Цитата: Марат Боо
а что делать если черные играют : e3- f2 забирая Ладью?
Фd7-Фd4X

Цитата: Эрвэл
Черный ферзь D3. и мата на D4 не будет
Фd7:Фd3X 
Фd7 slD6
<
Сергей Иванович

11 февраля 2020 20:51

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 760
Цитата: Эрвэл
Фd7 slD6  
Это круто! Понять бы о чем smirk

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь. Кнопка регистрации есть справа вверху.

Яндекс.Метрика
^