Информация
  • Просмотров: 18 023
  • 30-11-2019, 11:38

Мат в 1 ход. Автор задачи Седрик Литтон

Задачи онлайн

Мат в 1 ход. Автор задачи Седрик Литтон


   Эту задачу прислал нам G,E. Условие: мат в 1 ход. Автор задачи Седрик Литтон. Как вы уже догадались, здесь все не так-то просто.


<
Сергей Иванович

30 ноября 2019 12:16

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 586

Это еще не подборка, поэтому предположу, что дело в 

<
neves

30 ноября 2019 14:03

  • Регистрация: 4.12.2018
  • Комментариев: 923

Про слонов ничего не заметил. Поэтому у меня другое предположение.

По-видимому, надо догадаться, что ход черных.

Иначе своим последним ходом они никак не могли бы занять указанную позицию.

А далее на все 3 варианта хода черных ответы белых очевидны.

<
Сергей Иванович

30 ноября 2019 14:19

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 586

Цитата: neves
 никак не могли бы занять указанную позицию

Могли, побив белую фигуру... 16-тую...

<
Olk

30 ноября 2019 14:43

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 211

Почему, кстати, именно слона побили? На b8 мог и белый конь стоять. Я вообще не понимаю - раз ни одну возможность (для очереди хода) исключить не удается, G.E. нам предлагает посчитать количество всех вариантов (приведших к позиции), что ли?

<
neves

30 ноября 2019 14:44

  • Регистрация: 4.12.2018
  • Комментариев: 923

Нет. 16-ю черные съели на c1. Поэтому на b8 ничего не могло стоять.

<
Сергей Иванович

30 ноября 2019 14:47

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 586

Цитата: Olk
Почему, кстати, именно слона побили? 

Одного чернопольного БС побили на поле с1, второй стоит на b4, на поле b8 был бы третий... 

<
Ser1405

30 ноября 2019 14:51

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 652

Это мог быть и конь , ему навроде было даже проще , чем слону, пробиться на b8. Так что вопрос об очерёдности хода - открытый для меня пока.

<
Olk

30 ноября 2019 14:52

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 211

Цитата: neves
Нет. 16-ю черные съели на c1. Поэтому на b8 ничего не могло стоять.

Браво! Вы опять самый внимательный - ходят черные.

<
Сергей Иванович

30 ноября 2019 14:53

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 586

Цитата: neves
Поэтому на b8 ничего не могло стоять

Из 3-х белых пешек две превратились в ладьи, третья в чернопольного слона... Других превращений не могло быть... Neves прав!

 

<
Ser1405

30 ноября 2019 14:58

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 652

Предыдущим ходом белых мог быть отход ферзя , или ладьи d, с 8-й горизонтали.



А коню на  поле b8 было бы легче пробиться , чем слону, так что там могли съесть и коня. Поэтому вопрос об очерёдности хода для меня пока открытый.

<
Olk

30 ноября 2019 15:02

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 211

Цитата: Ser1405
вопрос об очерёдности хода для меня пока открытый.

Вся соль в количестве белых фигур - их 15. И одну съели на c1 - это и заметил neves.

<
Ser1405

30 ноября 2019 15:06

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 652

 Предыдущим ходом белые ладьи с, f и слон b также могли отойти с линии 8 , закусив чернягой.

<
Сергей Иванович

30 ноября 2019 15:10

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 586

Цитата: Ser1405
Предыдущим ходом
 

Мог и ЧК попереться на 8-ю горизонталь...

<
Ser1405

30 ноября 2019 15:15

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 652

Пока думал , что забыл отправить комменты и частично их дублировал, не заметил , как решение найдено . neves! Фанфары в Вашу честь! am 

<
neves

30 ноября 2019 15:29

  • Регистрация: 4.12.2018
  • Комментариев: 923

Спасибо!!!!! love 

<
Ronnie1987

30 ноября 2019 20:26

  • Регистрация: 5.08.2019
  • Комментариев: 11

Лсd6 - при ходе белых.

<
Иван Краскевич

30 ноября 2019 21:52

  • Регистрация: 15.05.2019
  • Комментариев: 13

Ронни, здесь идея в том, что в описании задачи нет указаний - кто начинает. Поэтому последовательность действий должна быть таковой: определяем - чей ход был последним, и делаем максимум по 1 ходу с каждой стороны, если ход будет черных.

При этом: логическая связка - расположение белых пешек говорит о том, что чернопольный слон белых был бит на поле С1. Посое нехитрых рассуждений становится ясно, что что единственная фигура черных, которая могла бы сделать последний ход, это слон. Но с учетом того, что фигур на доске 15, а слон белых был бит на поле С1, слон черных не мог ходить последним, т.к. на поле b8 не было белых фигур.

Вывод:

1. Последним был ход белых, причем это был ход королем с 7 горизонтали. Возможно, он кем-то пообедал.

2. Итак, сейчас ход черных. У них три варианта и у белых - во всех случаях есть вариант - как поставить мат (1. ... Сс7+ 2. Сf8x; либо при любом другом ходе черных - Лc8х).

3. Интересный этюд. 

<
Сергей Иванович

30 ноября 2019 22:08

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 586

Цитата: Иван Краскевич
либо при любом другом ходе черных - Лc8х

Точнее 1. ... Сd6+ 2. Лc8X и 1. ... С:e5+ 2. Лf8X...

<
Olk

30 ноября 2019 22:11

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 211

Иван, зачем так длинно? Neves объяснил очередность хода в 14:44.

1. На предыдущем ходу у белых была масса возможностей, не обязательно королем.

2. На C:e5 2.Лс8 не пройдет (2...Кр:d3), правильно 2.Лf8x.

3.Это все-таки задача (с ретро-анализом), а не этюд.

P.S. Ну вот, стал отвечать Вам и тоже затянул. То ли дело комменты neves-а выше - их и надо читать.

<
Иван Краскевич

1 декабря 2019 16:31

  • Регистрация: 15.05.2019
  • Комментариев: 13

1. Согласен с Оlk. Здесь мог быть любой ход белых, открывающий короля, например, Лf8-f5. Либо ход королем.

2. По-поводу  1. ... С:e5+ действительно только 2. Лf8х...

3. Задача или этюд - спорить не буду :-), для меня - не принципиально. Я ее себе записал - сына буду учить, когда подрастет.

Всем бобра :-)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Яндекс.Метрика
^