Информация
  • Просмотров: 483
  • 24-01-2020, 12:37

Опасный мат в 5 ходов

Задачи онлайн

Опасный мат в 5 ходов


   Опасность таится на каждом шагу:) Белые начинают и дают мат в 5 ходов.


<
Сергей Иванович

24 января 2020 14:29

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 973
Расскажу  Задача понравилась, хотя и маты (не один и разные) "опасные" blush

Долго вспоминал-разбирал для Ser1405, как же называется основной прием, используемый в задаче. Вспомнил

А Александра все-равно умничка!!!kissing_heart 
<
Ser1405

24 января 2020 15:23

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 827
Цитата: Сергей Иванович
все-равно умничка

Хоть и погорячилась...

Цитата: Сергей Иванович
Перекрытие Плахутты

Токо  мельком взглянул на позицию, в первом приближении особых узлов не обнаружил , может в последствии возникнут по мере развития....

К сожалению, Вы уже озвучили вольно , или невольно первый ход...
<
Сергей Иванович

24 января 2020 15:28

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 973
Цитата: Ser1405
 первый ход...
Первый ход - это так, баловство, хоть и нужное... wink 
<
Ser1405

24 января 2020 15:34

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 827
Ну и перекрёсток тоже  вырисовался . Всвязи с китайскими, событиями надо поднимать иммунитет и дозу витамина С  нужно увеличить четырёхкратно.
<
Сергей Иванович

24 января 2020 15:44

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 973
Перекрестков, по определению, д.б. не менее двух... Нарыл образование "критических полей" после второго хода белых flushed
<
Ser1405

24 января 2020 15:57

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 827
Да , ежели вражеский эсминец отходит на норд-ост , то, соответственно, второй перекресток е6.

 И задача нашего линкора, отслеживать перемещения супостата ( вражеский линкор также соответственно маневрирует) , а  вот крейсерам выпадает честь погибнуть в бою. Врагу не сдаётся наш гордый Варяг!
<
Сергей Иванович

24 января 2020 16:27

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 973
Цитата: Ser1405
вражеский линкор также соответственно маневрирует
Сразу после таких маневров он и привязывается к "критическим полям"... blush  
<
Ser1405

24 января 2020 17:43

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 827
Цитата: Сергей Иванович
Сергей Иванович

 Обращали внимание на 1)...а4 ?
<
Сергей Иванович

24 января 2020 18:08

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 973
Цитата: Ser1405
Обращали внимание на 1)...а4 ?
Нет, потому что после этого хода - мат в 3 хода laughing
<
Ser1405

24 января 2020 19:23

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 827
Цитата: Сергей Иванович
Нет, потому что после этого хода - мат в 3 хода

Может я чаго не узрел , но не выходит , равно как и в случае 1)...Сg7 не могли бы поделиться?
<
Сергей Иванович

24 января 2020 19:30

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 973
Поделюсь
<
Ser1405

24 января 2020 20:04

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 827
Цитата: Сергей Иванович
Поделюсь
2) ...Фа5

 Соответственно 1)... Cg7 2)Kd1 Сf7/g8 3) ? Здесь, на мой взгляд, у белых на втором ходе - триалька, но пятиходовая
<
Сергей Иванович

24 января 2020 23:24

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 973
Пока сам не запутался
<
Ser1405

25 января 2020 03:54

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 827
Цитата: Сергей Иванович
Перекрытие Плахутты - жертвой фигуры

Вот чтобы эта благостная картина таковой и оставалась , автору неплохо было бы добавить бп на а4 из-за 1)...а5 2) Кd1 Фа5+!!! 3)Кс3+ Ф:с3+4)Л:с3 Сс4 и мат откладывается ещё на 5-6 ходов при условии точности белых , например 5) Фb1

 В общем трагедии нет , потому что есть пятиходовое решение, пусть и форсаж , но хоть без дуалек
2)Кg5+...3)f3+...4) gf+...5)К:f5#

Но полное безобразие творится , сыграй черные 1)...Сg7    если 2) Kd1 Cf7 и ищи его , свищи его -7 ходов на мат в лучшем случае , поэтому опять проходит форсаж
2)Кg5+ но ещё, как минимум, 3 на данный момент обнаруженных мною побочки, которые на 3-м ходу, в свою очередь, двоят и троят. 2) Кd4/e5 или 2)Л:h7 -позволяют уложиться в 5 ходов. Чёрти что и сбоку бантик и как с этим бороться? Квадралька , тетралька?
<
Сергей Иванович

25 января 2020 09:05

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 973
Цитата: Ser1405
1)...а5 2) Кd1 
1)...Сg7 2) Kd1
ещё, как минимум, 3 на данный момент  
А зачем 2) Kd1 ?!smirk 

<
boba

25 января 2020 09:23

  • Регистрация: 29.09.2018
  • Комментариев: 1 295
Цитата: Ser1405

 ещё, как минимум, 3 на данный момент обнаруженных мною побочки, которые на 3-м ходу, в свою очередь, двоят и троят. 2) Кd4/e5 или 2)Л:h7 -позволяют уложиться в 5 ходов. Чёрти что и сбоку бантик и как с этим бороться? Квадралька , тетралька?
на 2. Kd4/e5 последует 2. ... Ce6
    2. Л:h7 C:a2
<
neves

25 января 2020 10:21

  • Регистрация: 4.12.2018
  • Комментариев: 956
Еще любопытный ответ: 1... Сf7 (Сg8). yum 
<
Сергей Иванович

25 января 2020 10:29

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 973
Цитата: neves
Еще любопытный ответ: 1... Сf7 (Сg8). yum 
Уже было. Один из основных вариантов blush 
<
neves

25 января 2020 10:41

  • Регистрация: 4.12.2018
  • Комментариев: 956
Цитата: Сергей Иванович
Уже было.

Подскажите, пожалуйста, где. smirk
А то среди горы впечатлений не мудрено запутаться. yum
<
Сергей Иванович

25 января 2020 10:48

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 973
Цитата: neves
Подскажите, пожалуйста, где. smirk
Вчера, 23:24. Там, где "Пока сам не запутался..." blush    
<
neves

25 января 2020 10:54

  • Регистрация: 4.12.2018
  • Комментариев: 956
Цитата: Сергей Иванович
Вчера, 23:24

Спасибо! Тогда у меня еще остался 1... С:h6.
Может, тоже уже есть? blush
<
Ильф

25 января 2020 11:11

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 881
Цитата: neves
Цитата: Сергей Иванович
Вчера, 23:24

Спасибо! Тогда у меня еще остался 1... С:h6.
Может, тоже уже есть? blush
Было там же. Один из двух вариантов угрозы. В этом случае форсированный. 2Кg5+ и т.д.
<
Ser1405

25 января 2020 12:14

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 827
Цитата: Сергей Иванович
А зачем 2) Kd1 ?!

Сергей Иванович! Вот ответ на этот вопрос  я ждал именно от Вас.

Цитата: Сергей Иванович
Поделюсь

<
Сергей Иванович

25 января 2020 12:36

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 973
Цитата: Ser1405
1. ... а4 (Сg7) 2.Кd1 
После Вашего коммента "Вчера, 15:57" я понял, что Вы на правильном пути и Вас уже с него не сбить, отвлекся на разбор "темы" и отмахнулся не в тему. Извините relaxed
<
Ser1405

25 января 2020 14:02

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 827
Цитата: boba
на 2. Kd4/e5 последует 2. ... Ce6

 ОК    1)Лс1 Сg7 2)Ke5 Ce6 так?
                              3)f3+ Крd4 4)Л:с7 ... 5) Фа1#
                               3)Л:е6 Варианты защиты Фа6, Фа7, d5 - надеюсь , справитесь без меня . итого - дуаль и на 3-м ходу.

Цитата: boba
boba

Приветствую! Почему-то думал, что до сих пор спорю с С.И. и не заметил , что Вы подключились. Очень удивился , что цитирую Вас . Думал - программа глючит...

Цитата: boba
2. Л:h7 C:a2

 Поскольку не имею привычки записывать ранее нарытое ( типа- экономия времени), приходится заново вникать и тратить ещё больше времени. Но -повторенье- мать ученья. Итак:
 3) Кg5+...4) Л:с7... 5) Фа1# Тут, навроде, без дуалек на третьем ходу, что не отменяет огромное их к-во на втором. Итого в сухом остатке: Авторский замысел поведал С.И. в комменте ПОКА САМ НЕ ЗАПУТАЛСЯ.В авторский замысел также входили реплики 1) ...а4/С:h6 , тут, навроде , без дуалек форсаж 2) Кg5+ Но то , что 1)...Сg7 (ОПАСНОСТЬ  ТАИТСЯ НА КАЖДОМ ШАГУ , дуалек то бишь) влечет общественное порицание автора - считаю фактом очевидным.

Цитата: neves
neves

 Приветствую! Поскольку Вы долго не подключались, взял на себя смелость узурпировать Ваши функции.
<
boba

25 января 2020 19:38

  • Регистрация: 29.09.2018
  • Комментариев: 1 295
Цитата: Ser1405

Думал - программа глючит...


Похоже глючит кто-то другой :-) Нужно быть внимательнее - в полглаза не получается :-)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Яндекс.Метрика
^