Информация
  • Просмотров: 1265
  • 16-07-2019, 07:30

Очень трудный мат в 12 ходов

Задачи онлайн

Очень трудный мат в 12 ходов


   Автор этой задачи А. Феоктистов. Задача трудная, особенно трудно отыскать ее варианты. Белые начинают и дают мат в 12 ходов.



  1. <
    Ser1405

    16 июля 2019 19:51

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 381

    Эту ситуёвину наш поэт masik описал бы так , или примерно так : ПОЛЧИЩА ОРКОВ РИНУЛИСЬ В АД. НО СТУКНЕТ ДВЕНАДЦАТЬ - И БУДЕТ ИМ МАТ.



    1) Ла7 - ход бесполезный. Не спасёте вы добра, Вам себя спасать пора. Но это уже С.Я. Маршак.



     Поэтому 1) Лh7 Ф:а6 2) Крg6 Cf7+ 3)Лf7 Начало, видимо, такое. Белым может помочь только быстрота и натиск.



    Скорее всего, - неверное начало , иначе дуаль на первом же ходу. g7   f7

  2. <
    G.E.

    16 июля 2019 19:54

    • Регистрация: 31.12.2018
    • Комментариев: 806

    Я не верю, что эта задача решаема вручную. Я ее видел еще 13-ходовкой, но видимо ее после этого автор подправил. Так что буду подсказывать при случае.

  3. <
    Ser1405

    16 июля 2019 22:41

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 381

     Пешка а обречена, но может постараться продать её подороже? 1) а7 или же не пропустить пешку h  и потом ладье, тыловой крысе,- на передовую ? 1)g:h



    Цитата: Ser1405
    1) Лh7 Ф:а6 2) Крg6 Cf7+ 3)Лf7
    Тут Сf7 может и первым ходом прилететь, кстати.



    Нет, не могу я взяться за этот гуж. Подключайтесь, коллеги

  4. <
    boba

    16 июля 2019 22:55

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 1014

    у меня есть такая идея

    1. Лe7+ Крf8 2. Лh7+ Крg8 3. Лg7+ Крh8 4. Лh1 с простой идеей Л:h3 и Крg6#

    но не знаю получится ли вложиться в отведенные 12 ходов



    Цитата: Ser1405



     Поэтому 1) Лh7 Ф:а6 

    2. Лh8+ Cg8 3. Л:g8+ Крf7 4. Лf8#

  5. <
    Ser1405

    16 июля 2019 23:44

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 381

    Цитата: boba
    у меня есть такая идея
    1. Лe7+ Крf8 2. Лh7+ Крg8 3. Лg7+ Крh8 4. Лh1 с простой идеей Л:h3 и Крg6#
    но не знаю получится ли вложиться в отведенные 12 ходов


    Цитата: Ser1405



     Поэтому 1) Лh7 Ф:а6 


    2. Лh8+ Cg8 3. Л:g8+ Крf7 4. Лf8#
    т.е тут черных спасает 1...Сg8 правильно?

  6. <
    neves

    17 июля 2019 06:56

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 742

    Цитата: boba
    1. Лe7+ Крf8
    После этого я насчитал неизбежный мат на 4-м ходу многими способами, например, 2.Крg6 Ф:a6 3.Лe6+ Крg8 4.Лe8X

    Поэтому полагаю, что после 1.Лe7+ черным остается только 1... Крd8

  7. <
    boba

    17 июля 2019 08:17

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 1014

    Цитата: Ser1405
    т.е тут черных спасает 1...Сg8 правильно?

    Да, черные спасаются прямо  на краю пропасти

    1. Лh7 Cg8 2. Лh8 Крf7 3. Л:g8 Кр:g8 4. Ce6+ Крh8 5. Cf8 Л:g2 6. Ce7 Kd5

    и мата не видно.

    Нужна предварительная игра, чтобы отвлечь коня и ферзя, например при коне на a6 и ферзе на a1 черные беззащитны.

  8. <
    neves

    17 июля 2019 09:15

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 742

    Цитата: boba
    1. Лh7 Cg8 2. Лh8 Крf7 3. Л:g8 Кр:g8 4. Ce6+ Крh8
    Далее такое предложение:

    5.g:h (с угрозой 6.Лg1) Фa5 6.Сc5 Фd8 7.Л:f4

  9. <
    boba

    17 июля 2019 09:24

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 1014

    Цитата: neves
    Цитата: boba
    1. Лh7 Cg8 2. Лh8 Крf7 3. Л:g8 Кр:g8 4. Ce6+ Крh8
    Далее такое предложение:
    5.g:h (с угрозой 6.Лg1) 

    5. ... Лc1

  10. <
    neves

    17 июля 2019 09:29

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 742

    5... Лc1 6.Лf2

  11. <
    boba

    17 июля 2019 09:34

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 1014

    Цитата: neves
    5... Лc1 6.Лf2

    6. ... Фa1

  12. <
    Asp

    17 июля 2019 12:36

    • Регистрация: 16.10.2018
    • Комментариев: 17

    Цитата: boba

    Да, черные спасаются прямо на краю пропасти
    1. Лh7 Cg8 2. Лh8 Крf7 3. Л:g8 Кр:g8 4. Ce6+ Крh8 5. Cf8 Л:g2 6. Ce7 Kd5
    и мата не видно.
    Нужна предварительная игра, чтобы отвлечь коня и ферзя, например при коне на a6 и ферзе на a1 черные беззащитны.

    А если так?
    1. Лb7 К:a6 2. Лh7 Cg8 3. Лh8 Крf7 4. Л:g8 Кр:g8 5. Ce6+ Крh8 6. Ce7

  13. <
    Olk

    17 июля 2019 14:53

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1832

    А я такой вариант стал смотреть

    1.Лa7 Ф:a6 (сильнейшее) 2.Лfa1 (надо же задействовать и эту ладью) Ka2

    (вроде бы всех отвлекли) 3.Лh7 Фс8 (на Сg8 все получается). В этой позиции где-то мат есть (то бишь белые выиграют), но у меня никак на 12-м не получается. Т.е. я не уверен, что это начало, уверен лишь в победе.

  14. <
    Asp

    17 июля 2019 15:01

    • Регистрация: 16.10.2018
    • Комментариев: 17

    Цитата: Olk
    А я такой вариант стал смотреть
    1.Лa7 Ф:a6 (сильнейшее) 2.Лfa1 (надо же задействовать и эту ладью) Ka2
    (вроде бы всех отвлекли) 3.Лh7 Фс8 (на Сg8 все получается). В этой позиции где-то мат есть (то бишь белые выиграют), но у меня никак на 12-м не получается. Т.е. я не уверен, что это начало, уверен лишь в победе.

    А если 2. ... - Ф:a1 ?

  15. <
    elonsie

    17 июля 2019 15:03

    • Регистрация: 16.05.2019
    • Комментариев: 19

    1. Лb7 Ф:а6 2. Лb8+ Фc8 3. Л:c8+ Kpf7 4. Лf8x

     

    или

     

    1. Лb7 Сле6 2. Лb8+ Слc8 3. Л:c8+ Kpf7 4. Лf8x

     

    или

     

    1. Лb7 Кb6 2. Лb8+ Kc8 3. Л:c8+ Kpf7 4. Лf8x

     

    Мат в 4 хода?! 

     

    А вот, елси 1. ... К:а6, то можно и 12.......... ;)

  16. <
    Olk

    17 июля 2019 15:24

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1832

    Цитата: Asp
    А если 2. ... - Ф:a1 ?

    Я полагаю, 1.Лa7 Ф:a6 2.Лa1 Ф:a1 3.Лb7 прикончит вовремя -

    3...Ka6 4.Лh7 и т.д. по заветам boba.

    На 1-м ходу 1.Лb7 не смотрел, тоже не уверен.



    Цитата: Asp
    1. Лb7 К:a6 2. Лh7 Cg8 3. Лh8

    3...Фс4. Отвлекать надо именно 2 фигуры.

  17. <
    elonsie

    17 июля 2019 15:37

    • Регистрация: 16.05.2019
    • Комментариев: 19

    При 1. Лb7 К:а6 у белых успешная атака не видно.... Но есть вариант такой:

     

    1. Лh7 Сf7 2. Лh8+ Cg8 3. Л:g8+ Крf7 4. Лf8x

     

    или

     

    1. Лh7 Сg8 2. Лh8 b2 (идея: связать ферзя с слоном) 3. Л:g8+ Крf7 4. Лf8x  - Связка не получилась и белые добрались до мата на 4 ход.

     

    Но у черных есть ход 2. ... Крf7......…так что белым нужно делать ход королем. Примерно так:

    1. Крg6 Сf7+ 2. Л:f7 Kd5 3. Лf8x

     

    или

     

    1. Крg6 Сg8 2. Лg7 Kd5 3. Л:f8x

     

    Конечно, черные могут продлить агонию на 1-2 хода.....

     

    Что-то другое у черных на помощ своего короля?

  18. <
    Olk

    17 июля 2019 15:39

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1832

    Цитата: elonsie
    1. Лh7 Сg8 2. Лh8

    Все это было в комменте 7 с пояснениями.

  19. <
    Asp

    17 июля 2019 15:59

    • Регистрация: 16.10.2018
    • Комментариев: 17

    Цитата: Olk

    Я полагаю, 1.Лa7 Ф:a6 2.Лa1 Ф:a1 3.Лb7 прикончит вовремя -
    3...Ka6 4.Лh7 и т.д. по заветам boba.

    Цитата: Olk

    3...Фс4. Отвлекать надо именно 2 фигуры.

    Да, полностью с Вами согласен.

  20. <
    elonsie

    17 июля 2019 16:06

    • Регистрация: 16.05.2019
    • Комментариев: 19

    Цитата: Olk
    Цитата: elonsie
    1. Лh7 Сg8 2. Лh8

    Все это было в комменте 7 с пояснениями.

     

    Что было - согласен, но там у вас я мата на видел..... вот почему и предложил 1. Крg6 .....

  21. <
    Olk

    17 июля 2019 16:11

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1832

    Цитата: elonsie
    1. Крg6

    1...Л:g2.

  22. <
    elonsie

    17 июля 2019 16:20

    • Регистрация: 16.05.2019
    • Комментариев: 19

    Цитата: Olk
    Цитата: elonsie
    1. Крg6

    1...Л:g2.

     

    Вот об этом нужно подумать. Не стоит ли взят пешку на h2, a только потом делать шаг королем (2. Крg6 ....)

  23. <
    Olk

    17 июля 2019 19:02

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1832

     Эврика! 

    Начало дано в комменте 13, где я сомневался, что это начало. Приведу теперь продолжение - но это, скорее, не основной вариант, а самый трудный, который долго не получался (в скрытой части).

    Самый же симпатичный вполне следует идеям коммента 7 - 1.Лa7 Ф:a6 2.Лfa1 Ф:a1 3.Лb7 Ka6 4.Лh7 Cg8 5.Лh8 Крf7 6.Л:g8 Кр:g8 7.Ce6+ Крh8 8.Ce7 Л:g2 9.Сf6 Лg7 10.С:g7x. Итак, вот потруднее

    Разумеется, есть ответвления, но они покороче, коллеги разберутся.

    P.S. 

    Цитата: Ser1405
    1) Ла7 - ход бесполезный. Не спасёте вы добра, Вам себя спасать пора. Но это уже С.Я. Маршак.

    И жизнь хороша, хороша вдвойне,
    Коль ей рисковать умеешь.

    (отрывок песни "почему бы нет"( Pourquoi pas)  к.ф. "Д'Артаньян и три мушкетёра")

  24. <
    elonsie

    17 июля 2019 22:47

    • Регистрация: 16.05.2019
    • Комментариев: 19

    Olk..... 1.Лa7 Ф:a6 2.Лfa1 Ф:a1 3. Л:a1 Ka2!!

     

    и что при таком варианте дальше?

     

    А, вот, у вас тоже вариант с 3. Лb7.... Мне нужно время на анализ такова варианта.........

  25. <
    Ser1405

    18 июля 2019 01:56

    • Регистрация: 5.09.2018
    • Комментариев: 381

    Цитата: Olk
    1.Лa7 Ф:a6 2.Лfa1 Ka2! 3.Лh7 (угр. Лh8+ и Лf8x) Фс8 4.Лh8+ Крf7 5.Л:c8 (угр. Лf8x) Крf6 6.Лe8! (угр. перевод слона на g7 и Сh5 - угроза реализуется неизбежно, но с задержками)
    6... Кс7 или в одном из последующих ходов.

  26. <
    Olk

    18 июля 2019 06:27

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1832

    Цитата: Ser1405
    6... Кс7 или в одном из последующих ходов.

    Пока слон не на f8 (например, при 6...Kc7) последует С:c7 и далее Сd8 и Сh5, при слоне на f8 форсированно реализуется угроза Сg7+. Ответвлений (до этого) масса, надо же что-то и коллегам оставить...



    Другое дело, что исправления необходимы в симпатичном варианте - слишком быстрое 3.Лb7 по-видимому опровергается репликой 3...Фa5. Исправление такое -

    3.Лe7+ Крd8 (3...Крf8 4.Лb7+ и 5.Лb8+) 4.Лb7 Ka6 5.Лd7+ Крe8 6.Лh7 Cg8 7.Лh8 Крf7 8.Л:g8 Кр:g8 9.Ce6+ Крh8 10.Ce7 Л:g2 11.Cf6+ Лg7 12.C:g7x.

    Не оборвал на 6-м ходу (практически копирование, но со сдвигом) только для того, чтоб все увидели 12 ходов - теперь это по праву главный вариант.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика
^