Информация
  • Просмотров: 1 744
  • 28-01-2020, 17:40

Сложный, интересный этюд

Задачи онлайн

Сложный, интересный этюд


   Глядя на эту позицию, созданную Мартином Мински в 2017 году, хочется сжалиться над белыми и задать вопрос: "А могут здесь как-то белые спастись и двести партию до ничьи"? Что думаете, товарищи?


<
Серый

28 января 2020 21:39

  • Регистрация: 24.01.2020
  • Комментариев: 7
Белые начинают пешка на g3, возможно ничья..

Думаю есть возможность даже выиграть..
<
neves

29 января 2020 08:52

  • Регистрация: 4.12.2018
  • Комментариев: 956
Цитата: Серый
пешка на g3

Далее возможно 1... Лb5+ 2.Ф:b5 С:b5 3.Л:h2+ Крg2 4.С:f1 С:f1
Не ясно, как тут бороться за ничью.
<
Ильф

29 января 2020 09:31

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 881
А может сразу
<
neves

29 января 2020 10:10

  • Регистрация: 4.12.2018
  • Комментариев: 956
Отличная идея, Ильф! Хорошо бы доработать: 3... Лb5+
<
G.E.

29 января 2020 11:03

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 092
Отдавать коня можно не торопиться и сразу пойти 1.Лс1.
Но ничьи и здесь не получилось пока у меня.

<
Ильф

29 января 2020 11:54

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 881
1.Лс1 Лb5 2...Ф:с1

Хотя можно так 1.Лс1 Лb5 2.Ф:b5 Ф:с1 3.Кg3 Крg1 4.Фс4 и можно выиграть ферзя за коня
<
G.E.

29 января 2020 13:31

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 092
Цитата: Ильф
Хотя можно так


Там все время получаются кривые соотношения материала при изобилии черных пешек, так что корректно оценить промежуточные позиции не просто.

Я, например, после 1.Лс1 Лb5 2.Ф:b5 Ф:с1 пытался играть 3.Лс2, преследуя черного ферзя и при случае имея в виду Ф:е8, но не получилось все равно.
<
Olk

29 января 2020 14:57

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 367
Цитата: G.E.
не получилось все равно.

У меня пока тоже, хотя идея 3...Фb1 (лучшее) 4.Лb2 Фd1 5.Фe2 Фс1 6.Кg3+ fg 7.Фd1+ и показалась заманчивой. Но после 7...Ф:d1 8.Лb1 Крg1 там нет бешеной ладьи, к сожалению.
<
V_vs

30 января 2020 09:14

  • Регистрация: 13.11.2018
  • Комментариев: 20
мне кажется белые выигрывают ходом 1.Ле5 и на отход ферзя 2.Фf3
<
Ильф

30 января 2020 12:15

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 881
А что если всё таки 3.Кg3+ Kpg1 4.Фd3 с угрозой Ф:d4. Допустим 4...Сс5 5.Лс2 и преследуем ферзя ладьёй. Типа динамическая ничья?

Хотя после 4...Лd6 брать ферзя конем на f1 опасно🤔

Да и нападать на ферзя опасно. Видимо опять мимо
<
neves

30 января 2020 12:17

  • Регистрация: 4.12.2018
  • Комментариев: 956
Цитата: Ильф
Допустим 4...Сс5
А если 4... Фc5+
<
Ильф

30 января 2020 12:29

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 881
Цитата: neves
Цитата: Ильф
Допустим 4...Сс5
А если 4... Фc5+
Согласен. Сам себя перемудрил😀

Лютый бред какой-то
<
Сергей Иванович

30 января 2020 17:52

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 973
Есть такая версия
<
G.E.

30 января 2020 19:23

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 092


Видимо, это авторское продолжение (с тремя разветвлениями и жертвами белого ферзя на трех разных полях.


... и далее мутный трудно оцениваемый эндшпиль. Выглядит неважно для белых, но и можно уползти.



<
Olk

30 января 2020 20:51

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 367
Цитата: G.E.
... и далее мутный трудно оцениваемый эндшпиль.

Вот с этим соглашусь, а мысль автора либо столь же туманна, либо не разгадана.
Вообще-то уже на 4-м ходу за черных лучше  4...Фd1 - на 4...Фa1 проще всего 5.Лa2, настаивая на повторе позиции. Да и из других соображений ясно, что основное продолжение (если 1.Лс1 - действительно 1-й ход решения) начинается с 5.Фe2 Фс1. Предлагаемое 6.Лс2 Лс6 7.Л:c1+Л:c1 8.Фd2 Лg1 9.g3 f3 10.Фd3 Сс6 11.Kf6 мне не кажется ясным - вариантов там уйма, а рассматривается один.
К примеру, можно играть 11...Лe1, 12...Лa1, 13...Лg1 (если ладью преследуют).
Т.е. все значимые варианты рассмотреть нереально и все держится на оценке позиции после 11.Kf6. Возможно, для Мински там все ясно, мне-ничего.sunglasses
P.S. При этом я не считаю этюд некорректным - просто богу - богово, кесарю -кесарево. Вот и у мастеров могут быть свои этюды.  
<
Сергей Иванович

30 января 2020 21:41

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 973
Цитата: G.E.
... и далее мутный трудно оцениваемый эндшпиль
Можно продолжить 8. ... Лf1 9.g3 f3 10.Кf6 Сc6 11.Ф:d4 Ле1 12.Фd2 Лe5+ 13.Kр:a6 Крg1 14.Фd1+ Крf2 15.Фf1+ Кре3 и черный король в центре не может спрятаться от шахов белого ферзя. А белым, оглядываясь на пешку h2, приходится шаховать до упора.
Можно продолжить 8. ... Лс5+ 9.Kр:a6 Сb5+ 10.Кpa7 Сf1 11.g3 Ла5+ 12.Крb8 С:h3 13.Фе1+ Крg2 12.Фd2+ и теперь белые черного короля в центр не выпускают, а зашаховывают по месту. Вот такая ничья... 

Цитата: Olk
на 4-м ходу за черных лучше  4...Фd1 
Все равно 5.Фe2 Фс1 6.Лс2 и уже было...

Цитата: Olk
на 4...Фa1 проще всего 5.Лa2, настаивая на повторе позиции
Скорее 5.Лa2 плохо, из-за 5. ...  Фg1 и, например, после 6.Ф:e8 d3 7.g3 Фc5+ 8.Kр:a4 Фb5+ 9.Ф:b5 ab и белым точно не справиться с черными пешками.
Если 6.Фd5, то 6. ... Сс6
Если 6.Фd3, то 6. ... b3 7.Фе4 Сb4+ 8.Кр:b4 Лb6+ 9.Кра5 Сс6 ... 
А сразу 3. ...  Фg1 плохо из-за 4.Фd5 Лd6 5.Фf3 Сс6 6.Л:с6 1-0


<
G.E.

30 января 2020 22:06

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 092
Цитата: Olk
Вообще-то уже на 4-м ходу за черных лучше 4...Фd1 - на 4...Фa1 проще всего 5.Лa2


Ну да, за доской никто на а1 не пойдет, но автор имеет право чуть-чуть "покооперативничать".

А так получается четкий замысел: черные трижды перекрывают свои фигуры, предоставляя белому королю свободное поле, а белые, соответственно, трижды выбирают  поле для жертвы ферзя, чтобы это свободное поле было снова отнято.
<
Olk

30 января 2020 23:46

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 367
Цитата: Сергей Иванович
Скорее 5.Лa2 плохо, из-за 5. ...  Фg1

Похоже на то. Крайне сложно было оценить позицию после 6.Ф:e8 d3 7.Фe4 Лe6!
Но да, черные выиграют (наверное).
Цитата: G.E.
А так получается четкий замысел:

Все-таки основное продолжение связано с 5...Фс1 и там сложно говорить о четком плане. Что не помешает Мински победить на очередном конкурсе. 
<
Leovik

12 февраля 2020 23:33

  • Регистрация: 8.05.2018
  • Комментариев: 5
Цитата: neves
Цитата: Серый
пешка на g3

Далее возможно 1... Лb5+ 2.Ф:b5 С:b5 3.Л:h2+ Крg2 4.С:f1 С:f1
Не ясно, как тут бороться за ничью.
А если 2.Кр:а4
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Яндекс.Метрика
^