Информация
  • Просмотров: 394
  • 24-03-2020, 10:52

Необычные маты в 1 ход. Серия задач

Задачи онлайн

Необычные маты в 1 ход. Серия задач

Наш постоянный посетитель G.E. поделился с нами замечательной серией задач - одноходовки с добавкой.

В каждой из следующих задач надо добавить на доску одну фигуру и дать мат в один ход черному королю. Единственное ограничение – получающаяся позиция должна быть возможной в обычной шахматной партии.

В серии всего 4 задачи. Следите за этой публикацией, она будет обновляться в течение дня. Некоторые из задач будут публиковаться в комментарии.

Автор задачи, которая сейчас перед вами, Луиджи Чериани. Здесь надо добавить белого слона, а потом решить задачу еще три раза, сдвинув все фигуры на одну линию вниз, вверх или влево.


<
slonik

24 марта 2020 11:44

  • Регистрация: 19.08.2011
  • Комментариев: 1 150
Автор задачи Ганс Клювер. Здесь надо добавить белого ферзя.


Автор этой задачи Кнуд Ганннеман. Здесь явно не хватает черного короля, которого и надо добавить на доску.


Автор задачи Мишель Кайо. Здесь вы можете сами выбрать, что именно добавить.
<
Ser1405

24 марта 2020 11:49

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 907
В заглавной задаче - просто безумное число решений -добавить лошадь.
<
Сергей Иванович

24 марта 2020 11:53

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 1 097
Цитата: Ser1405
В заглавной задаче - добавить лошадь. 
В заглавной задаче единственнон место для слона, при котором мат ставится при
сдвиге всех фигур на одну линию вниз, вверх или влево... 
<
Ser1405

24 марта 2020 11:53

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 907
 h1 OOO В предпоследней.
<
Ильф

24 марта 2020 11:55

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 972
Первая не сложная, но симпатичная. В половине случаев матует вовсе и не слон
<
Ser1405

24 марта 2020 11:55

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 907
В предпоследней - уши.
<
Ильф

24 марта 2020 11:56

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 972
По второй пока понятно только что конь ненастоящий☝🏻
<
Ser1405

24 марта 2020 11:59

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 907
Цитата: Сергей Иванович
Цитата: Ser1405
В заглавной задаче - добавить лошадь. 
В заглавной задаче единственнон место для слона, при котором мат ставится при
сдвиге всех фигур на одну линию вниз, вверх или влево... 
Это условие до конца не дочитал... Понятно , что сдвинув линию вправо , задачу уже не решить..
<
Сергей Иванович

24 марта 2020 12:02

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 1 097
В задаче Ганса Клювера решение, в свете требования легальности позиции,
<
G.E.

24 марта 2020 12:02

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 139
Небольшая подсказка.

Первая задача - практически без "двойного дна".
В тех, которые приведены в комментариях, надо в той или иной степени задействовать ретроанализ.

<
Ильф

24 марта 2020 12:17

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 972
Цитата: Ильф
По второй пока понятно только что конь ненастоящий☝🏻
И то не факт🤔
<
Сергей Иванович

24 марта 2020 12:36

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 1 097
Цитата: Ser1405
В предпоследней - уши.
Уши там не причем. Там мат в один ход ставят белые, но начинают черные....

Цитата: Ильф
 конь ненастоящий☝🏻  
Конь легальный relaxed 

<
Ильф

24 марта 2020 13:11

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 972
Мишель Кайо

Кнуд Ганнеман

Ганс Клювер

Может логика такая:
<
Сергей Иванович

24 марта 2020 13:53

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 1 097
Цитата: Ильф
Ганс Клювер  ... последний ход чёрных  
Чтобы семерым белым пешкам встать на свои места нужно семь взятий и, следовательно, конь легальный. Восьмая пешка последним ходом превращается в ферзя f7-f8Ф+ и после Кра2-b1 (см. диаграмму + Фf8) белые объявляют мат в 1 ход: 1.Фf1Х



Цитата: Ser1405
 h1 OOO В предпоследней.   
Положение короля на поле h1 - нелегальное relaxed


<
Ser1405

24 марта 2020 14:04

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 907
Цитата: Сергей Иванович
Положение короля на поле h1 - нелегальное

На случай роккировки - да. Если же очередь хода черных ,  кроме договорняка- кооператива, решения пока не вижу.
<
Сергей Иванович

24 марта 2020 14:15

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 1 097
Цитата: Ильф
Мишель Кайо  ...Добавлять белым нечего   
Еще две белые пешки превращаются в фигуры (одна из них уже на диаграмме) и осталось найти куда еще одну из них примостить...

Цитата: Ser1405
кроме договорняка- кооператива, решения пока не вижу.  
Последний ход белых Лаа1+ (см. диаграмму + черный Крс1) и далее: ... Лb1 1.Л:а1Х

<
Ser1405

24 марта 2020 14:24

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 907
Цитата: Сергей Иванович
Последний ход белых Лаа1+ (см. диаграмму + черный Крс1) и далее: ... Лb1 1.Л:а1Х

Да , уже увидел...
<
Ильф

24 марта 2020 14:36

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 972
Цитата: Сергей Иванович
конь легальный.
Позволю себе дополнить Ваше решение доказательством «легальности» коня. На 8 взятий белыми пешками у чёрных дефицит 8 фигур. Значит и чёрную пешку f забрала белая пешка g. Для этого чёрной пешке надо сделать 2 взятия. Плюс одно взятие пешкой g. У белых минус 6. Итого остаётся три взятия и чёрная пешка е не попадает на вертикаль а. Следовательно конь не превращённый
<
Сергей Иванович

24 марта 2020 19:01

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 1 097
Мишель Кайо

Мишель Кайо
<
boba

24 марта 2020 22:00

  • Регистрация: 29.09.2018
  • Комментариев: 1 316
Мишель Кайо

Есть у меня чуйка, что надо поставить черную пешку на h4, после чего белые ставят мат 1. Лd3#

Ильф правильно заметил, что белым добавлять нечего. Все их фигуры, включая две превращенные пешки, были съедены черными пешками. Значит добавлять надо черную фигуру (или пешку). Дальше анализ показывает, что это может быть только пешка h. Ну а чтоб после этого белые могли поставить мат в 1 ход, ее нужно поставить на h4.  
<
Ser1405

24 марта 2020 22:47

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 907
Цитата: Сергей Иванович
В заглавной задаче единственнон место для слона, при котором мат ставится при сдвиге всех фигур на одну линию вниз, вверх или влево... 

Может я опять чё не так понял , но , кажись тут в 3-х случаях слон притаился за пешкой, и в одном БК лакомится кониной.

Соответственно это а2, а3, а1 и h2
<
boba

24 марта 2020 22:55

  • Регистрация: 29.09.2018
  • Комментариев: 1 316
Цитата: Ser1405
Цитата: Сергей Иванович
В заглавной задаче единственнон место для слона, при котором мат ставится присдвиге всех фигур на одну линию вниз, вверх или влево... 

Может я опять чё не так понял , но , кажись тут в 3-х случаях слон притаился за пешкой, и в одном БК лакомится кониной.

Соответственно это а2, а3, а1 и h2
a2 и h2 правильно, а вот a1 (нелегальное положение слона) и  a3 (там мата нет)
нет
<
Сергей Иванович

24 марта 2020 22:57

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 1 097
Цитата: boba
 белым добавлять нечего   
Поделитесь секретом, как Вы считаете? flushed  

<
Ser1405

24 марта 2020 23:04

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 907
Цитата: boba
а вот a1 (нелегальное положение слона) и  a3 (там мата нет) нет
Согласен, закроется ,супостат , пешкой.
<
boba

24 марта 2020 23:07

  • Регистрация: 29.09.2018
  • Комментариев: 1 316
Цитата: Ser1405
Цитата: boba
а вот a1 (нелегальное положение слона) и  a3 (там мата нет)нет
Согласен, закроется ,супостат , пешкой.
Супостат - это еще мягко сказано :-)
<
Ser1405

24 марта 2020 23:20

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 907
Соответственно ,h6 -защита коня при СП - закрыл листком бумаги 8-ю горизонталь.

Ну и , закрывая листом бумаги первую горизонталь, видим , что пешка f  получает возможность матовать , остаётся прикрыть своего сюзерена, g2
<
boba

24 марта 2020 23:27

  • Регистрация: 29.09.2018
  • Комментариев: 1 316
Цитата: Сергей Иванович
Цитата: boba
 белым добавлять нечего   
Поделитесь секретом, как Вы считаете? flushed  
У меня получается так: черные пешки a7 и b7 добрались до a4 и b3 миролюбиво. Пешка c7 дошла до a3, а d7 до b4, скушав по пути по две белые фигуры каждая. Более кровожадная пешка e7 перебралась на b2 прихватив три белые фигуры. Всего получается 7. А ладья e8 и конь f6 - это превращенные пешки f  и g (причем превращались они на одном и том же поле f8 или g8).

А Вы как считаете?
  
<
Ser1405

24 марта 2020 23:29

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 907
Цитата: Сергей Иванович
В заглавной задаче единственнон место для слона, при котором мат ставится при сдвиге всех фигур на одну линию вниз, вверх или влево...
Прошу пардону, чересчур буквально воспринял...
<
slonik

24 марта 2020 23:33

  • Регистрация: 19.08.2011
  • Комментариев: 1 150
Эта подборка получилась самой оживленной )
Спасибо G.E.  blush
<
Ser1405

24 марта 2020 23:58

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 907
Цитата: boba
boba

Кстати, помните задачу Шинкмана, с белыми пешками , выстроенными по линии а ? Может быть я тогда был неправ, что позиция нелегальная и черные могли съесть превращённые в фигуры белые пешки?

 Называется ТАКОЙ ЗАДАЧИ ВЫ ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛИ , МАТ В 8 ХОДОВ
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Яндекс.Метрика
^