Информация
  • Просмотров: 199
  • 7-01-2021, 11:42

Задача к Правилам шахмат ФИДЕ

Задачи онлайн

Задача к Правилам шахмат ФИДЕ


Сергей Иванович поздравляет нас с Рождеством :) и прислал эту задачу: "Задача к Правилам шахмат ФИДЕ. Есть ли у белых возможность поставить мат в 1 ход?"


<
Ильф

7 января 2021 15:19

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 1 606
Последним ходом чёрных могла быть только рокировка. Но её отмена сама по себе ничего не даёт. Похоже надо разбираться с пешкой d7
<
G.E.

7 января 2021 17:16

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 466
Цитата: Ильф
Последним ходом чёрных могла быть только рокировка.


Не могла. Рокировка невозможна и-за белой Лb7. Не хватает взятий ни для впуска ладьи, ни для превращения. Так что ход черных? Или гадость какая задумана.
<
Сергей Иванович

7 января 2021 18:04

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 138
Цитата: Ильф
могла быть                                 
    Цитата: G.E.
    Не могла

Жаль, что без подробностей, но и там, и там "горячо"... Вот такая "гадость" задумана relaxed
<
Olk

8 января 2021 05:20

  • Регистрация: 24.08.2018
  • Комментариев: 2 759
Цитата: G.E.
Не могла.

Мысль Ильфа (я ее разделяю) состояла в том, что черные сыграли ранее 0-0-0, но подошедший судья заметил, что сделан невозможный ход, и вернул ходившие фигуры на  исходную. Что никак не помогает решению, это просто следует из анализа корректности позиции в предположении хода белых. Главный же нюанс в том, что 0-0-0 считается ходом короля и черные, взявшись за него, должны сделать другой ход именно королем (взялся - ходи)! После чего получат мат.
<
Ильф

8 января 2021 06:05

  • Регистрация: 17.01.2019
  • Комментариев: 1 606
Цитата: Olk
(взялся - ходи)!
Всё оказалось проще и изящнее😄И упомянутые правила ФИДЕ как раз к месту
<
slonik

8 января 2021 09:44

  • Регистрация: 19.08.2011
  • Комментариев: 1 697
Цитата: Olk
Olk
С возвращением!
<
Сергей Иванович

8 января 2021 11:38

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 138
Ильф прав: Последним ходом чёрных могла быть только рокировка. Это не ... Kрb8-c8, не ... Лe8-d8 и не ... b4:c3 (это 7-й бой черных пешек, а битых у белых только - 6). Остается ... 0-0-0. 
G.E. прав: Рокировка невозможна из-за белой Лb7. Если черные пешки били накрест, пропуская ладью, – a7:b6, b7:a6, – то вновь 7 взятий белых фигур. Черные пешки били 5 раз, в т.ч. белую пешку "g" на вертикали "е"(f7:e6 или f6:e5). Для получения превращенной ладьи на поле b8 белые пешки должны были побить 4 раза: f:e, e:d, d:c, c6:b7, что вместе с 2-мя боями пешки "g", чтобы попасть на вертикаль “e”, дает 6-ть боев, а битых у черных только - 5. Черный король ходил, пропуская белую ладью на поле b7. 
Olk прав: Черные берут назад рокировку, ходят королем: 0. … Kрd8 – и белые матуют в 1 ход: 1.Ф:d7Х.
В соответствии с пунктом 4.4.с Правил: Если игрок при своём ходе с) намереваясь сделать рокировку, коснулся короля, а затем и ладьи, но рокировка с этой ладьёй не разрешена, игрок должен сделать другой, разрешённый ход королем, (который может включать рокировку с другой ладьёй). Если у короля нет разрешённого хода, игрок может сделать любой разрешённый ход.
Задача составлена моим фаворитом в жанре "Ретро" - Андреем Фролкиным в соавторстве с Григорием Поповым в 2016 году. Всем Спасибо! Всех с Наступившим! Всем здоровья!
<
G.E.

9 января 2021 12:02

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 466
Недостаток подобных задач в том, что как только что-то сделано "не по правилам", возникает вопрос - а почему надо считать что все остальное было по правилам?

Например, партия игралась в блиц и под руками у играющих не было второго ферзя. Поэтому пс6 - это на самом деле ферзь и белые матуют Ф:с7.
Могу еще пару столь же надуманных вариантом предложить.
<
Сергей Иванович

9 января 2021 12:08

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 138
Цитата: G.E.
это на самом деле ферзь...
Дуаль! blush Всегда хорошего настроения!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь. Кнопка регистрации есть справа вверху.

Яндекс.Метрика
^