Информация
  • Просмотров: 1 525
  • 2-10-2021, 10:42

Серийный кооперативный пат в 13 ходов. Король и дракон!

Задачи онлайн

Серийный кооперативный пат в 13 ходов. Король и дракон!


Neves не останавливается: "Серийный кооперативный пат в 13 ходов. Король и дракон! Черные ходят 13 раз подряд, потом белые одним ходом ставят черным пат (а не мат!)."


<
G.E.

2 октября 2021 13:53

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 713
Самые толстые идут первыми.

<
neves2

2 октября 2021 14:13

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Большое спасибо за внимание, G.E.! По Вашему намеку надо понимать, что задачу Вы решили (да иное было бы странно), а также, что по качеству задачи пока серьезных замечаний нет.
К Вам, как знатоку базы задач, вопрос: не встречалась ли в задачах подобная финальная позиция раньше? Разумеется, я никуда не заглядывал, но было бы удивительно, если за сотни лет профессионалы не заметили столь красочную позицию и не использовали ее в своих задачах. Лучше ответить, когда коллеги выдадут полное решение, чтобы не влиять на ход их мыслей.
<
G.E.

2 октября 2021 14:53

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 713
Я стараюсь не критиковать качество.
А вообще композиторы стараются избегать сверхкомплектных начальных позиций, если это не принципиальная часть замысла или не задумана рекордная реализация.

Гораздо интереснее, когда сверхкомплект образуется по ходу решения.
<
neves2

2 октября 2021 15:27

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Спасибо, G.E.! Обязательно учту на будущее! innocent
В данном случае как раз была задумана рекордная реализация. Так что потом будет любопытно узнать, сколько я не дотянул до мирового рекорда. blush
<
Ser1405

2 октября 2021 16:53

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 916
 По ходу патовать надо на с6 ходом слона 13)...Сh7-е4

Семь связок ... Об этом рекорде речь?
<
neves2

2 октября 2021 17:03

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Нет, не об этом, так как нетрудно сделать 8 связок.
<
neves2

3 октября 2021 10:30

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Кто найдет пат за большее количество ходов, то, пожалуйста, предлагайте. Это будет важным шагом на пути к решению и материалом для размышления другим коллегам.
<
Ser1405

3 октября 2021 12:06

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 916
В 15 ходов решений очень много. Некоторые из них со строгой очерёдностью ходов.

В решении вся фишка в ходе 5) Лd5-b5

Но беда по-моему в том , что ферзь может попасть для кормёжки слона на е4 уже третьим ходом через освободившееся b1. И вплоть до 13-го хода уже также и через е1 и h1.
<
neves2

3 октября 2021 12:39

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Отличные находки, Ser1405!
Очень здорово было бы посмотреть пат в 15 ходов со строгой очередностью ходов.
Я пока затрудняюсь такой придумать.
<
Ser1405

3 октября 2021 13:35

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 916
Щас снова взглянул относительно свежей головой. Удивительно , но 13-ходовое решение без дуалей 3) Фа8 5) Лd5-b5 9)Cg1-c5 11)Лd1-d5 13)Ле4 С:Л 1-1

Помню какую-то старую сказку. Встречается богатырю сначала огнедышащий змей о трёх головах  а потом уже змей о семи головах. Типа , как сейчас бы сказали геймеры, богатырь прошёл на второй уровень...
<
neves2

3 октября 2021 13:47

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Ser1405! Вам мои горячие поздравления!!!!!!!!!!!!! innocent 
Ваше решение (по крайней мере, в названных Вами ключевых моментах) 100-процентно совпадает с авторским!

Не исключено, что Сергей Иванович появится с более крупными достижениями. Но у него и у Вас еще будут шансы превзойти автора в 20-ходовке, которую я приготовил на завтра.
<
Ser1405

3 октября 2021 14:53

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 916

Цитата: neves2
мои горячие поздравления

Аллаверды.

Цитата: neves2
15 ходов со строгой очередностью ходов
7-9)Лd1-c4 15) Лс4-е4

Цитата: G.E.
композиторы стараются избегать

Найдена более мягкая формулировка рекомендациям. Более жёсткая звучала так: ПЛОХО,КОГДА...далее перечисления blush
<
neves2

3 октября 2021 14:59

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Да. Мне повезло с формулировкой.
А Вам в свое время досталось... Но если бы задача была сильно плохая, то тоже. blush
<
Ser1405

3 октября 2021 15:03

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 916
Задача , как раз,- замечательная. Именно чёткая последовательность ходов вкупе с шикарной идеей дракона о семи головах делает её таковой. Токо я пока не догнал - в чём рекорд?
<
neves2

3 октября 2021 16:06

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Надеюсь, что усвоил Ваши уроки и Сергея Ивановича.
Насчет рекордности. Требовалось сделать задачу на серийный кооперативный пат с исходной позицией без пешек и с максимальным количеством фигур у черных. Здесь фигур 13.

Безотносительно к задачам можно сформулировать другой вопрос: какое максимальное количество черных фигур при отсутствии пешек может быть у черных, сидящих в пате? У меня вышло 12.
Про пешки тут существенно, так как с пешками нетрудно догнать до 16 фигур, при этом белым достаточно иметь только короля.

Еще можно отметить, что наличие хорошей патовой позиции не означает, что к ней когда-либо была придумана нетривиальная шахматная задача и что ее вообще можно придумать. Например, короля нетрудно окружить 8-ю конями, но представляется нереальной однозначная цепочка подгона коней без перестановок ходов.
<
G.E.

3 октября 2021 18:49

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 713
Чтобы было понятно, что я имею в виду, вот задача Мишеля Кайо:

Белые: Kрh3 Фg8 Лd1 Сa6 Кg2g1
Black : Kрe4 Лf4c2 Сb1c1 Кb5d2 пп.e7f7e6f5a4b4e3f2

Серийный кооппат в 37 ходов
<
Ser1405

3 октября 2021 19:04

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 916
Цитата: neves2
окружить 8-ю конями, но представляется нереальной однозначная цепочка подгона коней без перестановок ходов.
Ну у Вас тут 4 чёрные фигуры уже стояли на своих местах, так что задачку с конями осилить можно, пусть и не шибко длинную. Есть  задачи на серийный коопмат , где ЧК нуждается в помощи коня, или слона , чтобы обойти белую ладью ,убить мешающую белую фигуру или пешку и потом вернуться в матовую позицию. А можно ведь и в патовую.

И посмотрите ещё можно добавить слона на g6, Ладью с1 убрать на g5 или  и получится ещё и бристольская тема. Лишняя чёрная фигура - вполне себе комплектный ЧБПС. Насчёт корректности такой перестановки говорить пока не берусь.
<
neves2

3 октября 2021 19:04

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Отлично, Ser1405! Если Вы знаете, как осилить случай с конями, то давайте здесь на месте сами разберемся. Сколько сможете! Хотя бы два-три коня подогнать к уже стоящим на нужном месте остальным. innocent

Конечно, часть фигур у меня уже стояла на своих местах. Без этого не смог сделать. Но главное, что исходная позиция расположения фигур змейкой радикально отличается от финальной, где фигуры расположены блоком. Попробуйте и Вы сделать так, чтобы исходная позиция разительно не напоминала финальную. blush
<
slonik

3 октября 2021 19:24

  • Регистрация: 19.08.2011
  • Комментариев: 2 069
Цитата: G.E.
Серийный кооппат в 37 ходов

<
neves2

3 октября 2021 19:35

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Спасибо за участие и за оперативность, Слоник! Независимо от всего прочего стоит порешать 37-ходовку. Сейчас же примусь! blush 
<
Сергей Иванович

3 октября 2021 20:13

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 759
Цитата: neves2
Насчет рекордности. 
Ser1405 подметил семь связок и, если последовать в этом направлении, то  можно организовать и все восемь. Вместо черного ферзя сразу поставить на а8 белого слона. Решение будет, правда, короче. Еще тогда для приукрашивания финальной позиции можно переставить ладью с f6 на е6...  
<
Ser1405

3 октября 2021 21:51

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 916
Увы, добавить фигуру не получится , сморозил глупость, а бристольскую тему можно получить лишь удалив ладью с1, сократив задачу на 1 ход.

Цитата: G.E.
задача Мишеля Кайо

Как только вспоминаю этого автора - сразу страшно становится.



Цитата: neves2
Попробуйте и Вы

 Ферзя на b2/3 Cd6 на b4.... Абстрагируясь от этого , опять про тему сети алкогольных магазинов. Бристоль ,то бишь. Фg6 + белые пешки b5,c4.

Цитата: Сергей Иванович
переставить ладью с f6 на е6... 

Поддерживаю, тоже удивлялся - почему автор так не сделал.
<
Сергей Иванович

3 октября 2021 22:22

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 759
Там, где Серийный кооппат в 37 ходов, надо понимать, что ЧК должен будет встать на d3, все пешки по вертикалям "е" и "f" прийдется превращать (22 хода), а превращенных перемещать в левый нижний угол...
<
Ser1405

3 октября 2021 23:40

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 916
Цитата: Сергей Иванович
встать на d3

 Как и у nevesa, нужно использовать давнюю подсказку от G.E. - поставь на пересечение и посмотри - что будет.

Цитата: Ser1405
где ЧК нуждается в помощи коня, или слона , чтобы обойти белую ладью ,убить мешающую белую фигуру или пешку и потом вернуться в матовую позицию

https://chessok.net/zadachi/4174-serijnyj-kooperativnyj-mat-v-25-hodov.html

Цитата: Сергей Иванович
надо понимать,

Пока не вижу . что можно поставить на с3 теоретчески - слона , как и на d4,но тогда патующий ход будет с дуалькой Фd5/8

Нет , только d5 иначе сбежит...
<
Сергей Иванович

3 октября 2021 23:53

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 759
Цитата: Ser1405
теоретчески - слона , как и на d4
Нет , только d5
Быстрее всего перегнать превращенных в левый угол получится, если они будут самыми универсальными, а на d4 - уже есть готовый прыгнуть кандидат...

Баланс по "местовым" есть, осталось определиться с очередностью...
<
Ser1405

4 октября 2021 01:12

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 916
Цитата: Сергей Иванович
а на d4 - уже есть готовый прыгнуть кандидат...

А перед этим , стало быть, кто-то должен прыгнуть на с4 , освободив лыжню...
<
neves2

4 октября 2021 07:49

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Цитата: Сергей Иванович
для приукрашивания финальной позиции можно переставить ладью с f6 на е6

Наверное, приукрашивание - субъективно. Я как раз для приукрашивания поставил на f6. smiley
Тогда диагональная симметрия с ладьей на c3, и белые фигуры образуют симпатичный хоровод. relaxed
А если ладья на e6, то на c4 ладью симметрично переставить не удается. sleepy
Поэтому я в свою очередь удивляюсь Вашему, Ser1405:  wink
"Поддерживаю, тоже удивлялся - почему автор так не сделал."

С Кайо план в общих чертах бросается в глаза. Но на деле я пока не вписался даже в 40 ходов. smiley
<
Сергей Иванович

4 октября 2021 07:58

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 759
Цитата: neves2
Наверное, приукрашивание - субъективно. 
Если внимательно прочитать мой коммент про перестановку ладьи, то станет понятно, что это имелось ввиду (тогда), когда вместо Фа1 водружался белый Са8. Вертикальная симметрия будет построже
<
neves2

4 октября 2021 08:15

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Спасибо, Сергей Иванович! Очень приятно, что мой материал вдохновляет на творческий поиск и позволяет находить незамеченную ранее красоту. blush 

Цитата: Ser1405
Как только вспоминаю этого автора - сразу страшно становится.

Меня поражает, что Кайо сумел обойтись без дуалей хотя бы на 1-м ходу. Пока в упор не вижу разницы между e5, e2, f1. Значит, вообще не с того начинаю. sleepy
<
Сергей Иванович

4 октября 2021 08:37

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 759
Цитата: neves2
не вижу разницы между e5, e2, f1. 
Разница есть. Как не крути, но первым, пока есть форточка, нужно переводить универсального с f1. После этого форточку нужно закрывать, чтобы в строгой последовательности получать следующих универсальных. С верхними пешками спешить не следует - будут мешать переводить ... Лучше, если кол-во ходов при переводе минимальное, не больше двух... 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь. Кнопка регистрации есть справа вверху.

Яндекс.Метрика
^