Информация
  • Просмотров: 487
  • 10-10-2021, 17:51

Серийный кооперативный пат в 35 ходов. Наполеон отступает при Ватерлоо!

Задачи онлайн

Серийный кооперативный пат в 35 ходов. Наполеон отступает при Ватерлоо!


Ser1405 пишет: "Серийный кооперативный пат в 35 ходов. Наполеон отступает при Ватерлоо! Добрый день! По просьбе нашего коллеги nevesa, который и является автором базовой идеи, хочу представить наш совместный продукт. Серийно-колаборационистская ничья о 35-ти ходах."


<
Ser1405

10 октября 2021 19:18

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 917
Наполеон начинал своё последнее сражение , что называется, с чувством , с толком , с расстановкой. Но в итоге оно закончилось так , или примерно так.

Тут , однако, вопреки исторической правде , - ничья.
<
G.E.

10 октября 2021 21:01

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 713
Вижу побочное в 10 ходов (примерно).

Проблема в том, что черная пешка может самозастопориться на d2.
<
Ser1405

10 октября 2021 21:32

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 917
Цитата: G.E.
Вижу побочное в 10 ходов

 Будэ дюже интересно. А огласите весь список , пожалуйста...

Цитата: G.E.
самозастопориться на d2.

Ок, тогда внемля совету старины nevesa , оставляем пешку е4 на е2 , как он и просил, но только в том случае , если Вы докажете, что есть такая необходимость.

Ну побьет , допустим, пешка на d2.... И, выражаясь Вашими же словами, запорет все надежды на пат...
<
Сергей Иванович

10 октября 2021 23:05

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 760
Да, при самоблокировании пешки f6 на d2 (4 хода) конь Кg6 блокирует ЧК, перепрыгивая на h7 (2 хода), а конь Кf5 отдается на h2 (3 хода), ну, и еще до того - а:b или c:b. Всего 10 ходов.
Надо понимать, что авторский замысел предполагал вязать уже имеющихся коней вокруг короля, находящегося в центре. После перестановки пешки е4 на е2 избавиться от «лишней» фигуры черным уже не получится и авторский замысел становится, кажись, актуальным. Поле для ЧК то, которое одновременно простреливается ферзями-ладьями-слонами белых. Понятна судьба одного из ферзей. Имеющихся коней мало, чтобы закрыться от всех нацелившихся. Ладьи не добавить из-за положения БК. Два-три чернопольных слона добавить, видимо, можно, но мобильнее будут кони. Финальная картинка просматривается, а последовательность ходов по ее формированию м.б. такой:
<
G.E.

10 октября 2021 23:41

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 713
Есть ещё побочные ходов в 13, не зависящее от положения пешки е.

Король патуется на h5.

<
Сергей Иванович

11 октября 2021 08:55

  • Регистрация: 23.07.2019
  • Комментариев: 2 760
Цитата: G.E.
Король патуется на h5
Я с этого начинал, быстро не получилось (не нашел как поступить с "лишней" фигурой), а занозная мысль о "балансе" и "настрой" белых фигур перенацелил мои усилия на поиск пата в центре...
<
Ser1405

11 октября 2021 09:04

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 917
Цитата: Сергей Иванович
Кf5 отдается на h2 (3 хода),

можно на h5 - 2 хода...
<
neves2

11 октября 2021 09:47

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Большое спасибо коллегам за труды и находки!
Надеюсь, что как и ранее, коллективно можно будет родить приличную задачу.
В рабочих вариантах задачи у нас конь стоял не на g8, а на e7, и белый слон не на f7, а на g8.
(Потом с целью удлинения решения на 1 ход стало как сейчас.)
Если это вернуть, то пат на h5, по крайней мере, найденным способом, исключается.
<
Ser1405

11 октября 2021 09:49

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 917
Цитата: neves2
Большое спасибо коллегам за труды и находки!
Надеюсь, что как и ранее, коллективно можно будет родить приличную задачу.
В рабочих вариантах задачи у нас конь стоял не на g8, а на e7, и белый слон не на f7, а на g8. (Потом с целью удлинения решения на 1 ход стало как сейчас.)
Если это вернуть, то пат на h5, по крайней мере, найденным способом, исключается.
Токо собрался об этом написать... Пока что всему виной вот эти два моих  "усовершенствования."
<
neves2

11 октября 2021 11:02

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Поскольку соавтор поддержал, то скорректированная позиция:
3Q2Bk/pB2n1n1/P4pn1/1R3n2/p1pQ4/PBP5/1P1RP1R1/3N2KB - w
Серийный кооперативный пат в 34 хода.

Раз соавторы, то всё делим пополам! stuck_out_tongue_winking_eye  Я ведь тоже не доглядел. blush
<
Ser1405

11 октября 2021 11:32

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 917
С другой стороны, не будь этих ''усовершенствований ", то соавторы вряд ли своим замыленным взором разглядели бы эти  две притаившиеся зрады в 9 и 13 ходов. Они не утаились от чуткого взгляда колег, коим ВЕЛЬМИ ПОНЕЖЕ blush 

Ну и - последняя попытка сохранить 35 ходов может выглядеть ( со снижением эффектности патующего хода белых) может выглядеть так:
3Q2nk/pB3Bn1/P4pn1/1R3n2/p1pB2R1/PBP5/1P1RP3/3N2KB
<
G.E.

11 октября 2021 11:58

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 713
По исправленной версии, где 34 хода.

<
Ser1405

11 октября 2021 13:09

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 917
Зрада на зраде и зрадой погоняет.. satisfied  rage  sob 
<
neves2

11 октября 2021 13:18

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Большое спасибо, G.E., за внимание и за еще одну гроссмейстерскую находку! innocent 
Наверное, придется вернуться к другому рабочему варианту и пожертвовать еще одним "усовершенствованием", которое инициировал я.
В начальной позиции будет 3 черных пешки и 5 коней.

Ser1405, по-моему, подходит версия, опубликованная Вами в комментариях (под другой задачей), только там нужен ферзь на d4. Перенесите ее сюда, пожалуйста, если не найдете что-нибудь лучше.
<
Ser1405

11 октября 2021 14:29

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 917
Цитата: neves2
подходит версия,

В ту конфигурацию у G.E. можно вписать ещё ладью на g7 , а поскольку отпадает необходимость хода С:с3=, то последним ходом белых может быть Фd4:Кf6 т.е. пятого коня.  Так что давайте сначала проверим , успевают ли чёрные подготовить к 29 ходу такую группировку.
Увы и ах ! Вот позиция после 15 хода. До пата осталось 4
<
neves2

11 октября 2021 15:14

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Если вписать ладью на g7, то конь на g6 окажется не связан.
<
Ser1405

11 октября 2021 15:21

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 917
Цитата: Ser1405
Увы и ах ! Вот позиция после 15 хода. До пата осталось 4

3Q1n1k/pB3n1b/P4nnn/1R6/p2B2R1/P7/1P6/6KB

Ещё тут много нерацональностей..можно сократить побочку. Так что придтся жертвовать как минимум ещё одной чёрной пешкой... И начинать почти сначала.
<
neves2

11 октября 2021 15:34

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Уточните, пожалуйста, куда пропал Сb3. Без него Кf7 не будет связан.
<
Ser1405

11 октября 2021 15:57

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 917
Его съел чёрный слон , а Kf7 связывают слоны h/b7 , убивая пятого коня на d5
<
neves2

11 октября 2021 16:44

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Тогда напомню (пока только Вам, Ser1405, коллег не беспокоим) версию от 08.10.2021 19:02.
(Она долго проверялась и была оставлена в резерве перед массой "усовершенствований".)
3Q2B1/pBn1n1k1/P3Nnn1/1R2B3/p1nQ2N1/nB2NR2/3R2R1/2K4B - w
27 ходов. Все кони бегают.
<
Ser1405

11 октября 2021 17:42

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 917
Да с шестью конями прищучить  в другом месте уже не шибко возможно. Но коллегам мы вряд ли можем запретить посмотреть - что там и как... А потом высказаться...
<
neves2

11 октября 2021 17:53

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Ну, я из гуманных соображений...
Но если Вы, Ser1405, не против версии от 08.10, то приглашаю коллег посмотреть! blush
<
G.E.

11 октября 2021 19:31

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 713
Есть вот такая задача Здравко Маслара. Она, правда, тоже имеет побочное решение.

Белые: Kрg5 Фa1 Лh4e1 Сh7 Кb6f1
Черные: Kрe4 Фb4 Лf4a3 Кc7g6 пп.d5d4d3f3b2d2e2f2
Серийный коопмат в 32 хода.
<
slonik

11 октября 2021 19:44

  • Регистрация: 19.08.2011
  • Комментариев: 2 071
Цитата: G.E.
Серийный коопмат в 32 хода

<
neves2

12 октября 2021 08:38

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Шикарная задача Маслара! Наверное, там все-таки пат, а не мат. Так как коопмат в 4 хода.
Большое Вам спасибо, G.E., а также коллегам за проверку нашего с Ser1405 творчества. Надеюсь, что "Она, правда, тоже имеет побочное решение" уже не имеет отношения к нашей последней версии.
Оказывается, мастера тоже небезгрешны, но это не умаляет интереса к их замечательным находкам.
<
neves2

13 октября 2021 17:45

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Коллеги! Какие будут соображения хотя бы по финальной позиции в задаче Маслара?
У меня глухо. Однако, если переставить ладью с e1 на d1, то
8/8/1N6/6K1/4k1nR/3prp1b/3prrb1/Q2Rbqnb - w
Но технологически 2 пешки с вертикали d все равно не смогли бы уйти.
<
neves2

14 октября 2021 08:29

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Вероятная финальная позиция в задаче Маслара:
8/7B/1N4n1/6K1/4k1nR/2Q2brb/4brqq/4Rbqq - w
<
G.E.

14 октября 2021 09:18

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 713
Да, конечно пат.



<
Ser1405

14 октября 2021 16:09

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 1 917
Скорей всего авторский замысел такой , или примерно такой
8/7B/1N4n1/6Kb/4k1bR/2Q2brb/4brbn/4Rbqb

Конь с ферзём могут и поменяться местами.

Но можно и так 

8/7B/1N4n1/6Kb/4k1bR/3r1b1b/4brbn/1Q2Rb1b
<
neves2

14 октября 2021 18:02

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 277
Задача Маслара.
1.d1С 2.d2 3.d3 4.d4 5.Кd5 6.Кe3 7.e:fС 8.Сh3 9.f1К 10.Кh2
11.f2 12.f1С 13.Сd1-f3 14.Сf3-h1 15.d1С 16.d2 17.d3 18.Крd4 19.Сd1-h5 20.Кg4
21.d1С 22.d2 23.Лg3 24.Лf2 25.Фc3 26.b1С 27.Сb1-e4 28.Сe4-g2 29.Сd1-f3 30.d1С
31.Сd1-e2 32.Крe4. Ход белых: Ф:c3.
Финальная позиция:
8/7B/1N4n1/6Kb/4k1nR/2Q2brb/4brbn/4Rb1b - w
Видимо, это побочное решение со множеством перестановок. Ищем авторское.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь. Кнопка регистрации есть справа вверху.

Яндекс.Метрика
^