Шахматы
Чемпионы мира по шахматам
Играть в шахматы онлайн

Информация
  • Просмотров: 2740
  • 28-12-2018, 10:30

Этюд Эмиля Сутовского

Задачи онлайн

Этюд Эмиля Сутовского


   Честно говоря, не думали, что встретим этюд Эмиля Сутовского где-то. Весьма удивлены, тем более, что этюд неплохой. Белые начинают. Ничья.


  1. <
    boba

    28 декабря 2018 14:29

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 398

    1. Кe7+ Крe6 2. Kg6 Крf6 3. Kf4 Крg5 4. Кр:a5 Кр:f4 5. b4 и т.д.

    но что-то не верится что это решение. Где то есть подвох

     

    еще есть вариант

    1. Кe7+ Крe4 2. Kg6 f4 3. K:f4 Кр:f4 4. Кр:a5 h4 5. b4 h3 6. b5 h2 7. b6 h1Ф 8. b7 Ф:b7 пат

  2. <
    slonik

    28 декабря 2018 15:17

    • Регистрация: 19.08.2011
    • Комментариев: 719

    Цитата: boba
    Где то есть подвох

    Есть  winked 



    Цитата: boba
    1. Кe7+ Крe6

     

    Здесь черные могут и доиграться. 

    1... Крe6 2. Кc6 h4 3. Кd4+ Крd5 4. Кf3 h3 5. Крxa5 Крe4 6. Кg5+

  3. <
    Olk

    28 декабря 2018 15:48

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1319

    Цитата: boba
    еще есть вариант 1. Кe7+ Крe4 2. Kg6 f4 3. K:f4 Кр:f4 4. Кр:a5 h4 5. b4 h3 6. b5 h2 7. b6 h1Ф 8. b7 Ф:b7 пат

    Поскольку 1...Крe6 откровенно слабый, этот вариант претендует на основной. Но решения здесь нет - после 8.b7 случится 8...Фh8 9.Крb6 Фb8 10.a5 Крe5 11.a6 (или 11.Крс6 Крe6 - без разницы)  Крd6 12.a7 Фс7+ 13.Крa6 Фс6+ и 14...Ф:b7. Нет там никакой ничьи, "тщательнее надо".

    P.S. Кстати, ничего не даст и отдача коня за пешку на f3 - там тоже победа черных (чуть длиннее).

  4. <
    Morvent

    28 декабря 2018 23:09

    • Регистрация: 26.11.2018
    • Комментариев: 18

    1.Ke7 на любой из 3 ответов короля черных 2. Кc6 - кажется это ключевое поле для коня. По маршруту а5 -> с4 -> е3/d2 -> тормозит пешки черных в зависимости от движений короля через d2 или e3, в то время как путь для пешки а свободен. И что самое главное, король белых неподвижен и не попадает под ни под темповой, ни под сквозной шах в случае, если пешка будет на а7

  5. <
    boba

    28 декабря 2018 23:35

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 398

    а если так

    1. Кe7+ Крe4 2. b4 ab 3. Крc5 b3 4. Kd5

  6. <
    Olk

    29 декабря 2018 05:44

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1319

    Цитата: boba
    а если так
    1. Кe7+ Крe4 2. b4 ab 3. Крc5 b3 4. Kd5

    Подрыв на b4 cтандартен и мне тоже приходил. Но, чтоб понять происходящее, я продолжу вариант. 4...b2 5.Kc3+ (5.a5 Крd3 или 5.Крс4 f4 явно хуже) Крd3 6.Крb4 (хороших рецептов уже нет) h4. Занавес, но в  пользу черных. При этом я убежден, что в настоящем решении подрыв проводится, только оформлять все надо правильно.

    Даже не исключаю, что первый ход будет странноват - что-то типа 1.Крb5.

    P.S. Стоит поправить - после 5.Крс4 выиграет именно 5...h4 6.a5 h3 7.a6 b1Ф 8.Кс3+ Крe5 9.K:b1 h2.

    Цитата: Morvent
    1.Ke7 на любой из 3 ответов короля черных 2. Кc6 - кажется это ключевое поле для коня. По маршруту а5 -> с4 -> е3/d2 -> тормозит пешки черных в зависимости от движений короля через d2 или e3, в то время как путь для пешки а свободен. И что самое главное, король белых неподвижен и не попадает под ни под темповой, ни под сквозной шах в случае, если пешка будет на а7

    Все это интересно, но не про пешку h. Простой вариант для иллюстрации - 1.Ke7 Крe4 2.Kc6 h4 3.K:a5 h3 4.Kc4 h2 5.Kd2+ Крf4.

    Красиво скакал, а толку?

  7. <
    slonik

    29 декабря 2018 10:56

    • Регистрация: 19.08.2011
    • Комментариев: 719

    В этом этюдике есть 1 нюансик)

  8. <
    Olk

    29 декабря 2018 11:57

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1319

    Цитата: slonik
    В этом этюдике есть 1 нюансик)

    Не подсказывая первый ход, можно уточнить нюансик? Верно ли, что белые допускают проведение черного ферзя, который ничего не может сделать против проходной белых (и коня), а после размена конь успевает таки еще и сделать ничью (догнав оставшуюся пешку)?

  9. <
    slonik

    29 декабря 2018 13:13

    • Регистрация: 19.08.2011
    • Комментариев: 719

    Так...., как бы уточнить )))

    Скажем так, первая часть высказывания верная до скобоки "("

  10. <
    Morvent

    29 декабря 2018 14:59

    • Регистрация: 26.11.2018
    • Комментариев: 18

    Цитата: Olk
    Красиво скакал, а толку?

     

    Согласен, вчера ещё разобрал, что ничего не даёт. Судя по всему, здесь красоты никакой нет - нужно просто крепость строить. В одном из вариантов при неточной игре черных достигается ничья.

    1. Кр:а5..h4 2. b4 h3 3. b5 h2 4. b6 и здесь лучше вместо h1=Ф лучше Крс6, иначе в основных вариантах я проверил - там крепость, ферзь ничего не добивается, если черные не идут Крс6 вовремя

  11. <
    zedo4eg

    29 декабря 2018 16:48

    • Регистрация: 13.11.2018
    • Комментариев: 1

    Решения нет. Вечного шаха нет, пешка f проходит, ошибка автора в том что в решении толкалась не так та пешка.

  12. <
    slonik

    29 декабря 2018 19:20

    • Регистрация: 19.08.2011
    • Комментариев: 719

    Цитата: zedo4eg
    Решения нет. Вечного шаха нет, пешка f проходит, ошибка автора в том что в решении толкалась не так та пешка.

     

    Поспорим, что я сделаю ничью, играя против вас?

  13. <
    Olk

    29 декабря 2018 22:16

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1319

    По мне, Вы оба торопитесь...

    Тем не менее, с наступающим!

    Даже не знаю, успею ли в предстоящей круговерти написать что-нибудь стоящее и осмысленное.

  14. <
    boba

    29 декабря 2018 22:21

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 398

    Цитата: Olk

    P.S. Кстати, ничего не даст и отдача коня за пешку на f3 - там тоже победа черных (чуть длиннее).

    Это приводит к мысли, что черного короля нужно завлечь подальше - на f2 или g2. Попробуем

    1. Ka7 h4 2. Kb5 h3 3. Kc3+ Крe5 4. Kd1 h2 5. Kf2 Крf4 6. Кр:a5 Крf3 7. Kh1! Крg2 8. b4 Кр:h1 9. b5 Крg2 10. b6 h1Ф 11. b7 Фh8 12. Крb6

    Ничья?

    P.S. Тщательнее не получается :-)

  15. <
    slonik

    29 декабря 2018 22:32

    • Регистрация: 19.08.2011
    • Комментариев: 719

    Цитата: Olk
    P.S. Кстати, ничего не даст и отдача коня за пешку на f3 - там тоже победа черных (чуть длиннее).

     

    Ну-ка, поподробнее, пожалуйста )



    Цитата: boba
    1. Ka7 h4 2. Kb5 h3 3. Kc3+ Крe5 4. Kd1 h2 5. Kf2 Крf4 6. Кр:a5 Крf3 7. Kh1! Крg2 8. b4 Кр:h1 9. b5 Крg2

     

    Во-первых, тут нужно сыграть 9. ...Крg1

     

    И какая же это ничья ?))

  16. <
    Olk

    29 декабря 2018 22:34

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1319

    Цитата: boba
    1. Ka7 h4 2. Kb5 h3 3. Kc3+ Крe5 4. Kd1 h2 5. Kf2 Крf4 6. Кр:a5 Крf3 7. Kh1! Крg2 8. b4 Кр:h1 9. b5 Крg2 10. b6 h1Ф 11. b7 Фh8 12. Крb6 Ничья?

    Как-то сомнительно. К примеру, черные могли с выгодой для себя ответвиться 1.Ka7 h4 2.Kb5 Крe4 3.Kc3+ Крf3 - грустно там все у белых.

    Судя по намекам Слоника, да, коня как-то придется отдать. Но не так.

    И Вас, boba, c наступающим!

  17. <
    slonik

    29 декабря 2018 22:40

    • Регистрация: 19.08.2011
    • Комментариев: 719

    И Вас, Olk, с наступающим! Что-то никто не поздравляет)

    winked

  18. <
    Olk

    29 декабря 2018 23:13

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1319

    Цитата: slonik
    Ну-ка, поподробнее, пожалуйста )

    Намек понял, но сначала о подразумеваемом тогда варианте

    1.Ke7+ Крe4 2.Kg6 f4 3.Kh4 f3 4.K:f3 Кр:f3 5.Кр:a5 h4.

    Тогда я его оценивал как выигранный за черных. Сейчас (после намеков) есть сомнения, но приведу варианты, раз попросили. Продолжать можно

    6.Крb6 h3 7.a5 h2 8.a6 h1Ф 9.a7 Крe3 (лучшее) 10.b4 Крd4 11.b5 Крс4 -  черные выиграли, например, 12.Крa6 Крc5...

    А можно 6.b4 h3 7.b5 h2 8.b6 h1Ф 9.b7 Фh8 (не хуже, чем Фb1) 10.Крb6 Фb8 11.a5 Крe4 12.Крc6 (или 12.a6 Крd5 - 0:1) Крe5 13.a6 Крe6 14.Крb6 Крd5 (например) 15.a7 Фd6+ -белые теряют пешку и проигрывают.

    Вы попросили, я изобразил. Либо первый ход не тот, либо где-то нужно еще один темп получить. Не подсказывайте другой первый ход (если он другой), но если все же 1.Ke7+ - подтвердите, please.

  19. <
    boba

    29 декабря 2018 23:33

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 398

    Цитата: slonik
    Цитата: Olk
    P.S. Кстати, ничего не даст и отдача коня за пешку на f3 - там тоже победа черных (чуть длиннее).

     
    Ну-ка, поподробнее, пожалуйста )


    Цитата: boba
    1. Ka7 h4 2. Kb5 h3 3. Kc3+ Крe5 4. Kd1 h2 5. Kf2 Крf4 6. Кр:a5 Крf3 7. Kh1! Крg2 8. b4 Кр:h1 9. b5 Крg2

     
    Во-первых, тут нужно сыграть 9. ...Крg1
     
    И какая же это ничья ?))

    9. ...Крg1 10. b6 h1Ф 11. b7!

    как будете играть?

     

    P.S. Эта идея пата приводилась в комменте 1

  20. <
    slonik

    29 декабря 2018 23:41

    • Регистрация: 19.08.2011
    • Комментариев: 719

    Цитата: Olk
    но если все же 1.Ke7+ - подтвердите, please

     

    Ке7+ - верный первый ход.



    Цитата: boba
    9. ...Крg1 10. b6 h1Ф 11. b7! как будете играть?

     

    Конечно же буду играть 11. ... Фh2 с идеей 12. ...Фb8 и затем веду пешку f в ферзи.

  21. <
    boba

    29 декабря 2018 23:51

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 398

    Цитата: slonik
    Цитата: Olk
    но если все же 1.Ke7+ - подтвердите, please

     
    Ке7+ - верный первый ход.


    Цитата: boba
    9. ...Крg1 10. b6 h1Ф 11. b7! как будете играть?

     
    Конечно же буду играть 11. ... Фh2 с идеей 12. ...Фb8 и затем веду пешку f в ферзи.

    11. ...Фh2 12. Крb6 фb8 13. a5 f4 14. a6 f3 15. a7

    наверно я утюг Ж-)

    P.S. А с Новым годом еще рано поздравлять или нет?

  22. <
    Olk

    30 декабря 2018 01:01

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1319

    Цитата: boba
    P.S. А с Новым годом еще рано поздравлять или нет?

    boba, рекомендую перечитать коммент 16 - там на ряд Ваших вопросов отвечено, и на этот тоже))

  23. <
    slonik

    30 декабря 2018 01:23

    • Регистрация: 19.08.2011
    • Комментариев: 719

    Цитата: boba
    11. ...Фh2 12. Крb6 фb8 13. a5 f4 14. a6 f3 15. a7

     

    Все правильно)) И после 15. ...Фd6+ можно сдаваться))

  24. <
    Olk

    30 декабря 2018 01:29

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1319

    Слоник, ОК, я все понял. В приводимом в комменте 18 варианте белые (под моим нечутким руководством) ошиблись на 5-м ходу. После указанного там (начала решения) 1.Ke7+ Крe4 2.Kg6 f4 3.Kh4 f3 4.K:f3 Кр:f3 правильным будет парадоксальное 5.Крс7!! (освобождая дорогу обеим своим пешкам) - с идеей подрыва. Далее 5...h4 6.b4 h3 (после ab 7.a5 ферзевый эндшпиль ничеен) 7.ba h2 8.a6 h1Ф 9.a7. Вариантов и шахов очень много, вся соль в том, что черным не удается шахнуть с полей b5 и b6, а король далеко. А ведь единственный шанс на победу (при далеком короле) - это загнать белого короля в угол, проведя маневр Фb6-c7-c8x - и здесь шансов сделать это нет никаких - позиционная ничья!

    Всем спасибо (не только boba, но и Слонику - за то, что подсказывал ограниченно и не лишил радости от решения)! И  еще раз с наступающим!!

     

     

  25. <
    slonik

    30 декабря 2018 01:45

    • Регистрация: 19.08.2011
    • Комментариев: 719

    Да, отличный ход 5. Крс7!

    И Вам спасибо. Встретимся в Новом Году уже))

    Всех благ.

  26. <
    boba

    30 декабря 2018 13:05

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 398

    Цитата: slonik
    Да, отличный ход 5. Крс7!
    И Вам спасибо. Встретимся в Новом Году уже))
    Всех благ.

    С Новым Ходом!



    Цитата: Olk
    Слоник, ОК, я все понял. В приводимом в комменте 18 варианте белые (под моим нечутким руководством) ошиблись на 5-м ходу. После указанного там (начала решения) 1.Ke7+ Крe4 2.Kg6 f4 3.Kh4 f3 4.K:f3 Кр:f3 правильным будет парадоксальное 5.Крс7!! (освобождая дорогу обеим своим пешкам) - с идеей подрыва. Далее 5...h4 6.b4 h3 (после ab 7.a5 ферзевый эндшпиль ничеен) 7.ba h2 8.a6 h1Ф 9.a7. Вариантов и шахов очень много, вся соль в том, что черным не удается шахнуть с полей b5 и b6, а король далеко. А ведь единственный шанс на победу (при далеком короле) - это загнать белого короля в угол, проведя маневр Фb6-c7-c8x - и здесь шансов сделать это нет никаких - позиционная ничья!
    Всем спасибо (не только boba, но и Слонику - за то, что подсказывал ограниченно и не лишил радости от решения)! И  еще раз с наступающим!!
     
     

    И Вам спасибо, Olk. С Новым Годом и Рождеством Христовым (на всякий случай)!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика
^