Информация
  • Просмотров: 518
  • 7-06-2019, 16:35

Занятный мат в 4 хода

Задачи онлайн

Занятный мат в 4 хода


   Занятный мат в 4 хода, в котором начинают и ставят его белые. Почему же он занятный вы узнаете в процессе решения.

Дадим небольшую подсказку.



  1. <
    Ильф

    8 июня 2019 12:08

    • Регистрация: 17.01.2019
    • Комментариев: 357
    Цитата: Ильф
    Если честно, когда немного подзастрял, заглянул )


  2. <
    neves

    8 июня 2019 13:36

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 485

    Цитата: Ильф
    1.h7 с угрозой 2.Лd4 3.Фе5 // 1...Л:h7 2.Лd8 // 1...Фf6 2.Фс4 Кре5 3.Фе2 // 1...Ке8/Kd5 и и. д. 2.Фf7 3.Фd5 4.Лf7 // 1...Ф:с2 2.Лd3! 3.Фе4 // 1...Фс1 2.Лd2 3.Фе3

    1... Л:h7 2.Лd8 здесь у меня получился мат на 3-м ходу

    1... Фf6 2.Фс4 тоже, так что эти варианты, наверное, не основные.

    1... Кd5 тоже не подобилось 4 хода, а на 2-м ходу мат 5 способами.

    Из несущественного могу добавить, что на 1... Кe8 есть три ответа белых (Фf7,Фc4,Лd4), а на 1... Кa6 аж 7 ответов. Вообще, дуалей навалом.

    Впрочем, проверяйте, пожалуйста! Здесь есть где запутаться. winked 

  3. <
    Ильф

    8 июня 2019 14:20

    • Регистрация: 17.01.2019
    • Комментариев: 357
    Цитата: neves
    Цитата: Ильф
    1.h7 с угрозой 2.Лd4 3.Фе5 // 1...Л:h7 2.Лd8 // 1...Фf6 2.Фс4 Кре5 3.Фе2 // 1...Ке8/Kd5 и и. д. 2.Фf7 3.Фd5 4.Лf7 // 1...Ф:с2 2.Лd3! 3.Фе4 // 1...Фс1 2.Лd2 3.Фе3

    1... Л:h7 2.Лd8 здесь у меня получился мат на 3-м ходу
    1... Фf6 2.Фс4 тоже, так что эти варианты, наверное, не основные.
    1... Кd5 тоже не подобилось 4 хода, а на 2-м ходу мат 5 способами.
    Из несущественного могу добавить, что на 1... Кe8 есть три ответа белых (Фf7,Фc4,Лd4), а на 1... Кa6 аж 7 ответов. Вообще, дуалей навалом.
    Впрочем, проверяйте, пожалуйста! Здесь есть где запутаться. winked 


    Цитата: Ильф
    Цитата: neves
    Цитата: Ильф
    1.h7 с угрозой 2.Лd4 3.Фе5 // 1...Л:h7 2.Лd8 // 1...Фf6 2.Фс4 Кре5 3.Фе2 // 1...Ке8/Kd5 и и. д. 2.Фf7 3.Фd5 4.Лf7 // 1...Ф:с2 2.Лd3! 3.Фе4 // 1...Фс1 2.Лd2 3.Фе3

    1... Л:h7 2.Лd8 здесь у меня получился мат на 3-м ходу
    1... Фf6 2.Фс4 тоже, так что эти варианты, наверное, не основные.
    1... Кd5 тоже не подобилось 4 хода, а на 2-м ходу мат 5 способами.
    Из несущественного могу добавить, что на 1... Кe8 есть три ответа белых (Фf7,Фc4,Лd4), а на 1... Кa6 аж 7 ответов. Вообще, дуалей навалом.
    Впрочем, проверяйте, пожалуйста! Здесь есть где запутаться. winked 
    Согласен, 1...Кd5 просто подарок. С этим конем можно много расписывать, поэтому такой универсальный вариант. 2...Лh7 и Фf6 не вижу противоречий. Что думаете по поводу идейных вариантов?
  4. <
    neves

    8 июня 2019 16:28

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 485

    Ильф! Поддерживаю Вашу версию идейности! А в чем занятность - мне осталось непонятно, хотя задача для меня занятна, как и все другие. Наверное, G.E. любезно разъяснит.

    Противоречий в Вашем решении я тоже не вижу. Лишь мелкую неаккуратность, когда знак мата отсутствует, и 3-ходовые варианты при записи ничем не отличаются от 4-ходовых.

    Никто не запрещает сообщать короткие варианты (я как раз им всегда рад!), но почему-то сложилась нелучшая традиция умалчивать о них. Так что при включении коротких вариантов (да еще начиная с них, вероятно, как с самых важных) их запросто можно принять за длинные, когда нет соответствующих указаний.

    Поздравляю Вас с решением! am 

  5. <
    Ильф

    8 июня 2019 17:09

    • Регистрация: 17.01.2019
    • Комментариев: 357
    Цитата: Ильф
    Neves,спасибо за поздравления и за конструктивную критику. Точность в деталях безусловно важна. Мы тут все разные,и по моему друг друга дополняем. В том числе по этому здесь интересно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика
^