Информация
  • Просмотров: 426
  • 16-06-2022, 03:33

Длиннющий шестифигурный коопобрат. hs#10.5

Задачи онлайн

Длиннющий шестифигурный коопобрат. hs#10.5


А это уже Ser1405 пишет: "Всем пренаидобрейшего дня! Представляю анонсированный ранее длиннющий шестифигурный коопобрат hs#10.5 ... А кто-нибудь знает - каков рекорд ходов в этом жанре вообще и в малофигурном исполнении в частности?" Прислана также 15 июня.


<
G.E.

16 июня 2022 08:18

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 876
Быстрый поиск)

Gunter JORDAN
White : Ke1 Bc1 Pf6d5f5f4b3b2d2 (9)
Black : Kh3 Rh1 Bh2 Ng1 Pd7f7d6b4g4d3g3g2 (12)
hs‡28                 

Torsten LINSS
White : Kc4 Qh2 Rg7 Bf5 Pd3 (5)
Black : Kc6 Ba8 (2)
hs‡11                






<
Ser1405

16 июня 2022 11:18

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 2 324
Цитата: G.E.
Torsten LINSS White : Kc4 Qh2 Rg7 Bf5 Pd3 (5) Black : Kc6 Ba8 (2) hs‡11         

Спасибо, тут на фигурку и на полхода больше.

Цитата: G.E.
Torsten LINSS

Вот такая картинка 1k6/8/KB6/RB6/8/8/6Q1/7b зело дюже сильно вельми , однако, не проходит по балансу.
<
G.E.

16 июня 2022 14:09

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 876
Цитата: Ser1405
Спасибо, тут на фигурку и на полхода больше.

Ну, термин "малофигурный" не был точно определен. Да и решение тут просто фантастическое, не просто "рекорд длины".

И да, я смотрел только задачи, проверенные компьютером, так что возможно есть и более длинные из числа непроверенных.

<
Ser1405

16 июня 2022 15:24

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 2 324
Цитата: G.E.
проверенные компьютером

Наверное , какой-то суперкомп проверял.Ту ,что на диаграмме дальше hs#9(т.е в положении после трёх первых полуходов) проверить не удалось  при  том ,что первые несколько ходов только 4 из них могут ходить  и наиболее могущественной фигурой является лишь одна ладья.
<
Элси Ринген

16 июня 2022 16:31

  • Регистрация: 7.07.2021
  • Комментариев: 712
Двусмысленно как-то. Коопо-брат.
"Сила в правде" V

<
G.E.

16 июня 2022 16:53

  • Регистрация: 31.12.2018
  • Комментариев: 1 876
Цитата: Ser1405
Наверное , какой-то суперкомп проверял.

Линс работает с "малофигурными" позициями по принципу баз Томпосна=-Налимова. Причем у него есть инструменты, позволяющие находить среди массы формально корректных позиций реализации определенных хорошо алгоритмизируемых идей. Я полагаю, что это одна из получившихся таким образом задач.
<
Элси Ринген

16 июня 2022 17:05

  • Регистрация: 7.07.2021
  • Комментариев: 712
Для начала вы мне условия игры напомните. А то я запутался уже.
<
Ser1405

16 июня 2022 18:22

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 2 324
Цитата: Элси Ринген
Для начала вы мне условия игры напомните. А то я запутался уже.
Тут нужно заниматься Вашим любимым делом - считать балланс. hs#10.5 - чёрные начинают и в итоге делают 11 ходов. Белые итого ходят 10 раз. Причём первые 10 чёрные и 9 белые ходят дружно, помогая друг другу создать такую позицию при которой белые имеют возможность своим последним ходом вынудить чрных поставить мат белым.

Приведу несколько полуфабрикатов , не являющимися решением для позиции на диаграмме, например 1)... Крf5 2)Крh8 Крg5 3)Лс4 Крh6 4)Л:с3 g5 5) Лg3  и т.д. в итоге совместными усилиями получаем примерно такую картинку , но ферзи могут стоять много где ещё.7K/8/7k/8/8/6R1/2Q5/1q6 после чего  12) Фh7+ Ф:h7# Видим , что чёрные могли бы уложиться в отведённые 11 ходов. А белым требуется также 11 , а нужно уложиться в 10.

Q7/8/8/6p1/8/6K1/8/5qk1 А вот здесь черным достаточно 9 ходов а белым нужно аж 13

Здесь также балланс не сходится.2Q5/8/8/8/7K/8/7k/5qq1
<
neves2

18 июня 2022 14:21

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 877
На финише мыслится такая позиция: 8/8/8/8/8/2p5/q1P5/kRK5 - w
Однако, мне не хватает ходов за черных.
<
Ser1405

18 июня 2022 15:12

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 2 324
Неплохая попытка. Белым тут нужно даже на 1 ход меньше по формальному балансу. В качестве подсказки -  согласно Ильфу - надо быть поскромнее с превращением.
<
neves2

19 июня 2022 10:02

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 877
Поскромнее: 5kRK/7R/8/8/8/8/8/6r1 - w
Но теперь за белых ходов не хватает. worried
<
Ser1405

19 июня 2022 11:09

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 2 324
Цитата: neves2
5kRK/7R/8/8/8/8/8/6r1
Ну тут при такой схеме могли быть и ферзи. Первая попытка была гораздо лучше. Там половина фигурок стоит на своих местах. А вообще вышеупомянутый тов. Ильф определяет такие задачи , как артиллерийские.

<
neves2

19 июня 2022 16:07

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 877
Еще дубль: 8/8/8/8/8/2p5/2P1R3/2K1kr2 - w  blush

1... f5 2.Лd2 Крf4 3.Крf7 Крg3 4.Крe6 f4 5.Крd5 f3 6.Крc4 f2
7.Крb3 Крg2 8.Крa2 Крf1 9.Крb1 Крe1 10.Крc1 f1Л 11.Лe2+ Кр:e2X
<
Ser1405

19 июня 2022 18:35

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 2 324
Ну , этот дубль уже в яблочко. Вот такая расстановка 8/8/8/8/8/2p5/2P2R2/3K1kr1 формально позволяет белым сделать лишний ход . Например Лd8. Но на практике чтобы королям разминуться нужно много дополнительных ходов.  И , как ранее обещано, недопустимы никакие перестановки на диаграмме.Всё это будет в ущерб корректности. Разве что отзеркалить относительно вертикальной оси.Возможно этого недостаточно , чтобы реабилитироваться перед шефом. Теперь давайте попытаемся совместно осилить вышеприведённые рекордные задачи.
<
Элси Ринген

19 июня 2022 20:04

  • Регистрация: 7.07.2021
  • Комментариев: 712
Цитата: Ser1405
Спасибо, тут на фигурку и на полхода больше.

В данном случае фигурка не имеет значения. Потому что миниатюра до 7 фигур.
<
neves2

19 июня 2022 21:07

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 877
По LINSS в принципе возможен и такой финал: 8/8/4B3/8/4b3/5k2/5Q1B/7K - b
<
Элси Ринген

19 июня 2022 21:18

  • Регистрация: 7.07.2021
  • Комментариев: 712
Насколько я понимаю, есть квартеты (Карпов и Гик полкниги их описывали), миниатюры (до 7 фигур) и мередиты (до 12). А вроде больше ничего нет.

4 - 7 - 12. Не последовательность, конечно, Фибоначчи.

Есть такая компьютерная игра "Дракула-3. Адвокат дьявола". Мощнейшая игра старой школы с совершенно фантастическим интерфейсом, в котором даже Библия есть, правда, на английском языке. Священник, правда, ее сжег потом), где игроку выносили мозг основательно, а не как сейчас (задачи для даунов).
И очень познавательная. Массу нового узнаёшь. Что такое "адвокат дьявола", последовательность Фибоначчи, естественно, наизусть выучишь на всю жизнь, римские цифры до огромного числа выучишь, лейкоциты в крови определять, фотографии проявлять (причем там счет реально не секунды идет - секундой меньше или больше в проявител подержишь, начинай всё сначала), расшифровывать предсказания общества Туле (для тренировки нам покажут два предсказания - Первой и Второй мировой войны). Остальное предложат решать самим. Загадки правда бонусные, их можно не решать, если не хочешь. Вот про Первую Мировую: https://ibr.pw/uploads/ibrpw/maffss/post-1-1655661323.jpg

А больше всего мне понравилось шифр "Энигмы" расшифровывать.
https://ibr.pw/uploads/ibrpw/maffss/post-1-1655661323.jpg
Каждый день недели новый шифр. Есть шифры с понедельника по пятницу, а нам нужно воскресенье.
Можете попробоать сами расшифровать:
Пн. 25134
Вт. 54132
Ср. 43152
Чт. 35421
Пт. 24153
Сб.
Вск.



Цитата: neves2
По LINSS в принципе возможен и такой финал: 8/8/4B3/8/4b3/5k2/5Q1B/7K - b
А в ответе какой?

И я вообще не понял, откуда у белых белопольный слон взялся? Его же не было. И пешка была даже на d3, которая даже в принципе в белопольного слона превратиться не может.
<
neves2

19 июня 2022 21:38

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 877
Bf5 - это белопольный слон у белых. А пешка d3 превратилась в чернопольного.
Ответ задачи пока не ясен. Наверное, на то и задача, чтобы мы сами поискали ответ. blush
<
Элси Ринген

19 июня 2022 21:50

  • Регистрация: 7.07.2021
  • Комментариев: 712
Цитата: neves2
Bf5 - это белопольный слон у белых.

А я его на f6 поставил и сижу ничего не пойму.

Но ходов вообще не хватит на такую схему. Только королю пять надо и пешке превратиться пять.
<
neves2

19 июня 2022 22:12

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 877
Конечно. Хотя аналогично можно в левом верхнем углу чуть быстрее.
Дело в том, что Ser1405 уже привел ответ, скорее всего правильный. Поэтому чтобы не ограничиваться поддакиванием, я привел хоть что-то любопытное, но другое.

Кстати, по 45-й задаче я привел версию еще до Вашего последнего комментария. Может, Вы не заметили?
<
Элси Ринген

19 июня 2022 22:34

  • Регистрация: 7.07.2021
  • Комментариев: 712
Цитата: neves2
Кстати, по 45-й задаче я привел версию еще до Вашего последнего комментария. Может, Вы не заметили?

Да, не заметил. Тут немножко странно всё появляется.
Сейчас посмотрим.
<
neves2

20 июня 2022 07:59

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 877
Gunter JORDAN
White : Ke1 Bc1 Pf6d5f5f4b3b2d2 (9) Black : Kh3 Rh1 Bh2 Ng1  Pd7f7d6b4g4d3g3g2  (12) hs‡28
8/3p1p2/3p1P2/3P1P2/1p3Pp1/1P1p2pk/1P1P2pb/2B1K1nr - w

1. ... Крh4 2.Крd1 Крh5 3.Крe1 Крh6 4.Крd1 Крh7
5.Крe1 Крg8 6.Крd1 Крf8 7.Крe1 Крe8 8.Крd1 Крd8
8.Крe1 Крc7 10.Крd1 Крb6 11.Крe1 Крc5 12.Крd1 Крd4
13.Крe1 Крe4 14.Крd1 Кр:f4 15.Крe1 Кр:f5 16.Крd1 Кр:f6
17.Крe1 Крg5 18.Крd1 f5 19.Крe1 f4 20.Крd1 f3
21.Крe1 f2+ 22.Крd1 f1К 23.Крe1 Крh4 24.Крd1 Кe3+
25.Крe1 Кc4 26.Крd1 К:b2+ 27.С:b2 Крh3 28.Сf6 Кe2 (Кf3)X
Финал: 8/3p4/3p1B2/3P4/1p4p1/1P1p2pk/3Pn1pb/3K3r - w
<
Ser1405

20 июня 2022 11:37

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 2 324
Цитата: neves2
28.Сf6 Кe2 (Кf3)X

Как уже ранее отмечалось , по поводу дуальки на матующем ходу нет однозначного мнения. Но поскольку она присутствовала у самого Куббеля , причём в задаче из Википедии ( а она также построена на ЦЦ), то таковая дуалька не является криминалом. И как ни странно , именно эту 28ходовку компьютор может и просчитать достаточно быстро, потому как ходить особо нечем.
<
neves2

20 июня 2022 12:00

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 877
Дуаль в решающем месте - не криминал? Для меня это сюрприз. Ладно, когда с превращениями. Но здесь совсем другой ход. Я массу таких своих заготовок выкинул. А тут даже заявка на рекорд. smiley 
<
Элси Ринген

20 июня 2022 12:09

  • Регистрация: 7.07.2021
  • Комментариев: 712
Цитата: neves2
Дуаль в решающем месте - не криминал? Для меня это сюрприз. Ладно, когда с превращениями. Но здесь совсем другой ход. Я массу таких своих заготовок выкинул. А тут даже заявка на рекорд. smiley 
Согласен. Форменное непотребство. Ну ладно бы по ходу решения какие-то ходы переставить можно было (без изменения плана), но на последнем ходу, да не родственное превращение? Это же две разных финальных позиции. Два решения.

P.S. А в 45 задаче я попробовал слона на f5 поставить. И тут же всё это дело поломал, причем с просто умопомрачительным балансом. Такого раньше еще не было.
<
Ser1405

20 июня 2022 14:46

  • Регистрация: 5.09.2018
  • Комментариев: 2 324
По Линсу тут ЦЦ.  И вроде как белым нужно 12 ходов. Чёрным достаточно одной таблэтки.b2R4/B7/K1k5/Q4B2/8/8/8/8

Теперь по поводу дуальки у чёрных на матуюем ходу в обратных матах. Думаю , это применимо и к копо братам blush Часто обратки ветвисты. Т.е. чёрные могут ходить по разному. Дуали недопустмы у белых в наидлиннейщих ветвях важно вынудить чёрных поставить мат не позднее заданого числа ходов. И тут , я считаю, что чёрные это могут сделать разными способами.

В частности , вот статья в википедии с вышеупомянутой обраткой Куббеля.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_
%D0%BC%D0%B0%D1%82
<
neves2

20 июня 2022 16:17

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 877
Как я неоднократно говорил, готов принять любые правила, лишь бы они не менялись для каждой новой задачи.
Дорогие коллеги не раз специально для меня цитировали правила и совершенно справедливо тыкали меня носом в мои дуали, так что я проникся их изгнанием. Поэтому всякие оправдания дуалей, особенно на 1-м ходу в этюдах, теперь меня сильно удивляют. blush
Впрочем, уверен, что как и ранее, мы ничего не выясним и ни к каким определенным правилам не придем. smiley

Ser1405, а где в Вашей последней позиции для LINSS 12 ходов за белых?
Кр - 2, Ф - 2, Л - 2, П+С - 9. Всего 15.
В Вашем варианте от 16 июня было лучше: 14.
А у меня вроде 12: 1QKBb3/3B4/2k5/6R1/8/8/8/8 - b
<
Элси Ринген

20 июня 2022 16:59

  • Регистрация: 7.07.2021
  • Комментариев: 712
Цитата: neves2
А у меня вроде 12: 1QKBb3/3B4/2k5/6R1/8/8/8/8 - b

А надо вроде 11.
<
neves2

20 июня 2022 17:28

  • Регистрация: 2.08.2021
  • Комментариев: 877
Конечно, надо 11 ! Но хотя бы маленькими шажками. blush 
Помогайте, как сделать 11.
<
Элси Ринген

20 июня 2022 18:21

  • Регистрация: 7.07.2021
  • Комментариев: 712
Цитата: neves2
Конечно, надо 11 ! Но хотя бы маленькими шажками. blush 
Помогайте, как сделать 11.
По моему имху, никак.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь. Кнопка регистрации есть справа вверху.

Яндекс.Метрика
^