10-ка лучших шахматистов мира
Магнус КарлсенНорвегия
2831
Каруана ФабианоСША
2803
Хикару НакамураСША
2802
Арджун ЭригайсиИндия
2801
Гукеш ДоммараджуИндия
2777
Нодирбек АбдусатторовУзбекистан
2768
Алиреза ФируджаФранция
2763
Ян НепомнящийРоссия
2754
Вэй ИКитай
2751
Вишванатан АнандИндия
2750

Ретрозадача, автор В. Столяров, 1981 год

Ретрозадача, автор В. Столяров, 1981 год


Амалия порадовало еще одной мощной задачей: "Автор В. Столяров, 1981 год. Еще одна ретрозадача. Обратный мат в 1 ход".
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь. Кнопка регистрации есть справа вверху.
Комментарии 7
  1. Сергей Иванович
    Белые при ходе черных получают мат немедленно, т.к. у последних нет других ходов, кроме Ф(Л):b6#. Но очерёдность хода за белыми, а с выжидательным ходом - облом. Приходится обращаться к ретроанализу и, оказывается, что единственным последним ходом у чёрных м.б. только - 0. ... с7-с5 и белых выручает взятие на проходе...
  2. Элси Ринген
    Элси Ринген
    Что-то как-то слишком просто всё...
    1. Игорь Мирзоев
      На мой взгляд дилетанта вполне могло быть взятие коня exd6 --- пешка h2 одним взятием могла превратиться на g8 --у белых тогда 2 взятия , а кормовая --три фигуры , слон f8 вполне мог выйти .
      Или вовсе без превращения --ферзь мог есть коня на d6 --0. Qxd6+ ed6
      e. p. не рокировка , тут на опережение не сыграть , нужно железно не иметь других возможных вариантов , кроме последнего хода с7-с5

      Стоп-машина , соврамши , если отматывать ретро еще далее , то с конём на d6 не выходит , он же под связкой слона ( или уже ферзя ) , а кто передавал ходы ? А вот , если там слон стоял c f8 --тогда он мог ходить маятником даже под связкой
      1. Serge3d
        чето как-то не сходится, у меня так - белые сделали 3 взятия сместив влево три пешки королевского фланга, у черных отсутствует только 3 фигуры, т.о. вопрос с доп. взятиями белыми фигур черных закрыт, пешка h2 присутствует на доске и неясно о чем вообще идет речь в варианте,
        пешка а2 никуда пройти не могла т.к. нет 2 доп. взятий ни у белых ни у черных для ее превращения или проведения на д5.
        В целом согласен с Элси вопрос со съедением ферзя белых прост - пешка с должна была закрывать короля от промежуточного шаха c поля д6 пока белые завершали подготовку ставя пешку g позади пешки черных
  3. Элси Ринген
    Элси Ринген
    Цитата: Serge3d
    В целом согласен с Элси вопрос со съедением ферзя белых прост

    Поясню. Я не предъявлял претензий к задаче. Она красивая! При ходе черных они вынуждены ставить мат любым из двух возможных ходов. Но у белых нет темпохода, сохраняющего выигрышное положение. То есть они в цугцванге. Поэтому им надо придумать что-то.
    1. У черных вообще нет последнего хода. И ход в позиции их. Это доказать не удастся.
    2. У черных возможен только последний ход с7-с5. Тогда после взятия на проходе черные вынуждены будут поставить мат и уже 4 способами.

    Я просто заметил, что сама ретрочасть крайне простая. Все вопросы решаются уже после подсчета баланса.
    Белые все три своих взятия сделали пешками на королевском фланге.
    Черные сделали два взятия: е7:Фd6 и съели белую пешку а2 в натуральном виде.

    Поэтому сразу отпадают возможные последние ходы черных:
    Крс7-b8 (невозможный шах пешкой b6);
    h5:g4 (нет такого взятия по балансу);
    е7:Фd6 (белый ферзь не мог поставить такой шах без взятия из-за батарейного слона f4, а взятие фигуры ферзем невозможно опять-таки по балансу).
    И остается только с7-с5. Ход белых перед этим: f2:C(K)e3; f3:Ke4; h4:Kg5.
    1. Serge3d
      согласен.
  4. Элси Ринген
    Элси Ринген
    Можно еще заметить, что белая пешка с3 просто лишняя. Если ее убрать, ничего не изменится.

    Но лучше убрать "светлого" белого слона с4, а пешку с3 поставить на его место.
    Это даст черным еще одно взятие ("светлого" слона), но это им не поможет.
    Для h5:g4 будет теперь не хватать не двух, а одного взятия, а на d6 нельзя вернуть "светлого" слона, поэтому всё равно ферзь.
    с7:Фd6 не пройдет сразу по двум причинам: и все взятия по черным полям и пешка а2 остается.

    А хитрый вариант провести таки белую пешку а2 и отдать на d6 (черные делают а7:b6 и b6:a5) опять не пройдет из-за того, что все три взятия по черным полям.

    И тогда, ничего не меняя в авторской игре мы дадим более-менее интересный сюжет в ретрочасти.

    Цитата: Элси Ринген
    И остается только с7-с5. Ход белых перед этим: f2:C(K)e3; f3:Ke4; h4:Kg5.

    Хотя это даже не обязательно. Можно почти как хочешь там уже играть.
    1. ... с7-с5 2. Крс5-b5 e7:Фd6+ 3. b5-b6 Лb6-a6+
Еще
Ретрозадача, автор Julio Sunyerа
Амалия прислал много задач. Давайте смотреть: "Всем привет! Нашла еще одну задачу этого же автора. Мат в 2 хода. Ретрозадача."
Ретрозадача 1974 года, кто автор?
Амалия задачет нам такой вопрос: "Ретрозадача 1974 года. Мат в 2 хода. Кто автор?"
Ретрозадача, автор Stanislav Vokal, 2012 года
Амалия предложила такую задачу: "На сайте в последнее время что-то мало ретро...Поэтому очередная ретрозадача. Мат в 4 хода".
Ретрозадача 1977 года. Мат в 1 ход
Амалия на связи: "Еще одна ретрозадача на воскресенье. Мат в 1 ход, 1977 год". Опубликована в "Шахматы в СССР".
Ретрозадача, автор Leo Mano
Амалия прислала задачу. На вид, не очень-то и простая. "Ретрозадача, автор Лео Мано. Кто дает мат в 1 ход?"
Ретрозадача, автор Л. Бородатов
Амалия прислала задачу, но мы забыли ее опубликовать. Просим прощения. "Ретрозадача, автор Л. Бородатов. Давно не было на сайте ретрозадач. Вот выставлю ретро. Мат? Легальна ли позиция?"
Ретрозадача Мишеля Кайо
   G.E. порадовал интересной задачей, автор которой Мишель Кайо. Как получилась позиция представленная на диаграмме?    Совет от G.E.: "Интересные ретрозадачи обычно достаточно сложны, поэтому лучше быть