Шахматы
Чемпионы мира по шахматам
Играть в шахматы онлайн

Информация
  • Просмотров: 587
  • 13-05-2019, 16:33

Оригинальный этюд, который вас удивит

Задачи онлайн

Оригинальный этюд, который вас удивит


   Очень оригинальный этюд, который не должен оставить никого равнодушным. Усложним задачу. Ход белых. Кто здесь выигрывает? А может тут ничья? Давайте пробовать решить ...


  1. <
    neves

    14 мая 2019 07:34

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 357

    Еще вчера я выставлял свое решение, да удалил из-за банальности. А также подозревая, что просто не нашел заявленного "оригинального". Но раз других предложений нет, то:

    1.Фh4 Крc8 2.Фh8+ Фd8 3.Фd8+ Кр:d8 4.g7 e1Ф 5.g8Ф+ Крe7 6.Фf7+ Крd6 7.Фd7+ Крe5 8.e7

    Ищем что-либо пооригинальнее! winked 

  2. <
    slonik

    14 мая 2019 08:07

    • Регистрация: 19.08.2011
    • Комментариев: 842

    Цитата: neves
    neves

    После 1. Фh4 белые легко проигрывают

    1. ... Фd4

  3. <
    neves

    14 мая 2019 08:17

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 357

    Спасибо, slonik! Это поднимает интерес!!! love 

    Тогда только при 1.Фe5 белые не получают быстрого мата. Остальное в раздумьях. winked 

  4. <
    boba

    14 мая 2019 11:44

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 742

    Цитата: neves

    Тогда только при 1.Фe5 белые не получают быстрого мата.

    1. ... Фa5+ 2. Кр:a5 Крb7! и грозит e1Ф и Kd2

  5. <
    Asp

    14 мая 2019 13:46

    • Регистрация: 16.10.2018
    • Комментариев: 14

    Ну, раз этюд должен нас удивить, то тогда 1. Фh2  smile 

  6. <
    slonik

    14 мая 2019 14:03

    • Регистрация: 19.08.2011
    • Комментариев: 842

    Цитата: Asp
    Asp

    А смысл ?



    Цитата: boba
    boba

     

    Наверное boba на верном пути )

  7. <
    Asp

    14 мая 2019 16:17

    • Регистрация: 16.10.2018
    • Комментариев: 14

    Цитата: slonik
    А смысл ?

    Согласен! Тогда 1. Фe5 Фd4 размен и g7

    Про 1... Крc8 neves в первом сообщении все уже написал

  8. <
    neves

    14 мая 2019 16:37

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 357

    Asp, благодарю Вас за внимание к моему варианту. Буду счастлив, если хоть какой-то его фрагмент войдет в итоговое решение. Но 1.Фe5 boba вроде бы уже благополучно опроверг. winked 

  9. <
    boba

    14 мая 2019 16:49

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 742

    Цитата: neves
    Asp, благодарю Вас за внимание к моему варианту. Буду счастлив, если хоть какой-то его фрагмент войдет в итоговое решение. Но 1.Фe5 boba вроде бы уже благополучно опроверг. winked 

    осталось опровергнуть опровержение :-)

  10. <
    Asp

    14 мая 2019 17:01

    • Регистрация: 16.10.2018
    • Комментариев: 14

    Цитата: boba
    1. ... Фa5+ 2. Кр:a5 Крb7

    Разрываюсь между 3. Фb2+ и 3. Фc3

  11. <
    slonik

    14 мая 2019 17:01

    • Регистрация: 19.08.2011
    • Комментариев: 842

    Цитата: Asp
    Согласен! Тогда 1. Фe5 Фd4 размен и g7

     

    Черные не будет играть 1 ... Фd4

    после

    1. Фе5

     

  12. <
    Asp

    14 мая 2019 18:23

    • Регистрация: 16.10.2018
    • Комментариев: 14

    1. Фе5 Фa5+ 2. Кр:a5 Крb7 3. Фb2+ Кра7 4. Фb8+ Кр:b8 5. Крa6 e1Ф 6. е7 (история повторяется) Фa5+ 7. Кр:a5 Крb7 8. e8Ф е2 9. Фa8+ Кр:a8 10. Крa6 e1Ф 11. g7 Фg3 12. f6 Фg6 13. f7 Ф:f7 14. a5 Ф:g7 пат

  13. <
    neves

    14 мая 2019 19:25

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 357

    Цитата: Asp
    пат

    Пат - это прекрасно, Asp !!! am 

    Интересно, не получится ли мат, если 6.g7 вместо 6.e7 ? winked 

  14. <
    boba

    14 мая 2019 20:31

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 742

    Цитата: Asp
    1. Фе5 Фa5+ 2. Кр:a5 Крb7 3. Фb2+ Кра7 4. Фb8+ Кр:b8 5. Крa6 e1Ф 6. е7 (история повторяется) Фa5+ 7. Кр:a5 Крb7 8. e8Ф е2 9. Фa8+ Кр:a8 10. Крa6 e1Ф 11. g7 Фg3 12. f6 Фg6 13. f7 Ф:f7 14. a5 Ф:g7 пат

    почему бы не повторить историю еще раз :-)

    11. ... Фa5+ 12. Кр:a5 Крb7 13. g8Ф e3! 

  15. <
    Asp

    14 мая 2019 20:35

    • Регистрация: 16.10.2018
    • Комментариев: 14

    Цитата: boba

    почему бы не повторить историю еще раз :-)
    11. ... Фa5+ 12. Кр:a5 Крb7 13. g8Ф e3! 

    Там 13. ... Кd2 еще круче))

  16. <
    oleg.lopintsev

    14 мая 2019 20:43

    • Регистрация: 29.04.2018
    • Комментариев: 5

    1.Фе5 Фа5+ 2.Кр:а5 Крв7 3.Фв2+ Кра7 4.Фв8+ Кр:в8 5.Кра6 е1Ф 6.g7 Фа5+ 7.Кр:а5 Крв7 8.g8Ф е2 9.Фа8+ Кр:а8 10.Кра6 е1Ф 11.е7 Фа5+ 12.Кр:а5 Крв7 13.е8Ф Кd2 14.Фа8+ Кр:а8 15.Кра6 К:с4 16.f6 Ке5 17.f7 Кd7 18.f8Ф+ К:f8 19.а5 е3 1/2-1/2

  17. <
    boba

    14 мая 2019 20:54

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 742

    Цитата: Asp

    Там 13. ... Кd2 еще круче))

    14. Фa8+! и ничья (коммент 16)

    а после 13. ... e3 черные выиграют

  18. <
    Asp

    15 мая 2019 09:31

    • Регистрация: 16.10.2018
    • Комментариев: 14

    Цитата: boba

    а после 13. ... e3 черные выиграют

    Если взять мой вариант, в котором ферзь сначала на e, а потом на g получается, то после 13. g8Ф e3 14. Фg7 и 14. ... Кd2 15. Фс3 или 14. ... е2 15. Фb2+ выигрывают белые

  19. <
    boba

    15 мая 2019 10:40

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 742

    Цитата: Asp

    Если взять мой вариант, в еотором ферзь сначала на e, а потом на g получается, то после 13. g8Ф e3 14. Фg7 и 14. ... Кd2 15. Фс3 или 14. ... е2 15. Фb2+ выигрывают белые

    Вы правы, e3 проигрывает, нужно играть Kd2 с ничьей. Но тогда получается что оба хода и 6. e7 и 6. g7 ведут к ничьей (?). Нужно разбираться...

  20. <
    Asp

    15 мая 2019 11:54

    • Регистрация: 16.10.2018
    • Комментариев: 14

    Цитата: boba
    Но тогда получается что оба хода и 6. e7 и 6. g7 ведут к ничьей (?). Нужно разбираться...

    Ну, мой вариант давал черным два варианта сделать пат для белых))

  21. <
    boba

    15 мая 2019 12:52

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 742

    Цитата: Asp

    Ну, мой вариант давал черным два варианта сделать пат для белых))

    Там как будто после 14. a5 Ф:c4 мат, нет?

     

  22. <
    Asp

    15 мая 2019 13:15

    • Регистрация: 16.10.2018
    • Комментариев: 14

    Цитата: boba

    Там как будто после 14. a5 Ф:c4 мат, нет?

    Да, точно, мат! Поэтому пешка g6 первая отправляется вперед!

    Slonik, спасибо! Этюд не просто оригинальный, а изумительный!

  23. <
    neves

    15 мая 2019 15:44

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 357

    Цитата: Asp
    Да, точно, мат!
    Может быть, гроссмейстеры выпишут решение целиком, чтобы все могли полюбоваться? winked 

  24. <
    Asp

    15 мая 2019 15:48

    • Регистрация: 16.10.2018
    • Комментариев: 14

    Цитата: neves
    Может быть, гроссмейстеры выпишут решение целиком, чтобы все могли полюбоваться? winked 

    Так в 16 разве не оно?

  25. <
    neves

    15 мая 2019 16:12

    • Регистрация: 4.12.2018
    • Комментариев: 357

    Цитата: Asp
    Так в 16 разве не оно?
    Возможно, но трудно понять, о каком мате последние комментарии. Если в итоге ничья, то желательно четко выделить это выдающееся достижение. winked 

  26. <
    boba

    16 мая 2019 00:35

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 742

    [quote=nevesВозможно, но трудно понять, о каком мате последние комментарии. Если в итоге ничья, то желательно четко выделить это выдающееся достижение. winked 
    [/quote]

    речь идет о комменте 14, где вместо 14. a5 Ф:g7 черные матуют 14. ... Ф:c4#

     

    В итоге получается ничья двумя путями - первый приведен в комменте 16, а второй такой

    1. Фе5 Фa5+ 2. Кр:a5 Крb7 3. Фb2+ Кра7 4. Фb8+ Кр:b8 5. Крa6 e1Ф 6. е7 (история повторяется) Фa5+ 7. Кр:a5 Крb7 8. e8Ф е2 9. Фa8+ Кр:a8 10. Крa6 e1Ф 11. g7 (Asp, коммент 14)

    11. ... Фa5+ 12. Кр:a5 Крb7 13. g8Ф Kd2 14. Фa8+ (повторение - мать учения) Кр:a8 15. Крa6 K:c4 16. f6 Ke5 17. f7 Kd7 18. f8Ф+ K:f8 19. a5 Kd7 пат

     

    Слоник, так?

  27. <
    Olk

    16 мая 2019 05:24

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1404

    Пожалуй, вставлю и свои 5 копеек в столь жаркие дискуссии. Уважаемый boba, здесь Вы неправы - нет 2 основных вариантов, стратегия белых единственна и характеризуется ходом 6.g7 (все решение в 16 комменте). Дело в том, что после неудачного 6.e7 черные сыграют не 11...Фa5+ ( их к этому не принудили), а по-простому 11...Фg3! и легко победят. Никакого пата после 12.f6 там нет - 12...Фg6 13.a5 (или 13.f7 Ф:f7) Фe8 ведет к мату. Так что этюд вполне корректный, развилок за белых не допускает.

  28. <
    boba

    16 мая 2019 08:25

    • Регистрация: 29.09.2018
    • Комментариев: 742

    Цитата: Olk
    Уважаемый boba, здесь Вы неправы - нет 2 основных 

    Да, признаю, неправ. За деревьями не увидел леса. Главное этот вариант (6. e7) приведен в комментах 12, 21 и 22 и Asp указал что правильно 6. g7

    Этюд корректный - и это радует.

  29. <
    Olk

    16 мая 2019 08:45

    • Регистрация: 24.08.2018
    • Комментариев: 1404

    Цитата: boba
    Главное этот вариант (6. e7) приведен в комментах 12, 21 и 22 и Asp указал что правильно 6. g7 Этюд корректный - и это радует.

    Да, но ключевой вопрос о выборе между 6.e7 и 6.g7 поставил newes в 13-м комменте. Другое дело. что в определенном смысле мой ответ из 27-го - не более, чем "сборка" из 12-го и Вашего 21-го, и написал я его только, чтоб подтвердить корректность этюда.

  30. <
    Asp

    16 мая 2019 10:17

    • Регистрация: 16.10.2018
    • Комментариев: 14

    Поправлю немного Olk из 27:
    13. а5 Фе8 14. g8Ф Ф:g8 15. f7 Фс8х
    13. f7 Ф:f7 14. g8Ф Ф:g8 15. a5 Ф:с4х - его указал boba в 21
    Именно поэтому мой вариант с 6. е7 неправильный, а правильный и единственный: 6. g7, указанный в 16 oleg.lopintsev

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь.

Яндекс.Метрика
^